Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главное божество индуизма кришна изображается с флейтой из бамбука . Было сказано , что кришна создал мир через красивое звучание флейты , которая также проповедует любовь и свободу.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вспоминается притча В. Сухомлинского " Ветер и Флейта ". Ветер дул, дул во флейту, но ничего не получилось. Флейта рождает волшебные звуки тогда, когда к ней прикасается музыкант, мастер своего дела. В сказке " Чудесная флейта " говорится про юношу, который волшебно играл на флейте. " Едва раздавались звуки его флейты, как все вокруг замирало: ручей переставал струиться, облака — плыть по небу, птицы — петь, обезьяны — перекликаться друг с другом. И все люди наперебой хвалили молодого музыканта ". Именно флейта спасла ему жизнь. Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий.
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН Порассуждайте над высказыванием Д. Лихачёва о том, что «социальный долг человека – быть интеллигентным». Составьте словесный портрет интеллигентного человека. Интеллигент – это человек, не только и не столько обладающий специальными знаниями, сколько обладающий развитым духовным и нравственным потенциалом, то есть культурой. Что такое культура души? Это невозможность отнять кусок хлеба у ребёнка, это невозможность обидеть старика, это невозможность уничтожить творение живописи. Но самое главное – это умение отличать добро от зла и быть проводником добра в обществе, членом которого ты являешься. Это постоянное стремление к тому, чтобы все живущее и окружающее тебя было гармоничным. Интеллигентность – это результат длительной, кропотливой работы над собой: ежедневного самоконтроля и самовоспитания. Легко ли это? Нет, нелегко. Но жизненно необходимо. Дело в том, что злобная реакция на окружающих – это признак душевной и духовной слабости – человеческой неспособности жить в мире и понимании с другими людьми. Человек, не умеющий понять чувства другого, ждущий от других только плохого, часто обижающийся на всех и вся, – это человек абсолютно несчастный, обедняющий свою жизнь и не дающий жить спокойно другим. А вот каждый случай проявления терпимого и гуманного отношения является очень важным шагом к интеллигентности. Научитесь уважать чужую жизнь, как свою собственную, не ущемлять права других, сострадать. И тогда вы сможете утверждать: «Совесть моя чиста». А жизнь с чистой совестью – дорога к счастью. Все качества, присущие интеллигентному человеку, а их не перечесть, можно, однако, объединить одним лозунгом: «Уважай других, уважай свою землю, уважай мир вокруг, и ты будешь обязательно счастлив!» Ведь недаром уже на протяжении тысяч лет передаются несколько простейших правил, оставленные нам в Библии и Коране, Танахе и Ведах, ведь Тот, кто создавал нас и всю эту земную красоту, так хотел видеть нас счастливыми и здоровыми духом! **Латинский глагол intellego подарил понятию «интеллигентность» его первое значение, которое широко использовалось до XIX века. Оно характеризовало интеллигента, как человека умного, деятельного, стремящегося к знаниям. Позже интеллигенцией стали называть целый класс общества, к которому относили людей, занимающихся умственным трудом. В советский период содержание слова «интеллигентность» было несколько искажено, даже некоторое время носило негативный смысл. Только к концу XX столетия определение, наконец, приобрело свою истинную окраску. Теперь интеллигентный человек – эталон, соответствовать которому стремится большинство культурных людей. Кто он, интеллигент наших дней? Достаточно ли иметь высокий уровень развития, отлично усваивать новую информацию, чтобы считаться культурным? Определённо, нет. Интеллигентный человек образован и эрудирован, постоянно самосовершенствуется. Его разум не знает покоя. Он соблюдает законы приличия, культурно ведёт себя в любой социальной среде, невзирая на уровень интеллекта, статус и материальный достаток окружающих. При общении с ним люди начинают подозревать, что нормы этикета он впитал с молоком матери. Умеет владеть собой - сдерживать порывы и негативные эмоции. Объективно оценивает свои действия и спокойно признаёт ошибки. Его уверенность в себе никогда не служит орудием унижения других. Напротив, сочувствие, умение сопереживать руководят поступками. И, кстати, человеколюбие часто помогает ему получить общественное признание, хотя статусы и награды не являются целью его жизни. Можно сказать, современная интеллигентность – сплав лучших интеллектуальных и