Тема занятия: «Споры, порядок их рассмотрения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: «Споры, порядок их рассмотрения»



Тема занятия: «Споры, порядок их рассмотрения»

Спор – разбирательство в установленном законом порядке уполномоченным органом дела, по поводу которого имеются разногласия между органами государственной власти и иными субъектами права. Решение по существу спора принимает третья сторона, официально признавая их правомерными или неправомерными. Юридические споры – процессуальная сторона юридической коллизии. Юридическая коллизия – в широком смысле противоречие между существующим правовым порядком и намерениями и действиями по его изменению. Выражается: а) в контрастных различиях правовых взглядов и позиций, в правопонимании; б) в столкновении норм и актов внутри правовой системы, как в отраслевом, так и в федеративном аспектах; в) в неправомерных действиях внутри механизма публичной власти, между государственными и иными институтами и органами; г) в расхождениях между нормами иностранных законодательств; д) в спорах между государствами и противоречиях между нормами национального и международного права.

Процедура – нормативно установленный порядок действий, последовательно совершаемых органами государственной власти и иными субъектами права в коллизионных и конфликтных ситуациях, в решении юридических споров.

Тема занятия: «Основные правила и принципы гражданского процесса»

Гражданский процесс (гражданское судопроизводство) – деятельность суда и других органов по рассмотрению и разрешению гражданских дел, то есть дел об имущественных (семейных, жилищных и т. д.) и некоторых неимущественных (честь, достоинство гражданина и т. п.) отношениях. Гражданские дела в РФ рассматривают суды общей юрисдикции и арбитражные суды (например, дела об экономических спорах между предприятиями). При этом судьи руководствуются Конституцией РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ и другими законами.

Сторонами гражданского процесса являются истец и ответчик. Ими могут выступать как граждане, так юридические лица. Стороны могут вести дела в суде лично или через своих представителей (адвокатов); пользуются равными процессуальными правами; несут обязанности: добросовестно исполнять свои процессуальные обязанности; привести факты в обоснование своих требований и возражений; доказать эти факты; сообщать суду о перемене своего места жительства; являться в суд; нести судебные расходы и другие.

Лица, участвующие в гражданском процессе: 1. Лица, имеющие личный интерес (стороны и третьи лица, заявители и заинтересованные лица); 2. Лица, имеющие общественный, государственный интерес (прокурор, органы исполнительной власти и другие). К участникам процесса наряду с лицами, участвующими в деле, относятся лица, содействующие в той или иной мере осуществлению правосудия. Это представители сторон, переводчики, свидетели, эксперты другие. Лица, участвующие в гражданском процессе, должны иметь гражданскую процессуальную правоспособность, т. е. способность лично осуществлять свои права или поручать ведение дела представителю. У граждан она возникает с 18 лет, у организаций – с момента возникновения.

Принципы гражданского процессуального права: законность; осуществление правосудия только судом; назначаемость судей на должность; сочетание единоличного и коллегиального состава суда при рассмотрении гражданских дел; независимость судей; равенство граждан и организаций перед законом и судом; государственный язык; гласность; диспозитивность; состязательность; процессуальное равноправие сторон; сочетание устности и письменности; непосредственность; непрерывность (суд не вправе рассматривать другие дела, пока не разрешит ранее начатое).

Судебные издержки

* Государственная пошлина, т. е. денежный сбор, взимаемый в доход Государства за рассмотрение и разрешение гражданских дел. Она оплачивается в твердой денежной сумме (например, по искам о расторжении брака, об обмене жилой площади, о продлении срока принятия наследства и др.) или пропорционально стоимости иска, которая определяется размером взыскиваемой денежной суммы или стоимостью спорного имущества.

* Издержки, связанные с рассмотрением дела. К ним относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям и экспертам, а также по розыску ответчика; связанные с осмотром на месте и исполнением решения суда.

