КОГПОАУ «Савальский политехникум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОГПОАУ «Савальский политехникум»



КОГПОАУ «Савальский политехникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

по специальности 09.02.05

Прикладная информатика (по отраслям)

 

 

2019 г.


 

Рассмотрено и одобрено   предметной (цикловой) комиссией информационно - технических дисциплин Протокол № ___ от «___» ________2019 г     Председатель П(Ц)К __________________ Л.Х. Гарифьянова     Согласовано И.о. заместителя директора по учебной работе _________________________ Е.Л. Семеновых «__» ______________2019 г.  

 

Видом государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) является выпускная квалификационная работа (ВКР) в форме выполнения и защиты дипломного проекта.

Методические указания по выполнению (и защите) дипломного проекта составлены в соответствии ФГОС СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 1001), базовый уровень подготовки.

 

Методические указания не противоречат Положению об организации выполнения и защиты ВКР в КОГПОАУ «Савальский политехникум».

Авторы:

1. Гарифьянова Л.Х.– преподаватель профессиональных модулей:

ПМ 01 «Обработка отраслевой информации»

ПМ 02 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности»

2. Закиева Г.Н. – преподаватель профессионального модуля

ПМ 04 «Обеспечение проектной деятельности»

 

 

Эксперты:

И. Л. Ахмадуллин – руководитель ИП Ахмадуллин И.Л. Компания «КомСервис»

С.В. Данилов - руководитель ИП Данилов С.В. фирма «Инстал»


Оглавление

I. Общие положения II. Структура и содержание дипломного проекта III. Оформление дипломного проекта IV. Рецензирование дипломного проекта V. Защита дипломного проекта Приложения 4 5 6 1 2 12 16

 

 


I. Общие положения

1. В соответствии с требованиями ФГОС дипломный проект или дипломная работа (далее дипломный проект) являются основной формой Государственной итоговой аттестации выпускников обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее ОПОП СПО).

2. Методические указания разработаны на основании Положения об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в КОГОАУ СПО «Савальский политехникум», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 15.12.2014 г № 1580 (Зарегистрировано в Минюсте России

30.07.2013 г. № 29200); Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования; Приказ от 31.01.2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968»;Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в ред. от 31.12.2015 г.); Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по реализуемым с 01.09.2014 года основным профессиональным образовательным программам; Письма Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846 «Методические рекомендации по организации выполнения и защиты ВКР в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

3. Объем времени на подготовку и защиту дипломного проекта определяется учебным планом ОПОП специальности СПО.

4. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации (подготовке и защите дипломного проекта) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов деятельности (пункт 8.5.ФГОС СПО).

5. На государственной итоговой аттестации выпускник техникума может представить портфолио индивидуальных достижений, свидетельствующий об оценках квалификации выпускника. Требования к структуре и содержанию портфолио регламентированы отдельным положением.

6. Подготовка и защита дипломного проекта являются проверкой качества полученных обучающимися знаний и умений, практического опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

7. Тема дипломного проекта должна иметь практико-ориентированный характер. Перечень примерных тем разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей; рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями; утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей (пункт 8.3.ФГОС СПО).

Обучающемуся предоставляется право выбора темы дипломного проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При этом тема должна быть предварительно согласована с работодателем.

Обязательное требование - соответствие тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (пункт 8.6.ФГОС НПО/СПО).

При определении темы следует учитывать, что содержание может основываться на обобщении выполненной ранее обучающимся курсового проекта, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля; на использовании результатов выполненных компетентностно - ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Выбор темы обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при ее прохождении он должен собрать практический материал для ее выполнения.

8.Выбранные темы оформляются приказом директора образовательного учреждения для каждого обучающегося.

9. При подготовке дипломного проекта директор образовательного учреждения каждому обучающемуся назначает руководителя и консультанта.

К руководству ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты.

10. Задание на дипломный проект для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой. Задание рассматривается предметными (цикловыми) комиссиями, подписывается руководителем и утверждается заместителем директора по учебной работе в соответствии с должностными обязанностями.

Задание на дипломный проект выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

11. По завершении обучающимся подготовки дипломного проекта руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора, курирующему данное направление.

