Выводы:
1. В результате обследования несущих конструкций здания разделительных ж.б. стен выявлены следующие дефекты и повреждения:
· Сколы бетона в результате механического воздействия. Коррозия арматуры;
· Трещины шириной раскрытия до 6мм, длина развития трещины более 2 метров;
· Разрушение бетона в результате механического воздействия. Коррозия арматуры;
· Отрыв защитных элементов стальных уголков в результате механического воздействия.
2. Выявленные дефекты и повреждения несущих конструкций ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация разделительных ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл.3. По результатам обследования состояние несущих элементов разделительных ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
3. Выявленные дефекты и повреждения несущих конструкций ж.б. стены в р/о 3 представляют опасность обрушения. По результатам обследования состояние несущих элементов разделительной ж.б. стены в р/о 3 в целом оценивается, как аварийное. Ж.б. стена в р/о 3 подлежит демонтажу.
4. Производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов выполнять только для ж.б. разделительных стен, которые не подлежат демонтажу согласно техническому заданию заказчика.
5. В результате обследования несущих конструкций монолитных бетонных оснований выявлены следующие дефекты и повреждения:
· Разрушение бетона;
· Сколы бетона в результате механического воздействия.
6. Выявленные дефекты и повреждения не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация монолитных бетонных оснований возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл.3. По результатам обследования состояние несущих элементов монолитных бетонных оснований в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
|
7. Согласно техническому заданию монолитные бетонные основания подлежат реконструкции и подъему с отметки +0,55м до отметки +1,4м. Производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов должны быть выполнены с учетом специально разработанного проекта на реконструкцию существующих монолитных бетонных оснований.
8. В результате обследования несущих конструкций ограждения из сборных ж.б. элементов выявлены следующие дефекты и повреждения:
· Разрушение бетона;
· Опрокидывание сборных элементов ограждения.
9. Выявленные дефекты и повреждения представляют опасность опрокидывания сборных элементов ограждения, что может привести к травмам на производстве. О граждения из сборных ж.б. элементов подлежат демонтажу.. По результатам обследования состояние ограждения из сборных ж.б. элементов в целом оценивается, как аварийное.
10. Окончательное решение по проведению мероприятий по отношению к обследуемым конструкциям железобетонных стен и элементов ограждения принимает заказчик, ответственные лица ОАО «ПО «Баррикада».
3. Выводы и рекомендации
На основании анализа имеющихся материалов и сведений, полученных в результате проведения обследования, можно сделать следующие основные выводы.
Фундаментная часть галерей. Наружные стены галерей:
• Видимых повреждений, которые могли бы существенно повлиять на их несущую способность, фундаментная часть галерей не имеет.
• Геометрические параметры галерей: высота тоннеля составляет 2,95м; ширина тоннеля по наружным граням стен составляет 2,5м;
• Глубина заложения галерей составляет 3,4м. Подошва фундаментной части галерей располагается ниже максимальной глубины промерзания, которая составляет 1,41м;
• Отсутствует гидроизоляция на наружной поверхности перекрытия галерей. Наружная поверхность стены галерей покрыта битумной гидроизоляцией, срок эксплуатации которой исчерпан. Согласно ГОСТ Р53778-2010, состояние наружной гидроизоляции поверхности сборных секций тоннеля в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное. Для дальнейшей безопасной эксплуатации необходимо восстановить гидроизоляционный слой на наружной поверхности стен и перекрытия согласно табл. 4.2 (Степень повреждения I), Приложения №4. В качестве гидроизоляции принять обмазочные на цементно-полимерной основе АкваНАСТ-А ТУ 5745-001-52124303-2001;
|
• Согласно ГОСТ Р53778-2010, состояние фундаментной части галерей в целом оценивается как работоспособное.
Подземная часть. Несущие конструкции галерей №1 и №2:
• В результате обследования галерей №1 и №2 выявлены следующие дефекты и повреждения:
Коррозия и местами разрывы арматуры. Отслоение защитного слоя бетона;
Поверхностное разрушение бетона (биодеструкция II -ой степени);
Разрушение защитных покрытий и коррозия металла;
Повреждение изоляции электрических сетей в отдельных местах, потеря эластичности изоляции проводов;
Помещение эксплуатируется не по назначению. Наличие хлама;
Завал прохода в пультовую песком;
· По результатам обследования, согласно ГОСТ Р53778-2010, состояние несущих конструкций галереи №2 в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
· Согласно техническому заданию галерея №2 подлежит демонтажу. В связи с этим, производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов выполнить только при условии отмены демонтажа галереи заказчиком. При условии реконструкции галереи №2 необходимо выполнить все указанные в дефектной ведомости рекомендации по устранению повреждений, а также выполнить поверочные расчеты несущей способности конструкций галереи №2 в связи с организацией новых технологических отверстий, не предусмотренных ранее.
· По результатам обследования, согласно ГОСТ Р53778-2010, состояние несущих конструкций галереи №1 (участок в р/о 3-7) в целом оценивается, как аварийное.
· Для дальнейшей безопасной эксплуатации галереи необходимо выполнить ремонтно-восстановительные работы согласно дефектной ведомости №1, табл.1.