* Судебные штрафы – денежные взыскания, налагаемые судом на граждан и должностных лиц за допущенные нарушения норм гражданского процесса. Они возлагаются на свидетелей, экспертов, переводчиков в случае их неявки по вызову суда, а также на лиц, нарушающих порядок в зале судебного заседания. Размеры штрафов неодинаковы для различных правонарушений. В случае последующего неисполнения судебного решения штраф может налагаться неоднократно.

Процессуальные сроки. Суду дается 7-дневный срок для подготовки дела к судебному разбирательству. Рассматриваться дела должны не позднее одного месяца со дня окончания подготовки их к судебному разбирательству, если иное не установлено законодательством. Кассационная жалоба или протест могут быть поданы в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме. При пропуске данного срока право на совершение указанных действий пропадает.

Судебные доказательства – полученные при помощи предусмотренных законом процессуальных средств доказывания фактические данные (информация, сведения), на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Виды доказательств

1. По содержанию: а) Прямое доказательство – то, которое, будучи взятым в отдельности, дает возможность сделать лишь один определенный вывод об искомом факте (разумеется, если оно достоверно); б) Косвенное доказательство, взятое в отдельности, дает основание не для одного определенного, а для нескольких предположительных, вероятностных выводов.

2. По форме: а) Объяснения сторон и третьих лиц; б) Свидетельские показания. Свидетелями не могут быть: адвокаты, которым по роду службы стали известны некоторые обстоятельства; лица, которые в силу физических или психических недостатков не могут правильно воспринять факты (душевнобольные, глухие, слепые и др.). Дети допускаются в качестве свидетелей судом с учетом степени их развития и обстоятельств дела. От свидетеля требуется сообщение о фактах, оценка же их, вывод об их значении в содержание свидетельских показаний не входят. Явка свидетеля по вызову суда обязательна, иначе он может подвергнуться штрафу или принудительному приводу. За отказ, уклонение или дачу заведомо ложных показаний свидетель несет уголовную ответственность, о чем и предупреждается судом; в) Письменные доказательства (документы, письма, записи и т. д. делового или личного характера, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела). По характеру источника письменные доказательства делят на подлинники (оригиналы) и копии. В суд должны представляться подлинные письменные доказательства; г) Вещественные доказательства; д) Заключения экспертов. Экспертами могут быть лишь граждане, а не организации. Эксперт в отличие от свидетеля заменим.

Гражданский процесс начинается с подачи искового заявления (письменного обращения в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного права или охраняемого законом интереса путем разрешения спора о праве). Право на предъявление иска принадлежит гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, а также организациям.

Задание

В стране П. в ходе социологических опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, предлагалось ответить на следующий вопрос: «Как Вы относитесь к своей работе?» Полученные результаты были занесены в таблицу.

 

Варианты ответа 2005, % 2010, %
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с полученной специальностью. 36 20
Я работаю не по специальности, но должен обеспечивать семью. 40 55
Мне нравится моя работа, я вполне доволен заработком. 7 10
В данный момент я не могу найти работу по специальности, жду подходящей вакансии. 17 15

 

Какой вывод можно сделать на основании полученных данных?

 

1) Доля граждан, вынужденных работать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья занятость соответствует полученной специальности, не изменилась.

3) Количество респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уровень безработицы существенно повысился.

5) Доля респондентов, ищущих работу по своей специальности, несколько сократилась.

 

       3. Задание

Классные руководители задавали обучающимся в 11 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.

Задание

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек станы Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90 % современной молодёжи.

 

       5. Задание

Социологи провели опрос выпускников школ страны Z. Им задавали вопрос: «Какие сферы жизни вызывают беспокойство при мысли о будущем?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наибольшее беспокойство, выпускников школ вызывает будущая профессиональная деятельность.

2) Треть опрошенных выпускников обеспокоена положением дел в обществе и стране.

3) Менее всего выпускников волнуют город и среда обитания.

4) Каждый десятый выпускник понимает значимость и ценность здоровья.

5) Менее всего выпускников беспокоят отношения с родителями.

