Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возраст детей, на которых направлена программа.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка Актуальность программы. Одной из важнейших задач в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых, стопроцентный охват организованными формами оздоровления детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке. Конвенцией ООН о правах ребенка, провозглашено, что дети имеют не только особые потребности, но и общественные, политические, социальные, культурные и экономические права. Одной из важнейших стратегических задач нашего государства по обеспечению социальной защиты детства является реализация их права на оздоровление и отдых. Состояние здоровья детей – один из важнейших показателей уровня социально-экономического развития общества, поэтому особое значение приобретает организация эффективного оздоровления и отдыха подрастающего поколения. Летнее оздоровление и отдых детей способствует улучшению и укреплению физического и психологического состояния здоровья детей, восстановлению жизненных сил. Кроме того, оздоровление детей во время каникул предотвращает безнадзорность детей, создает условия для раскрытия и развития их творческих способностей. В последние годы сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, обусловленная негативными факторами социально-экономического, экологического и психоэмоционального характера. Влияние постоянно действующих факторов риска, в том числе стрессовые перегрузки, в частности в школьном возрасте, приводят к нарушению механизма саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию у детей хронических заболеваний. Остается высоким уровень инвалидности среди детей, что является одним из наиболее неблагоприятных явлений в комплексе характеристик состояния здоровья и социального благополучия населения. Не удается избежать тенденции к росту числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. С учетом этих данных, прогнозируемым является расширение перечня категорий детей и, соответственно, рост потребности в бюджетном оздоровлении. Насущной является проблема организации воспитательного процесса и досуга в учреждениях оздоровления и отдыха. В целях совершенствования работы в этом направлении необходимо обеспечить детские учреждения оздоровления и отдыха современной методикой проведения содержательного досуга, принять меры по улучшению воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с детьми во время летних каникул. Нуждаются в развитии такие активные формы отдыха и оздоровление как организация пришкольных лагерей отдыха детей с дневным пребыванием, летних языковых лагерей, туристических походов, волонтерского движения тому подобное. Несмотря на ряд негативных явлений в подростковой и молодежной среде (курение, алкоголизм, наркомания), особенностью отдыха и оздоровления молодежи должно стать формирование навыков здорового образа жизни. Организация летнего отдыха детей является составной частью непрерывного и последовательного процесса воспитания. Детские учреждения отдыха создают условия для педагогически обоснованного, содержательного и интересного досуга детей, дают возможность им творчески развиваться, духовно и интеллектуально обогащаться, расширять кругозор.
Цель и задачи программы. Воспитатели пришкольных лагерей призваны создать необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их интересов в кружках, секциях, клубах. Поэтому целью воспитательной работы лагеря является: реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, обеспечение содержательного досуга, удовлетворения интересов и духовных запросов соответствии с индивидуальными потребностями. Данная цель реализуется через такие задачи, как: Учебные задачи: - расширение, обобщение и закрепление знаний о природе и взаимосвязях в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы; - расширение, обобщение и закрепление знаний о традициях России и других стран мира; - формирование креативного, творческого мышления; - развитие умения донести до окружающих свои мысли, чувства, эмоции с помощью рисунка, поделки, коллективной композиции, танца. Воспитательные задачи: - всестороннее гармоничное развитие личности; - овладение правилами и нормами нравственного поведения; - развитие интеллектуальных возможностей; - воспитание уважения к людям труда и его результатов; - создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека; - формирование санитарно-гигиенических умений и навыков; - формирование чувства прекрасного; - воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее живого мира; - овладение знаниями и умениями творить прекрасное в жизни; - развитие эстетического отношения к окружающей среде; - воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе. Развивающие задачи: - совершенствование умение общаться с природой, гармонизируя свой внутренний мир; - обеспечение свободного интеллектуального развития детей; - совершенствование способностей, талантов; - развитие воображения, внимания, креативного мышления; - формирование духовной культуры; - развитие творческих способностей каждого ребенка; - развитие настойчивости, целеустремленности, решительности и несокрушимости в достижении поставленной цели. Оздоравливающие задачи: - организация полноценного отдыха каждого ребенка; - сочетание природоохранной деятельности и интересного разнообразного познавательного отдыха; - содействие оздоровлению души и тела.