морально-нравственных черт, собранных в одном человеке. **Некоторые психологи и педагоги считают, что интеллигентность - врождённая особенность. Во всяком случае, тем, кому повезло появиться на свет с определёнными чертами характера, задатками и склонностями, впоследствии на много легче достичь эталона развития. А в том случае, если ребёнок рождается в интеллигентной семье, где нормы, принципы и правила, усваиваются как естественный образ жизни, результат воспитания никого не удивляет – ребёнок, зачастую, вырастает прекрасным человеком. Сейчас интеллигентность уже потеряла свою былую популярность. Новое поколение относится к людям, из которых мало кто в трудную минуту может предложить руку помощи. Я думаю, что все же если приложить больше усилий, то интеллигентность можно вернуть. Стать интеллигентными способны не только люди, рождённые в соответствующих условиях. Просто другим приходится приложить серьёзные усилия, постоянно работать над собой. Чего стоит одно умение держать себя в руках или способность позитивно воспринимать людей, без критики и осуждения. Если человек испытывает внутреннее горение, жажду знаний, старается реализовать себя, и при этом приятен окружающим, культурен и миролюбив, скорее всего, люди будут считать его интеллигентным, независимо от происхождения. А вот материальные блага к определению данного слова отношения не имеют. Я думаю, наличие или отсутствие интеллигентности не зависит от количества нулей на банковском счёте. Я согласна с мнением Д. Лихачёва в том, что быть интеллигентным - это социальный долг каждого человека. Мы живём в обществе. Если каждый человек не будет вступать в конфликт, не будет сорить словами, бумажками, пакетами, а будет доброжелателен, отзывчивым, то общество будет счастливо. Вот таких людей можно назвать интеллигентными. Тех, кто живёт не для разрушения, а для созидания, сотворения. ******** Д. Лихачев считает, что интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна для окружающих и для самого человека. Интеллигентность нужна всегда и везде. " Человек должен быть интеллигентным" -именно это утверждает Д.С. Лихачев. Так что такое интеллигентность? Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях понимать других. Она проявляется в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. Академик Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность – это способность к понимаю, к восприятию окружающего мира, это терпимое отношение к миру. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические силы. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. Д.С. Лихачев считает, что интеллигентность проявляется в том, какой порядок у тебя в доме или квартире, также и в гостеприимстве и приветливости, это тоже относится к интеллигентности. С мнением автора я полностью согласен. Автор верно подметил, что интеллигентность нужно в себе развивать, не может быть такого, что в человеке она появилась при его рождении. Если же ребенка будут хорошо воспитывать, то в человеке можно развить в себе такие качества, как доброта, любовь, стремление к лучшему.
****** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва о том, что социальный долг человека - быть интеллигентным. К сожалению, в современном обществе люди теряют понятие "интеллигентность". Само слово переводится с латинского как "Знающий, понимающий, разумный". Так что сейчас люди понимают под этим словом? Давайте зададим себе этот вопрос и попробуем ответить честно. Быть интеллигентным в современном понятии - не сквернословить, уступать место пожилым людям и инвалидам в транспорте, не бросать мусор себе под ноги на улице, а пользоваться урнами. Но это нормальное поведение воспитанного человека. В романе Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго "герой Юрий Живаго сталкивается с таким историческим событием, как война. В этой ситуации персонаж доказывает, что он интеллигент не только на словах, но и на деле. Даже в таких суровых условиях он не изменяет своим принципам: герой честен и стремится любым образом принести пользу стране. Отсюда сделаем вывод, что в наше время быть интеллигентным - значит быть нормальным, адекватным человеком. И тем печальней смотреть на разложение общества, на его безразличие и жестокость. Чтобы стать по-настоящему интеллигентным, нашему обществу и каждому отдельно взятому его члену надо очень много работать над собой, поэтому давайте начнём с малого - будем чуть мягче и постараемся проявлять вежливость друг к другу! Не будем конфликтовать, вступать в спор; вести себя не достойно.
