Диагностика системного мышления детей 6 – 9 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика системного мышления детей 6 – 9 лет



Поливанова К.Н., Ривина И.В.

М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с

 

Предмет диагностики - уровень развития системного мышления

Экспертная оценка

Предлагается комплекс психологических методик (тестов), направленных на диагностику уровня сформированности системного мышления детей 6–9 лет, учащихся начальной школы.
Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям:

  1. Умение ребенка оперировать образами
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации
  4. Умение выделять существенные признаки системы
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности.

Данный комплект методик может применяться в следующих целях:

  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.

 

Области применения

Данный комплекс может быть использован для следующих целей:

  • в ситуации отбора детей для обучения в гимназии, лицее, специальных школах, а также при разделении детей по классам с учетом уровня актуального интеллектуального развития;
  • для оценки динамики развития мышления детей в процессе обучения с первого по третий класс;
  • для определения индивидуальных особенностей развития мышления ребенка, осуществления педагогической коррекции тех компонентов системного мышления, которые недостаточно сформированы у ребенка и организации адекватной помощи ему в учебе.

 

Общее описание

Диагностика уровня сформированности системного мышления осуществляется с помощью пяти методик, которые позволяют охарактеризовать каждого ребенка и обследуемую группу по следующим основным показателям. Эти показатели отражают основные компоненты структуры системного мышления

  1. Умение ребенка оперировать образами (Методика «Повороты фигур»).
  2. Умение устанавливать отношение между элементами системы по аналогии (Методика «Выбор по аналогии»).
  3. Умение абстрагироваться от несущественных признаков в процессе классификации (Методика «Классификация»).
  4. Умение выделять существенные признаки системы (Методика «Дополни набор»).
  5. Умение выделять принцип строения системы и строить новую систему на основе выявленной закономерности (Методика «Ряд колец»). Эта методика дает целостную оценку сформированности системного мышления.

Для данного комплекса методик использовались, главным образом, авторские разработки. В основе некоторых из них лежат надежные и валидные тесты отечественных и зарубежных исследователей, модифицированные нами для целей данного комплекса. Все методики базируются на наглядном материале, что связано со спецификой возраста (6–9 летние дети).

Психологическая диагностика развития младшего школьника

Салмина Н.Г., Филимонова О.Г.

М.: МГППУ, 2006. - 210 с.

 

Предмет диагностики - сформированность компонентов учебной деятельности

Экспертная оценка

В методическом пособии представлены различные стратегии диагностики развития младшего школьника разработанные с учетом возрастных особенностей. Проведена качественная и количественная оценка результатов обследования, таблицы критериев оценки и сводные таблицы результатов обследования.

Области применения

диагностика младших школьников


Общее описание

Пособие представляет собой комплекс методик для диагностики уровней развития компонентов учебной деятельности, таких, как

  • Произвольность
  • математические навыки
  • графические навыки
  • развитие речи

 

 

Задание 6. Конспект выполненных заданий и пройденных диагностических мероприятий (результаты диагностического обследования)

 

 

Индивидуальное задание №1

Изучение методик направленных на определение своих личностных особенностей и склонности к психолого-педагогической деятельности, уровня развития профессионально значимых качеств и педагогических умений: основы техники саморегуляции; мимическую и пантомическую выразительность; развитие коммуникативных способностей; наблюдательность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.004 с.)