Сведения о медицинских пунктах, отделениях связи, станциях ПСС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о медицинских пунктах, отделениях связи, станциях ПСС



Медучреждения, аптеки

1) Краевая больница №1 Очаповского (ККБ №1); Адрес: Краснодар, ул. 1 Мая, д. 167; Телефон: (861) 252-85-91;

2) Краевая больница №2 (ККБ №2); Адрес: Краснодар, ул. Красных партизан, д. 6/2; Телефон: 861) 222-000-2;

3) Клиническая городская больница; Адрес: 385000, Майкоп, ул. Гагарина, 4; Телефон: +7 (8772) 52-51-80, +7 (8772) 52-10-29; Часы работы: ежедневно, круглосуточно;

4) Мезмайская участковая больница. Адрес: Краснодарский край, Апшеронский район, п. Мезмай ул. Больничная, 21; Телефон: (86152) 7–91–25; График работы: круглосуточно. Аптека в Мезмайской больнице, ассортимент не богатый, но от распространенных недугов, лекарства есть. Работает аптека в режиме больнички, т.е. круглосуточно. Вызвать скорую помощь можно в любое время, по селу мотается машина. Если что-то серьезное - транспортируют в Апшеронск.

Отделения связи

1) г. Краснодар: почтовые отделения, телеграфы, междугородние телефоны и пр.;

2) г. Майкоп: почтовые отделения, телеграфы, телефоны и пр.;

2) п. Мезмай: почта. Работает с вторника по субботу, с 9:00 до 18:00. На почте можно оплатить мобильный телефон, воспользоваться услугами интернета. Из мобильного интернета лучший у Мегафона. Берите лучше лимитный тариф, выходите на связь с центра поселка, рядом с лесхозом или возле школы и школьного стадиона, там лучшая в поселке связь.

Адреса и телефоны ПСС, туристских организаций

1) ПСО - 352702, г. Майкоп, пер. Глухой,3;

2) Адыгейская республиканская ПСС - 352702 г. Майкоп, пер. Глухой, 3 (87722) факс 2-45-22, оперативный дежурный 2-32-01, 2-46-50;

3) Адыгейский республиканский ЦДЮТур - 352700, г. Майкоп, ул. Гагарина, 50 тел. (87722) 2-35-55;

4) Краснодарская краевая ПСС - 350023 г. Краснодар, ул. Кубано-Набережная, 3 (8612) факс 68-57-71 од 68-46-97;

5) Адрес турбазы: пос. Гузерипль Майкопского р-на, Краснодарского края, турбаза «Кавказ»; телеграфный адрес: Гузерипль Краснодарского, турбаза «Кавказ»; телефон: Гузерипль, турбаза.

 

Техническое описание похода

 

После поезда

В 01.30 группа в составе 11 человек прибыла в поселок Гуамка. В виду невозможности встать лагерем в самом поселке, было принято решение искать место для ночевки поблизости.

По Гуамскому ущелью идет узкоколейная железная дорога (в интернете сведений о ней нет), причем дорога рабочая, стоимость проезда – 150 рублей.

Движение местных туристов осуществляется с 19.00-9.00. Группе пришлось пройти ночью 5-6 км. В связи с тем, что идти там не безопасно, мы шли в касках (открытые участки скальных стен немного пугают), т.к. повсюду лежали мелки камни и валуны. После станции Локомотив, которую мы прошли где-то в 2.30-3.00 через 4-5 км от Гуамки, дорогая заброшена. Вдоль нее были неплохие поляны для стоянок. На 6ом километре рельсы разрушены оползнем. Оползень относительно свежий (на топокартах он не отмечен, хотя карты сравнительно новые). Ночью мы не решились проходить по нему, поэтому встали на поляне около него. На нашу удачу на этой поляне недавно стояли туристы, которые оставили после себя небольшую дровницу и костровище. На место ночевки пришли около 4.00 утра, перекусив, в 4.40 все улеглись спать.

День 1. 7 мая 2015 года

Первый день похода, место ночевки: Гуамское ущелье на левом берегу реки Пшеха-Су, узкоколейная ж/д Гуамка-Мезмай.

Подъем в 9.30. Пока дежурные готовили завтрак, а участники собирали лагерь, штурман сходил на разведку к оползню и обнаружил отличную тропу для продолжения пути. Длина оползня оказалась 40-50 метров, после которого продолжалась ж/д дорога.

 

На маршрут группа вышла в 12.04. Погода была как нельзя лучше для ходового дня – светило солнышко, дул приятный прохладный ветер, температура около 20°С. Шли в режиме 50 минут ходовых, 10-отдых (участники привыкли к такому режиму на тренировках и других походах).

12.55 – привал за мостом через речку Курджипс.

