Ii . Участие в законопроектной и нормотворческой работе комитета по социальной политике, здравоохранению и спорту Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва за 2019 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ii . Участие в законопроектной и нормотворческой работе комитета по социальной политике, здравоохранению и спорту Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва за 2019 год



 

В течение указанного периода комитетом по социальной политике, здравоохранению и спорту проведено 19 заседаний, на которых было обсуждено 93 вопроса, в том числе, по подготовке областных законопроектов, обращений, проектов федеральных законов и законодательных инициатив. Комитет, совместно с профильными министерствами участвовал в разработке 31 законопроекта и в последующем их принятии на сессиях областного Собрания депутатов. Всего по поручению председателя Архангельского областного Собрания депутатов на заседаниях комитета было рассмотрено 40 законопроектов.

Большую социальную значимость имеют следующие законы:

1. «Об установлении на территории Архангельской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина», внесенный прокуратурой Архангельской области. Законом введено ограничение на территории Архангельской области розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

2. «О внесении изменений в статью 2.3 областного закона «О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан» и областной закон «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» (вступил в силу с 1 июля 2019 года). Данным законом взамен предоставления земельного участка многодетным семьям определена денежная выплата в размере 210 000 рублей, исходя из средней величины первого взноса по ипотечному кредиту - 15 процентов от средней стоимости индивидуального жилого дома. Денежная выплата предоставляется многодетным семьям на следующие цели, связанные с обеспечением их жилыми помещениями:

1) приобретение по договору купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома, части индивидуального жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) на первичном или вторичном рынке жилья;

2) приобретение квартиры или ее части при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;

3) уплата первоначального взноса, погашение основной суммы долга и (или) уплата процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения (индивидуального жилого дома, части индивидуального жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) в кредитной организации, за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам);

4) создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе при условии заключения договора кредитования строительства с кредитной организацией;

5) приобретение объекта незавершенного строительства, включая расходы на завершение строительства данного объекта, в том числе при условии заключения договора кредитования строительства с кредитной организацией;

6) уплата паевого взноса в жилищных накопительных или жилищно-строительных (жилищных) кооперативах.

3. «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» В соответствии с данным законом мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается с 1 октября 2019 года в размере 656 рублей, а с 1 января 2020 года в размере 856 рублей для граждан: которым присвоены звания «Ветеран труда», «Ветеран труда Архангельской области», ветеранам военной службы, имеющим право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации либо достигшим возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным или признанным пострадавшими от политических репрессий; - труженикам тыла.

4. «О внесении изменений в статьи 5 и 6 областного закона «О прожиточном минимуме в Архангельской области» Закон принят в целях установления в Архангельской области на 2020 год: 1) величины прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии; 2) размера ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в возрасте до трех лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает среднедушевого дохода населения на территории Архангельской области. Величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии по сравнению с 2019 годом повышается на 697 рублей и устанавливается в размере 10 955 рублей. Величина прожиточного минимума для детей в Архангельской области на 2020 год определена в размере 12 861 рубля (по сравнению с 2019 годом повышается на 733 рубля).

5. «О внесении изменений в областной закон «О мерах социальной поддержки жителей муниципальных образований Архангельской области, где единственным видом транспорта является воздушный» В целях социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципальных образований «Приморский муниципальный район», «Лешуконский муниципальный район», «Мезенский муниципальный район» и «Новая земля» с 1 января 2020 года предусмотрено право на компенсацию расходов по оплате проезда воздушным транспортом отдельным категориям граждан: - инвалидам, среднедушевой доход семей которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области, либо одиноко проживающим инвалидам, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области; - гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше, среднедушевой доход семей которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области; - детям-инвалидам, среднедушевой доход семей которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области, и сопровождающему их одному из родителей (иному законному представителю); - несовершеннолетним гражданам, среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области, и сопровождающему их одному из родителей (иных законных представителей). Компенсация предоставляется в размере 50 процентов от стоимости проездных документов, но не чаще двух раз в течение одного календарного года, при проезде гражданина воздушным транспортом из муниципального образования до административного центра Архангельской области и не чаще двух раз в течение одного календарного года из административного центра Архангельской области до муниципального образования.

