Определение места расположения районной трансформаторной подстанции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение места расположения районной трансформаторной подстанции



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..……………..……….….……………………………….……  
1 Проектная часть………………………………………………………….  
1.1 Анализ исходных данных на основе требований нормативно-технических документов к проектированию линий электропередачи…………  
1.2 Определение места расположения районной трансформаторной подстанции………………………………………………………………………....  
1.3 Разработка принципиальной схемы распределительной электрической сети…...……………………………………………………………  
1.4 Разработка схемы главных электрических соединений районной трансформаторной подстанции с подключением к питающей сети и распределением фидеров по секциям шин комплектного распределительного устройства районной трансформаторной подстанции…………………………..  
1.5 Расчет мощности и предварительный выбор марки силовых трансформаторов районной трансформаторной подстанции……………….…..  
1.6 Выбор комплектных трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ для использования в качестве потребительских подстанций (с указанием предприятия-производителя комплектной трансформаторной подстанции)...………………………………………………………………………  
1.7 Предварительный выбор проводов питающих линий и распределительной сети (по области применения, по экономической плотности тока, по нагреву, по нормативным требованиям к механической прочности, по условиям короны и радиопомех)…………….…………………..  
1.8 Расчёт потерь напряжения в распределительной сети и выбор сечения проводов распределительной сети с учетом потерь напряжения и регулирующих возможностей потребительских комплектных трансформатор  
   
   
ных подстанций……………………………………………………………..  
1.9 Разработка схемы замещения питающей сети и районной трансформаторной подстанции. Окончательный выбор трансформаторов районной трансформаторной подстанции с учетом необходимого диапазона работы устройств регулирования под нагрузкой…..……………………………  
1.10 Механический расчёт проводов питающих линий и распределительной сети…..……………………………………………………...  
1.11 Выбор марок, числа опор и изоляторов питающей и распределительной сетей (на основе типовых проектов)………………..….…..  
1.12 Расчёт потерь электроэнергии и определение коэффициента полезного действия электрической сети……..………………………..…………  
1.13 Перечень электрооборудования электрической  сети (в виде таблицы)………………………………………..…………………………………..  
2 Специальная часть………………………………………………………...  
2.1 Ремонт воздушных линий электропередачи: ремонт линейного разьеденителя на ВЛ-10 кВ………………………………………………...  
2.2 Разьеденитель типа РЛК в сетях 10кВ…………………………….…..  
3 Экономическая часть. Расчет стоимости проекта………………………  
4 Охрана труда и техника безопасности…………………………………..  
4.1 Защита от электростатических разрядов………………………………  
4.2 Защитные средства.Класификация,переодичность их испытаний и осмотров……………………………………………………………………………  
Заключение……………………..…………………………………..……….  
Список используемых источников….…………………………………...…  

Приложение А                                                                                                

Приложение Б                                                                                                  


ВВЕДЕНИЕ

Электрические сети являются техническим устройством, предназначенным для передачи электроэнергии от электрических станций к потребителям и распределения ее между потребителями.

Электрические сети состоят из передающих элементов – линий электропередачи и преобразующих элементов – трансформаторов и дополнительных устройств, обеспечивающих защиту и регулирование режимов электрических сетей.

Линии электропередач (ЛЭП) высокого напряжения предназначены для передачи электрической энергии в больших количествах и на большие расстояния. ЛЭП низкого напряжения предназначены для распределения электрической энергии между потребителями.

Требования к электрическим сетям:

- надежность электроснабжения потребителей;

- качество электрической энергии;

- экономичность сооружения и эксплуатации;

- безопасность;

- возможность дальнейшего развития.

Целью данного дипломного проекта является проектирование распределительной сети на 30 подстанций напряжением 10 кВ и проектирование питающей сети 35 кВ.


ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ исходных данных на основе требований нормативно-технических документов к проектированию линий электропередачи

Проектируемый участок электросети необходим для электроснабжения потребителей сельскохозяйственного района.

Географическое положение местности в соответствии с заданием на курсовой проект: максимальный нормативный скоростной напор ветра Q = 650 Па (район по ветру III), климатический район по гололеду III (толщина стенки гололеда 20 мм). Температура воздуха при образовании гололеда -5 °С, высшая температура воздуха +40 °С.

В исходном районе расположены сельскохозяйственные потребители, для электроснабжения которых необходимо спроектировать и рассчитать электрическую сеть на 30 подстанций 10/0,4 кВ.

