Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

Поиск

Экологический проект

 

 

«Мы с природой дружим,

         мусор нам не нужен»

 

 

Разработали:  команда «ЭкоТимуровцев», «Жуки» Руководитель проекта: педагог-организатор Котловская Елена Викторовна  

 

2021 год

Введение

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного агрогородка и желание изменить его к лучшему.

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

· Проанализировать ситуацию загрязненности в районе;

· Научиться выделять проблему и искать способы ее решения для экологической и социальной обстановки в районе;

· Составить экологический календарь;

· С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

· Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря;

· Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; Агитировать жителей на уборку и благоустройство;

· Воспитывать потребность содержать улицы в чистоте.

Территория реализации проекта: Новогрудский район, агрогородок Негневичи.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблемеэкологии родного края,но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

 

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

· Организационные мероприятия;

· Эколого-просветительские мероприятия;

· Практические природоохранные мероприятия;

· Исследовательская работа;

· Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

· Журналисты - беседы с населением, учащимися;

· Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;

· Сценаристы - подбор, составление плана работы;

· Художники - выпуск плакатов, листовок;

· Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек и скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц, озера. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;

II. Информационный этап

· Сбор информации по теме, анализ литературы.

· Составление экологического календаря.

· Экскурсия по агрогородкуНегневичи с целью выявления самых загрязненных участков, фотографирование.

· Проведение опроса по данной проблеме.

· Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблеме загрязнения района и готовности принять посильное участие по практическому выполнению проекта.

· Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку, «Благоустроим школьную территорию», «Благоустроим территорию озера», конкурс рисунков по экологии.

· Разработка и проведение мероприятия для учащихся и родителей. Родительское собрание «Мусор и наше здоровье».

· Оформление фотовыставки.

 

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Паплавской, очищение береговой линии озёр агрогородка, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом на общешкольной линейке «Лестница успеха», награждение лучших.

Ожидаемые результаты:

· непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

· повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

· благоустройство школьной и близлежащей территории;

· создание в ходе проекта стенгазет, листовок;

· привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

· осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

  • Сайт школы
  • Сайт дружины
  • Публикация в школьной газете «Мы»;
  • Выступление в школе «Летопись добрых дел».

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения окружающей среды.

Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой, их справедливо называют «легкими городов». Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, Зеленые растения смягчают климат. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна. Животные, исключая хищников, питаются только растениями. Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда радуют глаз человека.

Важно помнить, что зелень садов, лесов и парков может сохраняться и развиваться только при общем благоприятном состоянии окружающей среды. Поэтому все меры, направленные на улучшение экологического состояния воздуха, воды и почв, благоприятно влияют на зеленые насаждения. Мы заботимся о них, они помогают нам, вот такой круговорот «заботы» в природе получается.

Каждый год мы организуем акции по озеленению территории нашего агрогородка. В этом году была посажена алея берёз возле школы. Так же высажена алея березок возле каплицы на улице Паплавской. Ученики нашей школы каждый год оказывают помощь в посадке деревьев в Щорсовском лесничестве.

На 2020-2021 г.

№ п/п Мероприятия Дата Исполнители
1 Очищение береговой линии озера с привлечение желающих учащихся принять участие в акции сентябрь Тимуровцы и волонтёры
2 Посадка саженцев на территории школы сентябрь - октябрь Тимуровцы и волонтёры, родители, педагоги школы
3 Экологическая акция “Мой чистый двор” в течение года учащиеся, родители, педагоги школы.
4 Изготовление кормушек октябрь учащиеся, родители
5 Мероприятия, посвященные Дню Земли: экологическая игра «Спаси и сохрани», конкурс фотографий «Природа нашего города» октябрь учащиеся, родители, педагоги школы
6 Конкурс презентаций «Природа и мы»   учащиеся, родители, классные руководители
7 Акция «Подари ёлке жизнь» декабрь учащиеся, родители, классные руководители
8 Изготовление скворечников март учащиеся, родители
9 Выпуск листовок «Береги первоцветы» март учащиеся
10 Конкурс плакатов «Вода источник жизни» апрель учащиеся, родители, классные руководители
11 Конкурс презентаций «Береги природу» апрель учащиеся,
12 Сбор батареек март-апрель учащиеся, родители, классные руководители
13 Сбор макулатуры апрель-май учащиеся, родители, классные руководители

Экологический календарь

Всемирная акция «Час Земли»

Час Земли – одна из крупнейших ежегодных экологических акций, инициированных Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта.

Это символическая акция – общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата. Миллионы людей во всем мире выключают свет на час в строго определенное время, в знак заботы о будущем планеты и ее ресурсах.

Заключение

Проделанная работа позволила нам стать внимательнее по отношению к природе и людям, которые нас окружают. Надеемся, что и люди последуют нашему примеру и тоже примут участие в акции «Летопись добрых дел».

