Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пакетные перевозки, применение поддонов
Перевозки тарно-штучных грузов укрупненными местами - пакетами начали развиваться в конце 50-х годов и в настоящее время получили широкое развитие. Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных пакетизирующих средств на поддонах или без них. Поддоном называется грузовая площадка с двумя настилами, разделенными лежнями или шашками, или с одним настилом на ножках, предназначенная для укладки на нее штучных грузов. Поддоны представляют собой вспомогательное подъемно-транспортное оборудование и разделяются на плоские, стоечные и ящичные. Однонастильные и двухнастильные поддоны могут быть двух (П 2) - и четырехзаходные (П 4). Если плоские поддоны допускают ввод вил погрузчика с двух противоположных сторон поддонов, то они называются двухзаходные, а если ввод вил погрузчика возможен с любой стороны, то - четырехзаходными. Стоечные поддоны в отличие от плоских поддонов имеют небольшую надстройку в виде четырех вертикальных стоек, расположенных по углам поддонов и соединенных жесткими связями. Стойки могут быть постоянными или съемными стоечные поддоны используются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных деформации в облегченной таре или первичной упаковке. Ящичные поддоны в отличие от стоечных поддонов имеют съемные или несъемные решетчатые, или дощатые стенки, устанавливаемые между вертикальными стойками. Они используются для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействия внешней среды. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах. [2]: Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.). На стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями. В ящичных поддонах - грузы без упаковки. Некоторые грузы (например, отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.
При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования: - вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона; - суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм. [1]: Транспортные пакеты, как правило, формируются на складах отправителей грузов специальными пакетоформирующими машинами и установками. В каждый пакет укладывается только однородный груз в одинаковой упаковке и в адрес одного получателя. Укладка груза в поддоне должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; максимальное использование грузоподъемности; устойчивость груза при перевозке и погрузо-разгрузочных работах; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность груза и поддона при складировании и транспортирования; устойчивость штабеля. При пакетировании грузов широко используется полиэтиленовая усадочная пленка, которая служит для формирования грузов в пакеты и их защиты от атмосферных осадков во время транспортирования и хранения. В целях обеспечения прочности и устойчивости пакетов и сохранности перевозимых грузов в настоящее время находит применение растягивающая полимерная пленка, ведутся работы по использованию клеевых расплавов, наносимых на поверхность картонной тары, и др. Выбор способа и средств пакетирования должен производиться на основании сравнительных технико-экономических расчетов. При этом необходимо учитывать: - физико-механические и химические свойства грузов; - габаритные размеры, форму и массу груза; - подверженность груза повреждению; - огнеопасность и взрывоопасность груза; - условия транспортирования; - строительные характеристики складов и площадок для производства погрузочно-разгрузочных работ. Груженые и порожние поддоны перевозят автомобильным транспортом на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах. Вид подвижного состава автомобильного транспорта выбирается в соответствии с технической документацией, действующей и утвержденной в установленном порядке. контейнерная транспортная пакет поддон
Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать: - сокращение общих затрат по перевозке грузов от места производства до места потребления; - комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ у отправителей, получателей и транспортных организаций; - сохранение в процессе перевозки целостности укрупненной грузовой единицы - пакета; - возможность применения средств автоматического управления перевозочным процессом; оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах процесса перевозки; - максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости транспортных средств; - сокращение затрат труда и материальных средств на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ; - ликвидацию тяжелого физического труда, повышение безопасности труда и движения транспортных средств. [2]: Договором на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно должно быть оговорено следующее: - объем перевозок пакетированных грузов; - типы и параметры поддонов (пакетов); - рядок и способы погрузки и разгрузки пакетов; - порядок и сроки возврата или обмена поддонов; - другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов. При перевозке грузов в пакетах в товарно-транспортной накладной помимо основных реквизитов указываются: - количество пакетов; - вид упаковки отдельных мест; - тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями; - масса нетто груза в пакете; - масса брутто пакетов. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортным предприятием с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки их массы. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой массы и количества грузовых мест, содержащихся в пакете. [4]: Число поддонов определяют по формуле: , где Q - объем перевозок груза, т; tо.п - оборота поддона, сут; Дэ - число дней эксплуатации поддона за планируемый период (с учетом времени пребывания поддона в ремонте); qп - грузоподъемность поддона, т; п - степень загрузки (коэффициент использования грузоподъемности) поддона (зависит от вида груза и типа поддона). [1]: Система обращения поддонов предусматривает последовательное выполнение всеми участниками перевозочного процесса следующих основных операций: § предоставление транспортными организациями поддонов под загрузку; загрузка поддонов; § прием под донов с грузом транспортными организациями от грузоотправителей; § транспортирование груженых поддонов; § передача с одного вида транспорта на другой при смешанных перевозках; § выдача пакетов грузополучателям; § освобождение поддонов от грузов. Перевозки грузов укрупненными местами-пакетами позволяют: - значительно упростить коммерческие операции (оформление документов, взвешивание и подсчет количества мест перевозимых грузов, затраты на почтовые и телефонные уведомления и так далее); - сократить стоимость упаковки на 20 процентов;
- повысить сохранность перевозимых грузов; - сократить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ; - сократить простои подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; - сократить транспортные расходы. Сущность системы пакетных перевозок заключается в укрупнении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвивок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты. Параметры пакетов способствуют рациональному использованию грузоподъемности и грузовместимости транспорта; средств и перегрузочного оборудования, ускорению погрузочно-разгрузочных работ. Пакетный способ перевозки занимает промежуточное положение между контейнерной и конвенциональной (обычной) системой доставки грузов (в мешках, коробах и прочей таре). [1]: Трейлерная система перевозки - система доставки товара укрупненными грузовыми местами - трейлерами, автомобильными прицепами или полуприцепами. При этом трейлеры (полуприцепы или тягачи с прицепами) перевозятся на других видах транспорта - железнодорожном (на платформах) и морском (суда-паромы и суда типа "Ро-Ро" с горизонтальным способом погрузки-разгрузки). Главное при этом способе - отсутствие перегрузки с одного вида транспорта на другой, так как перегружается сам трейлер - грузовое место. Кроме того, ускоряется процесс отправки товара в местах его перевалки. В порту или на железнодорожной станции к трейлеру цепляется тягач и тянет дальше по маршруту. Фрейджерная система перевозок (паромные переправы) - система доставки грузов укрупненными грузовыми местами. Фрейджерная система перевозок позволяет осуществлять перевозку наземных транспортных средств морским или речным путем, что дает возможность избежать перегрузки в пути и ускорить погрузочно-разгрузочные работы в местах перевалки. Фидерная система перевозок предполагает использование судоходными компаниями небольших судов для транспортировки грузов в дополнение к магистральным судам. При этом большие партии контейнеров или конвенциональных грузов, доставляемые скоростными магистральными судами, концентрируются в крупнейших портах, играющих роль мировых центров перегрузки. Далее небольшие фидерные суда развозят контейнеры и конвенциональные грузы на небольшие и средние расстояния небольшими партиями, обслуживая экономические зоны, тяготеющие к данному центру перевалки - порту.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.011 с.) |