Величина максимальных электрических нагрузок потребителей и категории по надежности электроснабжения определены в задании на проектирование.

Для питания сети 10/0,4 кВ предлагается сооружение понижающей подстанции, которая будет расположена в центре электрических нагрузок данного района. Питание понижающей подстанции будет осуществляться по воздушной линии (ВЛ)  – 35 кВ.

Основными потребителями электроэнергии в данном районе являются производственные, хозяйственные потребители сельскохозяйственного направления и бытовые абоненты. По надежности электроснабжения потребители относятся ко 2 и 3 категориям.

Выбор сечений проводов воздушных линий производится по экономической плотности тока. Расчет нагрузок и потерь напряжения в питающих линиях и трансформаторах производится от конца линии к началу. Нормированные значения экономической плотности тока (jэк) для условий работы, указанных в задании на проектирование (Тмакс=4100 ч), в соответствии с таблицей 1.3.36 ПУЭ, равно 1,1 А/мм2.

Согласно ГОСТ 13109-99 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»:

- допустимое отклонение напряжения в сети 10 кВ составляет плюс минус 5%, предельное значение отклонение напряжения для сети 10 кВ: плюс минус 8%;

- в сети 35 кВ нормальное значение отклонения напряжения плюс минус 4%, предельное: плюс минус 6%.

 

 

Разработка схемы главных электрических соединений районной трансформаторной подстанции с подключением к питающей сети и распределением фидеров по секциям шин комплектного распределительного устройства районной трансформаторной подстанции

Потребители в точках 4, 20 относятся ко второй категории по степени надежности электроснабжения, а все остальные потребители – к третьей категории.

Для обеспечения надежности электроснабжения подстанцию 35/10 кВ принимаем в двухтрансформаторном варианте.

РТП 35/10 кВ двухтрансформаторная, тупиковая. Электроснабжение РТП 35/10 кВ осуществляется по двухцепной ВЛ – 35 кВ.

 По стороне 35 кВ выполнена одиночная секционированная система шин. Секционирование выполнено двумя секционными разъединителями 35 кВ. Присоединение ВЛ–35 кВ к шинам 35 кВ осуществляется через линейные разъединители 35 кВ.

 Присоединение силовых трансформаторов Т–1 и Т–2 к шинам 35 кВ выполнено через трансформаторные разъединители 35 кВ и вакуумные выключатели 35 кВ.

От РТП-35/10 кВ отходят 6 фидеров 10 кВ. Распределим их по секциям следующим образом. От первой секции шин будут отходить фидера 2, 4, 3 с суммарной нагрузкой 3100 кВА, от второй секции шин будут отходить фидера 5, 1, 6 с суммарной нагрузкой 3130 кВА. Таким образом по обеим секциям шин нагрузка распределяется равномерно.

Принципиальную электрическую схему питающей и распределительной сети с распределением нагрузок по секциям шин покажем на листе 1 графической части проекта.

1.5 Расчет мощности и предварительный выбор марки силовых трансформаторов районной трансформаторной подстанции

Суммарная установленная мощность трансформаторов должна удовлетворять условиям:

 

SТ > Smaх / nТ                                                                         (4)[7]

 

SТ > Smaх / kав • (nТ – nоткл)                                                     (5)[7]

 

где Smaх –    максимальная нагрузка, кВА

kав – допустимый коэффициент перегрузки трансформатора в аварийных случаях

nТ – количество трансформаторов, шт

nоткл – количество отключенных трансформаторов, шт

 

SТ > 6010 / 2 = 3005 (кВА)

 

SТ > 6010 / 1,3• (2-1) = 4623,07 (кВА)   

 

Таким образом на РТП установим 2 трансформатора марки ТМН –6300/35.

Технические данные выбранного трансформатора 35 кВ покажем в таблице 4.

 

Таблица 4 – Технические данные трансформаторов 35 кВ

Тип трансформатора SТ ном, кВА Пределы регулирования, % Ркз, кВт Рхх, кВт Rтр, Ом Хтр, Ом Qхх, кВт
ТМН-6300/35 6300 + 8х1,5 46,5 9,25 1,4 14,6 57

 


Расчёт потерь напряжения в распределительной сети и выбор сечения проводов распределительной сети с учетом потерь напряжения и регулирующих возможностей потребительских комплектных трансформаторных подстанций

 

Выбранные провода необходимо проверить по потере напряжения по условию

 

∆Uдоп > ∆Uфакт, В                                                                         (11)[3]

 

где ∆Uдоп – допустимая потеря напряжения в линии, В.           