Сроки реализации программы Продолжительность смены – 18 дней (8 – 27 июня 2020 г.).
Направления программы. Программа включает мероприятия по следующим направлениям: - патриотическое и гражданское воспитание; - морально-этическое воспитание; - художественно-эстетическое воспитание; - экологическое воспитание; - трудовое воспитание; - физическое воспитание.
Распорядок дня
Рабочий план реализации программы
Литература 1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 3. Листопадов Ю. Г. Детский лагерь как образовательная система: подготовка 4. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007. 5. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Приложения Приложение 1. В соответствии с планом работы и с целью предупреждения несчастных случаев с детьми во время лагерной смены можно провести беседы: - Правила пользования электроприборами; - Правила противопожарной безопасности; - Правила безопасности на водоемах; - Правила безопасной езды на велосипеде; - Правила защиты от насекомых, клещей, комаров; - Солнце: наш друг и враг; - Осторожно! Ядовитые грибы!; - Осторожно! Не все ягоды полезны; - Аукцион знаний по оказанию первой медицинской помощи; - Конкурс знатоков правил дорожного движения, правил пожарной безопасности; - Игра по правилам дорожного движения «Испытание на дороге»; - Конкурс «Чтобы не случилось беды, правила безопасности соблюдай всегда»; - Викторина «Азбука безопасности»; - Игра «Сам себе спасатель»; - Конкурс рисунков «Опасности, окружающие нас». Охрана жизни и здоровья детей во время отдыха – это один из важнейших вопросов в работе лагеря с дневным пребыванием. Перед началом смены работники лагеря должны ознакомиться и подписаться под соответствующими приказами, получить должностные обязанности, инструкции по технике безопасности, пройти соответствующие инструктажи. В первый день работы лагеря с воспитанниками проводится вводный инструктаж по безопасности жизнедеятельности, ознакомление с правилами поведения в лагере, во время экскурсий, прогулок на природе. Перед каждым выходом за пределы лагеря для воспитателей проводятся целевые инструктажи, что фиксируется в журналах.
Приложение 2. Уголок лагерной смены и уголок отряда. Во время лагерной смены детей всегда интересуют успехи своего отряда в целом и каждого ученика в частности, результаты соревнований, конкурсов и творческих мероприятий. Они любят читать умные и полезные советы своих вожатых, оценивать результаты своих успехов по сравнению с другими. Особенно интересно наблюдать за динамикой развития ученика как личности, по его месту в отряде. А это наглядно видно из материалов лагерной смены, потому что увидеть положительную информацию о себе – стимул для хорошей работы при проведении массовых мероприятий. Местом, где сконцентрирована вся информация о работе и результаты деятельности учащихся в лагере, должен стать уголок лагерной смены. Это своеобразная газета, причем, постоянно действующая, живая, творческая. Еще в начале смены ученики должны знать о наличии такого уголка, названия его рубрик, понимать принципы подбора материалов к каждой рубрике. Необходимо выбрать из числа членов лагеря учеников, принимающих непосредственное участие в сборе и оформлении материалов – редакционную коллегию. Это, как правило, 3-4 человека, каждый из которых должен отвечать за определенное направление работы по оформлению уголка. Вообще уголок лагерной смены призван развивать активность детей, расширять их знания и умения, помогать в воспитании эстетических вкусов, вызвать у учащихся интерес к работе и здоровое соперничество между собой, учить культуре оформления уголка, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Лагерный уголок – это творчество руководителей и учеников, но его оформление должно отвечать определенным требованиям: - в уголке должны размещаться как официальные информативные материалы (расписание, обязанности), так и развлекательные, познавательные материалы и новости (о днях рождения, фотоколлаж и т.