 

 

II. Структура и содержание дипломного проекта

 

Содержание дипломного проекта включает в себя:

- Титульный лист;

- Задание на дипломный проект;

- Введение;

- Основная часть (теоретическая и практическая);

- Заключение;

- Глоссарий (терминологический словарь);

- Список использованных источников;

- Приложения (графическая часть).

2. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки не менее 50 страниц машинописного текста и четырех листов графической части. В пояснительной части даётся теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений, освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть должна быть представлена методикой, расчётами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами деятельности. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей. Структура и содержание пояснительной записки и графической части определяются в зависимости от профиля специальности и темы дипломного проекта.

3. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломного проекта, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 2-3 страниц.

4.Основная часть включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Работа над основной частью должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития общих и профессиональных компетенций выпускника в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Завершающей частью дипломного проекта является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение должно составлять не менее 3 страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.

6. Глоссарий (терминологический словарь). Это словарь, содержащий основные термины дипломного проекта и их толкования.

7. Список использованных источников отражает перечень не менее 20 источников, которые использовались при написании дипломного проекта, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы и др.

8. Приложение состоит из 4 -8 листов графической части формата А 1.

9. Общий объем дипломного проекта (без приложений) должен составлять для ОПОП СПО не менее 50 страниц.

 

  1. Оформление дипломного проекта

 

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям ГОСТ 2. 105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Титульный лист дипломного проекта выполняется по форме: (Приложение 1).

За титульным листом подшивается, но не нумеруется «Задание на выпускную квалификационную работу» (Приложение 2).

Выполненный студентом дипломный проект сдается преподавателю-руководителю в отпечатанном виде. За ее содержание, правильность приведенных данных несет ответственность студент-исполнитель.

Оптимальный объем дипломного проекта (без приложений) не менее 50 страниц машинописного текста.

1. Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова - «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе. Расшифровка понятий приводится в разделе Глоссарий (перед списком литературы). Используя в тексте выпускных квалификационных работ термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор демонстрирует профессиональную компетентность и готовность к профессиональной и научной деятельности.

2. Текст дипломного проекта печатается на одной стороне листа формата А 4, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30мм, правое - 10мм, верхнее - 20мм, нижнее - 20 мм. (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

3. Все страницы дипломного проекта должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до последней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также список использованных источников. На титульном листе и листе «Задание» номер страницы не пишется. Номера листов обозначаются арабскими цифрами и ставятся в правом нижнем углу основной надписи (ГОСТ 2.104-68 надпись в текстовых документах - штампы 2а (высота 40 мм) и 2б (высота 15мм)).

4. Все листы дипломного проекта оформляются рамками согласно ГОСТ 2.104-68. Каждый формат (лист) оформляется рамкой и основной надписью штампа, установленной соответствующими стандартами:

- формат оформляется рамкой, расстояние от края формата до рамки 20 мм (слева) и 5мм (с других сторон);

- для оформления страницы СОДЕРЖАНИЕ дипломного проекта применяется штамп с надписью высотой 40 мм, в котором указывается общее количество листов пояснительной записки (Приложение 3);

- остальные листы (начиная с ВВЕДЕНИЯ) оформляются рамками с надписью высотой 15 мм (Приложение 4).

5. Текст следует оформлять с соблюдением следующих размеров:

- расстояние от рамки формата до границ текста в начале строк должно быть не менее 5мм, в конце строк 3-5 мм;

- расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм.

Текст дипломного проекта должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Цвет шрифта - черный, абзац с отступом 1,25 см, межстрочный интервал – 1,5 строки, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль, начертание – обычный, способ выравнивания для основного текста – по ширине, заголовки первого уровня – 16 кегль.

6. Каждый раздел дипломного проекта начинается с нового листа. Заголовки структурных элементов (название разделов и подразделов) дипломного проекта располагают в середине строки (выравнивание по центру), без точки в конце и печатают заглавными буквами (Caps Lock) без подчеркивания. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит их двух предложений, их разделяют точкой. Каждый структурный элемент и каждую новую главу следует начинать с новой страницы. Размер шрифта:

1. ЗАГОЛОВОК (главы, название раздела) — 16 (заголовок первого уровня по центру без отступа)

1.1. Заголовок — 14 (заголовок второго уровня по центру без отступа)

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка ставится.

