Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение места расположения районной трансформаторной подстанцииСтр 1 из 7Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение А
Приложение Б ВВЕДЕНИЕ Электрические сети являются техническим устройством, предназначенным для передачи электроэнергии от электрических станций к потребителям и распределения ее между потребителями. Электрические сети состоят из передающих элементов – линий электропередачи и преобразующих элементов – трансформаторов и дополнительных устройств, обеспечивающих защиту и регулирование режимов электрических сетей. Линии электропередач (ЛЭП) высокого напряжения предназначены для передачи электрической энергии в больших количествах и на большие расстояния. ЛЭП низкого напряжения предназначены для распределения электрической энергии между потребителями. Требования к электрическим сетям: - надежность электроснабжения потребителей; - качество электрической энергии; - экономичность сооружения и эксплуатации;
- безопасность; - возможность дальнейшего развития. Целью данного дипломного проекта является проектирование распределительной сети на 30 подстанций напряжением 10 кВ и проектирование питающей сети 35 кВ. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Анализ исходных данных на основе требований нормативно-технических документов к проектированию линий электропередачи Проектируемый участок электросети необходим для электроснабжения потребителей сельскохозяйственного района. Географическое положение местности в соответствии с заданием на курсовой проект: максимальный нормативный скоростной напор ветра Q = 650 Па (район по ветру III), климатический район по гололеду III (толщина стенки гололеда 20 мм). Температура воздуха при образовании гололеда -5 °С, высшая температура воздуха +40 °С. В исходном районе расположены сельскохозяйственные потребители, для электроснабжения которых необходимо спроектировать и рассчитать электрическую сеть на 30 подстанций 10/0,4 кВ. Величина максимальных электрических нагрузок потребителей и категории по надежности электроснабжения определены в задании на проектирование. Для питания сети 10/0,4 кВ предлагается сооружение понижающей подстанции, которая будет расположена в центре электрических нагрузок данного района. Питание понижающей подстанции будет осуществляться по воздушной линии (ВЛ) – 35 кВ. Основными потребителями электроэнергии в данном районе являются производственные, хозяйственные потребители сельскохозяйственного направления и бытовые абоненты. По надежности электроснабжения потребители относятся ко 2 и 3 категориям. Выбор сечений проводов воздушных линий производится по экономической плотности тока. Расчет нагрузок и потерь напряжения в питающих линиях и трансформаторах производится от конца линии к началу. Нормированные значения экономической плотности тока (jэк) для условий работы, указанных в задании на проектирование (Тмакс=4100 ч), в соответствии с таблицей 1.3.36 ПУЭ, равно 1,1 А/мм2. Согласно ГОСТ 13109-99 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»: - допустимое отклонение напряжения в сети 10 кВ составляет плюс минус 5%, предельное значение отклонение напряжения для сети 10 кВ: плюс минус 8%; - в сети 35 кВ нормальное значение отклонения напряжения плюс минус 4%, предельное: плюс минус 6%.
Разработка схемы главных электрических соединений районной трансформаторной подстанции с подключением к питающей сети и распределением фидеров по секциям шин комплектного распределительного устройства районной трансформаторной подстанции Потребители в точках 4, 20 относятся ко второй категории по степени надежности электроснабжения, а все остальные потребители – к третьей категории. Для обеспечения надежности электроснабжения подстанцию 35/10 кВ принимаем в двухтрансформаторном варианте. РТП 35/10 кВ двухтрансформаторная, тупиковая. Электроснабжение РТП 35/10 кВ осуществляется по двухцепной ВЛ – 35 кВ. По стороне 35 кВ выполнена одиночная секционированная система шин. Секционирование выполнено двумя секционными разъединителями 35 кВ. Присоединение ВЛ–35 кВ к шинам 35 кВ осуществляется через линейные разъединители 35 кВ. Присоединение силовых трансформаторов Т–1 и Т–2 к шинам 35 кВ выполнено через трансформаторные разъединители 35 кВ и вакуумные выключатели 35 кВ.
