Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс



Конспект урока литературы

 Дата 04.05.2021.

Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Правда о человеке на войне» (2 часа)

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: раскрыть особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны.

Используемая литература:

 

Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.

Интернет- ресурсы:

1.Художественный фильм «Молодая гвардия» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Сергей Герасимов.Фильм рассказывает о событиях 1942, происшедших в оккупированном фашистами Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу с немецкими оккупантами. https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 04.05.2020 1

2.Художественный фильм «Солдаты».1956  Режиссер Александр Иванов. По мотивам повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда». https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 04.05.2021

3. Художественный фильм «Это мы, господи...» (1990) Военная драма по повести Константина Воробьёва «Убиты под Москвой» https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 04.05.2021

 

Презентации по теме урока:

1. «Проза периода Великой Отечественной войны»

2. «В. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда»

3. «К. Воробьев. Повесть «Убиты под Москвой»

Ход урока.

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она – спасена.

А. Твардовский

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о поэзии периода Великой Отечественной войны. Поэзия Великой Отечественной войны… Это строки радости побед и боли потери близких и родных, в них отражена история нашей родины и судьба русского человека в те страшные годы.

Со временем все меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски прошагал»… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, «кому память, кому слава, кому темная вода».

Память о войне… Правда о войне… Она жива и в прозаических произведениях.

 

Цель нашего урока: раскрыть особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны

 

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Наверное, каждому приходилось слышать фразу: «Есть о войне хорошие книги, но правда ещё не вся». И речь, мне кажется, идет не о какой-то личной, только тебе известной правде о сражении, полководце, событии, без которой никакой полной правды быть не может, – речь идет о правде общей, единой, самой главной – о правде народной.

Настоящий талант ищет эту правду не в широком эпическом охвате многих лиц, событий, лет, не в глобальных философских обобщениях, а в конкретностях жизни, в её реальных проявлениях. Словно писатель убеждает себя: ничего из того, что легло на весы добра и зла, не упущено, не забыто…

«Я не знал тогда и не мог знать, что из всего нашего класса, из тех ребят, что пошли на фронт, мне единственному суждено живым вернуться с войны…» – это напишет Г. Бакланов.

«Я глянул на убитого в стереотрубу. Свежая кровь блестит на солнце, и на нее уже липнут мухи, роятся над ним. Здесь, на плацдарме, великое множество мух», – это тоже Г. Бакланов.

«У меня до сих пор стоит в ушах крик ребенка, который летит в колодец. Слышали ли вы когда-нибудь этот крик? Вы не смогли бы его слышать, вы не смогли бы его выдержать. Ребенок летит и кричит, кричит как откуда-то из-под земли, с того света», – это напишет С. Алексиевич, и словно в ответ ей, этому крику, навсегда вошедшему в душу, раздастся другой, из сарая, который уже обложен соломой, облит бензином: «Мамочка, милая, просись и ты, жечь нас будут…» – это А. Адамович.

И реквиемом по своему поколению прозвучат строки поэта-фронтовика:

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг,

И смерть опять проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год

И вмерзшая в снега пехота.

Это о тех, кто погиб, выполняя свой солдатский долг, долг защитника Отечества, родного дома.

Читая книги о войне, понимаешь, что подвиг – это не романтические приключения, а труд с риском и опасностями.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Проза периода Великой Отечественной войны.

2.Правда о войне в произведениях писателей – фронтовиков.

2.1. Повесть  В.Некрасова «В окопах Сталинграда»

2.2. Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой».

Конспект урока литературы

 Дата 04.05.2021.

Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: «Правда о человеке на войне» (2 часа)

Форма работы: индивидуальная, электронное  обучение.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель урока: раскрыть особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны.

Используемая литература:

 

Учебник. Русский язык и литература. Литература 11 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018.

Интернет- ресурсы:

1.Художественный фильм «Молодая гвардия» Жанр: драма, военный. Режиссёр: Сергей Герасимов.Фильм рассказывает о событиях 1942, происшедших в оккупированном фашистами Краснодоне. Вчерашние школьники создают подпольную организацию и начинают свою борьбу с немецкими оккупантами. https://yandex.ru/video/preview Дата обращения 04.05.2020 1

2.Художественный фильм «Солдаты».1956  Режиссер Александр Иванов. По мотивам повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда». https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 04.05.2021

3. Художественный фильм «Это мы, господи...» (1990) Военная драма по повести Константина Воробьёва «Убиты под Москвой» https://yandex.ru/video/preview/ Дата обращения 04.05.2021

 

Презентации по теме урока:

1. «Проза периода Великой Отечественной войны»

2. «В. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда»

3. «К. Воробьев. Повесть «Убиты под Москвой»

Ход урока.

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за Родину пали,

Но она – спасена.

А. Твардовский

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
 Формулируется тема урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о поэзии периода Великой Отечественной войны. Поэзия Великой Отечественной войны… Это строки радости побед и боли потери близких и родных, в них отражена история нашей родины и судьба русского человека в те страшные годы.

Со временем все меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски прошагал»… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, «кому память, кому слава, кому темная вода».

Память о войне… Правда о войне… Она жива и в прозаических произведениях.

 

Цель нашего урока: раскрыть особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны

 

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль.

Наверное, каждому приходилось слышать фразу: «Есть о войне хорошие книги, но правда ещё не вся». И речь, мне кажется, идет не о какой-то личной, только тебе известной правде о сражении, полководце, событии, без которой никакой полной правды быть не может, – речь идет о правде общей, единой, самой главной – о правде народной.

Настоящий талант ищет эту правду не в широком эпическом охвате многих лиц, событий, лет, не в глобальных философских обобщениях, а в конкретностях жизни, в её реальных проявлениях. Словно писатель убеждает себя: ничего из того, что легло на весы добра и зла, не упущено, не забыто…

«Я не знал тогда и не мог знать, что из всего нашего класса, из тех ребят, что пошли на фронт, мне единственному суждено живым вернуться с войны…» – это напишет Г. Бакланов.

«Я глянул на убитого в стереотрубу. Свежая кровь блестит на солнце, и на нее уже липнут мухи, роятся над ним. Здесь, на плацдарме, великое множество мух», – это тоже Г. Бакланов.

«У меня до сих пор стоит в ушах крик ребенка, который летит в колодец. Слышали ли вы когда-нибудь этот крик? Вы не смогли бы его слышать, вы не смогли бы его выдержать. Ребенок летит и кричит, кричит как откуда-то из-под земли, с того света», – это напишет С. Алексиевич, и словно в ответ ей, этому крику, навсегда вошедшему в душу, раздастся другой, из сарая, который уже обложен соломой, облит бензином: «Мамочка, милая, просись и ты, жечь нас будут…» – это А. Адамович.

И реквиемом по своему поколению прозвучат строки поэта-фронтовика:

Снег минами изрыт вокруг

И почернел от пыли минной.

Разрыв – и умирает друг,

И смерть опять проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,

За мной одним идет охота.

Будь проклят сорок первый год

И вмерзшая в снега пехота.

Это о тех, кто погиб, выполняя свой солдатский долг, долг защитника Отечества, родного дома.

Читая книги о войне, понимаешь, что подвиг – это не романтические приключения, а труд с риском и опасностями.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1.Проза периода Великой Отечественной войны.

2.Правда о войне в произведениях писателей – фронтовиков.

2.1. Повесть  В.Некрасова «В окопах Сталинграда»

2.2. Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.023 с.)