Часть 3. Особенности оказания сестринской помощи детям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 3. Особенности оказания сестринской помощи детям



ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Эталоны ответов к манипуляциям ДЗ поПП

Эталон ответа №1

Сбор мочи на общий анализ у девочки раннего возраста

 

Цель:

— определить патологические изменения в моче.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— полотенце;

— резиновый круг и 2 пеленки;

— тарелка;

клеенка;

— сухая чистая баночка для мочи с этикеткой;

— бланк-направление в лабораторию.

Обязательные условия:

— не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме / родственни­кам цель и ход проведения проце­дуры, получить согласие • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
• Подготовить необходимое ос­нащение • Выписать направление в клини­ческую лабораторию • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры  
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обеспечение инфекционной безопасности
• Положить на постель клеенку • Слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленками • Поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пелен­ками резиновый круг (края пеленок не должны попадать в тарелку) • Предупреждение попадания мочи на постель • Исключение негативной реакции ребенка при соприкосновении с холодной резиновой поверхностью • Необходимое условие для сбора мочи у девочек грудного возраста
• Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди на­зад • Просушить половые органы по­лотенцем промокательными дви­жениями • Исключение побочного загряз­нения мочи и получение достовер­ных результатов • Профилактика раздражения кожи

Выполнение процедуры

• Уложить девочку на резиновый круг • Открыть кран или попоить ре­бенка водой • Стимуляция мочеиспускания  
• После мочеиспускания снять девочку с круга • Пеленкой или полотенцем осу­шить половые органы ребенка • Создание гигиенического ком­форта  
• Осторожно слить из тарелки собранную мочу в чистую сухую • Обеспечение достоверности результатов
• Снять перчатки   • Обеспечение инфекционной безопасности
• Организовать транспортирова­ние полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора •Обеспечение достоверности результатов исследования  

 

Эталон ответа №2, 3

Разведение антибиотиков и в ведение

Необходимой дозы ребенку

Цель:

— обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение:

— резиновые перчатки;

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик с ватными шариками, пин­цетом;

— лоток для отработанного материала.

 

 Обязательное условие:                    

 — детям раннего возраста разводить антибиотика

растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

  - детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, т. е. на каждые 100 000 ЕД антиби­отика берется 0,5 мл растворителя (при таком разве­дении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

• Объяснить маме 1 ребенку цепь и ход проведения процедуры по­лучить согласие  

• Обеспечение права на инфор­мацию участие в процедуре

 

• Подготовить необходимое ос­нащение  

• Обеспечение четкости выполне­ния процедуры

 

• Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование до­за, срок годности)  

• Исключение ошибочного введе­ния препаратов введение препа­ратов с просроченным сроком год­ности

 

• Определить необходимое коли­чество растворителя для соответствующего растворения антибиотика  

• При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя при разведении 2:1 - 0 5 мл

 

• Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы  

• При разведении 1:1 в 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика

• При разведении 2:1 - в 1 мл готового раствора всегда содер­жится 200 000 ЕД антибиотика

 

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) • Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце • Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток) • Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика

• Обеспечение инфекционной безопасности

• Предупреждение падения иглы

во время работы

 

• Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный ша­рик сбросить в поток)  

• Обеспечение инфекционной безопасности

 

• Протереть шейку ампулы с рас­творителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском • Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)  

• Обеспечение профилактики инфицирования во время инъек­ции

 

 

• Профилактика травмирования рук

 

• Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) • Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиоти­ком  

• Обеспечение необходимого  соотношения растворения (1:1 или 2:1)

 

• Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его  

• Достижение полного растворе­ния антибиотика 

 

• Надеть иглу с флаконом на шприц • Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора

• При растворении 1:1 -в 1 мл готового раствора содержится 

100 000 ЕД антибиотика, при рас­творении 2:1 -200 000 ЕД

• Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса • Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок(сбросить его в поток)  

• Предупреждение падения иглы

во время проведения инъекции

 

• Подняв шприц иглой вверх, вы­пустить через иглу 1-2 капли рас­твора • Положить шприц внутрь сте­рильного столика  

• Вытеснение воздуха из шприца и иглы

 

Выполнение процедуры

 

• Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)

• Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримы­шечных инъекций у детей не отли­чается от таковой у взрослого че­ловека)

 

• Обеззараживание инъекционно­го поля  

• Извлечь иглу

• Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекцион­ного поля

• Сбросить ватный шарик и шприц

в лоток

• Профилактика развития постинъекционного абсцесса  

Завершение процедуры

 

• Снять перчатки • Вымыть и осушить руки

• Обеспечение инфекционной безопасности

     

 

Эталон ответа №4


 Взятие материала на патогенную кишечную флору

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

— стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом;

— перчатки;

— бланк-направление, стеклограф.

 

 

Этапы

 

Обоснование

 

Подготовка к процедуре

 

• Объяснить ребенку/маме цель и

ход процедуры, установить доброже­лательные отношения

• Подготовить необходимое оснаще­ние

•Выписать направление в бак. лабораторию

• Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении

•Вымыть и осушить руки

•Надеть перчатки

• Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании

•Обеспечение четкости проведения процедуры

 

 

• Обеспечение инфекционной

безопасности

 

• Уложить ребенка на бок с согну­тыми в коленях и приведенными к животу ногами

• Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксиро­вать ребенка в данном положении

• Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввес­ти ее в прямую кишку и собрать со­держимое со стенок

Примечание: глубина введения

петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см

• Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консер­вантом

Примечание: не брать кал с яв­ными примесями крови

 

•Учет аналитической особенно­сти расположения прямой и сигмовидной кишки

•Техника взятия мазка

 

•Возвратные особенности

 

• Кровь имеет бактерицидные свойства

 

Завершение процедуры

•Снять перчатки

•Вымыть и осушить руки

•Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направле­ния (допускается хранение пробир­ки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С)

 

•Обеспечение инфекционной безопасности

• Обеспечение достоверности исследования

 

 

 

 

     
 

Эталон ответа №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.033 с.)