Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория слога как волны сонорности панова – аванесова: определение слога, слогораздел ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основывается на двух предположениях: 1 В современном русском литературном языке все неконечные слоги являются открытыми, за исключением тех случаев, когда имеется сочетание «сонорный + шумный» — в этом случае сонорный закрывает предшествующий слог: пар-та.
2 Неначальный слог всегда строится по принципу восходящей звучности,начинаясь с наименее звучного сегмента.
Только слог, конечный в слове, может быть закрыт шумным согласным; внутри слова слог может быть закрыт только сонорным и только в том случае, если после сонорного следует шумный согласный.
К этому можно еще добавить предложение М.В. Панова считать, что слоговая граница проходит в месте наибольшего контраста по сонорности, и допущение Р.И. Аванесова относительно возможности влияния морфемных границ на интуи- тивное слогоделение, — тем самым вариантность слоговой границы на морфемных стыках.
При этом предлагается шкала сонорности, состоящая только из трех (по Р.И. Аванесову) либо четырех (по М.В. Панову) ступеней: {шумный - сонорный - гласный} или {глухой шумный - звонкий шумный - сонорный - гласный}. Недостатком этой теории является и то, что она объясняет только организацию не начальных и неконечных слогов, противопоставляя их начальным и конечным; ведь если в языке допускается только один тип слогов (например, только открытые слоги), то это ограничение распространяется и на конечные, и на начальные слоги. Слоговой принцип русской графики. Единицей русского письма (и чтения) оказывается не буква, а графический слог — буквосочетание, обе части которого пишутся и читаются с учетом соседних букв. Такое устройство графики называется слоговым принципом.
Используемый для обозначения мягкости согласных, слоговой принцип создает существенную экономию алфавитных знаков: пять «смягчающих» букв гласных (плюс буква ь) замещают 15 букв, которые понадобились бы для обозначения мягких согласных. Действие слогового принципа графики можно усмотреть и в том, что, следуя за «разделительными знаками» (буквами ъ и ъ), буквы я, ю, е, ё, и читаются как слог структуры «[j] + гласный»^: чья.
Так же читаются эти буквы (кроме и) в начале слова: яма, юг, ель, еж; в связи с чем эту графическую позицию называют иногда «буквой пробела».
Таким образом, слоговой принцип — это позиционный принцип.
Слоговой принцип можно видеть и в другом способе обозначения мягкости согласных — написании ъ после буквы согласного; хотя здесь речь не идет о слоге, даже условно единицей чтения и письма, как и в предыдущих случаях, является не одна буква, а буквосочетание.
Билет 12 Такт и фраза - Суперсегментные единицы. Свойства русского ударения. Формула Потебни. Суперсегментные единицы. Среди суперсегментных фонетических сущностей мы будем разграничивать:
• суперсегментные единицы — слог, фонетическое слово (такт), синтагма, фраза, — которые строятся из сегментов и в организации которых участвуют; • просодические признаки — ударение и интонация.
Такт и фраза
Фонетическим словом или тактом называется отрезок речевой цепи, объединяемый одним (словесным) ударением.
(Главным показателем единства фонетического слова является схема редукции гласных. Так, слово юго-запад может быть произнесено как jу’гъза’път]. В этом случае здесь два ударения — на 1-м и 3-м слогах — и два фонетических слова: [ъ] не может находиться в 1-м предударном слоге, следовательно он относится к предшествующему фонетическому слову. С другой стороны, то же слово можно произнести как jугаза’път] — тогда здесь одно ударение на 3-м слоге и одно фонетическое слово) Ряд тактов, объединенных и выделенных интонацией (в частном случае ряд может состоять и из одного такта), — это фраза. Свойства русского ударения. Ударение — это выделение в речи той или иной единицы в последовательности однородных единиц при помощи просодических средств.
Ударение обозначается наклонной (справа налево) чертой над буквой гласного (акут) — [съмава/р]; многосложные слова могут иметь дополнительное (или побочное) ударение, которое отмечается наклонной (слева направо) чертой над буквой гласного (гравис): [\е] ([л'\есъп'ьр'ьрабо/тка]). Формула Потебни. Ритмическая схема слова была описана в конце XIX в. русским лингвистом А.А. Потебней при помощи выражения, получившего название «формулы Потебни»: 112311. В этой формуле степень выделенности ударного слога (максимальная) обозначается цифрой 3, первого предударного — 2, остальных безударных (минимальная) — 1.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.) |