Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение влияния наркотиков на организм подростков.

Поиск

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Учитель благодарит всех выступающих и предлагает детям еще раз определить компоненты здорового образа жизни.

Примерные ответы учащихся

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

-отказ от вредных привычек;

-оптимальный двигательный режим;

-рациональное питание;

-закаливание;

-личная гигиена;

-положительные эмоции;

-высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предлагает представить памятки, разработанные учащимися на этапе подготовки к мероприятию, и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

 

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».(Приложение 5) Демонстрация слайда

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске

Список использованных источников

Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.

Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.

Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 463 с.

Кузнецова С.А., Зорина В.В., Завизион М.А. Я сегодня бросил курить. // Биология в школе. – 2001. – №6. – С. 61 – 66.

Малашенков А.С. Предметная неделя биологии в школе. – Волгоград: ИТД «Корифей», CD, №72-К.

Халетова С.С., Полевщиков М.М., Шрага А.М. Основы здорового образа жизни. – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997. – 205 с.

Шерихова И.Я. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра? // Биология в школе. – 2001. – №6.– С. 37 – 40.

 

 

Приложение 1

Памятка для учащихся

Справочная информация.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

 

 

Слагаемые здоровья.

Образ жизни        Наследственность     Окружающая среда     Здравоохранение

50%                       20%                                  20%                              10%

 

Возможность вести здоровый образ жизни зависит:

от пола, возраста, состояния здоровья;

от условий обитания (климат, жилище); 

от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

 

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек;

оптимальный двигательный режим;

      рациональное питание;

           закаливание;

              личная гигиена;

                положительные эмоции;

                    высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

 

Приложение 2

Анкета для учащихся

 

 

Мы предложили учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны – знак «-».

 

  Алкоголь Сигареты Наркотики
Поднимают настроение   Придают уверенность   Способствуют общению   Избавляют от скуки   Утрачивают контроль над поступками   Укорачивают жизнь   Ведут к тяжелым болезням. Ослабляют потомство   Наносят вред семье, обществу, государству   Дают чувство свободы   Способствуют взрослению        

 

 

Приложение 3

 

Материалы для оформления класса

Пословицы, высказывания ученых о здоровье, написанные на плакатах, можно разместить на стенах класса, доске.

Русские народные пословицы:

Жизнь дана на добрые дела.

Здоровье – всему голова.

Здоровая душа в здоровом теле.

Здоровье дороже денег.

Здоровье не купишь.

Наше счастье в наших руках.

Счастье не ищут, а делают.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

 

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

 

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

 

(Б. Шоу.)

 

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.

 

(Д.С. Лихачев.)

 

У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения.

 

(А. И. Солженицын.)

 

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

 

(И. Аршавский)

 

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

 

(И. Брехман -основатель валеологии.)

 

 

Приложение 4

Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горла, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!

 

ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.

ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).

Будьте здоровы!

 


Приложение 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.008 с.)