Задание

Независимый исследовательский социологический центр провёл опрос 1500 совершеннолетних россиян: мужчин и женщин. Анкета содержала блок вопросов относительно необходимости введения информационного контроля в российских СМИ. В частности, задавался вопрос: «Какая тема СМИ, по Вашему мнению, больше всего нуждается в контроле?» Полученные результаты (в % от общего числа отвечавших) отражены в гистограмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди опрошенных мужчин мнение, что политический экстремизм нуждается в контроле, менее популярно, чем среди опрошенных женщин.

2) Подавляющее большинство опрошенных обеих групп считает, что насилие, жестокость в качестве темы СМИ больше всего нуждается в контроле.

3) Каждый пятый опрошенный мужчина утверждает, что пропаганда войны является той темой СМИ, которая больше всего нуждается в контроле.

4) Треть опрошенных мужчин и женщин за контроль темы насилия и жестокости в СМИ.

5) Четверть опрошенных мужчин и женщин высказали мнение за ограничение показа в СМИ эротики.

       7. Задание

В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Респонденты в возрасте 18–24 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и создать семью.

2) Наибольшая доля респондентов в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — создать семью.

3) Равные доли респондентов в возрасте 25–39 лет и старше 55 лет считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру.

4) Возможность пожить в своё удовольствие в молодости выше всех оценили люди в возрасте 25–39 лет.

5) Каждый десятый респондент в возрасте 40–54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие.

Задание

Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.

3) Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.

4) Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.

5) Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.

 

       9. Задание

В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Треть респондентов не хочет участвовать в политике.

2) Большая доля молодых людей готова обсуждать законы муниципального самоуправления и участвовать в акциях и мероприятиях.

3) Каждый пятый молодой человек не интересуется политикой в силу разных причин.

4) Почти равные доли опрошенных считают, что обсуждение законов и участие в акциях и мероприятиях будет для них полезным и интересным.

5) Самая незначительная доля молодёжи ещё не определилась.

 

       10. Задание

Ученые опросили группу 45-летних жителей страны 2. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме.

 

 

Какие выводы можно сделать из полученных результатов? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.

2) Мужчины в большей степени, чем женщины, ощущают нехватку знаний, необходимых для воспитания детей.

3) Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.

4) Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.

5) При оценке различных факторов влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени чем женщины, придают значение составу семьи.

 

       11. Задание

В стране 2 социологическая служба проводила опрос. Участникам предлагалось ответить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ставит перед собой?» Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных).

 

 

Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) За последние годы благосостояние людей выросло.

2) У большинства отсутствуют достижительные установки.

3) Средний уровень жизни людей достаточно высок.

4) Уровень жизни в развитых странах не рассматривается большинством опрошенных как целевой ориентир.

5) Среди опрошенных количество тех, кто сводит концы с концами, возросло.

 

       12. Задание

«За счет каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Отдельные результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

За счет каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?

 

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Примерно равное количество опрошенных планируют увеличить свои доходы за счет зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.

2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остается заработная плата на основной работе.

3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсии, за последний год выросла в три раза.

4)  Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников.

5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.

 

       13. Задание

В стране 2 социологи изучали степень популярности в обществе телевизионных программ новостей. Ниже приведены результаты ответа на вопрос: «Зачем Вы смотрите программы новостей, транслируемые по телевидению?»

 

 

Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Подавляющее большинство опрошенных страны 2 не смотрит новостные программы.

2) Около половины опрошенных стремятся знать, что происходит в стране и в мире.

3) Четверть опрошенных смотрит программы новостей в силу привычки.

4) Четверть опрошенных указала на то, что новости помогают им отвлечься от рабочих проблем.

5) Группы телезрителей, которым новости важны для работы и которые смотрят их в силу привычки, примерно одинаковы по численности.

 

       14. Задание

В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Что Вас более всего привлекает в работе?» Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).

 

 

Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведенного списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами практически не изменились.

2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем ее возможности для профессионального роста.

3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.

4) Опрос показал тенденцию к снижению значения возможности проявлять самостоятельность и инициативу.

5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.