13.04 – двинулись дальше. На пути встретили несколько туристических групп и грустного парня, потерявшего паспорт. Движение осуществлялось по заброшенной узкоколейной ж/д дороге, потом по тропе, ведущей к поселку Мезмай. В поселке есть продуктовый и хозяйственный магазины, пытавшиеся поглотить участников.

14.00 – привал на восточном краю поселка Мезмай.

14.10 – выход на маршрут. Штурман осознал, что мы промахнулись на 700м мимо дороги, поэтому мы вернулись в поселок и оттуда уже выдвинулись на правильный путь. Ориентиром правильности стала местная детская школа искусств, после которой идет развилка дорог: вправо и вверх. Наша дорога уходила вверх, где был крутой подъем по каменистой дороге. Чтобы дойти до Лаго-Накского шоссе, нужно двигаться по этой дороге, никуда не сворачивая. Погода продолжала радовать.

16.30 – привал на обед. Двигались в режиме 50/10. Обед состоял из бутербродов с сыром и колбасой, лимонки и сладкого типа пряников или сушек. Надо отдать должное родителям. Благодаря им первые дни мы кушали свежий хлеб!

16.40 – выход на маршрут.

20.20 – вышли на Камышановы поляны. Вокруг паслись лошади и жеребята. В конце полян стояли домики, видимо базы отдыха или что-то типа этого.

Место ночевки было решено сделать за ними в лесу. Неподалеку был родник, в лесу было много сушнины и хороших дров для костра. Людей и машин здесь не было, но в летний сезон стоит оставлять костровых.

В 23.30 общий отбой.

День 2.  8 мая 2015 года

Подъем в 7.00 у дежурных. В 9.30 вышли на маршрут. Двигались по дороге и в 11.05 мы вышли на Лаго-Накское шоссе. В течении дня так и двигались вдоль него.

В 13.35 дошли до урочища Желоб, где пообедали.

По пути встретили огромное количество сувенирных лавок с медом, медовухой, вином, сувенирами и другими штуками. Далее, по шоссе мы дошли до базы МЧС. В 14.57 мы попытались зарегистрироваться группу у старшего смены – спасателя Ивана. В 16.00 на начали искать место ночевки. В километре от базы МЧС, напротив базы отдыха Азиштау на возвышенности мы нашли прекрасное место, оборудованное (лавочки, костровище).

Напротив базы МЧС есть скважина, откуда мы и брали воду. Так же около места ночевки лежал снег. Единственная проблема возникла с дровами (их было не так много).

В 18.00 мы решили немного отдохнуть и поспать, так как возможности выспаться в последующие дни особо не будет. В 9-10 вечера мы поужинали и вся группа пошла спать.

День 3. 9 мая 2015 года

Все встали в 9.00. Позавтракали, обсудили маршрут.

В 13.00 зарегистрировали группу в МЧС.

Двигаясь по шоссе, в 14.30 достигли кардона. Проходной билет стоит 200 руб с человека на 1 день.

Группа вошла на территорию заповедника Лаго-Наки.

Шли по грунтовой дороге вдоль хребта Каменное море.

Встретили много туристов, которые просто гуляли по дороге, любуясь красотами гор. Все очень приветливые и доброжелательные, поздравляли нас с праздником. От него группа двинулась к Абадзешскому перевалу (н/к 2300м). Траверсом по руслу сухого Курджипса группа вышла на тропу, ведущая к Балаганам около Урочища Лагонаки. Но в 5.30 погода резко испортилась (поднялся сильный ветер, кратковременно выпадала крупа) и мы отправились в приют. Рядом с истоком Курджипса на картах Гугла приют обозначен, в более ранних – нет. В приюте сложно разместить 11 человек, поэтому мы поставили одну палатку за домом, где ветра практически не было. 8 человек ночевали в домике, 3 - в палатке. В приюте была оставлена записка Турклуба ВШЭ от 5 мая.

С 3го дня рекомендуется идти в треккинговых ботинках и гамашах, так как начинается снег и погода быстро меняется.

День 4. 10 мая 2015 года

Подъем в 7.00. Выход на маршрут в 9.20. Ночью выпал свежий снег, ветер немного утих. Продолжили путь к перевалу Абадзеш. В 10.30 достигли перевала, оставили записку, двинулись по тропе в сторону озера Пшеха-Су.

В 15.21 достигли озера и сделали обед. Погода менялась: солнце сменялось облачностью с сильными порывами ветра и выпадением крупы. 

 

После обеда двигались в сторону Майкопского перевала.

 В 17.20 на подходе к перевалу потеряли тропу. Пришлось много тропить траверс по мокрому снегу. К 18.00 мы таки нашли тропу, хорошо выраженную и промаркированную.

В 18.22 мы прошли перевал Майкопский. Далее тропа уходила вниз. Спуск начинался со снежного траверса, который мы попытались пройти, используя ледоруб. Но, после падения участника 20 м вниз по склону, мы незамедлительно повесили перила.

