Глава 1. Теоретическое обоснование роли наследственности в возникновении бронхиальной астмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретическое обоснование роли наследственности в возникновении бронхиальной астмы



СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ……………………………………………………………….………..6

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ……..…....6

1.2  ЭТИОЛОГИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ …………………………....11

1.3 ПАТОГЕНЕЗ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………….…..15

1.4 РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ…………………………………………………………………….…..18

1.5 КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ…………....21

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………………………………………………………..26

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ №21» ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ……………………………………………………….…………26

2.2 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИ МЕРОПРИЯТИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………………………………………………………..29

2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА……...34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, рекомендации)………………………………...…37

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………...………….39

 


Список сокращений

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных бронхиальная астма во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна бронхиальная астма, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от бронхиальной астмы свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении бронхиальной астмы: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической бронхиальной астмы, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой бронхиальная астма.[1]

Актуальность проблемы.

В настоящее время бронхиальная астма, охватывающая все континенты, является одной из актуальных проблем мирового масштаба. За последние годы во многих странах отмечается увеличение заболеваемости бронхиальной астмой, частота которой среди детского населения составляет 5-10%.

На 2018 год, по статистике ВОЗ, бронхиальная астма — самое распространенное хроническое заболевание среди детей. От астмы страдают около 235 млн человек по всему миру, или от 4 до 10% населения Земли. По другим источникам, которые также ссылаются на оценки ВОЗ, на 2018 год в мире около 300 миллионов человек страдает бронхиальной астмой (от 1 до 18% населения в разных странах). При этом у детей дошкольного возраста заболевание встречается в два раза чаще, чем у взрослых (в половине случаев заболевание развивается в 5 - 10 лет).

По оценкам экспертов, реальное число больных астмой в России сильно превосходит официальные данные, по их расчетам от астмы в нашей стране страдает 5,9 млн человек вместо 1,3 млн, согласно отчетным данным. Астма — инвалидизирующее и опасное заболевание, около 41% пациентов с астмой получают пенсию по инвалидности.

Из-за того, что взрослые люди несвоевременно обращаются за медицинской помощью, данный недуг перерастает в тяжелую форму. Примерно 71% больных сложно борются с астмой из-за тяжести течения. Также процент высокий по причине развития интернета, ведь люди зачастую ищут методы лечения именно в этом источнике, который не всегда является достоверным.

К сожалению, несмотря на все усилия медицины, как отечественной, так и мировой заболеваемость бронхиальной астмой растет с каждым годом и особенно стремительно среди детей.

Высокая распространенность, тяжесть течения и неблагоприятный прогноз определяет бронхиальную астму как одну из самых значимых медико — социальных заболеваний в современном мире.

Поэтому изучение сестринского процесса при бронхиальной астме является актуальным. Цель исследования:

Определить особенности сестринского ухода при бронхиальной астме в стационара.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно- теоретических источников по статистике заболеваемости в РФ.
2. Определить роль медицинской сестры в организации помощи пациентам с бронхиальной астмой в условиях стационара.
3.Изучить основные методы сестринского ухода при бронхиальной астме.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский уход при бронхиальной астме.

Методы исследования:

· научно-теоретический;

· аналитический;

· анализ статистических данных;

· сравнение.

 

Пациентка Екатерина

53 года (1963 года рождения), работает на заводе пенополиуретановых фильтров для воды. Диагноз Бронхиальная астма был поставлен в 36 лет, сопутствующие заболевания: обструктивный бронхит, ожирение I степени.

Хорошо осведомлена о болезни и осложнениях, знает о наследственном факторе передачи заболевания. Умеет пользоваться карманным ингалятором.

Имеет сына 26 лет и дочь 17 лет страдающих атипической формой бронхиальной астмы.

Ее отец страдал от бронхиальной астмы с 45 лет, умер от инфаркта миокарда в 54 года, мать здорова.

Муж пациентки здоров, в детстве был атопический дерматит. Родители мужа здоровы.

Дедушка по материнской линии болел бронхиальной астмой с 50 лет, скончался от экземы легких в 64, бабушка была здорова.

