Область применения программы. Зам. Директора по увр   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы. Зам. Директора по увр  



УТВЕРЖДаю

зам. директора по УВР  

__________/ О.И. Тарасова/

«26» июня 2020  г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

 

 

Тамбов 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности  Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог   и примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году.

 

 

Организация-разработчик:

ФГБОУ ВПО Тамбовский техникум железнодорожного транспорта- филиал РГУПС

 

 

Разработчик:

Кузнецова. Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта - филиал РГУПС

 

Рецензенты:

Шлыков Д.В.- главный инженер  Тамбовского вагоноремонтного завода ОАО «ВРМ» ___________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учебного заведения (организации)

_ Назаров Сергей Михайлович-_преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта  – филиал РГУПС________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учебного заведения (организации)

 

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Протокол №10 от «15» июня 2020г.

Председатель цикловой комиссии__________________ И.Н. Костикова


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы         4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       5  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины      15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины      17

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Область применения программы

 

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

       Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

16269 Осмотрщик вагонов;

16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов;

16783 Поездной электромеханик;

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

16885 Помощник машиниста электровоза;

16887 Помощник машиниста электропоезда;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3.    Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

¾ рассчитывать параметры и элементы  электрических  устройств;

¾ собирать электрические схемы и проверять их работу;

¾ измерять параметры  электрической цепи.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

¾ физические процессы в электрических  и магнитных цепях;

¾ методы расчёта электрических цепей;

¾ способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин.

 

Формируемые компетенции: ОК 1-9,  ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3, 3.2.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 86  часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 86
в том числе:  
   лабораторные занятия 40
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе: проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания, решение задач и упражнений по образцу, подготовка к лабораторным занятиям, контрольной работе 34

Итоговая аттестация   в форме   экзамена (в 3 семестре) и дифференцированного зачета (в 4 семестре)

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов

Уровень освоения

1 2 3

4

Раздел 1 Электростатика     10

 

Тема 1.1 Электрическое поле

Содержание учебного материала Электронная теория строения вещества. Электрические заряды. Закон Кулона. Электрический потенциал и напряжение. Электрическое поле, его  изображение и свойства. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.   2

2

Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов и дополнительной литературы (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.   2

 

Электрические измерения.

Содержание учебного материала Основные понятия постоянного электрического тока. Электрическая цепь и её элементы. Источники электрической энергии. Резисторы, электрическое сопротивление, проводимость. Понятие об удельном сопротивлении и проводимости. Условное графическое обозначение элементов электрической цепи. Электрический ток и его свойства. Физические процессы в электрической цепи. Законы Ома. Действие тока на элементы электрической цепи. Падение напряжения на участках цепи.  Средства  измерения электрических величин. Устройство электроизмерительных приборов. Погрешность приборов. Классификация электрических сопротивлений. Измерение средних электрических сопротивлений косвенным методом (амперметра- вольтметра). Измерение средних сопротивлений мостом и омметром. Измерение мощности в цепях постоянного и переменного тока. Измерение мощности в цепях трехфазного тока. Измерение энергии в цепях переменного тока. Счетчики электрической энергии.   4     2   2

 

2

Лабораторные работы Изучение способов включения амперметра, вольтметра и ваттметра. Проверка законов Ома для участка цепи.     4
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме. Проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания, решение упражнений по изучаемой теме, подготовка к лабораторным занятиям.   2

 

Тема 3.3 Магнитные цепи

Содержание учебного материала Намагничивание ферромагнетиков, кривые первоначального намагничивания. Явление гистерезиса. Практические работы Расчет силы взаимодействия между несколькими проводами с токами Расчет неразветвленной магнитной цепи     2     4

 

2

Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме раздела. Проработка конспектов занятий, учебных изданий и дополнительной литературы (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Подготовка к практическому занятию     2
Раздел 4. Электрические цепи переменного тока   36

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Электротехника».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты раздаточного учебно-методического материала.

 

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- демонстрационный комплекс «Электротехника»;

- стенд «Электроизмерительные приборы»;

- цифровой мультиметр DT-830B.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- макеты изучаемых приборов, устройств и систем;

- измерительные приборы;

- источники электропитания.