6. «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» В соответствии с законом:

1) для предоставления выплаты при рождении первого ребенка расширяется возрастной диапазон женщин, родивших первого ребенка, в пределах от 20 до 25 лет, увеличивается среднедушевой доход семьи, претендующей на единовременную денежную выплату, с полуторной до двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной постановлением Правительства Архангельской области, а также увеличивается размер выплаты с 30 тысяч до 35 тысяч рублей;

2) увеличивается размер регионального материнского (семейного) капитала с 50 тысяч рублей до 105 тысяч рублей;

3) для многодетных семей предусматривается новая мера социальной поддержки - субсидия на улучшение жилищных условий при рождении одновременно трех и более детей в размере 2 млн. рублей;

4) расширяется перечень категорий семей, имеющих право на поощрение специальным дипломом «Признательность»;

5) устанавливается новая мера социальной поддержки семей в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим сложную структуру дефекта развития, в размере трех тысяч рублей.

7. «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» В соответствии с законом с 1 января 2020 года будут скорректированы источники финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Архангельской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Архангельской области. В качестве источника финансирования мер социальной поддержки определены средства областного бюджета (субсидии из областного бюджета).

8. «О внесении изменений в статью 12 областного закона «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» и изменения в статью 11 областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере предоставления мер социальной поддержки и охраны здоровья». Закон принят в целях обеспечения гарантий прав несовершеннолетних детей, состоящих на иждивении и проживающих в семьях, где оба родителя являются инвалидами либо одинокий родитель, является инвалидом, на меры социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов, связанных с внесением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.

9. «О внесении изменений в областной закон «О государственной социальной помощи на территории Архангельской области». В соответствии с данным законом расширен перечень категорий социально уязвимых граждан, которым государственная социальная помощь предоставляется в первоочередном порядке и увеличен размер государственной помощи, оказываемой в денежной форме на основании социального контракта в течение года, с 25 ООО рублей до 80 ООО рублей.

10. «О внесении изменений в областной закон «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» и о признании утратившими силу отдельных областных законов и положений областных законов». В целях повышения уровня жизни граждан, награжденных государственными наградами и являющихся получателями материального обеспечения, согласно данного закона с 1 января 2020 года повышается размер материального обеспечения граждан, награжденных: - двумя орденами СССР и Российской Федерации - с 1351 рубля до 3 ООО рублей; - тремя и более орденами СССР и Российской Федерации - с 3 ООО рублей до 6 ООО рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-03 «О бюджетном процессе Архангельской области» и на основании распоряжения председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 21 октября 2019 г. №154 р «О назначении профильных комитетов, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета и государственных программ Архангельской области, основных характеристик областного бюджета проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» комитетом был рассмотрен проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части финансирования мероприятий по отраслям «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», а также были проанализированы расходы на реализацию государственных программ «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013 - 2024 годы», «Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013 - 2024 годы)», «Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014 - 2024 годы)» и подпрограммы «Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014 - 2024 годы)» государственной программы «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014 - 2024 годы)». На заседании комитета были заслушаны доклады министра здравоохранения Архангельской области А.А. Карпунова, министра труда, занятости и социального развития Архангельской области 5 Е.В. Молчановой, руководителя агентства по спорту Архангельской области А.В. Багрецова.

Отдельное заседание комитета было посвящено вопросу: «О строительстве объектов здравоохранения на территории Архангельской области в 2019 году и планах на 2020-2022 годы». По итогам рассмотрения проекта областного бюджета на 2020 год и плановый период комитетом было подготовлено заключение, в котором отмечена положительная динамика финансирования мероприятий на 2020 год по отраслям «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», вместе с тем, комитет акцентировал внимание на недостаточность заложенных средств на отдельные мероприятия, в результате чего, было предложено Правительству Архангельской области при подготовке проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ко второму чтению, а также в ходе исполнения областного бюджета на 2019 год предусмотреть увеличение ассигнований на ряд мероприятий. Аналогичные предложения были направлены в комитет по бюджету и налоговой политике для включения в проект рекомендации депутатских слушаний «О прогнозе социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2020 год и плановый период до 2022 года» и «О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В соответствии с пунктом 3 статьи 19 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-03 «О бюджетном процессе Архангельской области» комитетом были рассмотрены и поддержаны поправки к проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенные исполняющим обязанности Губернатора Архангельской области Алсуфьевым А.В.

