курс IV уч. группа _____ направление подготовки 45.03.02«Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Срок прохождения с___________ по___________
№
п/п
Содержание индивидуального задания
1
Прохождение инструктажа и прослушивание ознакомительной лекции с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; описание вопросов и процедуры собеседования с работодателем по поводу получения работы преподавателя иностранного языка
2
Утверждение плана выпускной квалификационной работы; определение объекта и предмета выпускной квалификационной работы, обсуждение методологического аппарата ВКР; формулирование гипотезы исследования с аргументацией основных ее положений
3
Характеристика и описание особенностей образовательной деятельности базы практики. Работа с сайтом организации, перечисление информационных сайтов (глобальных компьютерных сетей), содержащих информацию об истории возникновения и становления организации или ее структурного подразделения с указанием стандартных методик поиска материалов; анализ и обобщение имеющейся информации; описание и характеристика деятельности образовательной организации, ее организационной структуры с соблюдением преемственности между частями высказывания, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования. Определение места выбранной организации на рынке образовательных услуг с ориентацией на рынок труда и занятости в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; определение социальной значимости своей будущей профессии, обоснование мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
Изучение законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид деятельности, их содержание и основные положения, определяющие гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях, способствующих решению стандартных задач профессиональной деятельности.
4
Теоретический анализ проблемы исследования как отражение междисциплинарных связей изучаемых дисциплин с использованием компьютера (с указанием использованного программного обеспечения), глобальных компьютерных сетей, электронных словарей и других электронных ресурсов для решения лингвистических задач, теоретических источников и периодических изданий на основе стандартных методик поиска материалов (указать методики), понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; выдвижение гипотез и последовательная аргументация в их защиту; анализ и обобщение имеющейся информации.
Изучение отдельных ключевых понятий, составляющих систему лингвистических знаний, используемых в данном виде деятельности на основе современных методов научного исследования, информационной и библиографической культуры, с применением (указать) информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (перечислить требования).
5
Подбор методов и методик исследовательской работы по теме на основе стандартных методик поиска, анализа и обработки материала исследования (указать используемые методики, их авторов), использования достижений отечественного и зарубежного методического наследия (теоретические источники, периодические издания); обоснование выборки исследования при помощи понятийного аппарата философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации; проведение диагностики на основе принятых моральных и правовых норм, уважения к людям, поддержании доверительных партнерских отношений, этических и нравственных норм поведения, с использованием этикетных формул в устной коммуникации; описание результатов исследования с учетом особенностей официального, нейтрального и неофициального регистров общения, оценки качества исследования в предметной области
6
Изучение и анализ используемых в образовательной организации учебно-методических комплектов, учебников, учебных пособий и других дидактических материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; анализ учебных материалов с точки зрения их эффективности; посещение, хронометрирование и анализ посещенных уроков учителя-наставника;
разработка планов уроков иностранного языка по теме ВКР (предоставление конспектов уроков) на основе знания теоретических основ обучения иностранным языкам, средств и методов профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; использования современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам; подбор и изготовление наглядных пособий для проведения уроков ИЯ на основе стандартных методик обработки материала исследования; с учетом ценностно-смысловых ориентаций, принципов культурного релятивизма и этических норм;
проведение уроков иностранного языка, отражающих ценностно-смысловые ориентации, гуманистические ценности, взаимодействуя с аудиторией на основе моральных и правовых норм, с соблюдением этических и нравственных норм поведения, логично и последовательно представляя результаты исследования; проявляя навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, готовность преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в профессиональной сфере, способность занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; анализ уроков ИЯ под руководством учителя-методиста на предмет соответствия средствам и методам профессиональной деятельности учителя и преподавателя иностранного языка; способности эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях; самоанализ проведенных уроков
7
Оформление текста выпускной квалификационной работы с соблюдением преемственности между частями высказывания, основных дискурсивных способов реализации коммуникативных целей высказывания; адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи
8
Разработка тезисов доклада (апробация результатов исследования) логично и последовательно представляя результаты исследования
9
Подготовка и оформление отчета по производственной (преддипломной) практике для публичной защиты на основе стандартных методик обработки материалов; анализ и обобщение имеющейся информации с соблюдением преемственности между частями высказывания, адекватным использованием языковых средств, особенностей регистров общения, культуры письменной речи, логичным и последовательным представлением результатов исследования
Планируемые результаты практики
№
пп
Индекс компе-тенции
Содержание компетенции
(или ее части)
Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компе-тенции (или ее части)
В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.006 с.)