Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся
Для получения положительной оценки необходимо иметь не менее 7 баллов.
Задание 1 (1 балл). Вопросы к лекции 27.04 и 18.05. Составить 4 вопроса по содержанию лекции в формате теста: вопрос, 4 варианта ответа. Указать правильный ответ. Листы с вопросами принимаются в день лекции.
Задание 2 (3 балла). Подготовка инструментария для диагностики теоретического мышления (к семинару 1). Подобрать в литературе один пример диагностики одного из компонентов теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия) на неучебном материале. Провести диагностику на двух испытуемых.
Представить письменный отчет или выступить в аудитории: ü Описание методики ü Источник ü Бланки, заполненные испытуемыми ü Интерпретация результатов
Литература к заданию 1: ü Журнал «Начальная школа» №7,1999 г. ü Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. М., 2007. ü Атаханов Р. Уровни развития математического мышления. 1993. ü Соколов В.Л. Развивая математическое мышление. М.,2004. ü Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: Хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – 403 с.. (Библиотека МГППУ) ü "...А. З. ЗАК РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ Москва • 2010..."; "...Часть вторая ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n36] "...Раздел 2 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ..." [Источник:http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n71] ü "...Зак А. З. Формирование психических новообразований в учебной деятельности // Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / под ред. В. В. Давыдова. — Москва, 1990. — Глава 3. — С. 69—96...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm#] "...Глава III Формирование психических новообразований в учебной деятельности..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm]
Критерии оценивания выполненного задания 2: 1. Инструментарий адекватен поставленной задаче: диагностика теоретического мышления. 2. Методика описана и указан источник. 3. Проведена диагностика и представлены бланки двух испытуемых. 4. Результаты диагностики верно интерпретированы.
Задание 3 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по компоненту теоретического мышления (к семинару 4). Анализ, планирование, рефлексия – компоненты теоретического мышления. Составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее одно из этих действий на материале какого-либо учебного предмета. Задание 4 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по универсальному учебному действию (к семинару 4). Выберите любую тему, изучающуюся в курсе математики (возможно, другого предмета). На материале выбранной темы составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее какое-либо универсальное учебное действие учащегося. Обязательные элементы представления заданий 3–4: 1. Название УУД, его определение. 2. Название учебного предмета, темы. 3. Бланк для испытуемого и способ оценивания выполнения задания. Критерии оценивания выполненного задания (3–4): 1. Соответствие предметного содержания программе общего образования. 2. УУД соответствует ФГОС. 3. Инструментарий адекватен возрастным возможностям испытуемых. 4. Проект оформлен и представлен аудитории.
Литература к заданиям 3–4: 1. Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: оценка готовности к начальной и средней школе: Контроль развития в период 6-10 лет. – Москва: Генезис, 2007. – 160 с. 2. Соколов В.Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 3. – С. 29–33. http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n3/54376.shtml 3. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50747.shtml (дата обращения: 12.07.2014) 4. Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Gurugapov_Schilenkova.shtml (дата обращения: 12.07.2014)
Задание 5 (3 балла). Подготовка сообщения по выбранной теме. Выбранная тема фиксируется старостой группы. (к семинарам 2 и 3). Требования к сообщению. 1. Примеры диагностических заданий. 2. Теоретическая часть: цели диагностики, теоретическое основания, определение основных понятий. 3. Получаемые в результате диагностики результаты. 4. Сообщение оформлено в виде презентации и представлено аудитории. 5. 2–3 контрольных тестовых вопроса для аудитории по теме выступления. 6. Регламент 10–15 минут.
Темы сообщений. Литература. Темы 1–4, 33 http://www.centeroko.ru/projects.html http://www.centeroko.ru/public.html http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html Темы 1 и 2 дополнительно: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa_pub Темы 5–8, 22, 23 http://www.centeroko.ru/projects.html http://www.centeroko.ru/public.html Тема 9 Кудина, Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 345–350. Темы 10–14 http://sam.ciced.ru/ http://sam.ciced.ru/docs/publications/DUU.pdf Тема 15 http://zarechye.reg-school.ru/download/68369 или аналогичная Тема 16 https://eurekanext.livejournal.com/188095.html Темы 17–19, 24–26 http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=1 http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=167 Тема 20 http://www.vashpsixolog.ru/index.php/component/content/article/61-diagnosis-of-intellectual-development/128-diagnosis-of-mental-abilities-of-children-6-12-years или аналогичная Тема 21 Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 257–302. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/64949/default# Темы 27–32 http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
С уважением, В.Л.Соколов. svladmir2013@yandex.ru
Примеры выполненных заданий 3 и 4. Задание для диагностики рефлексии Рефлексия – умение рассмотреть основания собственных действий, примененные способы решения задачи. Тема. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 1 класс.
Задание для диагностики. Первоклассники решали примеры. 1) 16 – 8 = ___ 2) 16 – 3 = ___ 3) 9 – 1 = ___
На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы. Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2, потому что _______________________________________________________» Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3, потому что _______________________________________________________» Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3, потому что _______________________________________________________»
Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы. С кем из них ты согласен? _____________
Комментарий. 1) 16 – 8 = 8 2) 16 – 3 = 13 3) 9 – 1 = 8
На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы. Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2, потому что у них одинаковое уменьшаемое 16» Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3, потому что у них одинаковый ответ 8» Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3, потому что их легче решить / они одинаково решаются»
Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы. С кем из них ты согласен? Мы хотим зафиксировать, какое количество детей выберет Васю. 1) Если дети способны подобрать аргументы для Кати и / или Оли, то они видят в объектах схожие внешние признаки и фиксируют / осознают их. 2) Если дети способны подобрать аргумент для Васи, то они видят в объектах схожие внутренние признаки и фиксируют их, т.е. проявляют содержательный анализ 3) Если дети отдают предпочтение Васе, то они различают в объектах существенные и несущественные признаки, ориентируются на способ действия, т.е. проявляют содержательную рефлексию. 4) Если дети способны подобрать аргументы хотя бы в двух любых случаях, то они способны смотреть на объект с позиции другого человека (коммуникативное умение).
