Оценка общих и профессиональных компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка общих и профессиональных компетенций



Уровень сформированности компетенций определяется по результатам защиты проекта по следующей шкале:

3 уровень - компетенция сформирована полностью (15-14 баллов);

2 уровень - компетенция сформирована частично (13-12 баллов);

1 уровень – начальный этап формирования компетенций (11-10 баллов).  

При защите проекта по сохранению и укреплению собственного здоровья не менее, чем на 10 баллов вид деятельности Проведение профилактических мероприятий считается освоенным.

Если представленный проект оценен членами комиссии на 9 баллов и менее вид деятельности Проведение профилактических мероприятий считается не освоенным.

Если оценка Вас не устраивает, Вы имеет право один раз попытаться пересдать дифференцированный зачет на повышенную оценку.

При неудовлетворительной сдаче (когда ставиться оценка «2» и/или ВД «не освоен») повторная сдача допускается не более двух раз.

В случае неявки на дифференцированный зачет в протоколе делается отметка «не явился».

Если Вы не явились по неуважительной причине, придется писать объяснительную записку.

Если Вы не явились по причине болезни необходимо принести медицинскую справку.

Заведующий отделением оформит индивидуальное разрешение на сдачу дифференцированного зачета.

Если Вы не прошли промежуточную аттестацию или получили неудовлетворительную оценку, то имеете одну академическую задолженность и обязаны ликвидировать ее в установленные сроки.

Ликвидация академической задолженности в период каникул не допускается.

Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность отчисляются из Колледжа (филиала).

Желаем успеха!


ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

    Основные этапы выполнения проекта следующие:

1. Сбор данных о состоянии своего здоровья.

2. Анализ полученных данных.

3. Подготовка плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска.

4. Оформление письменной части проекта.

5. Подготовка к защите проекта.

 

Сбор данных о состоянии своего здоровья

    Для сбора информации о состоянии своего здоровья и анализа образа жизни, влияющего на здоровье Вам потребуется:

1) провести антропометрию: измерить свой рост, вес, окружность талии; измерить артериальное давление, пульс.

2) в течение недели вести дневник питания (форма представлена в приложении 1).

3) в течение недели вести дневник двигательной активности (форма представлена в приложении 2

4) в течение недели вести хронометраж времени, затрачиваемого на учебу, питание, отдых, перемещение, повседневные дела и т.д. (форма представлена в приложении 3).

    Дневники питания, физической активности, хронометраж дня нужно вести ежедневно, начиная с первого дня практики, в течение 7 дней. Ничего выдумывать, приукрашивать не надо, просто записываете факты.

    Для анализа состояния собственного здоровья и оценки факторов риска необходимо знать:

1) Показатели здоровья:

Рост

Вес

Частота сердечных сокращений

Артериальное давление (АД)

2) Факторы риска развития социально-значимых заболеваний:

Наследственность (ССЗ*, СД**, онкологические заболевания)

Курение

Избыточный вес

Гиподинамия

Стресс

Повышенное АД

Нерациональное питание

Так же при наличии хронического заболевания необходимо дополнительно представить данные о заболевании (диагноз, медикаментозное и немедикаментозное лечение).

Анализ полученных данных

Все данные, зафиксированные в 1) дневнике питания, 2) дневнике двигательной активности, 3) хронометраже времени необходимо проанализировать, т. е. сравнить с долженствующими (или рекомендуемыми) нормами и выявить, есть ли отклонения от нормы.

Для этой цели необходимо использовать диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний (приложение 4).

Анализ дневника питания

Во-первых, анализ начинаем со сравнением записей в дневнике питания с диагностическим критерием фактора риска – нерациональное питание.

Нерациональное питание – избыточное по калорийности потребление пищи, избыточное (без ограничений) потребление насыщенных жиров (сливочного масла, животных жиров), простых сахаров (сахар, мед, сладости, подслащенные соки и другие напитки), пищевой соли более 5 граммов в сутки (досаливание приготовленной пищи, частое употребление соленостей, консервов, колбасных изделий), недостаточное потребление фруктов и овощей (менее 400 граммов или менее 4-6 порций в сутки), морской рыбы и морепродуктов (менее 2-3 порций в неделю).

Анализ питания проводится по следующей схеме:

· Соблюдение энергетического равновесия.

