Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый государственный экзамен

Поиск

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Оксана Беляева Ксения Кафтаева

РУССКИЙ ЯЗЫК 2020

Твои 5 баллов за задание 8

Г.


ЕГЭ-2020. Русский язык. Твои 5 баллов за задание 8

/ Беляева О.Н., Кафтаева К.А.

 

 

В Сборнике представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию 8 Единого государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ЕГЭ-2020.

Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ http://ege.fipi.ru и сборников типовых экзаменационных материалов под редакцией И.П. Цыбулько. Ко всем заданиям в сборнике приведены ключи и разборы. Составители пособия получили на ЕГЭ по русскому языку 100 баллов.

Оксана Николаевна Беляева – кандидат филологических наук, доцент, репетитор по русскому языку, автор разборов заданий ЕГЭ для ряда популярных сайтов, соавтор книг по подготовке к ЕГЭ.

Ксения Александровна Кафтаева – репетитор по русскому языку, автор разборов заданий ЕГЭ для ряда популярных сайтов, эксперт- консультант проекта-миллионника в ВК.

По всем вопросам обращайтесь в группу ОК ЕГЭ или в личные сообщения                             авторов         пособия:          vk.com/ot252791, vk.com/ksenia.kaftaeva

Приходи к нам на курсы, чтобы быть на 100% уверенным в своих силах.

 

Курс по тесту: vk.com/@okege_itogovoe-faq-26-za-13

Курс по сочинению: https://vk.com/@okege_itogovoe-faq-pishem-i- proveryaem-sochinenie

 

 

Все права защищены, разрешается использование в образовательных некоммерческих целях с указанием авторов.

Если вы обнаружили в сборнике ошибку или опечатку, напишите (vk.com/ksenia.kaftaeva), мы с благодарностью пришлём исправленный вариант.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Всего есть 10 типов грамматических ошибок, которые могут встретиться в задании 8:

1. ошибка в построении предложения с причастным оборотом;

2. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом;

3. ошибка в построении предложения с косвенной речью;

4. неправильное       употребление       падежной       формы существительного с предлогом;

5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

6. ошибка в построении предложения с однородными членами;

7. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

8. ошибка в употреблении имени числительного;

9. ошибка в построении сложного предложения;

10. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

 

 

Эти 10 типов ошибок теперь комбинируются в любых сочетаниях, и в задании нужно найти примеры 5 разных типов ошибок. За каждый верный ответ вы получите 1 балл, так что за выполнение задания можно получить от 0 до 5 первичных баллов.

 

Рассмотрим каждый тип ошибки.

 

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастие — это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, то есть походит одновременно на глагол и на прилагательное (играющий мальчик = мальчик, который играет).

 

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие — это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. А если есть добавочное действие — значит, должно быть слово, которое обозначает основное действие (ищите сказуемое).

· Подлежащее должно соотноситься и с основным, и с добавочным действием (один «деятель» совершает два действия).

 

Пример

· Ошибка: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается темное царство.


· Правильно: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается темное царство. Родовое слово «пьеса», приложение остается в именительном падеже.

· Правильно: В «Грозе» Островского разоблачается темное царство. Родовое слово отсутствует, следовательно название меняет падеж.

 

Подготовительная работа

Реши тест.

1. Спускаясь из окна в светлую ночь, арестанта могут увидеть часовые.

1) Ошибка в построении причастного оборота.

2) Ошибка в построении деепричастного оборота.

3) Нет ошибки.

 

2. Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

1) Ошибка в построении деепричастного оборота.

2) Ошибка в построении причастного оборота.

3) Нет ошибки.

 

3. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.

1) Ошибка в построении причастного оборота.

2) Ошибка в построении деепричастного оборота.

3) Нет ошибки.

 

4. Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

1) Ошибка в построении деепричастного оборота.

2) Ошибка в построении причастного оборота.

3) Нет ошибки.

 

5. В каком предложении нет ошибки в употреблении однородных членов:

1) Продаю шкуру медведя, певчих птиц.

2) За короткий срок в городе построены не только школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

3) В новом помещении цирка можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты.

 

6. Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.

1) Ошибка в построении причастного оборота.

2) Ошибка в построении деепричастного оборота.

3) Нет ошибки.

 

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только талант, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.


8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей.

2) оказалось, что там слишком много ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

 

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер

2) наберите номер абонента

3) набирается номер абонента

4) значит, линия свободна

 

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остается мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я полюбил оперу.

 

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Больной выздоровел благодаря заботам врачей.