Расстояние между заголовком и текстом равняется 15мм (2 строки шрифтом 14). Расстояние между заголовком раздела и подраздела равняется 8мм (1 строка).

7. Формулы из текста выделяются чистыми строками.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются справа от формулы в круглых скобках.

Допускается нумерация формул в пределах раздела, например: (1.3), где 1 – номер раздела, 3 – порядковый номер формулы.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример - Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле

 

r = ,             (1)

где т - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

8. Таблицы нумеруются по тексту арабскими цифрами по порядку сквозной нумерацией по всей работы, за исключением таблиц в приложениях. На все таблицы в тексте дипломного проекта должны быть приведены ссылки, в которых следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицы от текста выделяются чистыми строками. Название таблицы располагается слева над таблицей, выделяется полужирным начертанием, шрифт 14. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. После номера таблицы ставится тире и ее название без точки:

 


Таблица 2 – Номинальный диаметр резьбы, болта, винта, шпильки

В миллиметрах

Номинальный диаметр резьбы, болта, винта, шпильки

Внутренний диаметр шайбы

Толщина шайбы

легкой

нормальной

тяжелой

а b а b а b
2,0 2,1 0,5 0,8 0,5 0,5 - -
2,5 2,6 0,6 0,8 0,6 0,6 - -
3,0 3,1 0,8 1,0 0,8 0,8 1,0 1,2

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 2».

Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой-либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).

Продолжение таблицы 2

В миллиметрах

Номинальный диаметр резьбы, болта, винта, шпильки

Внутренний диаметр шайбы

Толщина шайбы

легкой

нормальной

тяжелой

а b а b а b
4,0   1,0 1,2 1,0 1,2 1,2 1,6
¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼
¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼ ¼
42,0 42,5 - - 9,0 9,0 - -

 

9. Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы и.д.) могут размещаться как непосредственно в документе, так и выноситься в Приложения документа. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Иллюстрации от текста выделяются чистыми строками.

Все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать «¼ в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «¼ в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами (Рисунок - 2), при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Точка в конце названия не ставится.

 

Рисунок 2 - Механизмы, способствующие повышению эффективности работы предприятия

 

Если в тексте имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то должны быть указаны номера позиций этих составных частей.

10. В дипломном проекте/работе должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе понятия. Расшифровка понятий приводится в разделе Глоссарий. Глоссарий (терминологический словарь) - это словарь, содержащий основные термины ВКР и их толкования. Используя в тексте выпускных квалификационных работ термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор демонстрирует профессиональную компетентность и готовность к профессиональной и научной деятельности.

11. Список использованных источников располагается в конце дипломного проекта на отдельном листе в следующем порядке: в первую очередь – нормативно-правовые акты, а затем литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги) с указанием полного названия источника (учебника), название издательства, которое его выпустило и год издания.

Если при написании дипломного проекта использовались материалы периодической печати, то указывается автор, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала.

12. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «Приложение» или «Приложения» (если их много). Затем на отдельных листах А 4 даются сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» (шрифт полужирный) и т.д.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст дипломного проекта должен быть тщательно выверен студентом, который несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается.

13. Оформление чертежей. При оформлении чертежей необходимо соблюдать перечень основных стандартов:

- ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий;

- ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов;

- ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи;

- ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам;

- ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;

- ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы;

- ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии;

- ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертёжные;

- ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения-виды, разрезы, сечения;

- ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначение графических материалов и правила их нанесения на чертежах;

- ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Изображения резьбы;

- ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений;

- ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов неразъёмных соединений;

- ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указание на чертежах о маркировании и клеймении изделий;

- ГОСТ 2.315-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований, таблиц;

- ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции;

- ГОСТ 2.318-81 ЕСКД. Правила выполнения чертежей металлических конструкций;

- ГОСТ 2.413-72 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта;

- ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила оформления архитектурно-строительных рабочих чертежей;

- ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей конструкции генеральных планов предприятий, сооружений жилищно-гражданских объектов;

- ГОСТ 21.602-79 Графические документы курсового и дипломного проекта выполняют на листах формата А1 (594*841мм) по ГОСТ 2.301-68. Допускается использование формата А2 (420*594мм)

- Изображения на чертежах выполняют в масштабе, установленном по ГОСТ 2.302

- Начертания и толщина линий на чертежах определены ГОСТ 2.303-68

- Основная надпись по ГОСТ 21.101

- Правила нанесения надписей по ГОСТ 2.316. Надписи над изображениями писать шрифтом №10 прописными буквами, над таблицами шрифтом № 7 прописными буквами чертежным шрифтом ГОСТ 2.304-81 тип Б. Надписи не подчёркиваются.

