Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электротехника и электроника. Специальность — 150202. 65 «оборудование и технология сварочного производства»
Специальность — 150202.65 «Оборудование и технология сварочного производства» специализация «Производство сварных конструкций» Форма подготовки очная/заочная
Инженерная школа ДВФУ Кафедра сварочного производства курс ___ 2,3//3 ____ семестр 4,5 лекции _ 36,36/16 __ час. Лабораторные работы___ 18,18/8 час. самостоятельная работа ___ 108/192 ______ (час.) зачет _ 5 семестр экзамен __ 4/6 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден от 16.03.2001 г. №515 тех/дс). Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры “Электроэнергетики и электротехники” «__ 01 __» _ сентября _2011 г.
Заведующий кафедрой д.т.н. Силин Н.В.
Составитель: к.т.н.., доц. Жуков В.А. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «___» ___________20 г. №_________ Заведующий кафедрой _____________ _________________ (подпись) (и.о.фамилия)
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «___» ___________20 г. №_________ Заведующий кафедрой _____________ _________________ (подпись) (и.о.фамилия)
1.Цели и задачи дисциплины Цель. Основная цель дисциплины определена как научно-познавательная, предусматривающие усвоение и осмысление фактического материала и является обеспечение базы общепрофессиональной подготовки специалиста, теоретической и практической подготовки в области электротехники и электроники, развитие инженерного мышления, приобретение знаний, необходимых для изучения специальных дисциплин, связанных с проектированием и эксплуатацией электротехнического и электронного оборудования. Задача. Формирование у студентов минимально необходимых знаний основных законов теории цепей, методов анализа электрических, магнитных цепей и электронных устройств; -знать принцип действия различных по функциональному значению электротехнических устройств. Умение оценивать их статические и динамические свойства, используемых в различных технологических процессах – ознакомление с физическими явлениями в полупроводниковых структурах и их использованием для создания электронных устройств и приборов;
– выработка практических навыков для экспериментального исследования основных процессов, имеющих место в электрических цепях и электронных устройствах; - расчет основных эксплуатационных характеристик электротехнического и электронного оборудования, необходимых как при изучении дальнейших специальных дисциплин, так и в практической деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о роли и месте дисциплины в развитии современной техники; - о перспективах и направлениях ее развития; -об основных понятиях, определениях и фундаментальных законах, методах анализа электрических, магнитных и электронных цепей; - о принципах действия, эксплуатационных особенностях и выборе электротехнических устройств и электронных устройств; - о принципах действия и возможностях применения электроизмерительных приборов и способах измерений электрических величин; После завершения изучения дисциплины студент должен подготовлен к решению следующих задач для осуществления своей профессиональной деятельности: - методически правильно осуществлять измерения в различных режимах электропотребления и эксплуатацию электропотребляющего оборудования различного назначения; - обладать навыками работы с приборами с различными по принципу действия и назначения, осуществляющие инструментальное обследование объектов, имеющих место в технологическом процессе; - по результатам инструментальных измерений уметь диагностировать и прогнозировать техническое состояние электротехнических устройств. Начальные требования к освоению дисциплины Содержание дисциплины: Дисциплина “Электротехника и элекетроника” предусматривает изучение вопросов оценки и прогнозирования технического состояния по результатам инструментального обследования, методов сервисного обслуживания для безаварийной эксплуатации электрооборудования и базируется на общеинженерных и естественно – научных дисциплинах учебного плана (высшая математика, физика, химия, информатика, теоретическая механика, инженерная графика, теоретические основы теплотехники.
Особое значение имеют знания, полученные студентами при изучении основ электротехники и электроники: - знать методы оценки свойств технических объектов и самостоятельно осуществлять технический контроль инженерных систем объектов; - знать принципы действия, конструкцию, свойства и области применения и потенциальные возможности электрических и электронных устройств измерительных приборов используемых в эксплуатации; Требования к результатам освоения дисциплины “Электротехника и Электроника “ В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы: - знания электротехнических законов, методов анализа электрических и электронных устройств; - знания принципов действия, конструкций, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических и электронных устройств; - знания электротехнической терминологии и символики; - умение экспериментально определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных элементов и устройств; - умение производить измерение основных электрических величин, а также некоторых неэлектрических величин - частоты вращения вала двигателя, скольжения, перемещения, температуры и т.д./; - практические навыки включения электротехнических приборов и машин, управления ими и контроля за их работой В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: а) на основе измерений и других данных проводить анализ характера использования и количества потребляемой энергии, в т.ч.: - определить существующие источники энергии; - оценить в прошлом и в настоящий период характер использования и количество потребляемой энергии; б) на основе анализа характера использования и количества потребляемой энергии определить области значимого использования энергии, а именно: - определить установки, оборудование, системы, процессы и персонал, работающий для или от имени организации, существенным образом влияющие на характер использования и количество потребляемой энергии; - определить текущие эксплуатационные характеристики установок, оборудования, систем и процессов с выявленным значимым использованием энергии; - оценить в перспективе характер использования и количество потребляемой энергии; в) идентифицировать и ранжировать возможности для улучшения уровня энергоэффективности эксплуатации электрооборудования для обеспечения энергосбережения. иметь представление: - о связи дисциплины “Электротехника и электроника” с другими дисциплинами; - о роли дисциплины в практической деятельности специалиста; - о рациональном использовании энергоресурсов; - о приборах для проведения электротехнических измерений различного оборудования. знать: - терминологию, основные понятия и определения применяемых в электротехнике и электронике; - показатели энергоэффективности эксплуатируемого электрооборудования; - методы расчета потерь электрической энергии; - мероприятия по энергосбережению; - методы нормирования удельных расходов энергоресурсов; - методы определения экономической эффективности мероприятий по энергосбережению.
иметь опыт: -работы со справочной литературой и нормативно–техническими материалами; -составления технической документации – инструкции по обслуживанию электрооборудования; -метод изложения изучения дисциплины. Для достижения, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств: - лекции; - лабораторные занятия с защитой выполненных исследований; - индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практически вопросам курса; проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, при защите текущих тестовых испытаний и сдачи зачета Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Распределение учебного материала по видам занятий
Содержание лабораторных занятий
Электрические цепи |
Л.Р. №1 Определение параметров линейных элементов. Испытание последовательного соединения R, L, C Л,Р. №2 Испытание параллельного соединения R, L, C Резонанс токов Л.Р. №3 Смешанное соединение элементов R, L, C Графо аналитический расчет смешанного соединения Л.Р. №4 Испытание трехфазной электрической цепи. Включение потребителей по схеме “звезда” Включение потребителей по схеме “треугольник” Анормальные режимы работы трехфазной цепи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л.Р.5 Методы и средства измерения сопротивления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II Электротехнические устройства | Л.Р.№6 Испытание однофазного трансформатора. Л.Р. №7 Испытание 3-х фазного двигателя с короткозамкнутым ротором Л.Р. №8 Испытание генератора постоянного тока Л.Р. №9 Испытание двигателя постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Раздел III электроника | Л.Р. №10 Испытание однофазной и трехфазной мостовой схем выпрямления. Влияние характера нагрузки на параметры схемы выпрямления |
Содержание теоретической части дисциплины
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.157.248 (0.043 с.)