Считаем калорийность рациона питания и энергозатраты (данные берём из дневника физической активности).

Для расчёта калорийности рациона можно использовать таблицы калорийности продуктов и данные на упаковках продуктов.

Энергетическая ценность рациона питания студента должна составлять примерно для девушек 2000-2200, для юношей – 2400-2600.

· Сбалансированность (полноценность) по нутриентному составу (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы): белок – 15-25% от общей калорийности (75-95 г), жир – до 20 - 30% от общей калорийности (60-80 г), углеводы - 45-60% от общей калорийности с ограничением и даже полным исключением простых сахаров (0-5%).

Особое внимание: достаточно ли в рационе овощей и фруктов (рекомендовано ВОЗ – 400-500 г, 4-6 приемов), нет ли избытка животных жиров (рекомендовано 1/3 от общего количества жира) и продуктов, содержащих транс-жирные кислоты (еда быстрого приготовления, фаст-фуд, закусочные пищевые продукты, печенье, маргарин и бутербродная смесь, замороженные пироги, пицца), достаточное ли количество растительного масла (2 столовые ложки), нет ли избытка свободных сахаров (рекомендуется ограничить до 5% общей калорийности (около 25 г/сутки или примерно 6 чайных ложек без верха) или вообще не употреблять. Оптимальными источниками свободных сахаров являются фрукты, овощи, ягоды.

· Соблюдение водно-солевого режима.

Определяем, нет ли переизбытка поваренной соли (более 5 г/сутки (1 чайная ложка без верха), достаточное ли потребление жидкости (30 мл\кг массы тела). При подсчёте жидкости учитываем свободную жидкость (вода, напитки) и жидкость, содержащуюся в продуктах и блюдах (фрукты, овощи, каши, супы и т.д.)

Например, всего за день выпито 2 стакана воды по 200 мл, чашка кофе 100 мл, чашка чая 200 мл, сок пакетированный 200 мл. Итого свободной жидкости 900 мл. Съедено яблоко (150 г), банан (200 г), салат из свежих овощей (150 г), суп (200 мл). Итого жидкости, содержащейся в продуктах и блюдах 700 мл. Значит, общее потребление жидкости составило 1600 мл.

Анализируем потребление продуктов с высоким содержанием соли: копчёности, колбасные изделия, консервированные продукты, соусы, соления, досаливаете ли приготовленную пищу?

· Соблюдение технологии приготовления пищи.

Рекомендуется предпочтение отдавать отвариванию, припусканию, тушению в собственном соку, обжариванию в специальной посуде без добавления жиров, сахара, соли, приготовлению на пару, в духовке, в фольге или пергаменте, на гриле, без дополнительного использования жиров. Не следует злоупотреблять растительными маслами, майонезом при приготовлении салатов.

· Соблюдение режима питания.

Рекомендуется 3 основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 1-2 перекуса в день. Ужин рекомендуется не позднее, чем за 3-4 часа до сна. Оптимальный интервал между ужином и завтраком – 10 часов.

Для анализа дневника питания и составления рациона питания с учётом собственных ошибок можно использовать брошюру «Здоровое питание» (М.Ю.Поздняков).

К дневнику питания (7 листов на 7 дней) обязательно нужно написать анализ.

Пример анализа дневника питания.

Проанализировав дневник питания я могу сделать вывод, что моё питание не соответствует принципам здорового питания. Калорийность питания (энергопотребление) ниже энергозатрат (дожно быть 2000 ккал, фактически 1500 ккал), питание несбалансированное (преобладают углеводы и животные жиры), недостаток овощей и фруктов, ежедневно в рационе присутствуют продукты, содержащие трансжиры, ем много сладкого и соленого, из-за этого потребляю очень много воды – примерно 2,5 литра в день. Морскую рыбу ем примерно 1-2 раза в месяц. Питание однообразное (каждый день ем одно и тоже).

Режим питания не соблюдаю (ем 2 раза в день, 1- 2 раза в день ем булки/печение или шоколадные батончики). По времени приема калорийность рациона распределена не правильно: основной прием пищи - ужин, на который приходится 70% всего суточного рациона.

Технология приготовления пищи в основном варка (пельмени, макароны).

Изучив своё питания, я составила примерное меню на неделю, которому буду по возможности следовать.