***** Какого человека можно назвать интеллигентным? Над этой проблемой в предложенном тексте размышляет Дмитрий Сергеевич Лихачев, российский филолог и искусствовед. Я согласна с мнением Д. Лихачёва в том, что социальный долг каждого - быть интеллигентным. Я оцениваю интеллигентного человека по его умению вести себя в обществе и по духовности. Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - мой любимый герой, которому могут подражать юноши нашего поколения. Он умён, образован, интеллектуален. Ему присуще такие черты характера, составляющие духовность, как чувство долга, чести, патриотизма, милосердие. Андрею претит свет с его мелочностью и фальшью. Мне кажется, что подвигом князя является не только то, что он бросился со знаменем на врага, а ещё и то, что сознательно отказался от ложных ценностей, выбрав сострадание, добро и любовь. Наши учителя говорили, что интеллигент - это тот, кто живёт ради других, а не для себя. Нужно развить в себе это умение, нельзя быть эгоистом. Жить намного интереснее, когда помогаешь другим. На мой взгляд, быть настоящим человеком, Человеком с большой буквы, и означает быть интеллигентом. Интеллигентность – умение подчинять свою жизнь законам милосердия, добра и справедливости. ****** Я согласна с мнением Д. Лихачёва в том, что социальный долг каждого - быть интеллигентом. Что значит быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями. Быть интеллигентным человеком не сложно, главное - определить стальные рамки и не выходить из них. Интеллигентность основывается на самовоспитании и мировоззрении. Чтобы быть интеллигентным, не обязательно перечитывать бесконечное количество книг, не обязательно ходить в театр, заниматься искусством. Ты просто уважай себя, уважай окружающих, будь снисходительным к природе, не проявляй грубость и равнодушие, а помогай людям. Например, в романе и. А. Гончарова "Обломов "герой Андрей Штольц является верным другом и просто достойным человеком. Забота о Илье Ильиче, внимание к Ольге доказывают, что он настоящий интеллигент – воспитанный, понимающий, терпеливый. Интеллигентный человек никогда не скажет про себя, что он интеллигент, но это скажут другие, кто наблюдает за его поступками. ********** Кого называют интеллигентным человеком? Образованность, начитанность, глубокие знания в разных сферах не являются, по-моему, еще признаком интеллигентности. Интеллигентный человек прежде всего доброжелательный ко всем окружающим, отзывчивый, чуткий, добрый. Он не способен на хамство, грубость, самовлюбленность и заносчивость. Он не лицемерит, не обманывает, он верен своим идеалам, он порядочен. Это лучшие качества человека. Интеллигент — этот тот, которого «мало», но все же приятно осознать, что такие люди присутствуют в нашем обществе. Эти люди всегда способны проявлять уважение ко всему, какими бы чудными их не считаем. Я согласен с Дмитрием Лихачевым в том, что социальным долгом каждого человека является быть интеллигентом. Интеллигентом быть — это просто обязанность каждого из нас, обязанность каждого гуманного человека. Интеллигентность всегда ценилась и ценится по сей день. Интеллигентный человек имеет четкие представления о нравственности, умеет и желает постоянно расти, образовываться. И я верю, что в будущем общество осознает истинные духовные качества человека и начнёт ценить и развивать задатки интеллигентности внутри себя. ******** Я согласен с мнением Д. Лихачёва в том, что социальный долг человека - быть интеллигентом. Интеллигентность - это прежде всего высокая культура человека, предусматривающая, в первую очередь, такие личностные качества, как честность, справедливость, благородство, совестливость и порядочность. Да, научиться быть интеллигентным человеком можно, но это потребует немалых волевых усилий. Можно сколько угодно читать книги – художественную литературу и научные сочинения, запоминать обороты речи и использовать их в своем обращении, но интеллигентом это вас не сделает. Кроме образования, необходимо учиться думать самостоятельно и уважать чужое мнение, любить других людей, бережно относиться к окружающему миру. И это не сектантская проповедь, а необходимость, если бы не было тех, кто создает произведения искусства, кто делится душевной теплотой с другими, наша жизнь была бы серой, а существование бесцельным. Впрочем, решать, кем быть, вам – хамство и злоба нынче процветают и, вроде бы, таким людям живется неплохо. Сам о себе порядочный человек не скажет, что он – интеллигент, но это скажут другие. Он не позволит себе относиться к людям с пренебрежением и демонстрировать свое превосходство. Интеллигентный человек, как правило, не эгоист. Интеллигентность – это то, к чему должен стремиться каждый, но считаться таким может только искренний, духовно богатый, порядочный человек. Но пока, к сожалению, интеллигентные люди чаще воспринимаются как чудаки. ****** Если провести опрос на тему, какого человека можно назвать интеллигентным, что значит быть таким человеком, то точное определение из разрозненных высказываний будет составить сложно. Большинство сойдутся на том, что основными качествами интеллигентного человека будут образованность и начитанность. Другая часть скажет, что главное – это воспитание, потому что интеллигентный человек никогда не скажет грубого слова в присутствии женщины. Самое забавное будет в том, что обе группы будут правы и не правы одновременно. Наверное, самую точную характеристику интеллигентного человека дал Д. Лихачев в своей статье «Человек должен быть интеллигентен». Автор говорит, что образование и воспитание только подчеркивают интеллигентность человека, но качество это является врожденным. Даже не имеющий образования человек, воспитывавшийся в семье потомственных работяг, может быть человеком интеллигентным. Потому что это качество подразумевает не знание интеллектуальных ценностей человечества, а желание их познавать. Интеллигентность проявляется в способностях понимать другого человека и не использовать эти способности во вред людям. Речь интеллигентного человека не будет изобиловать нецензурными словами, потому что такие люди тонко чувствуют красоту и не могут себе позволить ее нарушить ни словами, ни действиями. Обобщая, можно сказать, что интеллигент – это тот человек, который умеет терпимо относиться к людям и к миру.