∆Uфакт – фактическая потеря напряжения в линии, В.

 

Потери напряжения в проводах определяются по формуле:

 

∆U= 3•Iуч•lуч•(rocosφ+xosinφ), В                                               (12)[3]

 

где Iуч – ток на участке фидера, А

      lуч - длина участка, км

  ro удельное активное сопротивление провода, Ом/км

      xo – удельное индуктивное сопротивление провода, Ом/км

      cosφ=0,86 – коэффициент активной мощности

      sinφ=0,51 – коэффициент реактивной мощности

 

Результаты расчета сводим в таблицу 9.

 

Таблица 9 – Расчет потерь напряжения по ВЛ-10 кВ

Участок фидера

S, кВА

I, А

L, км

Провод

Δ U, В

1

2

3

4

5

6

Фидер1

12-9

220

12,1

6

АС-50/8

87,1

13-9

50

2,7

5

АС-50/8

16,2

14-9

300

16,5

5

АС-50/8

99,02

9-10

600

33,03

4

АС-50/8

158,5

10-0

730

40,19

5

Ас-50/8

241,2

Итого по Ф1:

602,02

Фидер 2

16-18

160

8,8

7

АС-50/8

73,9

15-18

150

8,2

7,2

АС-50/8

70,8

17-18

310

17,07

4,2

АС-50/8

86,05

22-21

120

6,6

4,6

АС-50/8

36,4

21-18

20

1,1

6,2

АС-50/8

8,1

18-0

  1050

57,8

10

Ас-70/11

5,44

Итого по Ф2:

819,25

Фидер 3

19-23

100

5,5

5,8

АС-50/8

38,2

20-23

520

28,6

5,2

АС-50/8

178,5

24-23

40

2,2

7,4

АС-50/8

28,19

25-23

140

7,7

6

АС-50/8

55,4

23-0

1080

59

10

АС-95/16

445

Итого по Ф3:

745

Фидер 4

29-27

200

11

4,8

АС-50/8

143,89

27-26

530

29,1

6

АС-50/8

77,58

28-26

60

3,3

3,6

АС-50/8

262,59

26-0

970

53,3

10.6

АС-95/16

33,82


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

 

 

Итого по Ф4:

803,01

Фидер 5

2-3

190

10,4

4,2

АС-95/16

32,9

1-3

350

19,2

4.4

АС-95/16

63

5-3

240

13,2

6,4

АС-95/16

63,7

4-3

500

27,5

4

АС-95/16

33

3-0

1600

     88,1

       10,4

Ас-120/19

612,5

Итого по Ф5:

855,1

Фидер 6

11-7

170

9,3

3,6

АС-50/8

40,1

7-8

280

15,4

3

АС-50/8

55,4

6-8

70

3,8

6,2

АС-50/8

28,2

30-8

340

18,7

4,6

АС-50/8

103,2

8-8

800

44,05

8

Ас-50/8

422,9

Итого по Ф6:

649,8

                   

 

Допустимая потеря напряжения для распределительной сети составляет 8% от номинального (840 В).

Потери напряжения в ВЛ-10 кВ не превышают допустимого значения по каждому фидеру.

Разработка схемы замещения питающей сети и районной трансформаторной подстанции. Окончательный выбор трансформаторов районной трансформаторной подстанции с учетом необходимого диапазона работы устройств регулирования под нагрузкой

Для провода воздушной линии 35 кВ:

- максимальная мощность нагрузки Smaх= 6010 кВА;

- минимальная мощность нагрузки Smin= 1960 кВА;

- номинальное напряжение Uном=35 кВ;

- длина линии – lуч = 12 км.

 

 

Рисунок 3 – Схема замещения линия – трансформатор 35 кВ

 

Считая неизменными коэффициенты мощности cosj = 0,82 и sinj = 0,57 выразим нагрузки в комплексном виде:

 

В режиме максимальных нагрузок.