Логическим завершением анализа дневника питания является коррекция фактора риска – нерациональное питание путем составления семидневного меню с учетом своих погрешностей в питании и финансовых возможностей (а не скачивать меню из интернета!!!)

 

Анализ дневника физической активности (ФА)

Во-первых, анализ начинаем со сравнением записей в дневнике ФА с диагностическим критерием фактора риска (ФР) – низкая физическая активность.

Низкая физическая активность - ходьба в умеренном или быстром темпе менее 30 минут в день.

Данный критерий ФР не отражает в полной мере должную физическую активность людей молодого возраста.

Кроме того, данные дневника ФА необходимы для определения энергозатрат и оценке энергетического равновесия.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения по здоровому образу жизни достаточная физическая активность (для сохранения и укрепления здоровья) для взрослых лиц в возрасте 18–64 лет предполагает оздоровительные упражнения или занятия в период досуга, подвижные виды активности (например, велосипед или пешие прогулки), профессиональную деятельность (т.е. работа), домашние дела, игры, состязания, спортивные или плановые занятия в рамках ежедневной деятельности, семьи и сообщества. В целях укрепления сердечно-легочной системы, костно-мышечных тканей, снижения риска ХНИЗ и депрессии рекомендуется следующая практика физической активности: 

•   Взрослые люди в возрасте 18 – 64 лет должны уделять не менее 150 минут в неделю занятиям аэробикой средней интенсивности, или не менее 75 минут в неделю занятиям аэробикой высокой интенсивности, или аналогичному сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности;   

•   Для того чтобы получить дополнительные преимущества для здоровья, взрослые люди этой возрастной категории должны увеличить нагрузки своих занятий аэробикой средней интенсивности до 300 минут в неделю, или до 150 минут в неделю, если занимаются аэробикой высокой интенсивности, или аналогичное сочетание занятий аэробикой средней и высокой интенсивности; 

•   Силовым упражнениям, где задействованы основные группы мышц, следует посвящать 2 или более дней в неделю.

Анализ своей физической активности следует проводить в соответствии с рекомендациями по ФА Всемирной организации здравоохранения по здоровому образу жизни.

Для анализа дневника физической активности и коррекции ФР можно использовать брошюру «Физическая активность» (М.Ю.Поздняков).

К дневнику физической актовности (7 листов на 7 дней) обязательно нужно написать анализ.

Пример анализа дневника физической активности.

Проанализировав дневник физической активности я могу сделать вывод, что моя физическая активность минимальная (энергозатраты кроме поддержания основного обмена (1200 ккал) составляют только 500 ккал (учеба, быт), дополнительно физической культурой я не занимаюсь. Энергопотребление (см. дневник питания) составляет 2000 ккал. Наблюдается энергетический дисбаланс.

С целью укрепления здоровья мне необходимо увеличить свою физическую активность.

  Логическим завершением анализа дневника физической активности является коррекция фактора риска – недостаточная физическая активность путем планирования способов повышения физической активности, например:

- запись в секцию волейбола (тренировки 3 раза в неделю продолжительностью 1,5 ч),

- посещение групповых кардиотренировок в фитнес-центре (тренировки 3 раза в неделю продолжительностью 1 ч), 

- оздоровительная ходьба в умеренном и быстром темпе (ежедневно в течение 1 часа),

- плавание (3 раза в неделю по 40 мин).

Анализ хронометража дня

К хронометражу дня (7 листов на 7 дней) обязательно нужно написать анализ.

    При анализе хронометража времени жизни учитываем обязательно время сна (для сохранения здоровья не менее 7-8 часов), соблюдение режима дня (подъем и отход ко сну в одно и то же время), время, приведённое в соцсетях, соблюдение режима труда и отдыха.

По результатам анализа оформляется вывод, в котором необходимо указать, является ли ваш режим дня безопасным для здоровья и рациональным.

Пример анализа хронометража дня.

Мой сон составляет 6 часов, я не высыпаюсь, т.к. много времени (примерно 5 часов в день) провожу в соцсетях. А ещё 2 раза в неделю я работаю с 20.00 до 8.00.

Планирую меньше времени проводить в соцсетях, примерный режим дня прилагается.

   

2.3. Подготовка плана действий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска

    На основе оценки состояния здоровья, проведенной врачом Центра здоровья и собственных выводов, полученных в результате наблюдения за питанием, двигательной активностью, режимом труда и отдыха Вам необходимо составить детальный и конкретный план выполнения рекомендаций.

