Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 22. «Определение общих свойств функций».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Определение общих свойств функций Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен: уметь: - определять область определения функций - определять чётность и монотонность функций Знать: - определение функции и способы их задания - определения общих свойств функций Задания практической работы. 1. Определите чётность функций: а) у = б) у = в) у = г) у = д) у = 2. Достройте график функции, если она: а) чётная б) нечётная.
3. Найдите область определения функции: А) у = б) у = в) г) д) е) 4. Определите монотонность функции: а) у = 5 – 2х б) у = 5. Определите чётность функций: а) б) в) г) д) е) 6. Достройте график функции, если она: а) чётная б) нечётная. 7. Найдите область определения функции: а) б) в) Г) д) е) 8. Определите монотонность функции: а) б) . 9. Не выполняя построения графика функции y=1,2x-7 выясните, проходит ли этот график через точку: а) А(100;113); б) В (-15;-25). 10. Функция f – убывающая. Сравните: а) f(-2) и f(2). б) f(3) и f(5) в) f (4) и f(2) 11. Функция g – возрастающая. Сравните: а) g(-2) g(2) б) g(3) и g(5) в) g(4) и g(2) Информационные материалы для выполнения заданий. Функция – зависимость у от переменной х, при которой каждому значению х соответствует единственное значение у. Х – независимая переменная (аргумент), у – зависимая переменная (функция).
А) функция возрастает, если Б) функция убывает, если
(y > 0), и отрицательна (y < 0). Образцы решения типовых задач Пример 1. Определите чётность функции: а) Решение: , Функция нечётная, так изменился знак. б) . Решение: , функция чётная, так как все знаки сохранились. Пример 2. Найдите область определения функции: а) . Решение: Д(у): б) . Решение: Д(у): в) . Решение: Д(у): х – любые числа, т. е R Пример 3. Не выполняя построения графика, определите монотонность функции
А) . Решение:
Т.к 0 < 1 8 > 6, то функция убывающая.
Б) . Решение: Т.к 0 < 1 1 < 2, то функция возрастающая Критерии оценивания
Практическая работа № 23. «Построение и чтение графиков». Цель работы: Применение свойств функций для построения и чтения графиков. Требования к теоретической готовности обучающегося к выполнению практической работы: Для выполнения практической работы обучающийся должен: уметь: - определять свойства функций по графику знать: - определения общих свойств функций Выполните задания и оформите решение в тетрадях 1. Перечислите свойства функций, изображённых на рисунке: а) б) в)
2. На графике показано суточное количество осадков, выпавших с 1 по 11 февраля. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков в мм, выпавшее в соответствующий день. Определите по графику наибольшее количество осадков, выпавших за день в этот период. 3. На рисунке показано изменение температуры воздуха с 1 по 23 мая. По горизонтали отмечены числа месяца, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку, какого числа в период с 3 по 12 мая температура достигла наибольшего значения. 4. Постройте график функции f, если известны её свойства: · Область определения: [- 6; 6], область значений: [- 2; 5] · Точки пересечения графика с осью Ох: А (-4; 0), В (-2; 0) · Точки пересечения графика с осью Оу: С (0; 2,5) ·.Промежутки знакопостоянства f (х) > 0: [-6; -4), (-2; 6]; f (х) < 0: (-4; -2) · Промежутки возрастания: [-3; 1], [4; 6]; убывания: [-6; -3], [1; 4] · xmax = 1, f (1) = 3; xmin = - 3, f (-3) = - 2; xmin = 4, f (4) =1 · Дополнительные точки графика f (-6) = 3, f (6) = 5 5. Постройте график функции: у = х2 – 4х + 1. 6. Перечислите свойства функции по графику: А) Б)
В)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.007 с.) |