14. Скрепление готового дипломного проекта, осуществляется путем сшивания через 3 отверстия. Затем дипломный проект скрепляется в папку – скоросшиватель.

Последовательность листов в дипломном проекте:

1) Титульный лист

2) Задание на дипломный проект

3) Содержание

4) Основная часть

5) Глоссарий

6) Список использованной литературы

7) Приложения (графическая часть дипломного проекта)

15. Отзыв руководителя на дипломный проект (Приложение 5). Законченный, правильно оформленный и подписанный студентом дипломный проект представляется руководителю в сроки, определенные календарным планом. После прочтения окончательного варианта дипломного проекта руководитель составляет письменный отзыв, в котором характеризует качество дипломного проекта, оценивает ее и мотивирует возможность представления дипломного проекта для предварительной защиты. При получении положительного отзыва руководителя дипломного проекта, дипломный проект вместе с заданием на дипломный проект представляется на предварительную защиту.

Дипломный проект, просмотренный и подписанный руководителем, представляется на внешнюю рецензию (Приложение 6).

16. Нормоконтроль на выпускную квалификационную работу выполняется на готовый дипломный проект (Приложение 7). Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР к действующим методическим указаниям по выполнению и оформлению ВКР. Нормоконтроль проводится на этапе предоставления обучающимся полностью законченной ВКР. Данный лист прикладывается к ВКР.

 

IV. Рецензирование дипломного проекта

1. Дипломные проекты подлежат обязательному рецензированию.

2. Выполненные дипломные проекты рецензируются специалистами из числа работников других организаций, преподавателей других образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломного проекта.

3. Рецензенты дипломного проекта назначаются приказом директора образовательного учреждения не позднее, чем за месяц до защиты.

4.Рецензия должна включать (Приложение 6):

- заключение о соответствии содержания дипломного проекта заявленной теме и заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта;

- основные достоинства и недостатки дипломного проекта;

- общую оценку дипломного проекта.

5. В случае выполнения дипломного проекта несколькими выпускниками, пишется общая рецензия на всю дипломную работу.

6.Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 5 дней до защиты дипломной работы.

7. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

8. Заместитель директора при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает дипломный проект в ГЭК не позднее, чем за пять дней до начала государственной (итоговой) аттестации.

 

V. Защита дипломных проектов

 

1. К защите дипломного проекта допускаются лица, завершившие полный курс обучения по ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

2. Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третий ее состава.

3. На защиту дипломного проекта отводится до 1 академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответа студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

4. Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, презентацию в электронном виде, иллюстрирующую основные положения дипломной работы.

5. 3ащита ВКР каждым обучающимся оформляется в виде протокола заседания ГЭК по защите дипломного проекта. В протоколе записываются: итоговая оценка дипломного проекта, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГЭК по защите дипломного проекта подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГЭК.

6. При определении оценки по защите дипломного проекта учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

7.Результаты защиты дипломного проекта обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

8. Результаты защиты дипломного проекта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

9. Обучающемуся, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему оценку «неудовлетворительно» при защите дипломного проекта, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

10.Обучающийся, не прошедший государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения ППССЗ или получивший при защите дипломного проекта оценку «неудовлетворительно», имеет право на повторную защиту не ранее следующего периода работы ГЭК.

 

 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится техникумом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться па первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

3. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту.

4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

 

 

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

 

1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или несогласии с ее результатами (далее - апелляция) (Приложение 8).

2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию техникума.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

3.Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

4.Состав апелляционной комиссии утверждается техникумом одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

5.Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является директор техникума либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании распорядительного акта техникума.

6.Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

7.Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.216 с.)