Формула расчета рентабельности производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формула расчета рентабельности производства.



Рентабельность производства – важнейший показатель, определяющий и показывающий эффективность деятельности предприятия. Определяет уровень рентабельности производства формула, на основании которой может быть увеличен прогресс развития организации.

Вне зависимости от сферы деятельности, рентабельность производства рассчитывается по формуле, отражающей основную концепцию и показывающей соотношения получаемой прибыли и суммы средств, затраченных на ее получение.

Базовая формула выглядит следующим образом:

РП = П/ПЗ х 100%

и состоит из нескольких показателей:

РП – рентабельность производства;

ПЗ – производственные затраты;

П – рассчитываемая из объема производства прибыль.

Существует ограничение, согласно которому соотноситься могут только величины, которые соответствуют друг другу. Это означает, что учитываются только затраты, понесенные на получение конкретного объема прибыли.

Аналогично определяется и рентабельность реализованной продукции, в данном случае в расчет берутся показатели расходов, списанных в реализацию и уменьшающих доход и прибыль, полученная от реализации.

До того как рассчитать рентабельность производства формула требует суммирования всех осуществленных во время производственного процесса затрат.

Так же, как и при вычислении других показателей рентабельности, рентабельность производства может быть рассчитана от прибыли-нетто или прибыли-брутто (после налогообложения или до него).

Может высчитываться и рентабельность отдельных производств, так как рассчитать рентабельность производства формула, приведенная выше, позволяет и для участков, цехов или видов выпускаемой продукции.

Пример формулы расчета рентабельности производства.

Выручка организации после реализации изготовленной продукции составила 100 миллионов рублей, при этом было затрачено на:

материальные затраты – 10 миллионов рублей;

оплату труда – 25 миллионов рублей;

накладные расходы – 5 миллионов рублей;

торговые издержки – 20 миллионов рублей.

Помогает найти ответ на вопрос как найти рентабельность производства формула, приведенная выше

ПЗ = 10 + 25 + 5 + 20 = 60

П = 100 – 60 = 40

Рентабельность предприятия составила:

РП = 40/60 х 100 = 66,6%

В итоге может быть осуществлен подсчет рентабельности не только конкретного производства, но и предприятия в целом или, наоборот, какого-то конкретного его участка, занимающегося непосредственным производством

Формула рентабельности производства продукции.

Рентабельность продукции примеряется в трех различных видах:

— рентабельность реализованной продукции;

— рентабельность товарной продукции;

— рентабельность отдельного изделия.

Под рентабельностью реализованной продукции понимается соотношение прибыли, полученной от ее реализации, к полной ее себестоимости и вычисляется по формуле:

Ррп = (СП – С)/С х 100

Где:

Ррп – рентабельность реализованной продукции;

СП – стоимость продукции (товара) в ценах реализованных предприятием;

С – полная себестоимость этой продукции (товара).

Показатель рентабельности товарной продукции характеризуют затраты на производство и реализацию единицы товарной продукции и его обратной величиной.

Классическая формула, по которой она вычисляется:

Ртп = (СП – С)/СП х 100,

где, как и в предыдущем варианте:

СП – стоимость продукции (товара) в ценах реализованных предприятием;

С – полная себестоимость этой продукции (товара);

а Ртп – рентабельность товарной продукции.

Под рентабельностью изделия понимается соотношение между прибылью, получаемой от реализации одной единицы изделия и его себестоимости, а прибыль по изделию будет составлять разницу между оптовой ценой этого изделия и его себестоимостью:

Ри = П/С, где Ри – рентабельность изделия, П — прибыль, С – себестоимость.

 

Заключение

Общественное питание является специфической отраслью национальной экономики, которая имеет выраженную социальную ориентацию и включает в себя ряд предприятий, которые выполняют функции по производству кулинарных изделий, продавая их (с покупными товарами), организуя потребление и отдых. Это определение подчеркивает социальную ориентацию общественного питания и отражает основные функции промышленных предприятий, в том числе функцию организации досуга (на который большинство ученых не сосредотачивается при рассмотрении сути общественного питания).

В первой главе мы рассмотрели текущие тенденции развития и особенности предприятий общественного питания для детей. Общим направлением развития предприятий детского питания является расширение сферы услуг, что делает его в нашей стране доступным, так как оно находится за границей. Несмотря на наличие неблагоприятных социально-экономических и политических факторов, количество детских кафе в ресторанах в России постоянно растет.

 

Мы также изучили принципы размещения и структуру общественного питания в детском кафе. Компании по обслуживанию детского питания рекомендуется размещать:

- в местах оживленного передвижения населения;

- в универмагах и крупных магазинах, в коммерческих и социально-культурных центрах, в рыночных комплексах;

- на площадях и в зданиях станций;

- в зонах краткосрочного отдыха.

Изучив организацию услуг в заведениях детского питания, мы предложили меры по его улучшению. Это повысит общий профессиональный уровень детского кафе, повысит репутацию учреждения в целом, поможет компании оставаться конкурентоспособной на рынке услуг. Поэтому в конкурентной среде работа кафе должна быть организована таким образом, чтобы гости предпочитали это учреждение другим, они соглашались с ассортиментом и качеством предлагаемых блюд, товаров и услуг, уровнем обслуживания и пошли с желанием вернуться снова. Именно к этому нужно руководствоваться решением всех управленческих задач.

Таким образом, для эффективной организации посетителей в детском кафе необходимо знать основы статуса и тенденции изменения их потребностей.

 

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого заведения, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.008 с.)