Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Особенности проявления креативности в различные исторические периоды развития человечестваСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ Рабочая программа дисциплины
Казань-2020 Введение
Журналистская деятельность является многокомпонентной деятельностью и содержит творческую составляющую, что делает ее во многих моментах деятельностью творческой – направленной на создание новых продуктов. Создание текста в журналистике – это всегда процесс, требующий от его создателя концентрации внимания и потенциала, выработки новых подходов и методик, анализа интересов и особенностей аудитории. Журналистский текст – продукт журналистской деятельности – отличается теми характеристиками, которые применимы к творческому продукту. Он содержит большую долю новизны, объективно представляющей интерес со стороны всех участников журналистского информационного процесса. Он включает авторское начало, в котором выражена авторская позиция и отражен его образ. Этот ряд можно продолжить. Поэтому изучение творческих основ деятельности, креативных методик создания нового продукта является актуальным процессом познания профессиональных секретов. Выпускник, освоивший дисциплину: - должен знать: 1) основные составляющие понятия «креативность» и его проявления; 2) структуру творческого процесса; 3) этапы развития знаний в области психологии креативности; - должен уметь: 1) разработать программу исследования творческого процесса; 2) составить план журналистского исследования творчества представителей различных отраслей деятельности; 3) использовать основные методики организации творческого процесса в своей деятельности; - должен владеть: 1) методиками исследования творческого процесса в журналистике; 2) методами творческого решения проблем, в том числе и в журналистике; 3) общими и специальными способностями для применения их в творческом процессе в журналистике. В результате обучения у студента формируются следующие компетенции:
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в предмет. Основные понятия и категории курса Предмет изучения психологии креативности. Система понятий и категорий дисциплины: творчество и креативность: общее и частное. Творчество как форма деятельности, продуктом которой является новый результат. Творческая деятельность как процесс. Творчество и решение проблем, у которых нет стандартного решения. Креативность как создание новых, оригинальных идей, ценностей, имеющих объективное или субъективное значение. Понимание креативности как общей способности к творчеству готовности субъекта генерировать новые идеи. Специфика изучения креативности. Проявления креативности в журналистике и основные формы ее проявления. Литература 1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. - 434 с. 2. Любарт Т. Психология креативности. – М.: Когито-Центр, 2009. – 300 с. 3. Патоша О.И. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 325 с. 4. Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с. 5. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н., Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с. 6. Яголковский С.Р. Психология креативности и инноваций. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2007. – 158 с.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ Рабочая программа дисциплины
Казань-2020 Введение
Журналистская деятельность является многокомпонентной деятельностью и содержит творческую составляющую, что делает ее во многих моментах деятельностью творческой – направленной на создание новых продуктов. Создание текста в журналистике – это всегда процесс, требующий от его создателя концентрации внимания и потенциала, выработки новых подходов и методик, анализа интересов и особенностей аудитории.
Журналистский текст – продукт журналистской деятельности – отличается теми характеристиками, которые применимы к творческому продукту. Он содержит большую долю новизны, объективно представляющей интерес со стороны всех участников журналистского информационного процесса. Он включает авторское начало, в котором выражена авторская позиция и отражен его образ. Этот ряд можно продолжить. Поэтому изучение творческих основ деятельности, креативных методик создания нового продукта является актуальным процессом познания профессиональных секретов. Выпускник, освоивший дисциплину: - должен знать: 1) основные составляющие понятия «креативность» и его проявления; 2) структуру творческого процесса; 3) этапы развития знаний в области психологии креативности; - должен уметь: 1) разработать программу исследования творческого процесса; 2) составить план журналистского исследования творчества представителей различных отраслей деятельности; 3) использовать основные методики организации творческого процесса в своей деятельности; - должен владеть: 1) методиками исследования творческого процесса в журналистике; 2) методами творческого решения проблем, в том числе и в журналистике; 3) общими и специальными способностями для применения их в творческом процессе в журналистике. В результате обучения у студента формируются следующие компетенции:
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Введение в предмет. Основные понятия и категории курса Предмет изучения психологии креативности. Система понятий и категорий дисциплины: творчество и креативность: общее и частное. Творчество как форма деятельности, продуктом которой является новый результат. Творческая деятельность как процесс. Творчество и решение проблем, у которых нет стандартного решения. Креативность как создание новых, оригинальных идей, ценностей, имеющих объективное или субъективное значение. Понимание креативности как общей способности к творчеству готовности субъекта генерировать новые идеи. Специфика изучения креативности. Проявления креативности в журналистике и основные формы ее проявления. Тема 2. Особенности проявления креативности в различные исторические периоды развития человечества
Творчество в первобытной культуре и формы его реализации. Первобытная культура как спящая история. Изменения окружающей среды - стимул для развития творческих механизмов. Способность к творчеству - генетическая расположенность и закрепленность. Мотивы творчества: познание мира, изменение мира, идентификация с миром. Античная эпоха и креативность. Логика и научное мышление, рефлексия как особенные проявления креативности в античную эпоху. Творческая работа с языком, создание обобщенных понятий, искусство спора. Индивидуальное творчество. Рациональное постижение мира. Идеи антропоцентризма Протагора. Художественное творчество в античности, задачи и смыслы творчества: калокагатия как нравственная, воспитательная задача, единство нравственного и прекрасного; катарсис как очищение, освобождение от страдания; энтелехия как гармонизация окружающего мира, создание из хаоса порядка. Мотивы творчества в античности: получение удовлетворения; борьба с соперником, состязание, личностная самореализация; потребность в познании мира; потребность в гармонии и порядке; потребность в признании. Средневековое творчество как творчество в строго заданных религиозных рамках. Творчество в период Возрождения и Просвещения.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.) |