Особое внимание комитета в течение 2019 года уделялось вопросам совершенствования системы правового регулирования определения размера субвенции, предоставляемой из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти Архангельской области полномочий в сфере обязательного медицинского страхования в рамках реализации в 2019 году территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области. В июне 2019 года по данному вопросу было проведено расширенное заседание комитета.

В октябре 2019 года комитетом подготовлено Обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации — Министру финансов Российской Федерации Силуанову А.Г., Министру здравоохранения Российской Федерации Скворцовой В.И., председателю Федерального фонда обязательного 6 медицинского страхования Стадченко Н.Н. о ситуации в здравоохранении Архангельской области, сложившейся в связи с изменениями, внесенными с 2019 года в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», соответствующее постановление было принято на одиннадцатой сессии Архангельского областного Собрания депутатов 23 октября 2019 года.

Комитетом велась работа по рассмотрению и подготовке заключения на проект областного закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Во втором полугодии 2019 года комитетом рассмотрены и подготовлены заключения по проектам постановлений об отчетах об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за первое полугодие и за девять месяцев 2019 года. Кроме того, были рассмотрены и подготовлены заключения по двум проектам областных законов «О внесении изменений в областной закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Так же, на заседаниях комитета рассматривались проекты федеральных законов и обращения субъектов Российской Федерации. По наиболее актуальным из них были приняты решения о поддержке. А именно:

1. Проект федерального закона № 638980-7 «О внесении изменения в статьи 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части формирования средств страховой медицинской организации);

2. Проект федерального закона № 801834-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части уточнения условий выплаты пособия по безработице и с учетом дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

3. Обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу оказания паллиативной помощи;

4. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Дальнего Востока Пивненко В.Н. по вопросу предоставления пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных 7 к ним местностях, осуществляющим опеку или попечительство над ребенком (детьми) по договору о приемной семье, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года;

5. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру просвещения Российской Федерации Васильевой О.Ю. по вопросу организации отдыха и оздоровления детей;

6. Обращение Ивановской областной Думы к председателю Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Нилову Я.Е. по вопросу порядка и условий назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 14-16 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

7. Обращение Мурманской областной Думы к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости расширения гарантий по социальной поддержке ветеранов боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

8. Обращение Орловского областного Совета народных депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу обеспечения закупки лекарственных препаратов;

9. Обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации о необходимости расширения категории медицинских работников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты;

10. Обращение Костромской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации П.А. Колобкову об ускорении принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационные требования к присвоению данных категорий;

11. Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Министра финансов Российской Федерации Моисееву А.В. по вопросу внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

В течение 2019 года работа комитета велась в соответствии с требованиями областного закона № 258-15-03 от 3 апреля 2015 года «О парламентском контроле в Архангельской области» (см. приложение к отчету). 8 В соответствии с подпунктом «г.2» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области Губернатором Архангельской области, в установленный областным законом срок (не позднее 30 апреля), был представлен в Архангельское областное Собрание депутатов ежегодный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Архангельской области и учредителем которых является Архангельская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее - Отчет). Комитетом была организована работа по рассмотрению Отчета в соответствии со статьей 9.6.1 регламента Архангельского областного Собрания депутатов. Данный вопрос был подробно рассмотрен на заседании комитета с приглашением министров и председателей общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг, созданных при профильных министерствах. С докладом на сессии выступил Вахрушев А.В. заместитель председателя Правительства Архангельской области. По итогам рассмотрения на сессии было принято постановление Архангельского областного Собрания депутатов. В течение 2019 года по инициативе комитета проведены 2 правительственных часа по вопросам: - «Об информации Правительства Архангельской области о реализации прав граждан на дополнительное и льготное лекарственное обеспечение»; - «Об информации Правительства Архангельской области о ходе реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Архангельской области до 2025 года». По итогам проведения правительственных часов были подготовлены и приняты соответствующие постановления Архангельского областного Собрания депутатов. В соответствии с планом основных парламентских мероприятий в 2019 году комитетом проведены: - круглый стол на тему: «О реализации мероприятий по обустройству плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образованиях Архангельской области» (6 февраля 2019 года); - круглый стол на тему: «Развитие адаптивного спорта на территории Архангельской области: проблемы и перспективы» (18 апреля 2019 года); - круглый стол на тему: «О взаимодействии органов государственной власти Архангельской области с региональными спортивными федерациями» (2 июля 2019 года); - выездное заседание комитета в Центре пляжных видов спорта «Вога Вога» (11 апреля 2019 года). По итогам проведения парламентских мероприятий были направлены соответствующие рекомендации.

