Беседа- лекция «как справиться со стрессом на экзамене. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа- лекция «как справиться со стрессом на экзамене. »



Беседа- лекция «Как справиться со стрессом на экзамене?»

 

-Добрый день! Я попытаюсь рассказать и дать некоторые советы о том, как справиться со стрессом на экзамене. Возьмите листок и ручку, вам они пригодятся для выполнения упражнений.

 

Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».

Инструкция: «Напишите на листочке продолжение трёх «Я»:

Я люблю…

Я могу…

Я хочу…

 

Ответьте на вопрос:

· Трудно ли было писать о себе?

· Какое из трёх «Я» было труднее, легче?

 

Упражнение «Психогеометрия»

Посмотрите внимательно на следующие геометрические фигуры.

             
 
     

 


Перед вами геометрические фигуры, выберите ту, которая нравится больше всех, и напишите фразу, выражающее ваше отношение к стрессу.

 

Каждая геометрическая фигура обладает определенными качествами, давайте посмотрим, как работает ваша интуиция.

 

-Какая фигура, по вашему мнению, более стрессоустойчивая, а какая менее стрессоустойчивая?»

 

А теперь я хочу познакомить вас с качествами, которые характерны для данных фигур.

· Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, методичность делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь.

· Прямоугольник лучшие качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления к жизни, легко усваивают все новое.

· Треугольник эта фигура символизирует лидерство. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, как правило, достигают их.

· Зигзаг самый восторженный из пяти фигур, фигура, символизирующая творчество, комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится зигзагам.

· Круг самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание чужого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все люди ладят друг с другом. Поэтому, когда возникает с кем-нибудь конфликт, наиболее вероятно, что круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

-А сейчас ваше мнение изменилось? После полученной информации определите, какие же фигуры стрессоустойчивые, а какие менее?

Напишите ответ.

 

Словарь

Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. В одном из своих выступлений в Праге Селье говорил: «Стресс – это всё, что ведёт к быстрому старению или вызывает болезнь».

Механизм реакции человека на стрессовый импульс очень сложен.

 

Борьба или бегство?

  Что же происходит с человеком при стрессе? Каков механизм реакции тревоги? В 1935 году американский физиолог Уолкер Кеннон впервые определил её реакцию борьбы или бегства.

   Информация о реакции тревоги через органы чувств поступает в мозг, где имеется важная ретрансляционная станция – гипоталамус. В течение долей секунды через нервные окончания симпатической нервной системы передаётся в надпочечники. Получив сигнал SOS, они выбрасывают в кровь адреналин и норадреналин (боевые гормоны). Это приводит к напряжению мышечной мускулатуры, появляется тревога, страх, ярость (в зависимости от ситуации), учащается пульс и дыхание, повышается кровяное давление. Согласитесь, в таком состоянии, сложно принимать обдуманные решения.

 

Ганс Селье выделил три фазы реагирования организма на стресс:

1- реакция тревоги. В начале стрессовой ситуации происходит мобилизация необходимых сил. Об этом свидетельствуют: учащенный пульс, участившиеся головные боли, жалобы на боли в желудке, учащенное дыхание и сердцебиение, повышенное потоотделение, кроме того, снижение усидчивости, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, гнева, беспокойство, смятение, отсутствие уверенности в себе, страх.

2- фаза сопротивления, когда делается попытка преодолеть возникшие трудности. На этой стадии организм оказывается более устойчивым к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Наиболее эффективная помощь в этот период- укрепление уверенности ребенка в себе.

3- реакция истощения, когда после длительного напряжения понижается способность организма к сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность.

Информирование

      Очень часто в стрессовой ситуации формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей.

     Пример из жизни: «Возвращаясь на своей машине, я пробил два колеса. Мой домкрат был сломан, и тогда я стал останавливать проходящие машины. Половина из них даже больше, проехали мимо, несмотря на то, что был день. Первый остановившийся на мою просьбу о помощи ответил: «Мне некогда», второй: «Он у меня завален вещами». Так прошёл час. В очередной раз, не доходя 2-3 метра до машины, сказал: «Езжай, всё равно не дашь домкрат», развернулся и пошёл от машины. Вдруг я услышал: «Подожди, сейчас достану и дам его тебе!». И тогда я поймал себя на мысли: это негативная установка.

     Вывод: очень важно уметь распознать подобные негативные установки, и тогда каждый найдёт для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации.

    Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учёбу – это недописанная контрольная (всё, больше не знаю), это недосказанный ответ у доски и т.д.

    Как же лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

Советы:

1. Попытайтесь переключить внимание. Для этого необходимо сконцентрироваться на любом предмете, любой вещи, попавшей в поле зрения. Необходимо описать цвет, форму, материал, из которой изготовлена вещь.

2. Попытаться объективно описать фрустрирующую (препятствие) ситуацию, извлечь выгоду из неё.

Информирование

 «Хочу немного сказать об эмоциях, поскольку эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё, а в ситуации стресса, эмоции нас переполняют, или наоборот исчезают. Сильные положительные эмоции, как и отрицательные, приносят стресс для нервной системы. Временное игнорирование эмоций может принести пользу, но хроническое блокирование эмоций никак нельзя назвать полезным для здоровья.

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, либо продолжить работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда Вы уже испытываете эти эмоции? Можно разрядить свои эмоции, поговорив с теми людьми, которые поймут и посочувствуют. Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Произвести любые спонтанные звуки – напряжение может быть "заперто" в горле. Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.»

 

Беседа- лекция «Как справиться со стрессом на экзамене?»

 

-Добрый день! Я попытаюсь рассказать и дать некоторые советы о том, как справиться со стрессом на экзамене. Возьмите листок и ручку, вам они пригодятся для выполнения упражнений.

 

Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».

Инструкция: «Напишите на листочке продолжение трёх «Я»:

Я люблю…

Я могу…

Я хочу…

 

Ответьте на вопрос:

· Трудно ли было писать о себе?

· Какое из трёх «Я» было труднее, легче?

 

Упражнение «Психогеометрия»

Посмотрите внимательно на следующие геометрические фигуры.

             
 
     

 


Перед вами геометрические фигуры, выберите ту, которая нравится больше всех, и напишите фразу, выражающее ваше отношение к стрессу.

 

Каждая геометрическая фигура обладает определенными качествами, давайте посмотрим, как работает ваша интуиция.

 

-Какая фигура, по вашему мнению, более стрессоустойчивая, а какая менее стрессоустойчивая?»

 

А теперь я хочу познакомить вас с качествами, которые характерны для данных фигур.

· Квадрат – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, методичность делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь.

· Прямоугольник лучшие качества: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления к жизни, легко усваивают все новое.

· Треугольник эта фигура символизирует лидерство. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, как правило, достигают их.

· Зигзаг самый восторженный из пяти фигур, фигура, символизирующая творчество, комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится зигзагам.

· Круг самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание чужого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все люди ладят друг с другом. Поэтому, когда возникает с кем-нибудь конфликт, наиболее вероятно, что круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

-А сейчас ваше мнение изменилось? После полученной информации определите, какие же фигуры стрессоустойчивые, а какие менее?

Напишите ответ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.113.166 (0.023 с.)