****** " Сила русской интеллигенции не в уме, а в сердце и совести" - говорил Д.С.Мережковский Кто может называть себя интеллигентом? Данная проблема существует в России со времён Петра 1, который впервые собрал вокруг себя кружок самоучек-интеллигентов, призванных помогать ему при насаждении новой государственности. С тех пор кто только не размышлял о том, кого можно называть интеллигентом: и писатель П.Д.Боборыкин, и философ-поэт Д.С.Мережковский, и руководитель, вдохновитель Великой Октябрьской Социалистической революции В.И.Ленин. Поэты Серебряного века Саша Чёрный и Валерий Брюсов создали стихотворения под заголовком «Интеллигент». Последний писал, обращаясь к «совести нации»: "Вам были любы трагизм и гибель Иль ужас нового потопа, И вы гадали: в огне ль, на дыбе ль Погибнет старая Европа? " Интеллигент - это не только тот человек, который увлекается классической литературой, музыкой, живописью, но и тот, кто берёт на себя моральные обязательства; мерилом интеллигентности являются не только убеждения, мораль, творчество, но и поступки. Человек, оскорбивший прислугу, незнакомого прохожего, нищего, кондуктора, не имеет право называть себя интеллигентом. Я полностью согласна с Дмитрием Лихачевым, что интеллигент – это человек, который не только много знает, но и ориентирован на общечеловеческие качества, приверженные справедливости и гуманизму. Взять, к примеру, А.П.Чехова. Его интеллигент находится в постоянном, упорном, тяжёлом труде. «Надо себя дрессировать», - заявлял писатель. Он разработал целую программу нравственного самоусовершенствования человека, претендующего на звание интеллигента. А.П.Чехов считал, что воспитанные люди должны быть вежливы, уступчивы, мягки, не болтливы, чистосердечны и обязаны бояться лжи, как огня. Таким образом, могу сделать вывод, что интеллигентом можно назвать не только того, кто много знает, но и кто в своих поступках благороден. ***** У многих людей сложилось мнение, что интеллигент – это непременно образованный человек умственного труда, причем преимущественно гуманитарного направления. Но я не согласна с этим мнением. Интеллигентность – это состояние души, которое лишь подпитывается образованием. В современном прагматичном мире образованных людей достаточно много, а вот действительно интеллигенты встречаются довольно редко. Быть интеллигентным – значит быть отзывчивым, доброжелательным, относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, уважать мнение других, сопереживать чужой боли, а в случае надобности помочь незнакомому человеку на улице. Интеллигентный человек не может пройти мимо несчастья другого, хотя равнодушия в сегодняшнем обществе предостаточно. Такие люди больше думают о других, чем о себе. Интеллигентность также проявляется в умении вести себя в обществе, умении слушать и уважительно отстаивать свою точку зрения, умении признать свою вину и правоту оппонента. Приветливость и дружелюбие делают человека внутренне красивым, а открытость и улыбка доставляют радость окружающим. Интеллигентность нужна и окружающим, и самому человеку. Интеллигент – воспитанный, тактичный, скромный и спокойный. Кого я мог бы назвать истинным интеллигентом? Конечно, Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Академик говорил: «...нельзя притвориться интеллигентным. Можно притвориться добрым, щедрым, даже глубокомысленным, мудрым, но интеллигентным – никогда».
******* ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ Согласны ли вы с точкой зрения автора: «Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто»? Аргументируйте свой ответ. Расскажите о добром поступке.
