Наглядно-образное (из целостного восприятия данные) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядно-образное (из целостного восприятия данные)



«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»

Словесно-логическое

«Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5): 4 года (6 групп) 5 лет (7 групп) 6 лет (8 групп)

«Четвёртый лишний» Исключение 4-й лишней картинки

5 лет. Здесь нарисованы 4 предметы, 3 из них подходят друг другу, а один не подходит, какой лишний предмет? Почему?

6 лет Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя.

 «Последовательность событий» у меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Первая картинка-это начало рассказа, есть продолжение и окончание. Ты уже готов? Покажи, где начало твоего рассказа. Расскажи, какой рассказ ты придумал.

· 5 лет _ Серия картин из 2 – 3 частей.

Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. (правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять.

· 6 лет Серия картин “ Кораблик ”

Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

«Загадки» 6 лет

 

КЛАССИФИКАЦИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок совершает попытки выполнить задание, устанавливает отличия конкретных объектов. 1 балл      
Ребёнок может устанавливать сходства, выделять общие признаки, делает простейшие обобщения между предметами. 2 балла      
Ребёнок устанавливает последовательность событий, процессов. При работе ребенок действует целенаправленно. 3 балла      
Ребенок может устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Замечает свои ошибки и исправляет их. 4 балла      

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ (Устойчивость внимания) количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребенок не способен к сосредоточению внимания на предмете, быстро отвлекается. 1 балл      
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. 2 балла      
Внимание достаточно устойчивое. Ребенок способен к сосредоточению внимания на предмете  3 балла      
ВНИМАНИЕ (Концентрация внимания)        
Ребенок не способен к концентрации внимания. 1 балл      
Внимание поверхностное, низкая концентрация. 2 балла      
Внимание достаточно стойкое. Ребенок способен к концентрации внимания. 3 балла      
ВНИМАНИЕ (Переключаемость внимания)        
Переключаемость внимания затруднена.   1 балл      
Замедленная переключаемость внимания.   2 балла      
Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой. 3 балла      

 

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

а) Зрительно-двигательная координация - нанизать бусинки на стержень, закрепленный вертикально на подставке (образец действия)

б) Выявить выполнение согласованных круговых движений обеими руками - намотать нитку на катушку (образец действия)

в) Изучение ручной умелости - застегнуть различные виды застежек

г) Сенсо-моторные навыки - раскрашивание (круг), вырезывание (квадрат), лепка

шар, сплющивание, колбаска

МЕЛКАЯ МОТОРИКА   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. 1 балл      
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблюдается моторная неловкость. 2 балла      
Хорошее состояние мелкой моторики Удерживает позу кисти руки. 3 балла      
Ребёнок чётко выполняет задание, удерживает позу кисти руки.   4 балла      

 

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок может со­хранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. 1 балл      
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. 2 балла      
Ребенок может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения. Может пройти на цыпочках. 3 балла      
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. 4 балла      

 

Исследование элементарных математических представлений.
4 ГОДА

• Один и много.
• Возьми (дай) 3, 2, 1 палочку.
• Покажи столько же пальчиков.

ЛЕТ

Пересчет конкретных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке с названием итога.

-Посчитай, сколько всего?

Выделение из множества в пределе 5.

-Взять пять палочек. Сколько взял?

 Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.

Понимание соотношений: меньше - больше.

-Где грибков больше? Меньше? Чего больше, елочек или грибков? Меньше? Сделай одинаково.

Как по-другому можно сделать?

Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?

Счетные операции /в пределах 5/.

-2 + 1, 4 – 1, 3 + 1, 5 – 1

Решение задач

-Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?

-Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек?

-На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше?

ЛЕТ

Анализ первого десятка.

-Посчитай до 10 и обратно. Считай от 2 до 6. Считай от 8 до 3. Сосчитай, сколько палочек.

  Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.

Количественные отношения.

-Где елочек больше, меньше? /3 и 4, 4 и 5, 5 и 2/.

Чего больше – яблонь или груш? Чего меньше? На сколько больше? меньше? – разница на 1.

Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну. Как это можно сделать по-другому?

Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?

Счетные операции.

-2 + 1, 4 + 1, 3 – 1, 5 – 1

Если ребенок легко считает в пределе 5, то дать в пределах 10.

Решение арифметических задач.

а) На нахождение суммы

-На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?

б) На нахождение остатка:

-На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)