Грузозахватные органы грузоподъёмных машин, приспособления и тара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузозахватные органы грузоподъёмных машин, приспособления и тара.



ГОСТ 33715-2015 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

Настоящий стандарт устанавливает требования к безопасной эксплуатации и оценке работоспособности находящихся в работе съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности технологических процессов погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, выполняемых с применением грузоподъемных кранов.

Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений и тары являются:

˗ прочность и надёжность конструкции грузозахватного приспособления и тары;

˗ минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;

˗ удобство в обслуживании и обращении;

˗ простота конструкции;

˗ обеспечение сохранности захватываемого груза;

˗ соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие разрешение органов Ростехнадзора.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами, после изготовления они подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) – на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Стальные канаты - основной гибкий тяговым элемент грузоподъёмного крана, назначение которого преобразовывать вращательное движение барабана лебёдки механизма подъёма груза крана в поступательное движение перемещаемого груза. Для соединения груза с захватным органом крана также применяют стальные канаты или цепи.

Круглозвенные грузовые цепи. для изготовления съёмных грузозахватных приспособлений используют круглозвенные грузовые цепи.

Общие сведения о грузозахватных приспособлениях

Съёмные (навешиваемые) грузозахватные устройства (ГУ) применяют для соединения перемещаемого груза с грузовым органом грузоподъёмного крана. Они не являются принадлежностью крана и представляют собой самостоятельное изделие многократного использования; такие ГУ называют инвентарными.

Технологическую операцию соединения груза с крюком крана называют строповкой груза, а обратную ей операцию – расстроповкой.

Тара - различного рода ёмкости и упаковки, в которых перевозят грузы. Назначение тары – сделать груз удобным для перемещения и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности.

Периодичность осмотров грузоподъёмной тары:

˗ лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, – ежесменно;

˗ лицо, ответственное за исправное состояние, – раз в месяц;

˗ стропальщик – перед применением.

Траверсы Грузоподъёмные траверсы применяют для подъёма краном крупногабаритных грузов, которые подсоединяют одновременно в нескольких местах при помощи ГУ, смонтированных на траверсе или подвешенных к ней

Захваты наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых – сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТАРЕ И СГЗП съемных грузозахватных приспособлений (ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ).

2.1. Грузозахватные приспособления и тара относится к разряду устройств, на которых распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России.

2.2. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться при эксплуатации осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 превышающей их номинальную грузоподъемность после ремонта.

2.3. Сведения об изготовлении съемных грузозахватных приспособлений должны заноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименование приспособления, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, на канат или цепь, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления, испытательная нагрузка.

2.4. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, а на таре номер, собственный вес, грузоподъемность и назначение.

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Осмотр стропов, грузозахватных приспособлений и тары следует производить ежедневно перед началом работы. Р — номинальная нагрузка.

Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200—300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды. Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Госгортехнадзора России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.008 с.)