д.); - содержание, формы представления и материалы рубрик уголка должны меняться; - уголок должен отражать различные стороны жизни пришкольного лагеря; - в оформлении уголка и возобновлении его рубрик должны принимать участие как ученики, так и взрослые (коррекция работы редакционной коллегии и помощь в оформлении материалов). Важно также оформление помещений отрядов, это является делом коллективным, в котором должно найтись место каждому ребенку, в котором каждый сможет реализовать свои умения и способности. Уголок отряда – это его визитная карточка, где отражена жизнь и деятельность детей в течение отдыха в лагере. Составляющими оформления уголка отряда могут быть: название, девиз, эмблема, песня. Уголок может включать такие рубрики: - план работы на смену (ярко, нестандартно оформленный, с рисунками); - путевка дня; - список, обязанности и поручения детей отряда; - приветствие; - полезные советы; - страница творчества; - экран настроения. Возможно оформление альбома отряда, где будет отображаться каждый день смены, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Значительное внимание руководителя и работников лагеря уделяется оборудованию комнаты для игр, просмотра видеофильмов, телепередач, прослушивания музыки. В комнате должен быть ковер, столы (лучше расположить их по кругу или квадратом). Бесспорно, здесь должны находиться видео- и аудиотека, игротека (настольные игры, шахматы, детское домино), наборы карандашей, фломастеров, красок, цветной бумаги. Именно в этой комнате можно проводить дискуссии, обсуждения книг, фильмов, телепередач, командные и индивидуальные интеллектуальные соревнования. Для организации содержательного досуга можно использовать компьютерные классы, где дети в игровой форме получат знания по компьютерной грамотности.
Приложение 3. Занятие с элементами тренинга «Учимся общаться» Цель: развивать навыки слушания, эффективного общения, учить различным приемам вербального и невербального общения; ознакомить с различными видами общения. Ожидаемые результаты: повышение уровня культуры общения, развитие коммуникативных способностей школьников, сформированность основ ценностного отношения к окружающим. Оборудование: плакаты, маркеры, стикеры, клубок ниток, конфеты. Ведущий: мы сегодня собрались для того, чтобы лучше узнать себя и более подружиться друг с другом. Прежде чем начать любое занятие существуют определенные правила, которых будем придерживаться и мы, ознакомьтесь с ними. Упражнение: «Правила группы». Правила группы вывешены на доске и участники с ними знакомятся. Упражнение: «Клубочек». Ведущий: станьте в круг. У каждого из нас есть возможность сообщить о себе. Возможно, кто-то захочет рассказать что-то о себе или о своих увлечениях. У меня в руках клубочек. Я его держу и рассказываю о себе. «Меня зовут... Я очень люблю... Мне нравится...», передается клубочек дальше, напротив, оставляя в руках ниточку. Видите сколько нового мы узнали друг о друге. Информационное сообщение. Ведущий: сегодня мы с вами поведем разговор об общении, о значении общения в жизни людей. Что такое общение? Общение — это обмен информацией, это связь между людьми, во время которой возникает контакт. Общение нужно человеку. Он общается с людьми, с животными, с помощью писем, телеграмм, телефона, Интернета. Такое общение является косвенным. А когда люди видят друг друга и разговаривают, то такое общение является прямым. Общаясь, мы не задумываемся, что во время общения воспринимаем человека, взаимодействие с ним с помощью слов, мимики, жестов. Речь развивается с помощью и под влиянием общения с взрослыми. Речь развивается постепенно и процесс его развития состоит из нескольких этапов: 1-й - подготовительный (младенец слушает звуки, слова); 2-й - дошкольный возраст (происходит развитие устной разговорной речи) 3-й - обучение в школе. Можно привести много примеров, когда человек не общаясь, не разговаривает (например, Маугли). Упражнение: «Айсберг». Итак, общение человеку крайне необходимо! А теперь подумайте, что нам помогает, а что мешает в общении. Для этого я вам раздам листы розовой бумаги, на которых запишите, что вам помогает в общении, а на голубом листе – что мешает. На подготовку – 3 мин. Ученики, закончившие писать, подходят к прикрепленному ватману, на котором изображен айсберг. В верхней части прикрепляют листы розового цвета на которых записано, что помогает в общении, зачитывают их. А в нижней части айсберга прикрепляют листы голубого цвета, на которых