В соответствии с распоряжением председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 17 мая 2019 года № 41р во втором полугодии 2019 года начал свою работу экспертно-консультативный совет по законодательству в сфере здравоохранения и социальной политики при Архангельском областном Собрании депутатов. Проведено 2 заседания по вопросам:

1. О проекте областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (17 сентября);

2. О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (28 октября);

3. О проекте областного закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (28 октября). Согласно подпункта 3 пункта 2 статьи 4 областного закона от 7 ноября 2017 года № 570-38-03 «О государственной поддержке Северного государственного медицинского университета» одним из полномочий по государственной поддержке «Северного государственного медицинского университета» (далее - СГМУ), которое осуществляет Архангельское областное Собрание депутатов, является заключение соглашения о взаимодействии между Архангельским областным Собранием депутатов и СГМУ. Указанное соглашение впервые было заключено и подписано в ходе четвертой сессии Архангельского областного Собрания депутатов. С целью организации работы по реализации соглашения создана рабочая группа. В течение 2019 года было проведено 4 заседания, в ходе которых обсуждались вопросы планирования и организации проведения Дня Архангельского областного Собрания депутатов в СГМУ.

В мае 2019 года было организовано проведение Дня Архангельского областного Собрания депутатов в СГМУ. В ходе его проведения депутаты приняли участие в пленарном заседании IV Межрегиональной научно практической конференции «Этические и правовые проблемы современной медицины» и посетили Центр аккредитации и симуляционного образования СГМУ. Кроме того, было проведено совместное заседание ученого совета СГМУ, совета молодых ученых СГМУ, совета обучающихся СГМУ и депутатов Архангельского областного Собрания депутатов на котором были рассмотрены вопросы кадрового обеспечения отрасли здравоохранения и совершенствования регионального законодательства в части государственной поддержки СГМУ.

В течение последних лет активно поднимается вопрос о необходимости предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, родившимся в период с 1928 по 1945 годы. В ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, которые устанавливают для такой категории граждан определенные меры социальной поддержки. 10 В соответствии с распоряжением председателя Архангельского областного Собрания депутатов от 1 июля 2019 года № 101 р создана рабочая группа по доработке проекта областного закона «О детях войны Архангельской области», внесенного депутатом С.А. Пивковым. По предложению ряда членов рабочей группы было подготовлено и направлено в адрес Заместителя Председателя Правительства РФ Голиковой Т.А. обращение Архангельского областного Собрания депутатов по внесению изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» с целью установления для категории граждан, родившихся в период с 1 января 1940 года по 31 декабря 1945 года, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере, равном 50 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Комитет проводит постоянную работу по оказанию необходимой консультативной помощи органам местного самоуправления, в том числе по вопросам организации оказания населению медицинской помощи. В 2019 году по инициативе комитета на заседаниях Координационного Совета представительных органов муниципальных образований Архангельской области при Архангельском областном Собрании депутатов были рассмотрены вопросы: - «Об организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципальных образований Архангельской области»; - «Об итогах реорганизации системы родовспоможения в Архангельской области в связи с вводом в эксплуатацию Перинатального центра».

С целью взаимодействия с органами государственной власти субъектов Северо-Запада Российской Федерации в марте 2019 года члены комитета принимали активное участие в заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по социальной политике, проведенного на базе Архангельского областного Собрания депутатов. В ходе данного мероприятия представители органов законодательной власти субъектов Северо-запада РФ познакомились с работой Перинатального центра ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница», ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей», ООО «Центр амбулаторного гемодиализа Архангельск» и ООО «Центр ЭКО».