Генеалогическое дерево Екатерины представлено следующим образом (Рис.17):

Рисунок 11. Генеалогическое дерево Екатерины

На данном генеалогическом древе отчетливо видно влияние наследственного фактора передачи бронхиальной астмы из поколения в поколение по отцовской линии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бронхиальная астма - хроническое прогрессирующее воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся обратимой бронхиальной обструкцией и гиперреактивностью бронхов.

В развитии и поддержании воспалительного процесса принимает участие целый ряд клеточных элементов. В первую очередь это эозинофильные лейкоциты, тучные клетки, макрофаги. Наряду с ними в развитии и поддержании воспаления в бронхиальной стенке имеют значение эпителиальные клетки, фибробласты, эндотелиальные клетки. Все эти клетки в процессе активации выделяют целый ряд биологически активных веществ (лейкотриены, цитокины, хемотаксические факторы, фактор активации тромбоцитов и др.), обладающих провоспалительным действием.

В развитии бронхиальной астмы имеют значение внутренние факторы и факторы внешней среды.

Природа внутренних факторов до конца не установлена. Известное значение имеют наследственная предрасположенность, чаще всего выражающаяся в генетически детерминированной способности к повышенной выработке иммуноглобулинов Е, распределении антигенов гистосовместимости, обусловливающих изменение биохимизма и иннервации в бронхах.

Факторы внешней среды, имеющие значение в возникновении и обострении бронхиальной астмы, могут быть объединены в 5 групп.

Практически у всех больных в развитии бронхиальной астмы принимают участие изменения центральной и вегетативной нервной системы. Регуляция тонуса бронхиальной мускулатуры находится под контролем парасимпатической и симпатической нервной системы. Стимуляция парасимпатического отдела вегетативной нервной системы приводит к повышению тонуса бронхиальной мускулатуры, стимулирует секрецию слизистых желез дыхательных путей.

У больного бронхиальной астмой возможны комбинации различных патогенетических вариантов, но ведущим, как правило, является какой-то один. Ведущими клинико-патогенетическими вариантами являются атопический и инфекционно-зависимый.

Согласно современным представлениям медицинские сестры в своей деятельности должны выступать как равноправный субъект системы здравоохранения, выполняющий свои специфические функции, к которым относится не только обеспечение ухода за больными, но и решение возникающих у него проблем в рамках существующих стандартов сестринской деятельности и своей компетенции.

В сестринскую компетенцию входят профессиональные умения и навыки, человеческая забота, способность взять на себя ответственность за принимаемые решения и действия, желание постоянно совершенствоваться. Сегодня как никогда пациенты нуждаются в качественно новом виде сестринской помощи, которая становится возможной при осуществлении сестринского процесса.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1 - axel-sv.ru/sestrinskij-uhod-pri-bronhialnoj-astme-u-detej-referat/