2) Заведующий отделением курортологии был очень внимателен и заботлив.

3) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4) Наперекор традициям семьи мой брат устроился работать на завод.

 

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормой).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

 

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.


3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке

«Постскриптум».

 

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.

 

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских построек.

3) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала

«Современник».

4) Все, кто бывал на Белом море, на севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

 

16. Как правильно?

1) по приезде

2) по приезду

3) оба варианта

 

17. Как правильно?

1) скучать по вам

2) скучать по вас

3) оба варианта

 

18. Как правильно?

1) по окончание спектакля

2) по окончанию спектакля

3) по окончании спектакля

 

19. Как правильно?

1) по прилету в Москву

2) по прилете в Москву

3) оба варианта в Москву


20. Как правильно?

1) по завершении работы

2) по завершению работы

3) по завершение работы


Вариант 1

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении сложного предложения B) неправильное употребление падежной формы существительного                с предлогом                 Г) неправильное построение предложения              с причастным оборотом Д)                     нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. 2) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. 3) Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира». 4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку. 5) Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга. 6) Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению. 7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. 8) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом. 9) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

 

Ответ:

А Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)  ошибка            в построении 1)  Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.

предложения             с однородными членами Б)    нарушение    в построении сложного предложения B)   неправильное построение предложения             с причастным оборотом Г)               нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д)              неправильное употребление падежной формы существительного    с предлогом 2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. 3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. 4) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды. 5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. 6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость. 7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны. 8) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. 9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст

Ответ:

А Б В Г Д
         

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное употребление падежной формы существительного    с предлогом Б)    нарушение    в построении предложения             с несогласованным приложением B) неправильное построение 1) После покушения на императора журнал «Современник»,        отличавшийся                                      резко демократическими взглядами, был закрыт. 2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. 3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. 4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. 5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

предложения             с косвенной речью Г)          неправильное построение предложения             с деепричастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». 7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. 8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. 9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

Ответ:

А Б В Г Д
         

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения             с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) неправильное построение предложения             с причастным оборотом Г)               нарушение построения предложения             с несогласованным приложением          Д) ошибка в построении сложного предложения 1) Указ «О свободных хлебопашцах», дающий помещикам право освобождать своих крестьян с наделением их землёй, впервые заставил говорить о возможной отмене крепостного права. 2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости. 3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине. 4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку. 5) Московский театр Корша начал свою деятельность с постановки гоголевского «Ревизора», заявив тем самым, что основой его репертуара будет русская классика. 6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам. 7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. 8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном». 9) Столичный район Сокольники были включены в состав     первой     линии                 Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.

Ответ:

А Б В Г Д
         

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения             с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г)    нарушение    в построении предложения             с несогласованным приложением Д)          неправильное построение предложения             с косвенной речью 1) По окончании личной встречи с А. С. Пушкиным император Николай I отозвался о поэте как об «умнейшем человеке в России». 2) Владимир говорил, что он «именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда начал заниматься архивами деда». 3) Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим. 4) Саша, скорее всего, обидится на друга и не хотел с ним разговаривать. 5) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. 6) Создаётся ощущение, будто волны кидаются на остров, далеко отбрасывая свои солёные брызги. 7) МГУ был основан в 1755 году по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова. 8) На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. 9) Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак.

Ответ:

А Б В Г Д
         

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)  неправильное построение предложения             с 1) Во время шестой бомбардировки Севастополя, приуроченной к дате Бородинского сражения, согласно приказов командования, русской

деепричастным оборотом Б)    нарушение    в построении предложения             с причастным оборотом B)   нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д)              неправильное употребление падежной формы существительного    с предлогом армией было выпущено по городу 150 тысяч снарядов. 2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного. 3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто- красные цвета. 4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. 5) Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения. 6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца. 7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. 8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы. 9) Благодаря         новейшим          технологиям, используемым в медицине, появилась возможность проводить уникальные операции.

Ответ:

А Б В Г Д
         

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) ошибка                в построении предложения с однородными членами Б)                  неправильное построение предложения с             деепричастным оборотом B) неправильное построение предложения с косвенной речью Г)              неправильное употребление падежной формы существительного с     предлогом     Д) 1) Н. А. Некрасов возобновил издание журнала «Современник», опубликовав в нём «Записки охотника» И. С. Тургенева. 2) Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. 3) В своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» И. Р. Гальперин утверждает, что «один из существенных признаков текста — его завершённость». 4) Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. 5) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в

нарушение в построении предложения                 с несогласованным приложением стенах Академии художеств и организовавших своё собственное творческое объединение. 6) По приезду в Москву я посетил Третьяковскую галерею. 7) Помнишь, что ты обещала приложить все усилия и по окончании школы поступить в вуз? 8) В картине «Портрете сына» В. А. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. 9) Советские учёные Н. Г. Басов и А. М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.