1. Microsoft Office 2003 – OPEN LICENSE 45676365 бессрочно;

 OPEN LICENSE 44625675 бессрочно;

OPEN LICENSE 17052036 бессрочно;

2. Microsoft Windows XP- подписка DREAMSPARK PREMIUM 700566015 для учебных заведений без ограничения на количество дл 31.12.2017г.

3. Dr Web Enterprise Security Suite – Dr Web Enterprise Security Suite License- лицензия до 10.11.2017г.

4. SunRav TestOfficePro 4 – лицензия от 23.06.2005г.

5. Компас 3D v15- лицензионный сертификат АГ- 12-01533 от 18.12.2012г.- бессрочно

6. Microsoft Front Page Premium 700566015 до 31.12.2017г.

7. MS Visio- подписка Microsoft DreamSpark Premium 700566015 до 31.12.2017г.

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, поурочного тестирования, различных видов опроса, а также выполнения расчетов, решения задач по индивидуальным заданиям, контрольных работ.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Уметь:  
рассчитывать параметры и элементы электрических  и электронных устройств экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий и лабораторных работ, выполнение индивидуальных домашних заданий
собирать электрические схемы и проверять их работу экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий и лабораторных работ, выполнение индивидуальных домашних заданий
измерять параметры электрической цепи экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий и лабораторных работ, выполнение индивидуальных домашних заданий
Знать:  
физические процессы в электрических цепях различные виды опроса, решение задач по индивидуальным заданиям, контрольная работа
методы расчета электрических цепей различные виды опроса, решение задач по индивидуальным заданиям, контрольная работа
методы преобразования электрических цепей различные виды опроса, решение задач по индивидуальным заданиям, контрольная работа

 

 

УТВЕРЖДаю

зам. директора по УВР  

__________/ О.И. Тарасова/

«26» июня 2020  г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

 

 

Тамбов 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности  Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог   и примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году.

 

 

Организация-разработчик:

ФГБОУ ВПО Тамбовский техникум железнодорожного транспорта- филиал РГУПС

 

 

Разработчик:

Кузнецова. Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта - филиал РГУПС

 

Рецензенты:

Шлыков Д.В.- главный инженер  Тамбовского вагоноремонтного завода ОАО «ВРМ» ___________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учебного заведения (организации)

_ Назаров Сергей Михайлович-_преподаватель высшей категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта  – филиал РГУПС________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учебного заведения (организации)

 

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Протокол №10 от «15» июня 2020г.

Председатель цикловой комиссии__________________ И.Н. Костикова


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы         4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       5  
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины      15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины      17

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

Область применения программы

 

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

       Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

16269 Осмотрщик вагонов;

16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов;

16783 Поездной электромеханик;

16856 Помощник машиниста дизель-поезда;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

16885 Помощник машиниста электровоза;

16887 Помощник машиниста электропоезда;

18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3.    Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

¾ рассчитывать параметры и элементы  электрических  устройств;

¾ собирать электрические схемы и проверять их работу;

¾ измерять параметры  электрической цепи.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

¾ физические процессы в электрических  и магнитных цепях;

¾ методы расчёта электрических цепей;

¾ способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин.

 

Формируемые компетенции: ОК 1-9,  ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3, 3.2.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 86  часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 86
в том числе:  
   лабораторные занятия 40
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе: проработка конспекта занятий, выполнение домашнего задания, решение задач и упражнений по образцу, подготовка к лабораторным занятиям, контрольной работе 34

Итоговая аттестация   в форме   экзамена (в 3 семестре) и дифференцированного зачета (в 4 семестре)

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов

Уровень освоения

1 2 3

4

Раздел 1 Электростатика     10

 

Тема 1.1 Электрическое поле

Содержание учебного материала Электронная теория строения вещества. Электрические заряды. Закон Кулона. Электрический потенциал и напряжение. Электрическое поле, его  изображение и свойства. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.   2

2

Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов и дополнительной литературы (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.   2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.180.183 (0.072 с.)