дцо.рф/bronhialnaya-astma-na-statsionare/

бмэ.орг/index.php/БРОНХИАЛЬНАЯ_АСТМА

2 - www.dermatolog4you.ru/stat/bme/b/bronhialnaja-astma/index.html

3 - www.ordodeus.ru/Ordo_Deus12_Bronhialnaya_astma.html

4 - bronhial.ru/vse-pro-astmu/bronxialnaya-astma-stati...-zabolevaemosti.html

5 - ivanovclinic.ru/hirurgicheskoe-lechenie-bronhialno...posob-lecheniya.html

6 - hpt-kld.ru/analiz-lekarstvennyh-preparatov-dlya-le...a-bronhialnoy-astmy/

7 - studopedia.info/2-87711.html

8 - rem-gr.ru/vliyanie/protsent-kuryashhih-v-rossii.html

9 - kpk-1.ru/prochee/statistika-kureniya-kolichestvo-k...ikov-po-stranam.html

10 - studbooks.net/1866857/meditsina/bronhialnaya_astma

11 - hospice1.ru/bolezni/voz-kolichestvo-zhertv-tabakok...-6-mln-chelovek.html

12 - moluch.ru/archive/235/54538/

13 - inpharm.ru/novosti/2018/04/27/world-asthma-day-otm...oy-20-y-yubiley.html

14 - ppt-online.org/427781

15 - www.vedomosti.ru/press_releases/2018/04/27/world-a...et-svoi-20-i-yubilei

16 - climat-t.ru/astma/aktualnost-lecheniya-bronhialnoy-astmy/

17 - cfpd.ru/documents/Бюлл 17.pdf

18 - zdrav.expert/index.php/Статья:Бронхиальная_астма

19 - alfabard.ru/bronkhialnaya-astma-opredelenie/

20 -soteria.su/statistics-on-smoking/

21 - www.docsity.com/ru/rol-medicinskoy-sestry-v-profil...alnoy-astmy/5569772/

22 - hpt-kld.ru/v-period-pristupa-bronhialnoy-astmy-per...orno-opredelyaetsya/

23 - www.med74.ru/articlesitem1110.html

24 - miomed.ru/narod/view_articles.php?id=17

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Геппе Н.А. Бронхиальная астма у детей

Диалог с родителями: учебник / Геппе Н.А, В.А. Ревякина, Н.Г. Астафьева. - Москва, Медиа Сфера, 2014 – 19 с.

 

Балаболкин И.И. Бронхиальная астма у детей / научное издание Балаболкин И.И., Булгакова В.А. - МЕДИЦИНСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО, МОСКВА, 2015 - стр. 11-12

 

Чучалин А. Г. Бронхиальная астма. / учебное пособие Чучалин А. Г.  -Издательство «Медицина», Москва, 1985 - стр. 42

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Бронхиальная астма – хроническое воспалительное заболевание с преимущественным поражением бронхов, которое проявляется приступами удушья, одышкой (в большинстве случаев с затруднением выдоха) и кашлем. Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание, которым страдают примерно 300 миллионов человек в мире.

В основе заболевание лежит утолщение, отек и спазм стенок бронхов, а также чрезмерная секреция вязкого бронхиального секрета, который затрудняет прохождение воздуха по дыхательным путям. Во время приступа бронхиальной астмы в легкие поступает меньше воздуха, его прохождение затрудняется во время выдоха, что приводит к приступу удушья.

Бронхиальная астма является хроническим заболеванием, течение которого можно контролировать. Лечение бронхиальной астмы должно быть непрерывным, не следует отменять его самостоятельно, даже если Ваше самочувствие удовлетворительное! Помните, что у Вас не возникнет зависимости от препаратов даже в случае их приема на протяжение многих лет!

При условии правильного лечения бронхиальной астмы:

· Нет необходимости в регулярном применении препаратов, которые расширяют бронхи (сальбутамол, венталин, атровент, беротек, беродуал и др.), то есть течение заболевания можно контролировать.

· Нет необходимости в госпитализации.

· Нет ограничений физической активности – пациент ведет полноценную жизнь, даже может заниматься спортом, женщины с бронхиальной астмой могут рожать.

При неправильном лечении бронхиальной астмы:

· Периодически возникает потребность в применении бронходилататоров во время возникновения приступов бронхиальной астмы, причем эта потребность постоянно возрастает.

· Есть ограничения физической активности (в тяжелых случаях назначают группу инвалидности).

Точные причины возникновения бронхиальной астмы не установлены, однако существует целый перечень факторов, которые могут вызывать бронхоспазм. Пациенты с предрасположенностью к бронхиальной астме должны знать, какие факторы могут вызвать бронхоспазм. Среди них могут быть:

· Шерсть животных, перья птиц. Не держите дома домашних животных и птиц.

· Сигаретный дым. Не курите и не позволяйте курить в Вашем присутствии.

· Сильные и резкие запахи. Не пользуйтесь гигиеническими средствами, которые имеют выраженный парфюмерный запах.

· Профессиональные факторы, например контакт с аэрозолями, химическими веществами, лаками и красками.

· Домашняя пыль. В Вашем помещении не должно быть ковров. Поскольку пыль накапливается в одеялах и простынях, их нужно часто стирать в очень горячей воде. Целесообразно на подушки и матрацы специальные пыленепроницаемые чехлы. Во время уборки следует пользоваться марлевой маской.