· Для обеспечения безопасной эксплуатации галереи №1 необходимо выполнить усиление стен и перекрытия с целью повышения несущей способности до проектных показателей.
Рекомендации: способ усиления монолитных перекрытий тоннеля может быть выполнен по следующим схемам:
Подведение балочной клетки из прокатного металла;
Переустройство существующего перекрытия в балочные плиты;
Усиление конструкций необходимо выполнять согласно специально разработанному проекту с учетом результатов настоящего технического обследования.
Наземная часть. Несущие конструкции зданий, включая подвальные помещения:
• В результате обследования несущих конструкций здания распределительного узла №1 выявлены следующие дефекты и повреждения:
Выветривание швов, разрушение швов на глубину до 1см на площади до 10 %;
Поверхностный плесневой налет без видимого разрушения (биодеструкция I -ой степени);
Разрушение защитных покрытий и коррозия металла более 75%.
• Выявленные дефекты и повреждения не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №2, табл.2. По результатам обследования состояние несущих элементов здания распределительного узла №1 в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
|
• В результате обследования несущих конструкций здания распределительного узла №2 выявлены следующие дефекты и повреждения:
- Выветривание швов, разрушение швов на глубину до 1см на площади до 10%;
- Коррозия и местами разрывы арматуры. Отслоение защитного слоя бетона;
- Разрушение защитных покрытий и коррозия металла более 75%.
- Следы протечек на плитах и на стенах в местах опирания. Трещины в швах между плитами;
- Отдельные выбоины в кирпичной кладке в результате механического повреждения;
- Наличие инертных материалов на кровле.
· Выявленные дефекты и повреждения перекрытия представляют опасность обрушения и эксплуатация здания возможна только при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №2, табл. 2. По результатам обследования состояние несущих элементов перекрытия здания распределительного узла №2 в целом оценивается, как аварийное.
· Выявленные дефекты и повреждения несущих стен и покрытия здания не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №2, табл. 2. По результатам обследования состояние несущих элементов (стен, покрытия) здания распределительного узла №2 в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
• Согласно техническому заданию здание распределительного узла №2 подлежит демонтажу. В связи с этим, производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов выполнить только при условии отмены демонтажа здания заказчиком.
• В результате обследования несущих конструкций здания подштабельной выявлены следующие дефекты и повреждения:
Отдельные трещины шириной до 1мм;
Поверхностный плесневой налет без видимого разрушения (биодеструкция I -ой степени);
• Выявленные дефекты и повреждения не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №2, табл.2. По результатам обследования состояние несущих элементов здания подштабельной в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
Наземная часть. Разделительные ж.б. стены, бетонное монолитное основание и сборное ж.б. ограждение:
|
• В результате обследования несущих конструкций здания разделительных ж.б. стен выявлены следующие дефекты и повреждения:
Сколы бетона в результате механического воздействия. Коррозия арматуры;
Трещины шириной раскрытия до 6мм, Длина развития трещины более 2 метров;
Разрушение бетона в результате механического воздействия. Коррозия арматуры;
Отрыв защитных элементов стальных уголков в результате механического воздействия.
· Выявленные дефекты и повреждения несущих конструкций ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация разделительных ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл.3. По результатам обследования состояние несущих элементов разделительных ж.б. стен в р/о 1’-1, 4-6 в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
· Выявленные дефекты и повреждения несущих конструкций ж.б. стены в р/о 3 представляют опасность обрушения. Дальнейшая эксплуатация разделительной ж.б. стены в р/о 3 возможна только при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл. 3. По результатам обследования состояние несущих элементов разделительной ж.б. стены в р/о 3 в целом оценивается, как аварийное.
• Производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов выполнять только для ж.б. разделительных стен, которые не подлежат демонтажу согласно техническому заданию заказчика.
• В результате обследования несущих конструкций монолитных бетонных оснований выявлены следующие дефекты и повреждения:
Разрушение бетона;
Сколы бетона в результате механического воздействия.
• Выявленные дефекты и повреждения не представляют существенной опасности и дальнейшая эксплуатация монолитных бетонных оснований возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл.3. По результатам обследования состояние несущих элементов монолитных бетонных оснований в целом оценивается, как ограниченно-работоспособное.
• Согласно техническому заданию монолитные бетонные основания подлежат реконструкции и подъему с отметки +0,55м до отметки +1,4м. Производство ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений и дефектов должны быть выполнены с учетом специально разработанного проекта на реконструкцию существующих монолитных бетонных оснований.
• В результате обследования несущих конструкций ограждения из сборных ж.б. элементов выявлены следующие дефекты и повреждения:
Разрушение бетона;
Опрокидывание сборных элементов ограждения.
• Выявленные дефекты и повреждения представляют опасность опрокидывания сборных элементов ограждения, что может привести к травмам на производстве. Дальнейшая эксплуатация ограждения из сборных ж.б. элементов возможна при условии выполнения мероприятий по устранению выявленных повреждений согласно дефектной ведомости №3, табл. 3. По результатам обследования состояние ограждения из сборных ж.б. элементов в целом оценивается, как аварийное.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.037 с.)