От РТП-35/10 кВ отходят 6 фидеров 10 кВ. Распределим их по секциям следующим образом. От первой секции шин будут отходить фидера 2, 4, 3 с суммарной нагрузкой 3100 кВА, от второй секции шин будут отходить фидера 5, 1, 6 с суммарной нагрузкой 3130 кВА. Таким образом по обеим секциям шин нагрузка распределяется равномерно. Принципиальную электрическую схему питающей и распределительной сети с распределением нагрузок по секциям шин покажем на листе 1 графической части проекта. 1.5 Расчет мощности и предварительный выбор марки силовых трансформаторов районной трансформаторной подстанции Суммарная установленная мощность трансформаторов должна удовлетворять условиям:
SТ > Smaх / nТ (4)[7]
SТ > Smaх / kав • (nТ – nоткл) (5)[7]
где Smaх – максимальная нагрузка, кВА kав – допустимый коэффициент перегрузки трансформатора в аварийных случаях nТ – количество трансформаторов, шт nоткл – количество отключенных трансформаторов, шт
SТ > 6010 / 2 = 3005 (кВА)
SТ > 6010 / 1,3• (2-1) = 4623,07 (кВА)
Таким образом на РТП установим 2 трансформатора марки ТМН –6300/35. Технические данные выбранного трансформатора 35 кВ покажем в таблице 4.
Таблица 4 – Технические данные трансформаторов 35 кВ
Расчёт потерь напряжения в распределительной сети и выбор сечения проводов распределительной сети с учетом потерь напряжения и регулирующих возможностей потребительских комплектных трансформаторных подстанций
Выбранные провода необходимо проверить по потере напряжения по условию
∆Uдоп > ∆Uфакт, В (11)[3]
где ∆Uдоп – допустимая потеря напряжения в линии, В. ∆Uфакт – фактическая потеря напряжения в линии, В.
Потери напряжения в проводах определяются по формуле:
∆U= 3•Iуч•lуч•(rocosφ+xosinφ), В (12)[3]
где Iуч – ток на участке фидера, А lуч - длина участка, км
ro – удельное активное сопротивление провода, Ом/км xo – удельное индуктивное сопротивление провода, Ом/км cosφ=0,86 – коэффициент активной мощности sinφ=0,51 – коэффициент реактивной мощности
Результаты расчета сводим в таблицу 9.
Таблица 9 – Расчет потерь напряжения по ВЛ-10 кВ
Продолжение таблицы 9
Допустимая потеря напряжения для распределительной сети составляет 8% от номинального (840 В). Потери напряжения в ВЛ-10 кВ не превышают допустимого значения по каждому фидеру. Разработка схемы замещения питающей сети и районной трансформаторной подстанции. Окончательный выбор трансформаторов районной трансформаторной подстанции с учетом необходимого диапазона работы устройств регулирования под нагрузкой Для провода воздушной линии 35 кВ: - максимальная мощность нагрузки Smaх= 6010 кВА; - минимальная мощность нагрузки Smin= 1960 кВА; - номинальное напряжение Uном=35 кВ; - длина линии – lуч = 12 км.
Рисунок 3 – Схема замещения линия – трансформатор 35 кВ
Считая неизменными коэффициенты мощности cosj = 0,82 и sinj = 0,57 выразим нагрузки в комплексном виде:
В режиме максимальных нагрузок.
Активная нагрузка:
Р1 = Sнагр • cosφ, кВт (13)[3]
где Sнагр - расчетная нагрузка, кВА cosφ – коэффициент мощности
Р1 = 6010 • 0,82 = 4928,2 (кВт)
Реактивная нагрузка:
Q1 = Sнагр • sinφ, кВАр (14)[3]
где Sнагр - расчетная нагрузка, кВА
Продолжаем расчет:
Q1 = 6010 • 0,57 = 3425,7 (кВАр)
S1 = Р1 + ј Q1 = 4928,2 + ј 3425,7 (кВА)
Принимая неизменный cosφ, получим в режиме минимальных нагрузок:
Р2 = 1960 • 0,82 = 1607,2 (кВт)
Q2 = 1960 • 0,57 = 1117,2 (кВАр)
S2 = Р2 + ј Q2 = 1607,2 + ј 1117,2 (кВА)
Определим потери мощности в трансформаторе.
