Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов.

Поиск

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов.

Раздел 4. Художественные ремёсла.

Раздел 5. Создание изделий из поделочных материалов.

Раздел 6. Технология ведения домашнего хозяйства.

Разделы: 3, 4, 5 включают в себя творческую деятельность учащихся.

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий.

 

 

Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной),  предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

      Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

     Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

 

 

Предлагаемое распределение часов рабочей программы для неделимых классов

По годам обучения

5-8 классы

 

Разделы и темы

Количество часов

    5 кл. 6кл. 7 кл. 8 кл
1 2 3 4 5
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 2 2 2 2
Кулинария 14 12 14 -
Санитария и гигиена 2 - - -
Физиология питания 2 2 2  
Технология приготовления пищи 6 8 10  
Сервировка стола 2 - - -
Заготовка продуктов 2 2 2 -
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 28 26 8
Рукоделие. Художественные ремёсла 14 18 16 6
Элементы материаловедения 4 4 6 2
Элементы машиноведения 8 6 4 -
Конструирование и моделирование швейных изделий 4 - - -
Технология изготовления швейных изделий 8 - - -
Технологии ведения дома 4 4 4 24
Эстетика и экология жилища 2 2 4 -
Уход за одеждой и обувью 2 2 - -
Санитарно-технические работы - - - 4
Ремонт помещений - - - 6
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов -     14
Электротехнические работы 2 4 6 5
Электромонтажные работы 2 4 - -
Электроосветительные приборы. Электроприводы -   6 3
Электротехнические устройства - - - 2
Современное производство и профессиональное образование - - - 12
Сферы производства и разделение труда -     8
Пути получения профессионального образования -     4
Творческие проектные работы 6 10 10 15
Дизайн пришкольного участка 4 10 8 4
Итого: 70 70 70 70

 


 

 

Тематическое планирование. 5 класс.

 

№ п / п

Раздел (темы):

Содержательные линии:

Количество часов:    

1.

Раздел I: Культура питания. Познакомить учащихся с правилами этикета, техникой безопасности, санитарно - гигиеническими требованиями, с правилами пользования инструментами и материалами на кухне.                                                                                     Освоить навыки технологии приготовления бутербродов.

6

2.

Раздел II: Электрические приборы. Виды бытовых электрических приборов. Устройство и правила эксплуатации электрических приборов.                                                                                                                   Правила техники безопасности.

2

3.

Раздел III: Создание изделий из текстильных материалов:                                                 1. Материаловедение.                        2. Виды швов.                            3. Основы чертёжной грамотности.                                                           4. Изготовление швейного изделия.                                                                                 Познакомить учащихся с ткацким переплетением ткани, видами тканей.                                                                                  Освоить навыки выполнения эскиза, технического рисунка. Уметь выполнять технологическую карту будущего изделия.                                                                                              Научится выполнять основные ручные швы и применять их при изготовлении изделий.                                                                                  

20 (2 / 4 / 2 / 12)

4.

Раздел IV: Художественные ремёсла:                                               1. Элементы материаловедения.                                    2. Художественная обработка и технологии изготовления декоративного изделия. Познакомить учащихся с видами древесных материалов, видами ручной и художественной обработки.                                           Освоить навыки обработки и подготовки древесных заготовок для художественной обработки.                                                                                                                                             Научиться подбирать правильно нужные инструменты и материалы для выполнения декора выбранного изделия и соблюдать правила техники безопасности при работе.                               

12 (2 / 10)

№ п /п

Раздел (темы):

Содержательные линии:

Количество часов:    

5.

Раздел V: Создание изделий из поделочных материалов. Познакомиться со сферой применения искусственных и бросовых материалов. Уметь находить информацию о технологии применения, подбирать самостоятельно инструменты и материалы для выполнения изделия. Уметь выполнять самостоятельно технологическую карту будущего изделия. Выполнять действия с соблюдением норм безопасности.

14

6.

Раздел VI: Технология домашнего хозяйства.                                                                                                     

Познакомить учащихся с видами и технологиями ремонта деталей интерьера, технологиями и средствами по уход за одеждой и обувью.                                                           Знакомство с бытовой швейной машиной (устройство и предназначение). Виды машинных швов и их применение.               

4

 

 

                                                                           Итого:

70



                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

РАЗДЕЛ «Культура питания»:

 

Знать/понимать

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь

работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

 

РАЗДЕЛ « Бытовая техника»:

Знать/понимать

правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь

правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

 

РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»:

 

Знать/понимать

эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж

Уметь

читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления каких – либо изделий в быту

 

РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»:

 

Знать/понимать

что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь

устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания уютных и комфортных условий проживания.

 

РАЗДЕЛ «Материаловедение»:

 

Знать/понимать

процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь

распознавать: породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

 

РАЗДЕЛ «Машиноведение»:

 

Знать/понимать

значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь

готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.  

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.

 

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»:

Знать/понимать

виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь

выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

 

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»:

 

Знать/понимать

приемы обработки металлов, согласно их свойств.

Уметь

выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

 

РАЗДЕЛ «Изготовление швейного изделия»:

Знать/понимать

классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.

Уметь

переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

 

РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»:

 

Знать/понимать

правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой

Уметь

чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и

брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

 

 

Литература:

  1. Закон об образовании.
  2. Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2008 г.
  3. Научно-методический журнал «Школа и производство».
  4. Интернет-ресурс.

 

                                  Содержание тематического планирования:

Класс

Культура питания:

Основные теоретические сведения:

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы:

  Сбор информации о значении витаминов в жизни человека, зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах».

Варианты объектов труда:

 Плакаты, таблицы, фото, презентации.

 

Завтрак своими руками.

Основные теоретические сведения:

Правила техники безопасности при пользовании газовыми плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов. Способы украшения и требования к качеству готовых бутербродов. Виды, особенности приготовления и требования к качеству готовых горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление бутербродов и горячих напитков, сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда:

Электрические приборы.

Основные теоретические сведения:

Устройство иправила эксплуатации электрических приборов. Основные причины неполадок в работеэлектроприборов и способы их устранения.

Практические работы:

Ознакомление с устройством  электроприборов, применяемых в быту.

Варианты объектов труда:

Электрический чайник,утюг, микроволновая печь,холодильник, электрическая швейная машинка и т. д.

                                                               Машиноведение.

Основные теоретические сведения:

Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. История развития техники. Классификация швейных машин. Правила техники безопасности.

Практические работы:

Ознакомление с устройством и инструкциями различных механизмов.Знакомство с устройством швейной машины.

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина.

Основы чертежной грамотности:

Варианты объектов труда:

Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж и т. д.

 

Материаловедение:

Основные теоретические сведения:

Породы древесины. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства тканей из этих волокон. Виды тканей. Ткацкое переплетение.

Практические работы:

Варианты объектов труда:

Детали интерьера.

Способы ухода за одеждойи обувью. Замена фурнитуры.

Варианты объектов труда

Разделочная доска.

 

Изготовление швейного изделия:

Основные теоретические сведения:

Выполнение изделия.

Варианты объектов труда:

       Искусственный и бросовый материал.

 

Художественные ремёсла:

Основные теоретические сведения:

Традиционные и современные виды декоративно – прикладного творчества. Приемы художественного ремесла..

Практические работы:

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.013 с.)