Ещё Платон утверждал, что "никто не становится хорошим человеком случайно". Так быть может для того, чтобы стать хорошим, и нужно начать с себя самого - воспитывать, следить, исправлять свои поступки, слова? Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что "исправить человечество нельзя, исправить себя - просто". Всех не исправишь, это точно. А исправить себя можно запросто. Просто нужно быть более гуманным, совершать добрые поступки, уметь сопереживать, поставить себя на место другого человека, прочувствовать то, что чувствуют другие. Ведь если творить добро, то и мир станет добрее. Добро ведь заключается даже в маленьких поступках, например, помочь бабушке донести сумку, перевести через улицу, уступить место в общественном транспорте, накормить бездомное животное. Ведь от этих дел ничего от нас не убудет, а в будущем, наоборот, только прибавится. Однажды я подежурил за своего одноклассника. Так он теперь всегда мне помогает. Я ему говорю, что не стоит. Он отвечает, что ему не трудно. Помогая один раз человеку, мы, сами не осознавая, обретаем настоящих друзей. Изменим себя - изменится вся наша жизнь. ******* Иногда нам не нравится, как с нами поступают. Нас то обижают, то предают. Но вспомните правило бумеранга. Если с вами так случилось, не обидели ли вы кого-нибудь? Мы хотим исправить всех вокруг, но ведь нужно начинать с себя. Я согласна с мнением Лихачёва: «Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто». Если, например, пытаться вырвать все сорняки сразу и одновременно, то у вас ничего не получится, а если начать с одного, и так с каждым, то ваше дело увенчается успехом. Так и с людьми. Нельзя всех сразу исправить, чтобы каждый человек стал идеален. Но возможно, если каждый сам захочет измениться и будет работать над собой, то наше общество преобразится и станет лучше. Я давно увлечена мыслью о работе над собой. И вот недавно я увидела совсем маленького и беззащитного котёнка в канаве. Он звал на помощь, но все были равнодушны. Я решила найти котёнку дом. И вот у меня появился мой Барсик. Пусть он не идеален внешне, но его добрые глаза всегда наполнены благодарностью ко мне. Мы должны помнить о том, что мы люди. И всегда поступать по-человечески. Я считаю, что для совершенствования окружающего нас мира, каждый должен начать уже сегодня трудиться над собой. ********** Дмитрий Лихачёв считает, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. Я полностью поддерживаю позицию автора и считаю, что его мысль - истина. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова тратит на образование сына немалые деньги, но Митрофанушка так и остается дурно воспитанным и невежественным юношей. Причина в том, что сам герой себя не воспитывал, в отличие от добродетельной Софьи, которая упражняла свой ум и блюла душевную чистоту. Наша семья любит путешествовать. Однажды мы отдыхали на море. В один из дней моя младшая сестра заметила в траве возле дерева птенца, он выпал из гнезда. Мы с папой нашели возможность вернуть пташку домой. Недавно проводили субботник в нашем городе. Мы с другом участвовали. Пусть наш Донецк будет чистым. Жить в таком городе одна радость. Сейчас оформляем клумбу возле подъезда. Цветы всегда поднимают настроение. Они будут цвести до поздней осени. Пусть все жители радуются, глядя на нашу чудо-клумбу. **** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. Нужно постоянно заниматься саморазвитием. В повести Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов воспитал в себе настоящего героя. И на фронте, и в плену он не ожесточился и не предал отечества, а сохранил в себе лучшие человеческие черты благодаря дисциплине, силе духа и принципиальности. Все эти черты – результат самовоспитания. Во всех фильмах телекомпаний «Марвел» и «Диси» про супергероев рассказывается история их становления. Например, Бэтмен победил в себе детский страх (его родители погибли от рук преступника) и начал борьбу с криминалом. Все его подвиги – последствия ежедневного самовоспитания. Он каждый день тренировался и учился, чтобы самостоятельно побороть преступность. Первым делом, нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать из своего сердца злобу, ненависть и неприязнь, простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием! ******* Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. В поэме Твардовского «Василий Теркин» герой не успел пройти школу жизни, а уже оказался под угрозой смерти. Он сам воспитывал себя под пулями и в окопах. В обычном пареньке сформировались доблесть, отвага, патриотизм и самоотверженность. Такую героическую работу над собой можно смело назвать «самовоспитанием». Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей. В юности он даже хотел покончить с собой, потому что не видел для себя будущего. Однако переосмыслив свою судьбу, Ник воспитал в себе силу духа и неукротимый оптимизм. Теперь он успешный человек и счастливый семьянин. Однажды на уроках трудового обучения мы мастерили скворечники. Я на выходных захотел сам изготовить несколько кормушек для птиц. Принес в школу, сколько было восторга. Учитель трудов радовался, как ребенок. Мне было очень приятно. ****** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. В книге Ильиной «Четвертая высота» героиня всю жизнь покоряла высоты благодаря тому, что сумела воспитать в себе храбрость, решительность и силу воли. Будучи медсестрой на фронте, она взяла последнюю высоту: пожертвовала собой, но спасла десятки бойцов. Этот подвиг стал возможен, потому что Гуля готовила себя к этому. Многие люди критикуют всех и вся. А что сделали они сами? Как изменить ситуацию? Нужно начинать с себя. Заниматься свои развитием. Я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему… Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. ******** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий воспитал свой характер самобытно и вдали от фамусовского общества. Он усердно занимался, не жалея сил, чтобы получить зарубежное образование. В итоге его передовые идеи обогнали время, их не приняли, но он был тверд в убеждениях и отстаивал их до конца. Его сила мысли и воли – результат самовоспитания. Я считаю, что в сердце доброго человека всегда пылает желание помогать окружающим, дарить им радость. Такой человек искренне радуется чужому счастью, никогда не таит зависти и других черных мыслей. Не нужно критиковать людей, нужно исправлять себя. Соседи постоянно говорят, что так скучно во дворе. Я с бабушкой посадила цветы возле подъезда, намного стало веселее. Все в наших руках. Мы сами можем творить чудеса. Стоит только захотеть. А потом и другие люди подтянутся. ******* Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. Самовоспитание – это уверенность в цели, преданность делу и усилия, затраченные на реализацию мечты. Знаменитой фигуристке Алине Загитовой пришлось уехать в Москву без родителей, когда она была совсем ребенком, чтобы построить спортивную карьеру. Она признается, что жить в одиночестве очень сложно, однако она настраивает себя только на победы, считая, что это принесет пользу не только ей, но и ее семье, Родине. Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире. Однажды я смастерил сам кормушку для птиц, принес в школу. Все очень обрадовались. Добрый поступок творит чудеса. ****** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации. Умение сказать «нет» лени является одним из главных условий самовоспитания. Проснуться в шесть утра для того, чтобы пойти на пробежку, которая явно является полезной для здоровья, — весьма сложно. Каждый день я просыпаюсь, представляя финальный результат, и понимаю, что добиться его можно только через труд. Это заставляет меня спрыгнуть с кровати, взять кроссовки и побежать в парк. Каждый из нас может приумножить количество добра в мире, сделав счастливее хотя бы кого-то одного. Если сделать это смыслом своей жизни, то никогда не ощутишь депрессии и пустоты, ведь возможности для добрых поступков есть на каждом шагу. Нам нужно только научиться их видеть и использовать. Будьте добрее, люди! Не запирайте свою волшебную птицу в темной и тесной клетке! ****** Я согласен с мнением Дмитрия Лихачёва в том, что исправить человечество нельзя, но себя - просто. Герой из притчи про охотника и Будду понимал, что убивать ни в чем неповинных зверят – неправильно. Для того, чтобы исправиться, он пошел к Будде, который заставил охотника дать ему три обета. Он согласился. Как бы ему ни хотелось нарушить клятву, данную Будде, человек сумел выстоять. Самовоспитание – это и есть способность избавиться от своего порока. В основе всех поступков человека должна лежать доброта. Человек должен задумываться о смысле жизни. Обязательно у каждого должна быть цель — добрая и значительная. Жить нужно не только для себя, но и для других. О таких людях долго помнят. Эгоистичные же люди быстро забываются, будто бы их и не было на земле. Обязательно необходимо в жизни служить какому-то делу. И пусть оно будет маленьким, но если человек будет верен ему, то дело может стать большим, значимым для людей. Именно умная, целенаправленная доброта сделает человека счастливым. Счастлив тот, кто стремится сделать счастливым других людей. Я очень благодарна своим учителям, которые проводили такие уроки жизни. Однажды я перевела бабушку через дорогу. Это, конечно, мелочь, но для меня большая ответственность. Я ощутила в тот момент свою значимость в жизни.
