О конкурсе «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О конкурсе «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности»



ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности» (далее – Конкурс), устанавливает требования к представляемым на Конкурс материалам, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей и их награждение.

1.2. Конкурс проводится в рамках региональной информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху», в поддержку реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

1.3. Организаторами Конкурса выступает кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, кафедра гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» и Координационный совет РИП-ИнКО «Школа – территория здоровья» («Школа – территория воспитания»).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью профессионального конкурса является выявление и тиражирование лучших практик разработки и реализации краткосрочных программ внеурочной деятельности разных направлений общей трудоемкостью 10-16 часов,  в том числе для реализации в каникулярное время, в рамках реализации модуля «Курсы внеурочной деятельности» программы воспитания образовательной организации.

2.2. Задачи конкурса:

– мотивировать педагогов на освоение современных форм реализации программ внеурочной деятельности по разным направлениям;

– мотивировать педагогов на разработку краткосрочных программ внеурочной деятельности по сохранению и укреплению разных видов здоровья обучающихся,в том числе для реализации в каникулярное время;

– способствовать профессиональному развитию педагогов по вовлечению школьников в интересную и полезную для них деятельность, приобретению социально значимых знаний и получения опыта участия в социально значимых делах;

-  развивать позитивное общественное представление о потенциале РИП-ИнКО в системе образования Омской области;

-  выявить лучшие управленческие и педагогические практики на основе экспертизы конкурсных работ и тиражирование их через различные формы неформального профессионального развития педагогических работников.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса могут стать руководители и педагоги образовательных организаций, являющихся участниками Региональных инновационных комплексов в сфере образования «Инновационные комплексы» в рамках реализации дифференцированных технических заданий.

3.2. Участниками конкурса также могут также стать руководители и педагоги других образовательных организаций, осуществляющие целенаправленную деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в рамках реализации программ внеурочной деятельности.

3.3. Участниками конкурса могут быть члены предметных секций ОРОО «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных организаций «Спектр».

3.4. Участие в конкурсе персональное.

 

Подведение итогов Конкурса

6.1. По итогам конкурса определяются победители и призёры. Конкурсанты, набравшие от 50 до 80% от максимального количества баллов, получают сертификат участника. Конкурсанты, набравшие выше 80% максимального количества баллов, получают диплом призеров и победителей.

6.2. Список победителей и призёров конкурса будет размещен на сайте БОУ ДПО «ИРООО» 22 июня 2021 г.

6.3. Материалы победителей конкурса публикуются на сайте БОУ ДПО «ИРООО» и могут быть использованы при реализации курсовых мероприятий.

7. Требования к оформлению и представлению конкурсных материалов

7.1. Конкурсные материалы выполняются в соответствии со следующими требованиями:

7.1.1. Содержание конкурсных материалов должно отражать современные направления, формы и виды внеурочной деятельности детей и подростков.

7.1.2. Конкурсные материалы предоставляются в электронном варианте: формат файла doc. или docx.; шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – 1,15; поля – по 2 см; абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см; ориентация страниц – книжная; страницы должны быть пронумерованы (кроме первой). Нумерация таблиц сквозная. Заполнение таблиц допускается шрифтом – Times New Roman размером шрифта 12.

7.2. В конкурсных материалах может быть использована информация, заимствованная из других источников (доля заимствованного материала не должна превышать 20% от общего количества работы). В этом случае участники конкурса должны соблюдать закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать источники информации в виде библиографических ссылок (в тексте номер источника указывается в квадратных скобках). В случае нарушения авторских прав конкурсные материалы не рассматриваются.

7.3. Требования к оформлению скринкаста по представлению конкурсной методической разработки:

7.3.1. Структура презентации для записи с экрана:

Выполняется в программе PowerPoint, составляется не более 8 слайдов:

- слайд 1. Название конкурса, название программы внеурочной деятельности, ФИО педагога-разработчика программы внеурочной деятельности, образовательная организация;

- слайд 2-3. Характеристика особенностей реализации воспитательного потенциала программ внеурочной деятельности;  

- слайд 4. Обоснование выбранного направления и формы реализации краткосрочной программы внеурочной деятельности для целевой аудитории; цель и планируемые результаты программы;

- слайд 5-6. Обоснование видов деятельности обучающихся, способствующих достижению планируемых результатов;

- слайд 7. Обоснование способов оценки результативности программы внеурочной деятельности;

- слайд 8. Перспективы тиражирования представленной практики.

 

Рекомендации к оформлению презентаций:

- фон презентаций максимально светлый;

- шрифт Times New Roman, кегель не меньше 14;

- межстрочный интервал не меньше 1,15;

- без использования фоновых насыщенных изображений;

- простой лаконичный дизайн, не перегруженный изображениями и мультимедийными эффектами.

 

Рекомендации по осуществлению записи презентации с экрана компьютера:

- составьте текст своего комментария каждого слайда составленной презентации;

- скачайте программу FastStone Capture для записи экрана;

- познакомьтесь с инструкцией по работе с программой FastStone Capture https://drive.google.com/file/d/1wvozCzm0mU_mZEX7XQUU3mkqW1YApqlU/view?usp=sharing;

- запишите скринкаст продолжительностью до 7 минут.

