Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод с детьми старшей группы «деньги. Идем За покупками»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема «Деньги. Идем за покупками» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Цель Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи, о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги. Задачи Углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец. Продолжать знакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; дать понятие о том, что не всё можно приобрести за деньги; познакомить с понятием «меценат». Учить отвечать полными предложениями. Развивать представления о социальных отношениях в обществе. Развивать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности, к своим действиям в ходе занятия и к поступкам своих товарищей и персонажей. Воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости. Демонстрационный материал Монеты, купюры России и других стран; иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Золотой ключик»; диск с песнями «Деньги», «Автобус»; DVD диск «Херсонес»; предметные картинки и муляжи – товары; изображения витрин магазинов, супермаркета, рынка; таблицы – лабиринты; 2 указки; иллюстрация «Найди пару»; атрибуты к диалогу «Веселый магазин», мяч. Раздаточный материал Карточки с изображением монет, карточки с точечным изображением товаров, карточки с изображением групп товаров для счета, кассы цифр, карандаши, воздушные шарики – сердечки, игрушечные деньги, подарки гостям – оригами. Ход Деньги Рассмотреть деньги: монеты, купюры - Как называются металлические деньги? (монеты) - Как называются бумажные деньги? (купюры) - Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли) - Покажи и назови русские денежные купюры. Рассмотреть иностранные деньги, изображения древнегреческих денег из Херсонесского музея. Дидактическое упражнение «Заштриховать цифру на монете». (вертикальными линиями) - Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры (монеты) - Монеты отливали из металла в специальных формах.
Как называется место, где изготавливали монеты (монетный двор) Рассмотреть картинку – Херсонесский монетный двор. Просмотр отрывка из DVD диска «Херсонес»: монеты, монетный двор. - А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Значит, были заменители – то, чем люди расплачивались за покупки. В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность: - солью, - мехами, - шкурами, - каменными и металлическими изделиями. Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». С помощью иллюстраций пересказать, как обмен предметами помог вылечить Петушка. Пальчиковая гимнастика С помощью пальчиков изобразить персонажей сказки – петушка, курочку, коровушку. Дыхательные упражнения: имитация голосов этих персонажей. Длинный вдох – длинный выдох: Ку-ка-ре-кууууу! Длинный вдох – прерывистый выдох: Ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза. Короткий вдох – длинный выдох: Мууууууу… - Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (иллюстрации) Зачем Буратино это сделал? Можно ли таким способом разбогатеть? Физминутка Под песню Земфиры «Деньги» Всем нужны деньги, А что такое деньги? … (руки в стороны – вверх, повороты вправо – влево, руки вперед – вверх, наклоны вправо – влево) - Как же появилось слово «деньги»? Слово «деньги» произошло от тюркского «теньге» - была такая мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. Сейчас «тенге» - денежная единица Казахстана. Вы уже знаете, что денежная единица России – рубль, Украины – гривна, Беларуси – белорусский рубль, Молдовы – лей. - Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы – нужны деньги. - Откуда взрослые берут деньги? - взрослые… работают и получают зарплату, - пожилые люди… получают пенсию, - студенты… которые хорошо учатся, получают стипендию, - многодетные семьи… получают пособие - всё это составляет доходы семьи. - Как семья расходует свои средства? - Деньги тратят на покупку продуктов. - Деньги тратят на покупку одежды и обуви. - Деньги тратят на покупку игрушек и книг. - Деньги тратят на оплату жилья. - Деньги тратят на поездки в транспорте.
- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки. Дидактическое упражнение «Что покупают часто? Что покупают редко?»(с мячом). - За любые покупки – и дорогие, и дешевые – надо платить деньги. Дидактическая игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах 1. Трудовая денежка… всегда крепка. 2. Без копейки… рубля нет. 3. Береги денежку… про черный день. 4. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума… не будет и рубля. 5. Денег ни гроша, да слава… хороша. 6. Деньги могут много, а правда… – всё. 7. Деньги счетом… крепки. 8. Не горюй о деньгах: не они нас наживают… а мы их. 9. Нелегко деньги нажить, а… легко прожить.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.01 с.) |