· Некоторые лекарственные средства, например ацетилсалициловая кислота, бета-адреноблокаторы.

· Некоторые продукты и пищевые добавки: натрия глутамат, консерванты, морепродукты, орехи.

· Инфекционные заболевания, особенно острые респираторные вирусные инфекции. Ежегодная вакцинация против гриппа - только после консультации со своим лечащим врачом.

· Тяжелые физические нагрузки, особенно в холодную погоду.

· Эмоциональная перегрузка.

Чаще всего для лечения бронхиальной астмы назначают аэрозольные и порошковые ингаляторы. Больным бронхиальной астмой назначают две группы ингаляторов:

· Профилактические препараты для ежедневного применения с целью предупреждения приступов бронхиальной астмы: ингаляционные глюкокортикостероиды (флутиказон, будесонид, бекламетазон), кромоны (кромогликат и недокромил). Эти лекарственные средства действуют на основные патогенетические механизмы бронхиальной астмы – воспаление и повышенную чувствительность дыхательных путей. Если Вы по назначению врача пользуетесь гормональным ингалятором, после ингаляции следует обязательно прополоскать ротовую полость и горло водой или слабым раствором соды. Это предупреждает развитие грибковой инфекции: стоматита, ангины. Не используйте препараты этой группы для купирования приступа бронхиальной астмы!

· Препараты, которые расширяют бронхи (сальбутамол, фенотерол, салметерол, формотерол, ипратропия бромид, тиотропия бромид). Большинство из них начинают действовать через 1-2 минуты, поэтому их можно применять для прекращения приступа бронхиальной астмы.

Помните, что для эффективного использования ингалятора следует придерживаться следующих правил:

· Снимите колпачок ингалятора и на протяжении 2-3 секунд энергично встряхивайте ингалятор. Во время ингаляции дно баллончика должно быть направлено к верху.

· Встаньте. Немного наклоните голову назад. Откройте рот.

· Медленно сделайте глубокий вдох.

· Обхватите мундштук губами. Начинайте вдыхать одновременно с резким нажимом на верхнюю часть ингалятора. Продолжайте вдох на протяжении 5-7 секунд.

· Закройте рот, задержите дыхание на 10 секунд. После этого осторожно выдохните воздух через нос. При необходимости в еще одной ингаляции сделайте ее через 1 минуту.

При возможности пользуйтесь спейсером. Это специальный резервуар, который облегчает использование ингалятора (аэрозоль сначала подается в спейсер, а потом вдыхается через мундштук или лицевую маску).

Для лучшего контроля течения бронхиальной астмы пользуйтесь пикфлоуметром и ведите специальный дневник для записи показателей пикфлоуметрии. Пикфлоуметр – это специальный прибор, который позволяет измерять скорость воздушного потока во время выдоха. Пикфлоуметрия позволяет подобрать индивидуальную схему лечения, контролировать Ваше состояние и эффективность лечения. Обязательно покажите Вашему врачу результаты пикфлоуметрии во время планового визита или в случае госпитализации.

Для правильного использования пикфлоуметра следует придерживаться следующей последовательности:

· Установите указатель устройства до конца вниз (на нулевую отметку).

· Встаньте. Сделайте глубокий вдох открытым ртом. Держите пикфлоуметр в одной руке, не размещайте пальцы на цифровой шкале.

· Обхватите мундштук губами, выдохните как можно сильнее и быстрее. Во время выдоха показатель поднимется вверх и остановиться.

· Запишите число, возле которого остановился указатель, на специальном графике. Установите показатель пикфлоуметра на нулевой отметке и повторите измерение еще два раза. Отметьте наилучший из трех показателей. Повторяйте процедуру не менее двух раз в день – утром и вечером.

Самопомощь в случае приступа бронхиальной астмы:

· Прекратите физические нагрузки, сядьте.

· При возможности прекратите контакт с фактором, который спровоцировал приступ, откройте окно для обеспечения доступа свежего воздуха.