Мы спустились по сыпучей каменистой тропе к майкопскому приюту, где хозяин проверил у нас билеты.

Там и заночевали. Цена домика – 400 руб с человека. Условия прекрасные – печка в доме, деревянные сплошные кровати, баня за отдельную плату ….

Рекомендации: на спуске с перевала использовать альпеншток, по возможности провесить перила, проходить в касках.

День 5. 11 мая 2015 года.

Подъем дежурных в 7:00, общий подъем в 7:30.

В 9:30 группа вышла на маршрут, в 10:00 технический привал с целью снять лишнюю одежду.

 От приют идет широкая грунтовая дорога, по ней легко движется группа, однако большое количество снега замедляет скорость движения. На перевал Водопадный идут свежие следы. По ним легче идти, но в определенных участках нужно тропить. Подъем на перевал пологий, хорошо видны маркировочные вешки, показывающие направление тропы.

Солнечно и очень тепло, идем в футболках, кто-то только в термобелье и с закатанными штанинами. В 12:00 привал на перевале, спуск гребня в Урочище Водопадное. Спуск не сложный, но из-за талого снега и ручьев в определенных участках очень скользко.

Технически советую спускаться по тропе змейкой с использованием альпенштока, это дольше, но безопаснее.

В 14.00 появляются тучи, одеваемся. Начинаем подъем на перевал Солдатский, склон полностью покрыт снегом тропы не видно, следов нет. Поднимаемся траверсом, довольно долго. Поочередно тропим и рубим ступени. Температура ощутимо понизилась, на открытом от снега участке одеваем куртки, идем дальше. На перевале открывается панорама на Фишт. Вышли на тропу, группа продолжает движение в сторону Лунной поляны. Движемся довольно быстро и легко, снега не так много, но в определенных моментах все рано следует использовать альпеншток. Появляется солнце, но идем в куртках. На Лунной поляне тропа прерывается, там развернуто строительство горнолыжного курорта. Строители запретили идти по территории стройки (и фотографировать тоже), поэтому мы поднялись на 50 метров выше объекта. Далее огибаем его и спускаемся на дорогу, грязно, и много производственного мусора, далее у одного из работников уточняем маршрут, и выходим на тропу, из сторожки кричат куда лучше свернуть, огибаем Чугурсан (так он назван на картах. На табличке непосредственно в горах он называется Джугурсан).

 

Далее тропим по склону, идем траверсом, на перевале встречаем 2 охранников метеостанции Лунная поляна. От них узнаем, что до нас день назад ушла группа в сторону приюта Фишт. Путь дальше технически осложнен большим количеством снега, рубим ступени и тропим. Отправляемся к перевалу Черкесский. На перевале очень много снега, проходя мимо балаганов было видно только козырьки крыш. Технически Черкесский перевал не сложный, но отсутствие тропы и маркировочных вешек. Следом отправляемся на Белореченский перевал, его сначала штурмуем в лоб, тропы не видно, снегом засыпало маркировочные вешки. Следом после перевала, отправляемся к приюту Фишт, идем с фонарями и спускаемся в зону леса, движемся медленно, деревья мешают передвижению, трудно перелазить. В 22.00 движение по маршруту прекращаем. Группа спускается по склону на открытый от деревьев участок.

Скинув рюкзаки группа встает на склоне, при помощи ледорубов, лавинного листа и лавинной лопаты копаем площадки для палаток, ставим 3 палатки из 4. Быстро приготовив ужин, убрав все вещи в палатки, в 12.00 общий отбой.

    День 6. 12 мая 2015 года

Подъем в 7.30, начали искать тропу, потерянную вчера.  

Найденные вчера вечером Александром следы оказались медвежьей тропой. В 10.00 встретили рядом с лагерем дедушку Рафика – местного сторожа приютов, который сыграл большую роль в нашем походе. Он нам рассказал, что тропы, ведущие к приюту Фишт, - две: зимняя и летняя. Но в мае летняя проходит под снегом, а зимняя проходит в 50 метрах над нами. В 10.30 мы выдвинулись к приюту.

 В 12.00 мы вышли к приюту и решили сделать полудневку. Пока девушки готовили еду, юноши откапывали туалеты и баню.

Руководителем было решено, что на г.Фишт пойдут 8 человек – наиболее хорошо подготовленные технически.

А теперь немного о дедушке Рафике. Авджян Рафик Заденович, 62 года,- один из самых удивительных, интересных и мудрых людей, которых можно встретить. В советское время дедушка был инструктором на знаменитом  «30 маршруте» и во время нашего похода в рамках акции памяти устанавливал на всех перевалах флаги в честь 70летия победы. Более преданного и увлеченного своим делом человека трудно встретить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.03 с.)