Задание для диагностики анализа Анализ – выделение существенного в рассматриваемых явлениях. Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс.
Задание для диагностики.
Вставь в окошки знаки «+» и «–» так, чтобы получилось верное равенство. 6 ¨ 5 ¨ 1 = 2 8 ¨ 7 ¨ 2 = 3 5 ¨ 3 ¨ 2 = 4 9 ¨ 6 ¨ 2 = 5 8 ¨ 3 ¨ 1 = 6 5 ¨ 2 ¨ 4 = 7 7 ¨ 2 ¨ 1 = 8 8 ¨ 2 ¨ 3 = 9
Ответ: 6 – 5 + 1 = 2 8 – 7 + 2 = 3 5 – 3 + 2 = 4 9 – 6 + 2 = 5 8 – 3 + 1 = 6 5 – 2 + 4 = 7 7 + 2 – 1 = 8 8 – 2 + 3 = 9
Комментарий. Если после решения двух-трех примеров ребенок увидит закономерность в расстановке знаков, то он быстро запишет решение всех примеров. Это будет проявлением содержательного анализа. Если закономерность не будет подмечена, то каждый пример будет решаться как отдельный, и общее время решения будет существенно бóльшим. Предпоследняя строчка вставлена для проверки умения осуществлять действие контроля. Если контроля нет, то там будет 7 – 2 + 1 = 8.
Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся
Для получения положительной оценки необходимо иметь не менее 7 баллов.
Задание 1 (1 балл). Вопросы к лекции 27.04 и 18.05. Составить 4 вопроса по содержанию лекции в формате теста: вопрос, 4 варианта ответа. Указать правильный ответ. Листы с вопросами принимаются в день лекции.
Задание 2 (3 балла). Подготовка инструментария для диагностики теоретического мышления (к семинару 1). Подобрать в литературе один пример диагностики одного из компонентов теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия) на неучебном материале. Провести диагностику на двух испытуемых.
Представить письменный отчет или выступить в аудитории: ü Описание методики ü Источник ü Бланки, заполненные испытуемыми ü Интерпретация результатов
Литература к заданию 1: ü Журнал «Начальная школа» №7,1999 г. ü Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. М., 2007. ü Атаханов Р. Уровни развития математического мышления. 1993. ü Соколов В.Л. Развивая математическое мышление. М.,2004. ü Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: Хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – 403 с.. (Библиотека МГППУ) ü "...А. З. ЗАК РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ Москва • 2010..."; "...Часть вторая ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n36] "...Раздел 2 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ..." [Источник:http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n71] ü "...Зак А. З. Формирование психических новообразований в учебной деятельности // Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / под ред. В. В. Давыдова. — Москва, 1990. — Глава 3. — С. 69—96...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm#] "...Глава III Формирование психических новообразований в учебной деятельности..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm]
Критерии оценивания выполненного задания 2: 1. Инструментарий адекватен поставленной задаче: диагностика теоретического мышления. 2. Методика описана и указан источник. 3. Проведена диагностика и представлены бланки двух испытуемых. 4. Результаты диагностики верно интерпретированы.
Задание 3 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по компоненту теоретического мышления (к семинару 4). Анализ, планирование, рефлексия – компоненты теоретического мышления. Составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее одно из этих действий на материале какого-либо учебного предмета. Задание 4 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по универсальному учебному действию (к семинару 4). Выберите любую тему, изучающуюся в курсе математики (возможно, другого предмета). На материале выбранной темы составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее какое-либо универсальное учебное действие учащегося. Обязательные элементы представления заданий 3–4: 1. Название УУД, его определение. 2. Название учебного предмета, темы. 3. Бланк для испытуемого и способ оценивания выполнения задания. Критерии оценивания выполненного задания (3–4): 1. Соответствие предметного содержания программе общего образования. 2. УУД соответствует ФГОС. 3. Инструментарий адекватен возрастным возможностям испытуемых. 4. Проект оформлен и представлен аудитории.
Литература к заданиям 3–4: 1. Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: оценка готовности к начальной и средней школе: Контроль развития в период 6-10 лет. – Москва: Генезис, 2007. – 160 с. 2. Соколов В.Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 3. – С. 29–33. http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n3/54376.shtml 3. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50747.shtml (дата обращения: 12.07.2014) 4. Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Gurugapov_Schilenkova.shtml (дата обращения: 12.07.2014)
Задание 5 (3 балла). Подготовка сообщения по выбранной теме. Выбранная тема фиксируется старостой группы. (к семинарам 2 и 3). Требования к сообщению. 1. Примеры диагностических заданий. 2. Теоретическая часть: цели диагностики, теоретическое основания, определение основных понятий. 3. Получаемые в результате диагностики результаты. 4. Сообщение оформлено в виде презентации и представлено аудитории. 5. 2–3 контрольных тестовых вопроса для аудитории по теме выступления. 6. Регламент 10–15 минут.
Темы сообщений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.009 с.) |