· Воспользуйтесь ингалятором с препаратом, который расширяет бронхи. Максимальное количество ингаляций и возможность самостоятельно принимать преднизолон в таблетках во время приступа целесообразно обсудить с врачом.

· Оставайтесь в покое на протяжении 1 часа.

· Немедленно обратитесь за медицинской помощью в случае:

Сохранения или усиления удушья после двух ингаляций препарата, который расширяет бронхи.

Усиление одышки, кашля и появления чувства скованности в грудной клетке.

Затруднение речи (возможность проговаривать некоторые слова, а не предложения).

Сонливость или спутанное сознание.

Посинение ногтей или губ.

Очень частый пульс (более 100 ударов в минуту).

Втягивание кожи в межреберных промежутках и возле шеи во время вдоха.

Всегда носите с собой ингалятор с препаратом, который расширяет бронхи, и следите за тем, чтобы он был полным!

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                    Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ……………………………………………………………….………..6

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ ……..…....6

1.2  ЭТИОЛОГИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ …………………………....11

1.3 ПАТОГЕНЕЗ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………….…..15

1.4 РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ…………………………………………………………………….…..18

1.5 КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ…………....21

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………………………………………………………..26

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ №21» ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ……………………………………………………….…………26

2.2 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИ МЕРОПРИЯТИЯ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ………………………………………………………………………..29

2.3. ВЫЯВЛЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА……...34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, рекомендации)………………………………...…37

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………...………….39

 


Список сокращений

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных бронхиальная астма во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна бронхиальная астма, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от бронхиальной астмы свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении бронхиальной астмы: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической бронхиальной астмы, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой бронхиальная астма.[1]

Актуальность проблемы.

В настоящее время бронхиальная астма, охватывающая все континенты, является одной из актуальных проблем мирового масштаба. За последние годы во многих странах отмечается увеличение заболеваемости бронхиальной астмой, частота которой среди детского населения составляет 5-10%.

На 2018 год, по статистике ВОЗ, бронхиальная астма — самое распространенное хроническое заболевание среди детей. От астмы страдают около 235 млн человек по всему миру, или от 4 до 10% населения Земли. По другим источникам, которые также ссылаются на оценки ВОЗ, на 2018 год в мире около 300 миллионов человек страдает бронхиальной астмой (от 1 до 18% населения в разных странах). При этом у детей дошкольного возраста заболевание встречается в два раза чаще, чем у взрослых (в половине случаев заболевание развивается в 5 - 10 лет).

По оценкам экспертов, реальное число больных астмой в России сильно превосходит официальные данные, по их расчетам от астмы в нашей стране страдает 5,9 млн человек вместо 1,3 млн, согласно отчетным данным. Астма — инвалидизирующее и опасное заболевание, около 41% пациентов с астмой получают пенсию по инвалидности.

Из-за того, что взрослые люди несвоевременно обращаются за медицинской помощью, данный недуг перерастает в тяжелую форму. Примерно 71% больных сложно борются с астмой из-за тяжести течения. Также процент высокий по причине развития интернета, ведь люди зачастую ищут методы лечения именно в этом источнике, который не всегда является достоверным.

К сожалению, несмотря на все усилия медицины, как отечественной, так и мировой заболеваемость бронхиальной астмой растет с каждым годом и особенно стремительно среди детей.

Высокая распространенность, тяжесть течения и неблагоприятный прогноз определяет бронхиальную астму как одну из самых значимых медико — социальных заболеваний в современном мире.

Поэтому изучение сестринского процесса при бронхиальной астме является актуальным. Цель исследования:

Определить особенности сестринского ухода при бронхиальной астме в стационара.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно- теоретических источников по статистике заболеваемости в РФ.
2. Определить роль медицинской сестры в организации помощи пациентам с бронхиальной астмой в условиях стационара.
3.Изучить основные методы сестринского ухода при бронхиальной астме.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский уход при бронхиальной астме.

Методы исследования:

· научно-теоретический;

· аналитический;

· анализ статистических данных;

· сравнение.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.078 с.)