Безударные гласные в корне слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безударные гласные в корне слова



36. Ознакомление с особенностями проверочных и проверяемых слов с безударным гласным в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

 

37. Р/р Свободный диктант «Необычный скульптор» по упр. 120. Развитие умения видеть в словах орфограммы безударных гласных. 38.Анализ свободного диктанта, работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. 39. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.  
40. Упражнение в написании слов с орфограммой - буквы безударных гласных.
41.Диктант №2 "О фиалке." с грамматическим заданием по теме"Безударные гласные в корне." 42. Анализ контр. работ. Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Сложные слова и их правописание

 

Находить в предложении (тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной буквы о, (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

 

43. Знакомство с понятием «сложные слова», их особенностями.

 

44. Уточнение знаний о сложных словах, соединительных о и е в сложных словах.
45. Формирование умения образовывать сложные слова.
46. Ознакомление с образованием сложных слов – имен существительных и имен прилагательных, их использованием в речи для характеристики людей. 47. Р/р Свободный диктант «Самолет» по упр. 142. Употребление в речи сложных слов.
48. Употребление в речи и правописание сложных слов. 49. Закрепление знаний и умений по теме: «Сложные слова и их правописание».  

Части слова. Приставка

 

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по – это приставка, так как …поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как …поэтому пишется раздельно; это орфограмма - пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

50.Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). 51. Правописание слов с приставками и предлогами.  

Безударные гласные в приставках

52.Правописание безударных гласных в приставках. 53. Упражнения в написании букв безударных гласных в приставках.  

 

54. Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

55. Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

 

56. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Разделительные ъ и ь

57. Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

 

58.Упражнения в написании слов с разделительными ъ и ь.  
59, 60. Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.
61. Д иктант № 3 по теме: «Правописание приставок. Разделительные Ь и Ъ» с грамматическим заданием. 62. Анализ и работа над ошибками, допущ. в диктанте. Закрепление умения писать в словах ъ и ь знаки.

Части слова. Окончание и основа

63. Понятие об окончании и основе слова.

 

64,65. Развитие умения находить в слове окончание. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  

Основа слова и окончание

66. Как найти в слове основу.

 

67. Развитие умения находить в слове окончание и основу.

Части слова. Суффикс

68. Суффикс и его роль в слове.  Представление о значении суффиксов.  

 

69. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.  

Разбор слова по составу

70. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

 

71. Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие.  
72. Анализ и работа над ошибками, допущенными в  контрольной работе. Упражнения в разборе слов по составу.
73. Разбор слова по составу. 74. Закрепление знаний и умений по теме «Части слова».

Части речи в русском языке

 

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при знаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имен существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имен существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных.

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу- составление текста – описания с помощью имен существительных. П

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определенной последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно – ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею…»).

Письменно пересказывать текст – повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)