 

       15. Задание

В нашей стране социологическая служба проводила опросы населения, выясняя, что на данном этапе формирует основы жизненного опыта молодежи. Результаты опроса приведены в представленной ниже таблице (в %).

Какие выводы можно сделать на основе этих данных? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Семья остаётся основным фактором, влияющим на социализацию личности.

2) Место и роль каждого из факторов, влияющих на социализацию молодёжи, за прошедшее десятилетие не изменились.

3) Наиболее быстрыми темпами возрастает влияние виртуального общения.

4) Школа во влиянии на молодёжь по-прежнему уступает влиянию компании сверстников.

5) Наблюдается тенденция снижения роли всех общественных институтов в формировании жизненного опыта молодежи.

 

       16. Задание

«Знаете ли Вы, в каком году был основан Ваш город (посёлок, село)?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведённого Фондом «Общественное мнение». Результаты опроса, распределённые по группам в зависимости от образования респондентов, приведены в диаграмме (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Больше всего опрошенных, давших утвердительные ответы, относятся к группе лиц с высшим образованием.

2) Самая многочисленная группа отрицательно ответивших на вопрос имеет образование среднее общее и ниже.

3) В целом около половины опрошенных дали утвердительный ответ на поставленный вопрос.

4) Среди давших утвердительные ответы поровну представлены люди со средним общим и средним специальным образованием.

5) Среди давших отрицательные ответы больше людей с высшим образованием, чем со средним специальным.

       17. Задание

Социологические службы стран Z и У провели опрос общественного мнения. Участникам был задан вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо предпринять прежде всего для повышения эффективности производства?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В обеих странах опрошенные не рассматривают создание комфортных условий труда как приоритетный фактор роста его производительности.

2) Проблема роста производительности труда стоит острее в стране Z, чем в стране У.

3) Число тех, кто выступает за поощрение инициативы работников, меньше в стране У, чем в стране Z.

4) И в той, и в другой стране люди понимают первостепенное значение внедрения новых технологий для роста производительности труда.

5) Власти страны У уделяют больше внимания повышению производительности труда.

 

       18. Задание

В последние десятилетия демографическая ситуация в стране Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся статистические исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.

3) Большинство женщин трудоспособного возраста работают.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

5) В середине 90-х годов число женщин трудоспособного возраста несколько снизилось в сравнении с предыдущим периодом.

 

       19. Задание

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, проживающих в населённых пунктах разного типа, им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/дачный/приусадебный участок?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Большинству сельских жителей садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.

2) Среди горожан доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.

3) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что садовый/дачный/приусадебный участок нужен им для того, чтобы общаться, приглашать друзей.

4) Равным долям опрошенных сельских жителей садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги.

5) Среди тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, доля горожан больше, чем доля сельских жителей.

 

       20. Задание

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наименьшая доля опрошенных юношей видит причину отклоняющегося поведения во влиянии социального окружения.

2) Доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение человека связано с его образом жизни, среди девушек выше, чем среди юношей.

3) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера.

4) Три четверти опрошенных каждой группы считают, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.

5) Доля тех, кто видит биологические причины отклоняющегося поведения, среди девушек выше, чем среди юношей.

 

       21. Задание

С начала 2000-х гг. правительство страны Z предприняло ряд мер по улучшению экологической ситуации. В 2005 и 2015 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В опросе 2015 г. доля тех, кто участвует в озеленении своего населённого пункта, меньше доли тех, кто участвует в экологических праздниках, фестивалях.

2) В опросе 2005 г. доля тех, кто экономил воду, следил за исправностью водопроводных кранов, больше доли тех, кто сортировал бытовой мусор.

3) За десять лет люди стали реже участвовать в экологических праздниках, фестивалях.

4) Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвуют в очистке парков и дворов от мусора.

5) Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась за 10 лет.

 

       22. Задание

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им задавали вопрос: «В чём конкретно проявляется ухудшение окружающей среды в вашем населённом пункте и его окрестностях?» (можно было выбрать несколько ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z доля тех, кто отметил нарушение естественного порядка в природе, больше доли тех, кто отметил сокращение возможности для отдыха на природе.