Активные потери:
, кВт (15)[3] где Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок U – напряжение на шинах ВН, кВ Rтр – активное сопротивление трансформатора, Ом
(кВт)
Реактивные потери:
, кВАр (16)[3] где Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок Хтр – реактивное сопротивление трансформатора, Ом
(кВАр)
Мощность, входящая на обмотку 35 кВ составит:
S35-1 = Р1 + ∆ Ртр1 + ј (Q1 + ∆ Qтр1), кВА (17)[3]
где Р1 Q1 – активная (реактивная) нагрузка ∆ Ртр1 ∆ Qтр1 – активные (реактивные) потери мощности в трансформаторе
S35-1 = 4928,2 + 43,1 + ј (3425,7 + 449,6) = 4971,3 + ј 3875,3 (кВА)
Мощность, поступающая в трансформатор в режиме максимальных нагрузок:
Sтр1 = Р35-1 + ∆ Рхх + ј (Q35-1 + ∆ Qхх), кВА (18)[3]
где Р35-1Q35-1 – активная (реактивная) мощность, входящая на обмотку 35 кВ ∆ Рхх ∆ Qхх – активные (реактивные) потери холостого хода
Sтр1 = 4971,3 +9,25+ ј (3875,3+57) = 4980,55 + ј 3932,3 (кВА) Для линии 35 кВ активное сопротивление линии:
Rл=r0•L, Ом (19)[3] Продолжаем расчет:
где r0 – удельное активное сопротивление, Ом/км L – длина линии, км
Rл = 0,249•12 = 2,99 (Ом)
Удельное индуктивное сопротивление линии:
Хл=х0•L, Ом (20)[3]
где х0 – удельное активное сопротивление, Ом/км L – длина линии, км Продолжаем расчет:
Хл =0,414•12= 4,97 (Ом)
Определяем зарядную мощность линии.
(21)[3]
где В – проводимость линии, См B=bo•l35, См
(22)[3]
Для всей линии получим В=3,24•10-6•12 =38,88•10-6 (См) Продолжаем расчет:
QВ=38,882•58,32•10-6•103=45,48(кВАр) Зарядную мощность прикладываем по концам схемы замещения линии поровну
(кВАр)
Мощность конца звена линии:
S//л1 = Ртр1 + ј (Qтр1 - Q в1), кВА (23)[3]
Поясняем значения формулы:
где Ртр1 Qтр1 – активная (реактивная) нагрузка, входящая на обмотку 35 кВ Q в1 – зарядная мощность, кВАр
S//л1 = 4980,55 + ј (3932,3 - 45,48) = 4980,55 + ј 3977,7 (кВА)
Потери мощности в линии:
∆ Sл1= ((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Rл•10 -3 + ј((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Хл•10 -3, кВА (24)[3]
где Р//л1 Q//л1 – активная (реактивная) мощность конца звена линии U – напряжение на шинах ВН, кВ Rл – активное сопротивление линии, Ом Х л – реактивное сопротивление линии, Ом ∆ Sл1=((4980,552+3977,72)/34,22)•2,99•10-3+ј((4980,552+3977,72)/34,22)•4,97•10-3 = 2,7 + ј 1,5 (кВА) Продолжаем расчет:
Мощность начала звена линии:
S /л1 = 4980,55 + 2,7 + ј (3977,7 + 1,5) = 4983,25 + ј 3979,2 (кВА)
Мощность, поступающая в линию из системы:
S с1 =4983,25 + ј (3979,2 + 22,74) = 4983,25 + ј 4001,9 (кВА) = 6391,2 (кВА) cos φ1 = 4983,25/6391,2 = 0,77
КПД электропередачи 35 кВ рассчитывается как отношение мощности на выходе к активной мощности поступающей в систему:
=77,9 % Аналогичный расчет проведем для режима минимальных нагрузок: (кВт) (кВАр) S35-2 =1607,2 + 1,49 + ј (1117,2 + 15,6) =1608,69 + ј 1132,8 (кВА)
Sтр2 = 1608,69 + 9,25 +ј (1132,8 + 57) = 1617,94 + ј 1189,8 (кВА)
