Охлаждение компрессора, схема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охлаждение компрессора, схема



При сжатии воздуха и газов неизбежно выделяется большое количество тепла. Поэтому для того, чтобы сделать компрессор более экономичным, предусматривают принудительное охлаждение. Чаще оно бывает водяным, иногда воздушным.

В одноступенчатых компрессорах делают охлаждение цилиндров компрессора, в многоступенчатых, кроме того, охлаждают газ в промежуточных холодильниках.

В цилиндрах удается отвести небольшое количество тепла; главным образом здесь отводится тепло, выделенное при трении в поршневых кольцах и сальнике. Здесь основная цель охлаждения – снижение температуры стенок цилиндра с тем, чтобы улучшить условия смазки. Основное количество тепла отнимается у газа в промежуточных холодильниках.

Часто после компрессора устанавливают конечные холодильники. Эти холодильники на процесс сжатия не влияют, и их предусматривают, исходя из требований техники безопасности и технологических нужд - для охлаждения газа и отделения от него влаги и масла. Расход воды, необходимый для этих холодильников, мы в дальнейшем не учитываем.

Вода, поступающая в холодильник, может идти по проточной системе при достаточном ее количестве или по замкнутой. В последнем случае воду, нагретую в холодильнике, необходимо охлаждать.

Системы охлаждения проточная (а) и циркуляционная (б) с брызгальным бассейном. Вода подается для охлаждения цилиндров первой и второй ступеней компрессора (К) и в холодильник (X). Нагретая вода направляется в сборный бассейн. При циркуляционной системе вода нагнетается насосом (Н) к местам охлаждения, а в брызгальном бассейне в систему разбрызгивания. Капли и струи воды охлаждаются воздухом, и охлажденная вода собирается во втором бассейне. Охлаждение воды разбрызгиванием сопровождается большим уносом воды и для своего устройства требует больших площадей.

Поэтому в некоторых случаях для охлаждения применяются градирни -деревянные башни с решетчатыми перекрытиями. Вода поступает в башню сверху и стекает, разбиваясь на капли. Встречный поток воздуха охлаждает воду.

Открытые системы охлаждения воды приводят к значительному испарению воды, повышению концентрации солей и отложению их на стенках трубопроводов. В закрытой системе циркуляции воды этого недостатка нет.


ТРЕБОВАНИЯ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ КОМПРЕССОРОВ.

Смазка компрессоров и применение компрессорного масла должна осуществляться в соответствии с руководством изготовителя по монтажу и эксплуатации компрессора.

Каждая поступившая на предприятие партия компрессорного масла должна поставляться с сертификатом, в котором указываются физико-химические свойства и температуры вспышки масла.

Перед применением масло из каждой партии должно быть подвержено лабораторному анализу на соответствие его стандартам и требованиям руководства изготовителя по монтажу и эксплуатации компрессора. Результаты лабораторного анализа должны оформляться на каждую емкость партии масла.

Доставка масла в машинный зал должна производиться в специальных сосудах для каждого вида масла (ведрах, бидонах с крышками и тому подобное).

Не допускается использование сосудов, предусмотренных для транспортирования и хранения компрессорного масла для других целей. Сосуды должны содержаться в чистоте и периодически очищаться от осадков. Использование для масла загрязненных сосудов не допускается.

В случаях, определяемых проектом компрессорной станции, компрессорные установки должны снабжаться устройствами централизованной подачи масла, аварийным сливом масла. Устройства для централизованной подачи компрессорного масла (баки, насосы и прочие) должны размещаться в отдельном от машинного зала помещении, отделенном капитальными стенами и имеющем выход наружу.

Не допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении машинного зала компрессорной установки.

Масло, идущее на смазку цилиндров компрессора, применяется только с письменного разрешения (запись в сменном журнале) лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией компрессорной станции и сосудов, работающих под давлением.

Заливка масла в смазочные устройства должна производиться через воронки с фильтрами.

