Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взглянуть в глаза истории: реконструкция лица по черепу на стыке аплеогенетики, археологии и судебной антропологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Восстановление внешнего облика по черепу (реконструкция лица по черепу) оформилось в самостоятельное научное направление в рамках морфологии человека и палеоантропологии. В связи с появлением прграмм 3D скульптинга и моделирования появилась возможность создавать объемные реконструкции в виртуальном пространстве, а затем распечатывать на 3D принтере. Но преобладающим направлением все-таки остается, так называемая, мануальная скульптурная реконструкция лица по черепу. Основополагающим этапом в этой работе является подробное изучение черепа и его индивидуальных особенностей, выявление перенесенных заболеваний, оставивших свои следы на костях, переломов, травм. Эта информация помогает воссоздать достоверно, насколько возможно, не только внешний облик индивида, но и реконструировать условия среды в которой он находился во время своего существования, образ жизни, социальный ранг. Судебная антропология использует ценную информацию, заключенную в клетках для расшифровки биографии человека и его личности. Анализ стабильных изотопов - хороший пример того, как современные технологии приходят на помощь в этой области. Соотношение углеродных и азотистых стабильных изотопов в тканях тела позволяет сделать важные выводы о питании: ел ли человек рыбу, например, мясо или овощи. Соотношение изотопов кислорода проливает свет на происхождение воды, которую он пил, а по изотопно сигнатуре, связанной с водой можно установить его предположительное место проживания. Поэтому теоретически изучив останки человека, а проанализировав изотопный профиль его слуховой капсулы и первого резца мы можем выяснить в какой части планеты жила его мать во время беременности и чем она питалась. Проанализировав остальные коренные зубы мы установим, где человек вырос, а по остальным костям – где он жил в последние пятнадцать лет или около того. Наконец, если в погребении сохранились волосы и ногти, что часто случается при естественной или искусственной мумификации, и подвергнув их анализу мы установим, де он провел последние месяцы жизни.
Халтурина Л.А. Говорящие предметы В фондах нашего музея есть много предметов, которые прошли через руки реставраторов. С первого взгляда обычные предметы. Когда началась работа и предварительное изучение, они открылись с неожиданной стороны. Одним из них является поздравительная открытка от Ситникова М.С. «С 9 мая» ХМ-341/1-3. Немецкая поздравительная открытка «С пасхой» была переделана Ситниковым в поздравительную открытку С 9 мая! В верхней левой части изображены два белых цветка, напоминающих розы с зелеными веточками. В нижнем левом углу такие же два цветка меньшего размера. Очень бледная надпись на немецком языке: «Fröhliche Ostern! “(Веселой пасхи!). Поверх этой надписи рукописный текст: «с Днём Победы!», ниже «Маркел», сделанный чернилами черного цвета. В открытку вставлена тетрадь, состоящая из двух листов, с рукописным текстом чернилами черного цвета. Которая прикреплена с помощью капроновой белой нити через сгиб открытки в центре. Нить выведена наружу и завязана на бантик. Сохранность открытки не позволяла ее участие на выставке «И быть над землей рассветам…», посвященной 9 мая. Бумага пожелтела. Множественные загрязнения, пятна. Вкладыши пожелтели, пятна коричневого цвета, многочисленные мелкие разрывы, утраты фрагментов в нижней части. Деформация. Поэтому и было принято решение провести реставрационные работы. Были удалены загрязнения, подклеены разрывы, восполнены утраты и устранена деформация. И … открытка приобрела первоначальный вид. Второй предмет ХМ НВ-4976 Утварь очажная. С первого взгляда простой спичечный коробок, но оказалась очень интересная история происхождения и бытования. После того как предмет поступил в реставрацию были проведены исторические исследования. Оказалось, что это довольно редкий коробок был изготовлен на 1920-1937 гг. на Государственной спичечной фабрике в Тюмени, в то время, когда спичечные коробки делали еще из фанеры. При беседе со сдатчицей выяснялось, что обрывки купюр, хранящихся в коробке, использовались ею в игре как куколки. Удалось даже восстановить номинал и даты банкнот. Один фрагмент размерами 10,5х3,7 см от боны достоинством 10 рублей 1909 года. На лицевой стороне рисунок диска с барельефом и числом "10" внутри. Под диском на кольце подвешена гроздь из лавровых листьев и фруктов. В центральной части сохранились буквы "Го..., ниже КРЕ..., ниже часть пятистрочной надписи. Еще ниже "Управ" и "Кассир". С оборота красноватый фон из волнистых линий с частью прямоугольной рамки, растительный орнамент. Второй фрагмент 4,7х3,2 см от боны достоинством 100 руб. 1909 года. С лицевой стороны часть портрета Екатерины II. Нижняя часть лица, шея, бюст. С оборота буквы "БЛЕЙ". И два фрагмента от боны достоинством 5 рублей 1909 года. Текст: "кредитные билеты на золотую монету..." Рамка, украшенная растительным орнаментом. Ниже под текстом Управляющий А. Коншин и кассир Наумов. С оборота часть из закона от 14 ноября 1897 года. Фон желтовато-коричневый и печать синего цвета. Таким образом, приводя предметы в экспозиционный вид для демонстрации на выставке, открылось много информации о самих предметах и их владельцах.
Куприянова Е.В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.006 с.) |