S//л2 = 1617,94 + ј (1189,8 – 45,48) = 1617,94 + ј 1235,2 (кВА) ∆Sл2=((1617,992+1235,22)/37,52)•2,99•10-3+ј((1617,992+1235,22)/37,52)•4,97•10-3= 0,2+ ј 0,3 (кВА) Продолжаем расчет:
S /л2 = 1617,99 + 0,2 + ј (1235,2 + 0,3) = 1618,14 + ј 1235,5 (кВА)
S с2 = 1618,14 + ј (1235,5 +22,74) = 1618,14 + ј 1258,2 (кВА)
= 2049,79 (кВА) cos φ2 = 1618,14/2049,79 = 0,78 = 78,4 %
При расчете падения напряжения в линии мы учитываем только продольную составляющую. Поперечная составляющая учитывается при расчете ВЛ-220 кВ и выше. ΔU = ,кВ (25)[3]
где Р – активная нагрузка, кВт; Q – реактивная нагрузка, квар; U – номинальное напряжение, кВ; R – активное сопротивление линии, Ом; X – индуктивное сопротивление линии, Ом.
ΔUмакс = = 0,908 (кВ)
ΔUмин = = 0,271 (кВ)
Для регулирования напряжения на РТП используется устройство регулирования под нагрузкой (РПН), включенное со стороны высокого напряжения на трансформаторе ТМН-6300/35.
Пределы регулирования напряжения составляют ± 8 х 1,5 % номинального напряжения. Расчет проведем для максимального и минимального режимов.
В режиме максимальных нагрузок напряжение источника питания – 34,2 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 35 кВ: UВ мах = 34,2 – 0,9 = 33,3 (кВ)
В режиме минимальных нагрузок напряжение источника питания – 37,5 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 35 кВ: UВ мin = 37,5 – 0,27 = 37,23 (кВ)
Расчет представим в таблице 10.
Потери напряжения в трансформаторе:
(26)[3]
где Р – активная нагрузка, кВт Q – реактивная нагрузка, кВар R – активное сопротивление трансформатора, Ом X – индуктивное сопротивление трансформатора, Ом UВН – напряжение на шинах ВН, кВ
Приведение напряжения стороны НН:
UHH = UBH - DUT, кВ (27)[3]
где UBH – напряжение на шинах ВН, кВ DUT – потери напряжения в трансформаторе, кВ
Номер отпайки РПН: (28)[3]
где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ UН – номинальное напряжение, кВ
Коэффициент трансформации:
(29)[3]
Поясняем значения формулы:
где UНH – номинальное напряжение стороны НН = 10,5 кВ N – номер стороны РПН DUСТ – ступень регулировки
Действительное напряжение на шинах НН:
(30)[3]
где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ КТ – коэффициент трансформации
Отклонение напряжения:
(31)[3]
где UН – действительное напряжение НН, кВ UНH – напряжение стороны НН = 10,5 кВ
Таблица 10 – Выбор ответвлений трансформаторов
И распределительной сети Провода воздушных линий электропередач испытывают различные постоянно действующие механические нагрузки, связанные с собственным весом провода, снеговыми и гололедными отложениями, ветровыми и др. Целью механического расчета является определение максимальных механических нагрузок и напряжений в проводах, которые могут возникать при выбранном пролете в заданных условиях, а так же максимальной стрелы провеса провода в пролете.