ЧТОБЫ БОЛЬ КАЖДОГО... Напишите подробное изложение от III-го лица. Раскройте своё понимание смысла надписи на надгробной плите царя Давида Ещё и ещё раз перечитываю надпись на надгробной плите царя Давида: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце моё, чтобы слышал я боль его…» Как я понимаю смысл надписи? Царь считал себя очень грешным человеком, и во искупление грехов пожелал, чтобы по праху его каждый день ходили в храм верующие. Сейчас плита, укрывающая прах царя, отполирована сотнями тысяч шагов. Но до сих пор на ней четко видна выбитая в камне надгробная надпись. Я считаю, что царь Давид покаялся перед смертью. Покая́ние — перемена сознания, переосмысление, прозрение, глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем. Православной церковью царь Давид причислен к лику святых. Каждый человек делает то, что должен сделать. **** Грузинская православная церковь 8 февраля отмечает "Давитоба" - День памяти Святого царя Давида Агмашенебели (Строителя). Как я понимаю смысл надписи на надгробной плите царя Давида? Великий царь Грузии всех времен Давид Агмашенебели (Строитель), правивший государством в XII веке, завещал похоронить себя у входа в Гелатский монастырь таким образом, чтобы каждый входящий в храм наступал ногами на его могильную плиту, чтобы сердце царя могло ощущать сердцебиение каждого грузина. Царь считал себя грешным человеком, чтобы искупить грехи, он сказал высечь надпись на плите. Царь Давид покаялся перед смертью. Покаяние – это один из первых законов Евангелия, необходимых для достижения счастья в этой жизни и в вечности. Покаяние – это нечто большее, чем просто осознание своих ошибок. Покаяние – это перемены, происходящие в разуме и в сердце, которые дают нам новое представление о Боге, о самих себе и этом мире. В процесс покаяния входит отказ от греха и обращение к Богу с просьбой о прощении. Покаяние продиктовано любовью к Богу и искренним желанием повиноваться Его заповедям. Покаяние – это болезненный процесс, но он ведет к получению прощения и обретению непреходящего мира. Покаяние – это акт веры в Иисуса Христа – и признание силы Его Искупления. Мы можем получить прощение только на Его условиях. Царь Давид своим примером доказывает, что искреннее покаяние - это путь к счастью. ***** Как я понимаю смысл надписи на надгробной плите царя Давида? Царь считал себя грешным человеком, поэтому приказал высечь такую надпись. Православной церковью царь Давид причислен к лику святых. Все свободное время царь Давид посвящал размышлению над Священным Писанием, которое он всегда брал с собой в походы. За год святой Давид прочитывал Апостол до двадцати четырех раз. Псалмы его святого покровителя, пророка царя Давида, вдохновили святого на создание замечательных духовных стихов – «Песней покаяния». В этих стихах он кается в жажде побед и грехах молодости. В 1125 году, завершив труды, святой Давид отрекся от престола, назначив преемником сына Димитрия. Исповедавшись и горько оплакав свои грехи, святой Давид вскоре мирно отошел ко Господу. «Не согрешишь — не покаешься», — говорит народная половица, а народ ничего зря не придумывает, заключая в притчах и пословицах свою многовековую мудрость. Грех и покаяние относятся к предметам религиозного толка, где понимание греховности соотносит человека с определенным образом жизни. С той общественной моралью, которая трактует определенные нормы социального поведения человека. ***** Как я понимаю смысл надписи на надгробной плите царя Давида? Царь считал себя грешным человеком, поэтому приказал высечь такую надпись. Часто можно услышать выражение: "Нет человека, который бы не согрешил". Однако грех можно понимать по-разному. Что такое грех? Какой грех наиболее тяжкий? Обратившись к толковому словарю Ожегова, мы узнаем, что «грех — у верующих: нарушение религиозных предписаний, правил; предосудительный поступок», а «покаяние — добровольное признание в совершенном поступке, ошибке». Грех - это, по Библии, нарушение заповедей для верующих людей, для меня. Человек грешит часто, не замечая этого, не осознавая это, и поэтому ему трудно их вспомнить на исповеди. Трудно сказать, какой самый тяжёлый грех! Всё зависит от ситуации. Но другим, близким людям я не прощу такой грех, как измена, а если говорить об окружающих, то это сложно сказать. Царь Давид перед смертью покаялся. Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой. ****** Перечитываю надпись на надгробной плите царя Давида: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце моё, чтобы слышал я боль его…»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.013 с.) |