В ходе реализации проекта были задействованы разные формы работы:

- поисково-исследовательские: экологический мониторинг: «Экологическое состояние водоёмов в агрогородке».

- конкурсные:

· конкурсы рисунков и плакатов, посвященных природе; фото и видеоконкурсы.

· «По родным местам», поделки из природного материала

· городской конкурс «Весна, семья, экология и закон»

·  экологическая игра «Зеленый парус»

· городской творческий конкурс «Экология глазами детей»

- игровые: экологические викторины, игры, спектакли;

- познавательные: классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок чистой воды» и др.
В проведении уроков экологической грамотности в нашей школе принимают участие общественники и педагоги.

- пропагандистская работа. Создание листовок, брошюр способствует актуализации внимания к проблеме экологии. Ежегодно организуем фотовыставки, видеоролики, цель которых не только показать бытовые свалки, сломанные руками человека деревья, нашу деятельность по охране природы и просто красивые места нашего края, но и заставить задуматься о последствиях своей деятельности.

Учим младших школьников правильно вести себя в лесу, на реке, на лугу, чтобы не причинять вреда природе. Знакомим их с растениями, занесенными в Красную книгу. С просветительской целью экологический отряд «Росток» в рекреации школьного холла организовал экологический уголок

Круглогодично в школе совместными усилиями мы наводим порядок, очищаем территории, высаживаем деревья, кустарники и цветы, проводим экологические мероприятия: трудовые десанты, смотры, конкурсы и осуществляем массу других полезных и важных дел.
«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - писал французский писатель, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Вот главное правило жизни, которое должно стать главным условием существования каждого человека на земле.
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя.

 

Список литературы

1. Зайцева И., Галчинова О., 1996. Клад пpиpодоохpанной культуpы, где копать // Пpо Эко. Спецвыпуск бюллетеня «Охpана дикой пpиpоды», № 11. — С. 42—44.

2. Кривенко В. Г. Концепция внутривековой и многовековой изменчивости климата как предпосылка прогноза // Климаты прошлого и климатический прогноз. М., 1992. С. 39-40.

3. Разенкова Д. Ф. Экологическая культура: социально-философские аспекты формирования: Дис. … канд. филос. наук: 24.00.01. — М., 2001. — 162 с. — РГБ ОД, 61:01-9/453-6.

4. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?: Учеб. пособие / В. И. Данилов-Данильян. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. – 332 с.

 

 

Экологический проект

 

 

«Мы с природой дружим,

         мусор нам не нужен»

 

 

Разработали:  команда «ЭкоТимуровцев», «Жуки» Руководитель проекта: педагог-организатор Котловская Елена Викторовна  

 

2021 год

Введение

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного агрогородка и желание изменить его к лучшему.

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем,если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

· Проанализировать ситуацию загрязненности в районе;

· Научиться выделять проблему и искать способы ее решения для экологической и социальной обстановки в районе;

· Составить экологический календарь;

· С помощью инициативной группы ребят разработать перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

· Выстроить работу в соответствии с ключевыми датами экологического календаря;

· Пропагандировать и углублять экологические знания учащихся и взрослых; Агитировать жителей на уборку и благоустройство;

· Воспитывать потребность содержать улицы в чистоте.

Территория реализации проекта: Новогрудский район, агрогородок Негневичи.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблемеэкологии родного края,но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

 

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

· Организационные мероприятия;

· Эколого-просветительские мероприятия;

· Практические природоохранные мероприятия;

· Исследовательская работа;

· Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

· Журналисты - беседы с населением, учащимися;

· Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;

· Сценаристы - подбор, составление плана работы;

· Художники - выпуск плакатов, листовок;

· Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек и скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц, озера. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;

II. Информационный этап

· Сбор информации по теме, анализ литературы.

· Составление экологического календаря.

· Экскурсия по агрогородкуНегневичи с целью выявления самых загрязненных участков, фотографирование.

· Проведение опроса по данной проблеме.

· Опрос среди сверстников с целью выявления их отношения к проблеме загрязнения района и готовности принять посильное участие по практическому выполнению проекта.

· Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку, «Благоустроим школьную территорию», «Благоустроим территорию озера», конкурс рисунков по экологии.

· Разработка и проведение мероприятия для учащихся и родителей. Родительское собрание «Мусор и наше здоровье».

· Оформление фотовыставки.

 

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Паплавской, очищение береговой линии озёр агрогородка, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Подведение итогов работы над проектом на общешкольной линейке «Лестница успеха», награждение лучших.

Ожидаемые результаты:

· непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

· повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;

· благоустройство школьной и близлежащей территории;

· создание в ходе проекта стенгазет, листовок;

· привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

· осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

  • Сайт школы
  • Сайт дружины
  • Публикация в школьной газете «Мы»;
  • Выступление в школе «Летопись добрых дел».


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.007 с.)