    План необходимо составить на год с конкретными целями и датами достижения промежуточных и конечных целей.

Подробные рекомендации по коррекции факторов риска представлены в информационных источниках:

"Организация проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Методические рекомендации" (утв. Минздравом России 22.10.2019),

а также в других методических рекомендациях, расположенных сайтах Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации, URL: https://www.gnicpm.ru/ и Здоровая Россия, URL: http://www.takzdorovo.ru/.

 

Оформление письменной части проекта

    2.4.1. Содержание проекта

    Проект содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

-введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

 

Титульный лист

Форма титульного листа представлена в приложении 5 данных методических рекомендаций.

 

2.4.1.2. Оглавление (содержание)

    Пример оглавления представлен в приложении 6 данных методических рекомендаций.

 

 

Введение

Рекомендуемый объем введения –1- 2 страницы.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- обоснование актуальности проекта;

- определение цели и задач проекта;

- практическая значимость проекта.

Во введении следует указать, какие заболевания и факторы риска у Вас имеются, как Вы оцениваете состояние своего здоровья и как Вы планируете сохранять и укреплять здоровье.

 

Основная часть

    Основания часть состоит из двух разделов:

1. Анализ данных самообследования и собственного наблюдения за своим образом жизни.

2. План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска.

    Более подробная информация по подготовке основной части представлена на страницах 13-15 (п.2.2. и 2.3).

 

Заключение

Рекомендуемый объем заключения –1- 2 страницы.

В заключении проекта в сжатом и систематизированном виде приводятся результаты работы, отмечается степень достижения цели, решение задач, поставленных во введении. То есть, заключение – это отчет о выполненных задачах, поставленных во введении.

В заключении следует обобщить, какие нарушения здоровья Вы имеете, какие имеются факторы риска и какие меры собираетесь предпринять, чтобы не допустить ухудшения состояния здоровья и, наоборот, укрепить его.

 

Библиографический список

    Рекомендуемый библиографический список представлен в данных рекомендациях.

Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1:2006.

Расположение литературы в списке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература

3. Справочная литература

4. Иностранная литература

5. Библиографические указатели

6. Описание электронных ресурсов.

Использование учебной литературы, с момента издания которой прошло более 5 лет, не допускается. Помощь в оформление списка литературы могут оказать работники библиотеки.

 

Приложения

    К проекту должны быть приложены:

Приложение 1. Дневник питания (заполненный).

Приложение 2. Дневник двигательной активности (заполненный).

Приложение 3. Хронометраж времени, затрачиваемого на учебу, питание, отдых и т. п. (заполненный).

    Так же может быть представлена другая справочная информация по теме проекта.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания проекта.

Правила представления приложений:

• приложения помещают в конце работы;

• каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

• приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова "Приложение";

• приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц;

На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

 

Оформление проекта

Текст располагается на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односторонней бумаги с заданными параметрами:

- ширина верхнего поля - 20 мм;

- ширина нижнего поля - 20 мм;

- ширина левого поля - 30 мм;

- ширина правого поля - 10 мм.

Абзацный отступ – 1,25 см. Работа печатается в текстовом редакторе Microsoft Word: шрифт – Times New Roman, интервал – полуторный, размер шрифта 14.

Нумерация страниц

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая Приложения.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Номер страницы ставиться внизу в середине нижнего поля, начиная со второго листа.

Части, главы нумеруются римскими или арабскими цифрами.

Параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами или выделенный жирным шрифтом. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки или по левому краю без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов.

Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы (проекта) скрепляется скоросшивателем. Листы по файлам раскладывать не нужно.

Подготовка к защите проекта

Подготовка презентации

Защита проекта сопровождается мультимедийной презентацией (не более 11-12 слайдов). Информация распределяется следующим образом:

1- Наименование вида работы, исполнитель (ФИО, группа)

2- Актуальность темы

3- Цели и задачи работы

4- Анализ данных самообследования и собственного наблюдения за своим образом жизни

5-9 План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска (по 1 слайду на решение каждой проблемы)

10- Заключение/выводы

11- Наименование вида работы, исполнитель (ФИО, группа), т.е. дублируется 1-ый слайд.

Требования к оформлению презентации

Оформление слайдов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.079 с.)