2) Равные доли опрошенных в стране Y отметили исчезновение зелёных зон и сокращение возможности для отдыха на природе.

3) Доля тех, кто отметил уничтожение природных богатств, в стране Y больше, чем в стране Z.

4) Доля тех, кто отметил ухудшение здоровья людей, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто затруднился с ответом, в стране Y больше, чем в стране Z.

 

       23. Задание

Социологическая служба страны N провела опрос среди совершеннолетних граждан по теме: «Какие категории товаров Вы чаще всего покупаете онлайн?» Результаты опроса в процентах от числа опрошенных приведены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Более половины опрошенных чаще всего покупают в интернет-магазинах одежду.

2) Около трети опрошенных часто покупают в онлайн-магазинах товары по уходу за собой.

3) Каждый десятый опрошенный осуществляет заказ мебели онлайн.

4) Доставка еды является самым популярным интернет-сервисом.

5) Равные доли опрошенных заказывают онлайн электронику и печатную продукцию.

 

       24. Задание

Социологическая служба страны М провела среди совершеннолетних граждан опрос по теме: «Какими интернет-ресурсами вы пользуетесь наиболее часто?». Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) приведены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Более трети опрошенных указали, что наиболее часто пользуются геосервисами.

2) Более трёх четвертей опрошенных указали электронную почту как интернет-ресурс, которым они пользуются чаще всего.

3) Более половины опрошенных наиболее часто посещают форумы и блоги.

4) Социальные сети в качестве наиболее посещаемого ресурса указало большинство опрошенных.

5) Десятая часть опрошенных пользуется интернет-страницами изданий.

 

       25. Задание

В стране Z в 2017 г. был проведён опрос общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «С какими нарушениями потребительских прав Вы сталкивались?»

 

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пятая часть опрошенных наиболее часто сталкивалась с некомпетентностью персонала.

2) Каждый десятый опрошенный сталкивался с причинением вреда здоровью.

3) Наибольшее число опрошенных называет недостатки в приобретённом товаре наиболее частой проблемой потребителей.

4) Примерно равные доли опрошенных сталкивались с обсчётом и нарушениями в сроках доставки товара или выполнения работ.

5) Наименьший процент опрошенных назвал продажу контрафактного товара самой частой проблемой потребителей.

 

       26. Задание

В стране Z в 2017 г. были проведены опросы общественного мнения среди студентов и абитуриентов, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос «Какие источники информации оказали влияние на вас при выборе учебного заведения для продолжения образования?». Респонденты могли указать несколько вариантов ответа.

 

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе анализа данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Практически равные доли опрошенных сделали свой выбор, опираясь на информацию, полученную от друзей и от родственников.

2) Абсолютное большинство опрошенных опираются на опубликованные данные мониторинга Минобрнауки.

3) Треть опрошенных назвали социальные сети основным источником информации, на который они опирались, выбирая высшее учебное заведение.

4) Около четверти опрошенных опираются на информацию СМИ о вузах.

5) Каждый десятый опрошенный указал на важность личного впечатления для выбора учебного заведения при посещении вуза.

 

       27. Задание

В ряде регионов страны Z в 2017 г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Что может побудить человека к добросовестному труду?» Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Равные доли мужчин и женщин среди опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос.

2) Мужчины в большей степени, чем женщины, придают значение материальным стимулам.

3) Каждый десятый опрошенный мужчина назвал трудолюбие основным стимулом к труду.

4) Более трети опрошенных женщин связывают повышение производительности труда с увеличением материального стимулирования.

5) Мужчины в большей степени, чем женщины, уделяют внимание мнению окружающих как стимулу к труду.

 

       28. Задание

В стране Z в 2017 г. были проведён опрос общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие профессии Вы считаете наиболее престижными?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Профессии 2017 г.
юрист, адвокат, прокурор 33
экономист, финансист 20
менеджер 5
врач 10
предприниматель, бизнесмен 10
военнослужащий 7
учёный 3
рабочий 4
другие 8

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.234 с.)