Механический расчет проведем для одного провода ВЛ-10 кВ – АС-50/8 и для провода ВЛ-35 кВ – АС-120/19.
Для проведения расчета выписываем механические характеристики проводов по ГОСТ 839-80.
Таблица 11 – Механические характеристики проводов
Проведем механический расчет для провода АС-50/8 в следующем порядке.
Нагрузка от собственной массы провода по формуле:
(32)[3]
где g=9,81 м/с2 ускорение свободного падения; G0 – масса 1 м провода, кг Fрасч – расчетное (действительное) сечение всего провода, мм2
Удельная нагрузка от массы гололеда на проводах:
(33)[3] где b – толщина стенки гололеда, 20 мм
Суммарная нагрузка от массы провода и гололеда:
(34)[3]
Нагрузка от давления ветра на провод без гололеда по формуле:
(35)[3]
где α – коэффициент учитывающий неравномерность скорости ветра, при Q=300 Па составляет 1, при Q=400 Па составляет 0,85, при Q=500 Па составляет 0,75; сх – коэффициент аэродинамического сопротивления провода: 1,1 для проводов диаметром 20 мм и более; 1,2 – для проводов диаметром до 20 мм; Q – напор ветра, 650 Н/м2 d – диаметр провода, мм
Провод с гололедом:
Результирующие нагрузки: Продолжаем расчет:
(36)[3] (37)[3]
Рассчитаем длину критического пролета:
Принимаем длину пролета в линии 10 кВ – Lпр= 60 м.
Так как принятый пролет больше критического пролета, то напряжение в проводе, равное принятому σдоп, будет наблюдаться при температуре -50С и гололеде с ветром, а не при температуре -400С. При всех других условиях напряжение в проводе АС-50/8 для рассматриваемых условий будет получаться меньше допустимого.
Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле:
(38)[3]
где L – принятая длина пролета, м; γх – удельная нагрузка расчетного режима, МПа; σ0 – напряжение разрыва провода в расчетном режиме, МПа За расчетный режим принимаем два случая: 1. Наличие гололеда на проводах. 2. Максимальная температура +40ºС Напряжение при температуре -5ºС найдем из уравнения состояния провода в пролете по формуле 8.19 [5]
Решая методом подбора получим =75 (МПА)
При максимальной температуре +40ºС получим
= 8 (МПА) (м)
Стрела провеса в допустимых пределах. Расчет для провода АС-120 проводим аналогично, результаты расчета сведем в таблицу 12. Таблица 12 – Механический расчет проводов
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполненный дипломный проект расчета сети соответствует правилам техники безопасности и правилам устройства электроустановок. Участок сети состоит из районной подстанции 35/10 кВ и распределительной сети 10 кВ. Районная подстанция тупиковая, с выключателями, двухтрансформаторная с трансформаторами ТМН-6300/35 выполнена по упрощенной схеме по типовому проекту. Подстанция запитана от энергосистемы воздушной линии 35 кВ, выполненной на унифицированных железобетонных двухцепных опорах проводом марки АС-120, длина линии 12 км. Распределительная сеть 10 кВ спроектирована в виде семи фидеров и выполнена на типовых железобетонных опорах проводами марки АС-50/8, АС-70/11,АС-95/16,АС-120/19. Протяженность линии 10 кВ составляет 189,4 км. Потребительские подстанции 10/0,4 кВ приняты в виде комплектных подстанций (КТП) с масляными трансформаторами марки ТМГ. Мощность трансформаторов выбрана по заданным нагрузкам. Обслуживание спроектированной сети принимаем по системе планово-предупредительного ремонта, которая обеспечивает поддержание сети в рабочем состоянии. Для планового обслуживания составляются графики проведения работ на месяц и на год. Общая сумма стоимости проекта составляет 8362870060860 руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
30.01.2013 № 31-ЦА
Москва
Об утверждении Руководства «Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.56 (0.436 с.) |