Ответ:

А Б В Г Д
         

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение         в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения                 с однородными членами B) нарушение         в построении предложения с     несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д)             неправильное построение предложения с             деепричастным оборотом 1) В опубликованной в «Правде» статье «Заметках экономиста» Н. И. Бухарин выступил за соблюдение экономического равновесия между промышленностью и сельским хозяйством. 2) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество. 3) По приезде в Москву артист не только выступил с концертом, но и провёл пресс- конференцию. 4) Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. 5) В Москве на Спасском мосту шёл тогда бойкий торг самодельными картинками, на которых изображались как бытовые сюжеты, так и печатались лики святых и портреты царствующих особ. 6) Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне. 7) Многие из тех, кто бывал в Переславле- Залесском, знают, что этот город моложе

  Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое. 8) Мне стало больно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить. 9) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

Ответ:

А Б В Г Д
         

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение         в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения                 с однородными членами B) неправильное построение предложения с             деепричастным оборотом Г)              неправильное построение предложения с косвенной речью Д)             неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. 2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский». 3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. 4) Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил. 5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. 6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. 7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 8) К числу своих хобби могу отнести игру на гитаре и заниматься спортом. 9) Рассуждая о произведениях художников- авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.

Ответ:

А Б В Г Д

         

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение       в построении предложения              с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение       в построении предложения              с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения              с однородными членами предложения 1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду», 2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников. 3) Художники         эпохи         Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях. 4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки. 5) В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. 6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения. 7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. 8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают        идеологические       споры представителей разных социальных сил. 9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В. Канторовичу.

Ответ:

А Б В Г Д
         

Вариант 2

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение       в построении предложения              с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение       в построении предложения              с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения              с однородными членами предложения 1) В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду». 2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников. 3) Художники         эпохи         Возрождения использовали образцы античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в деталях. 4) Тот, кто отправился в поход и вынужден экономить на продуктах, может самостоятельно приготовить муку из корневища белой кувшинки. 5) В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. 6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения. 7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве. 8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают        идеологические       споры представителей разных социальных сил. 9) В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В. Канторовичу.

Ответ:

А Б В Г Д
         

Вариант 2

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение       в построении предложения              с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения              с однородными членами B) неправильное построение предложения              с косвенной речью Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д)           неправильное построение предложения              с деепричастным оборотом 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». 2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. 3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». 4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. 6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. 8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. 9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега.

Ответ:

А Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение       в построении предложения              с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения              с однородными членами B) неправильное построение предложения              с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении сложного предложения Д)           неправильное употребление падежной формы существительного     с предлогом 1) Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль. 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков- Щедрин изображает оказавшегося без слуг богатого барина, высмеивая при этом не столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов. 5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. 7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым. 8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. 9) После митинга в честь открытия в Москве памятника В. В. Маяковскому все, кто хотел, читали стихи, и со временем это  стало традицией.

Ответ:

А Б В Г Д
         

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A)     нарушение     в построении предложения              с причастным оборотом 1) Установив мировой рекорд высоты, сообщение о лётчике-испытателе Федотове прошло по всем каналам. 2) Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.

Б) нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм B)     нарушение     в построении предложения              с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д)               неправильное употребление имени числительного 3) Сразу по приезде в Казань мы посетили главную достопримечательность города — кремль. 4) Солдаты, верные своему воинскому долгу, провели в степи без еды и воды четыре суток. 5) Первая встреча в Монреале между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами. 6) Этот камерный зал, использующийся сейчас в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом. 7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света. 8) Художественная речь, которая отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической. 9) Те, кто участвовал в спасении челюскинцев, которое широко освещалось в прессе, работали в тяжелейших условиях, но вывезли со льдины весь коллектив неудавшейся экспедиции.

Ответ:

А Б В Г Д
         

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение     в построении предложения              с причастным оборотом Б)              неправильное построение предложения              с деепричастным оборотом B) нарушение     в построении предложения              с несогласованным приложением 1) Сообщив, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено об опасном положении дел на Дальнем Востоке. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Я знаю, что язык — самая прочная связь, которая объединяет пок


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.02 с.)