Масляные фильтры в системе принудительной смазки и приемная сетка масляного насоса должны очищаться в сроки, установленные технологическим регламентом, но не реже одного раза в два месяца.

Масляный насос и лубрикатор должны очищаться не реже одного раза в полтора месяца.

Каждый компрессор должен быть снабжен приборами для измерения давления и температуры масла, поступающего для смазки механизма движения.

Показания давления и температуры масла должны записываться в журнал учета работы компрессорной установки, не реже одного раза в 2 часа, если изготовителем компрессора не установлены более короткие сроки. Расход компрессорного масла записывается в конце смены в журнал учета расхода компрессорного масла.

Каждую смену расход масла на каждую точку для смазки цилиндров и сальников компрессора контролируется лубрикатором, подающим это масло, под давлением и проверяется ежесменно во избежание отклонений от руководства изготовителя компрессора.

Не допускается утечка компрессорного масла и охлаждающей воды, попадание масла на фундамент. Причина утечек при их обнаружении устраняется немедленно.

Отработанное компрессорное масло должно сливаться в маслосборники, находящиеся вне помещения компрессорной установки.

Отработанное масло может быть допущено к повторному использованию только после его регенерации и положительных результатов лабораторного анализа на соответствие его физико-химических свойств, свойствам свежего масла.

Для компрессоров, установленных на угольных шахтах, применение регенерированного масла не допускается.

Регулярность наружного осмотра оборудования компрессорной установки, обтирки и очистки ее наружных поверхностей от пыли и грязи, должно быть определено технологическим регламентом. В качестве обтирочных материалов применяются только хлопчатобумажные или льняные ткани.

Промежуточные и концевой холодильники компрессора должны быть оборудованы дренажным устройством для отвода конденсата и отработанного масла в специально установленные сборники, исключающие загрязнение производственного помещения компрессорной станции, а также устройствами для автоматической или ручной продувки

При отсутствии автоматической продувки ручная продувка масловлагоотделителей (промежуточных и концевого) должна производиться два раза в смену, если заводской инструкцией не предусмотрен более короткий период продувки; воздухосборники или газосборники, входящие в состав компрессорной установки, продуваются не реже одного раза в смену при наличии концевого холодильника и масловлагоотделителя и не реже двух раз в смену при их отсутствии.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ГАЗОВЫМ БАЛЛОНАМ. УСЛОВИЯ ИХ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.

Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2001 N 2862)

9.4. Требования безопасности при хранении и применении газовых баллонов

Газовые баллоны надлежит хранить и применять в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

При хранении баллонов на открытых площадках навесы, защищающие их от воздействия осадков и прямых солнечных лучей, должны быть выполнены из негорючих материалов.

Баллоны с горючим газом, имеющие башмаки, должны храниться в вертикальном положении в специальных гнездах, клетях и других устройствах, исключающих их падение.

Баллоны, не имеющие башмаков, должны храниться в горизонтальном положении на рамах или стеллажах. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 1,5 м, а клапаны должны быть закрыты предохранительными колпаками и обращены в одну сторону.

Пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом.

Газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только лицам, прошедшим обучение по обращению с ними и имеющим соответствующее удостоверение.

Перемещение газовых баллонов необходимо производить на специально предназначенных для этого тележках, в контейнерах и других устройствах, обеспечивающих устойчивое положение баллонов.

Размещение ацетиленовых генераторов в проездах, местах массового нахождения или прохода людей, а также вблизи мест забора воздуха компрессорами или вентиляторами не допускается.

При эксплуатации, хранении и перемещении баллонов с кислородом должны быть обеспечены меры защиты баллонов от соприкосновения с материалами, одеждой работников и обтирочными материалами, имеющими следы масел.

Газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действий прямых солнечных лучей. От отопительных приборов баллоны должны устанавливаться на расстоянии не менее 1 м.

При перерывах в работе, в конце рабочей смены сварочная аппаратура должна отключаться. Шланги должны быть отсоединены, а в паяльных лампах давление - полностью снято.

По окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для хранения баллонов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.

Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана, проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.

При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.012 с.)