 

Рекомендации к размещению скринкаста:

самостоятельное размещение в облачных сервисах в сети интернет на выбор:

Яндекс. Диск https://disk.yandex.ru/,

Google Диск https://drive.google.com/drive/

Облако Mail.Ru https://cloud.mail.ru/

сайте Ютуб https://www.youtube.com/

 

Как работать с Google Диск и создать ссылку на материалы https://drive.google.com/file/d/1oUwBGxySCvOi8KZHT94S0duwM0hUSWRA/view?usp=sharing
Как загрузить видео на Ютуб https://youtu.be/eypO0FUAsrA

 

Все вопросы по организации и проведению Конкурса принимаются по адресу:

г. Омск, ул. Тарская, д. 2, БОУ ОО ДПО «Институт развития образования Омской области», кафедра гуманитарного образования тел.: (3812) 24-41-76 (доп. 51); e-mail: kafedra_go@irooo.ru. В теме письма указать: «Ф.И.О._ПВД».

Координатор: Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования.

Приложение 1

Шаблон структуры конкурсной

Содержание внеурочной деятельности

1. Тема учебного занятия (форма его проведения). Реферативное описание программного содержания, перечень видов внеурочной деятельности, форм организации образовательного взаимодействия обучающихся, в том числе разновозрастного, при освоении содержания темы учебного занятия, описание ресурсов окружающего сообществ для реализации программы.

2. Тема учебного занятия (форма его проведения). Реферативное описание программного содержания, перечень видов внеурочной деятельности, форм организации образовательного взаимодействия обучающихся, в том числе разновозрастного, при освоении содержания темы учебного занятия, описание ресурсов окружающего сообществ для реализации программы.

3. …

 

Список используемой литературы

Указание не менее 3 источников литературы, оформленных по ГОСТ Р 7.0.100-2018.

Приложение 4

Критерии

Показатели

2 балла 1 балл 0 баллов
1. Соответствие структуры программы требованиям Положения Программа содержит все обязательные разделы В программе отсутствует один из разделов Программа не соответствует требованиям Положения к структуре
2. Ориентация программы на достижение личностных и метапредметных планируемых результатов Содержание программы соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам Содержание программы частично соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам Содержание программы не соответствует личностным и метапредметным планируемым результатам
3. Наличие деятельностных форм реализации программы (пробы, практикумы, проекты, исследования и т.п.) Представлено четыре и более деятельностных форм реализации программы Представлено от двух до четырех деятельностных форм реализации программы Представлено менее двух деятельностных форм реализации программы
4. Наличие разнообразных видов учебной деятельности, в том числе для разновозрастного взаимодействия Предусмотрено наличие более трёх видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы Предусмотрено наличие не менее двух видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы Не предусмотрено наличие выбора видов учебной деятельности в соответствии с возрастом обучающихся, уровнем освоения содержания и социальной ролью школьников при освоении программы
5. Привлечение ресурсов местного сообщества к реализации программы Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и разнообразных ресурсов местного сообщества для реализации программы Содержание программы ориентировано на использование не только ресурсов ОО, но и некоторых ресурсов местного сообщества для реализации программы Содержание программы ориентировано только на использование ресурсов ОО для реализации программы
6. Ориентация программы на осуществление коммуникации между обучающимися разного возраста Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах сменного состава Предусмотрено сотрудничество и общение обучающихся разного возраста в парах или группах постоянного состава Сотрудничество и общение обучающихся разного возраста не предусмотрено программой
7. Ориентация программы на реализацию разных направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию более трёх направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию двух направлений внеурочной деятельности Содержание программы предусматривает реализацию только одного направления внеурочной деятельности

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучшая краткосрочная программа внеурочной деятельности» (далее – Конкурс), устанавливает требования к представляемым на Конкурс материалам, процедуру и критерии их оценивания, порядок определения победителей и их награждение.

1.2. Конкурс проводится в рамках региональной информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху», в поддержку реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

1.3. Организаторами Конкурса выступает кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья, кафедра гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» и Координационный совет РИП-ИнКО «Школа – территория здоровья» («Школа – территория воспитания»).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью профессионального конкурса является выявление и тиражирование лучших практик разработки и реализации краткосрочных программ внеурочной деятельности разных направлений общей трудоемкостью 10-16 часов,  в том числе для реализации в каникулярное время, в рамках реализации модуля «Курсы внеурочной деятельности» программы воспитания образовательной организации.

2.2. Задачи конкурса:

– мотивировать педагогов на освоение современных форм реализации программ внеурочной деятельности по разным направлениям;

– мотивировать педагогов на разработку краткосрочных программ внеурочной деятельности по сохранению и укреплению разных видов здоровья обучающихся,в том числе для реализации в каникулярное время;

– способствовать профессиональному развитию педагогов по вовлечению школьников в интересную и полезную для них деятельность, приобретению социально значимых знаний и получения опыта участия в социально значимых делах;

-  развивать позитивное общественное представление о потенциале РИП-ИнКО в системе образования Омской области;

-  выявить лучшие управленческие и педагогические практики на основе экспертизы конкурсных работ и тиражирование их через различные формы неформального профессионального развития педагогических работников.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса могут стать руководители и педагоги образовательных организаций, являющихся участниками Региональных инновационных комплексов в сфере образования «Инновационные комплексы» в рамках реализации дифференцированных технических заданий.

3.2. Участниками конкурса также могут также стать руководители и педагоги других образовательных организаций, осуществляющие целенаправленную деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в рамках реализации программ внеурочной деятельности.

3.3. Участниками конкурса могут быть члены предметных секций ОРОО «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных организаций «Спектр».

3.4. Участие в конкурсе персональное.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.024 с.)