записано, что мешает общаться. Обсуждения. Итог. Упражнение: «Комплимент». Комплимент – это приятное одобрительное замечания в чей-либо адрес. Часто ли вы слышите комплименты по отношению к себе? Подумайте, есть ли у вас повод похвалить товарищей, найти хорошие слова для каждого из них? Один французский писатель сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, каким же негодяем надо быть, чтобы этого слова не сказать!» (Томас Пейн). Резковато, но справедливо. Ход упражнения: на столе лежат конфеты. Вы берете их в руки и даете своему соседу, говоря комплимент. Трудно было сказать комплимент? Упражнение: «Попроси чая у проводника». Сейчас мы разыграем ситуацию, которая может случиться в жизни. Пусть три человека выйдут за дверь, у низ другое задание. Среди тех, кто остался, выберем друга. Вы – проводник в поезде, через 10 мин. заканчивается ваша смена и нужно к тому времени еще написать отчет. Сейчас к вам зайдет новый пассажир, который хочет чая. Как бы он вас не уговаривал, вы должны не давать чая, но если он попросит с позиции партнерского общения и вам захочется дать чая, вы можете это сделать. Участникам, которые стоят за дверью, дают такую инструкцию: «Вы ждали поезда и очень замерзли. Вам очень хочется чая. Попросите у проводника чая так, чтобы он вам не отказал». (Чай просит каждый отдельно). После завершения «проводник» рассказывает о своих впечатлениях, говорит, что побудило к действиям. - Что способствовало достижению успеха в этой ситуации? - Влияет ли на ситуации качество характера? Ведущая: в завершение нашего занятия хочется дать вам несколько рекомендаций для успешного общения: 1. Проявлять искренний интерес к другим. Быть советником, изучая индивидуальные особенности людей всегда и везде. Старайся понять, посмотреть на мир другими глазами. 2. Не унижайте самооценку других. Не обвинять, не критиковать, а попробовать понять другого. Не хвастаться, не демонстрировать равнодушие к кому-то. Выявлять в ком-то хорошие черты характера, хвалить кого-то. 3. Быть внимательным слушателем. Поощрять других рассказывать о себе, вести разговор про интересы собеседника. 4. Чаще улыбаться. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка Актуальность программы. Одной из важнейших задач в сфере социальной защиты детей является реализация их права на оздоровление и отдых, стопроцентный охват организованными формами оздоровления детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке. Конвенцией ООН о правах ребенка, провозглашено, что дети имеют не только особые потребности, но и общественные, политические, социальные, культурные и экономические права. Одной из важнейших стратегических задач нашего государства по обеспечению социальной защиты детства является реализация их права на оздоровление и отдых. Состояние здоровья детей – один из важнейших показателей уровня социально-экономического развития общества, поэтому особое значение приобретает организация эффективного оздоровления и отдыха подрастающего поколения. Летнее оздоровление и отдых детей способствует улучшению и укреплению физического и психологического состояния здоровья детей, восстановлению жизненных сил. Кроме того, оздоровление детей во время каникул предотвращает безнадзорность детей, создает условия для раскрытия и развития их творческих способностей. В последние годы сохраняется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, обусловленная негативными факторами социально-экономического, экологического и психоэмоционального характера. Влияние постоянно действующих факторов риска, в том числе стрессовые перегрузки, в частности в школьном возрасте, приводят к нарушению механизма саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию у детей хронических заболеваний. Остается высоким уровень инвалидности среди детей, что является одним из наиболее неблагоприятных явлений в комплексе характеристик состояния здоровья и социального благополучия населения. Не удается избежать тенденции к росту числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. С учетом этих данных, прогнозируемым является расширение перечня категорий детей и, соответственно, рост потребности в бюджетном оздоровлении. Насущной является проблема организации воспитательного процесса