Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурологическая сущность проектной деятельности, общая характеристика технологии проектирования.

Поиск

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

По способу (методу) проектирования можно выделить философско-теоретическое проектирование – конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; духовно-ценностное проектирование – создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др.

По объекту проектирование может быть социальным (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д.); педагогическим (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерным (проектирование “второй природы” из материала “первой”) и др.

Комбинация различных способов проектирования в соотношении с теми или иными составляющими объектной области дает нам множество вариантов проектной деятельности – в виде специализированных технологий. Например, синтез художественного и технического проектирования рождает технологию дизайна; соединение различных элементов социального, духовно-ценностного и педагогического проектирования – идеологию и т.д.

Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование, которое мы рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих профессий имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности – ее исходным результатом должен стать проект, предназначенный для практической реализации. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Мероприятие, акция, программа будут эффективными лишь в том случае, если в их основу будет положен идеальный замысел – предваряющий действие проект.

Прикладная культурология как теоретическая база проектной деятельности.

 

 

Понятие «проект», «проектирование» и «проектная деятельность». Отличие проекта от программы.

Проект как целенаправленные действие направленные на изменение определенной системы.

Проект как объект управленческой деятельности. Сущность проектно-ориентированного управления, преимущества и недостатки.

Проектная деятельность как вид инновационной социокультурной деятельности.

Проектная деятельность как специфическая форма творчества (креативные технологии проектирования).

Понятие и сущность социально-культурного проектирования.

Социально-культурное проектирование как конструктивная технология. Последовательность основных этапов создания проекта.

Приоритетные направления и основные тренды проектной деятельности в социокультурной сфере.

Методология постановки целей и задач социокультурного проекта.

12. Особенности и содержание проектной деятельности в сфере культуры.

Идея, проблема, целевая аудитория как концептуальная база создания социокультурного проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.006 с.)