В течение 2019 года члены комитета принимали активное участие в работе парламентских слушаний и «круглых столов», проводимых профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на темы: «Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: задачи развития, региональный опыт»; - «Медицина и право. Врач и пациент»; - «Единый цифровой контур в здравоохранении — проблемы нормативного регулирования, парламентский контроль»; «О состоянии и перспективах совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации»; - «О внедрении федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения».

Кроме того, в 2019 году члены комитета приняли участие в работе Международного арктического форума «Арктика - территория диалога» и в IX Форуме регионов-партнеров Калининградской области.

Члены комитета регулярно в течение данного периода принимали участие в заседаниях Правительства Архангельской области и целого ряда советов, рабочих групп и комиссий, а именно: - межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей; - межведомственной комиссии по погашению задолженности по заработной плате в организациях Архангельской области; - межведомственной комиссии по демографическому развитию и охране здоровья граждан Архангельской области; - областной трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений; правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области.

Так же члены комитета принимали участие в работе коллегий министерства здравоохранения и министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области по вопросам: - об итогах деятельности за 2018 год и перспективах развития системы здравоохранения в Архангельской области; - об итогах деятельности министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в 2018 году и задачах на 2019 год; - актуальные вопросы деятельности учреждений здравоохранения; развитие первичной медико-санитарной медицинской помощи в Архангельской области; - организация медицинской помощи женщинам и детям в современных условиях; - о реализации в Архангельской области мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан пред пенсионного возраста.

В отчетном периоде комитетом велась организационная работа по участию депутатов и гражданских служащих аппарата Архангельского областного Собрания депутатов в IX Спартакиаде среди команд исполнительных органов государственной власти Архангельской области, администраций муниципальных образований Архангельской области, Архангельского областного Собрания 12 депутатов и институтов развития Архангельской области «НАЧНИ С СЕБЯ - 2019». Среди 25 команд участниц Спартакиады, команда Архангельского областного Собрания депутатов в 2019 году заняла 2 место (в 2018 году - 10 место, в 2017 - 11 место, в 2016 году - 13 место).

Комитетом ведется систематическая работа с поступившими в областное Собрание обращениями от граждан, как по вопросам совершенствования законодательства, так и содержащие личные просьбы избирателей. В основном они касались: - организации оказания медицинской помощи; - льготного лекарственного обеспечения; - предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, внимательно изучаются и прорабатываются. Авторам обращений направляются ответы и разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области. Обращения граждан учитываются в деятельности комитета, в том числе при подготовке законопроектов. На конец отчетного периода даны ответы на все поступившие в адрес комитета заявления, жалобы, обращения. Всего было рассмотрено 73 обращения граждан.

В течение 2019 года было принято 161 решение комитета о рассмотрении ходатайств о награждении Почетными грамотами и благодарностями Архангельского областного Собрания депутатов работников медицинских организаций, организаций социальной защиты населения Архангельской области и организаций спортивной направленности.

Были посещены ряд медицинских организаций, учреждений социального обслуживания населения и спортивных объектов:

1. ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница»; 2. ГБУЗ АО «Архангельская детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова»; 4. ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1»; 5. ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич»; 6. ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер»; 7. ГБУЗ АО «Карпогорская центральная районная больница»; 8. ГБУЗ АО «Лешуконская центральная районная больница»; 9. ГБУЗ АО «Мезенская центральная районная больница»; 10. ГБУЗ АО «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»; 11. ГБУЗ АО «Онежская центральная районная больница»; 12. ГБУ АО «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»; 13. Центр пляжных видов спорта «Вога Вога» и др.

Члены комитета выезжали в командировки в муниципальные образования Архангельской области (МО «Пинежский муниципальный район», «Лешуконский муниципальный район», «Мезенский муниципальный район», «Онежский муниципальный район», «Вилегодский муниципальный район» и г. Котлас) с целью проведения встреч с избирателями по вопросам законотворческой деятельности и исполнения наказов избирателей. Деятельность депутатов комитета носит открытый характер, информация о работе регулярно освещается на официальном сайте областного Собрания, аккредитованными в областном Собрании средствами массовой информации. Председатель С.Д. Эммануилов.


ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧРЕЖДЕНИЯМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.046 с.)