и досуга в учреждениях оздоровления и отдыха. В целях совершенствования работы в этом направлении необходимо обеспечить детские учреждения оздоровления и отдыха современной методикой проведения содержательного досуга, принять меры по улучшению воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы с детьми во время летних каникул. Нуждаются в развитии такие активные формы отдыха и оздоровление как организация пришкольных лагерей отдыха детей с дневным пребыванием, летних языковых лагерей, туристических походов, волонтерского движения тому подобное. Несмотря на ряд негативных явлений в подростковой и молодежной среде (курение, алкоголизм, наркомания), особенностью отдыха и оздоровления молодежи должно стать формирование навыков здорового образа жизни. Организация летнего отдыха детей является составной частью непрерывного и последовательного процесса воспитания. Детские учреждения отдыха создают условия для педагогически обоснованного, содержательного и интересного досуга детей, дают возможность им творчески развиваться, духовно и интеллектуально обогащаться, расширять кругозор.
Цель и задачи программы. Воспитатели пришкольных лагерей призваны создать необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их интересов в кружках, секциях, клубах. Поэтому целью воспитательной работы лагеря является: реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, обеспечение содержательного досуга, удовлетворения интересов и духовных запросов соответствии с индивидуальными потребностями. Данная цель реализуется через такие задачи, как: Учебные задачи: - расширение, обобщение и закрепление знаний о природе и взаимосвязях в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы; - расширение, обобщение и закрепление знаний о традициях России и других стран мира; - формирование креативного, творческого мышления; - развитие умения донести до окружающих свои мысли, чувства, эмоции с помощью рисунка, поделки, коллективной композиции, танца. Воспитательные задачи: - всестороннее гармоничное развитие личности; - овладение правилами и нормами нравственного поведения; - развитие интеллектуальных возможностей; - воспитание уважения к людям труда и его результатов; - создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека; - формирование санитарно-гигиенических умений и навыков; - формирование чувства прекрасного; - воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее живого мира; - овладение знаниями и умениями творить прекрасное в жизни; - развитие эстетического отношения к окружающей среде; - воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе. Развивающие задачи: - совершенствование умение общаться с природой, гармонизируя свой внутренний мир; - обеспечение свободного интеллектуального развития детей; - совершенствование способностей, талантов; - развитие воображения, внимания, креативного мышления; - формирование духовной культуры; - развитие творческих способностей каждого ребенка; - развитие настойчивости, целеустремленности, решительности и несокрушимости в достижении поставленной цели. Оздоравливающие задачи: - организация полноценного отдыха каждого ребенка; - сочетание природоохранной деятельности и интересного разнообразного познавательного отдыха; - содействие оздоровлению души и тела.
Возраст детей, на которых направлена программа. Программа направлена на детей среднего школьного возраста. К возрастным особенностям можно отнести незначительный социальный и нравственный опыт, повышенную эмоциональность, впечатлительность и одновременно пластичность к морально-этическим воздействиям, импульсивность и непосредственность поведения детей, желание постоянно расширять круг общения. Важно учесть, что основными потребностями ребенка в 5-6 классах является необходимость: в общении с людьми, в эмоциональном контакте, признании, оценке своих действий и поступков, выявлении собственных позиций по отношению к другим, мира, в дружбе, общении, уважении к личности, самоуважении, приобретении новых знаний и умений для познания окружающего мира.
Сроки реализации программы Продолжительность смены – 18 дней (8 – 27 июня 2020 г.).
Направления программы. Программа включае
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.146.251 (0.013 с.) |