 

Активная нагрузка:

 

Р1 = Sнагр  • cosφ, кВт                                                                    (13)[3]

 

где Sнагр  - расчетная нагрузка, кВА

 cosφ – коэффициент мощности

 

 Р1 = 6010 • 0,82 = 4928,2 (кВт)

 

Реактивная нагрузка:

 

Q1 = Sнагр • sinφ, кВАр                                                                (14)[3]

 

где Sнагр  - расчетная нагрузка, кВА

     

Продолжаем расчет:

 

Q1 = 6010 • 0,57 = 3425,7 (кВАр)

 

S1 = Р1 + ј Q1 = 4928,2 + ј 3425,7 (кВА)

 

Принимая неизменный cosφ, получим в режиме минимальных нагрузок:

 

Р2 = 1960 • 0,82 = 1607,2 (кВт)

 

Q2 = 1960 • 0,57 = 1117,2 (кВАр)

 

S2 = Р2 + ј Q2 = 1607,2 + ј 1117,2 (кВА)

 

Определим потери мощности в трансформаторе.

 

Активные потери:

 

, кВт                                                               (15)[3]

где  Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок

 U – напряжение на шинах ВН, кВ

 Rтр – активное сопротивление трансформатора, Ом

 

(кВт)

 

Реактивные потери:

 

, кВАр                                                        (16)[3]

где  Р1, Q1 – в режиме максимальных нагрузок

 Хтр – реактивное сопротивление трансформатора, Ом

 

(кВАр)

 

Мощность, входящая на обмотку 35 кВ составит:

 

S35-1 = Р1 + ∆ Ртр1 + ј (Q1 + ∆ Qтр1), кВА                               (17)[3]

 

где Р1 Q1 – активная (реактивная) нагрузка

 ∆ Ртр1 ∆ Qтр1 – активные (реактивные) потери мощности в трансформаторе

 

S35-1 = 4928,2 + 43,1 + ј (3425,7 + 449,6) = 4971,3 + ј 3875,3 (кВА)

 

Мощность, поступающая в трансформатор в режиме максимальных нагрузок:

 

Sтр1 = Р35-1 + ∆ Рхх + ј (Q35-1 + ∆ Qхх), кВА                                 (18)[3]

 

где  Р35-1Q35-1 – активная (реактивная) мощность, входящая на обмотку 35 кВ

 ∆ Рхх ∆ Qхх – активные (реактивные) потери холостого хода

 

Sтр1 = 4971,3 +9,25+ ј (3875,3+57) = 4980,55 + ј 3932,3 (кВА)

Для линии 35 кВ активное сопротивление линии:

 

Rл=r0•L, Ом                                                                           (19)[3]

Продолжаем расчет:

 

где  r0 – удельное активное сопротивление, Ом/км

 L – длина линии, км

 

Rл = 0,249•12 = 2,99 (Ом)

 

Удельное индуктивное сопротивление линии:

 

Хл0•L, Ом                                                                          (20)[3]

 

где х0 – удельное активное сопротивление, Ом/км

      L – длина линии, км

Продолжаем расчет:

 

Хл =0,414•12= 4,97 (Ом)

 

Определяем зарядную мощность линии.

 

                                                               (21)[3]

 

где В – проводимость линии, См

      B=bo•l35, См

 

                   (22)[3]

 

Для всей линии получим

В=3,24•10-6•12 =38,88•10-6 (См)

Продолжаем расчет:

 

QВ=38,882•58,32•10-6•103=45,48(кВАр)

      Зарядную мощность прикладываем по концам схемы замещения линии поровну

 

(кВАр)

 

Мощность конца звена линии:

 

S//л1 = Ртр1 + ј (Qтр1 - Q в1), кВА                                                  (23)[3]

 

Поясняем значения формулы:

 

где Ртр1 Qтр1 – активная (реактивная) нагрузка, входящая на обмотку 35 кВ

Q в1 – зарядная мощность, кВАр

 

S//л1 = 4980,55 + ј (3932,3 - 45,48) = 4980,55 + ј 3977,7 (кВА)

 

Потери мощности в линии:

 

∆ Sл1= ((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Rл•10 -3 + ј((Р//2л1 + Q//2л1)/U2)•Хл•10 -3, кВА (24)[3]

 

где   Р//л1 Q//л1 – активная (реактивная) мощность конца звена линии

 U – напряжение на шинах ВН, кВ

Rл – активное сопротивление линии, Ом

Х л – реактивное сопротивление линии, Ом

∆ Sл1=((4980,552+3977,72)/34,22)•2,99•10-3+ј((4980,552+3977,72)/34,22)•4,97•10-3 = 2,7 + ј 1,5 (кВА)

Продолжаем расчет:

 

Мощность начала звена линии:

 

S /л1 = 4980,55 + 2,7 + ј (3977,7 + 1,5) = 4983,25 + ј 3979,2 (кВА)

 

Мощность, поступающая в линию из системы:

 

S с1 =4983,25 + ј (3979,2 + 22,74) = 4983,25 + ј 4001,9 (кВА)

= 6391,2 (кВА)

cos φ1 = 4983,25/6391,2 = 0,77

 

КПД электропередачи 35 кВ рассчитывается как отношение мощности на выходе к активной мощности поступающей в систему:

 

=77,9 %

Аналогичный расчет проведем для режима минимальных нагрузок:

 (кВт)

(кВАр)

S35-2 =1607,2 + 1,49 + ј (1117,2 + 15,6) =1608,69 + ј 1132,8 (кВА)

 

Sтр2 = 1608,69 + 9,25 +ј (1132,8 + 57) = 1617,94 + ј 1189,8 (кВА)

 

S//л2 = 1617,94 + ј (1189,8 – 45,48) = 1617,94 + ј 1235,2 (кВА)

∆Sл2=((1617,992+1235,22)/37,52)•2,99•10-3+ј((1617,992+1235,22)/37,52)•4,97•10-3= 0,2+ ј 0,3 (кВА)

Продолжаем расчет:

 

S /л2 = 1617,99 + 0,2 + ј (1235,2 + 0,3) = 1618,14 + ј 1235,5 (кВА)

 

S с2 = 1618,14 + ј (1235,5 +22,74) = 1618,14 + ј 1258,2 (кВА)

 

= 2049,79 (кВА)

cos φ2  = 1618,14/2049,79 = 0,78

= 78,4 %

 

При расчете падения напряжения в линии мы учитываем только продольную составляющую. Поперечная составляющая учитывается при расчете ВЛ-220 кВ и выше.

   ΔU = ,кВ                                                                        (25)[3]    

 

где Р – активная нагрузка, кВт;

Q – реактивная нагрузка, квар;

U – номинальное напряжение, кВ;

R – активное сопротивление линии, Ом;

X – индуктивное сопротивление линии, Ом.

 

ΔUмакс = = 0,908 (кВ)       

 

ΔUмин = = 0,271 (кВ) 

 

Для регулирования напряжения на РТП используется устройство регулирования под нагрузкой (РПН), включенное со стороны высокого напряжения на трансформаторе ТМН-6300/35. 

 

Пределы регулирования напряжения составляют ± 8 х 1,5 % номинального напряжения.

Расчет проведем для максимального и минимального режимов.

 

В режиме максимальных нагрузок напряжение источника питания – 34,2 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 35 кВ:

UВ мах = 34,2 – 0,9 = 33,3 (кВ)

 

В режиме минимальных нагрузок напряжение источника питания – 37,5 кВ, на шинах ВН ПС величина напряжения с учетом потерь ВЛ – 35 кВ:

UВ мin = 37,5 – 0,27 = 37,23 (кВ)

 

Расчет представим в таблице 10.

 

 

Потери напряжения в трансформаторе:

 

                                                     (26)[3]

 

где  Р – активная нагрузка, кВт

Q – реактивная нагрузка, кВар

R – активное сопротивление трансформатора, Ом

X – индуктивное сопротивление трансформатора, Ом

UВН – напряжение на шинах ВН, кВ

 

Приведение напряжения стороны НН:

 

UHH = UBH - DUT, кВ                                                                   (27)[3]

 

где UBH – напряжение на шинах ВН, кВ

DUT – потери напряжения в трансформаторе, кВ

 

Номер отпайки РПН:

                                                                              (28)[3]

 

где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ

UН – номинальное напряжение, кВ

 

Коэффициент трансформации:

 

                                                             (29)[3]

 

Поясняем значения формулы:

 

где UНH – номинальное напряжение стороны НН = 10,5 кВ

N – номер стороны РПН

DUСТ – ступень регулировки

 

Действительное напряжение на шинах НН:

 

                                                                                (30)[3]

 

 

где UНH – приведенное напряжение стороны НН, кВ

КТ – коэффициент трансформации

 

Отклонение напряжения:

 

                                                                 (31)[3]

 

где UН – действительное напряжение НН, кВ

UНH – напряжение стороны НН = 10,5 кВ

 

Таблица 10 – Выбор ответвлений трансформаторов

Режим UB, кВ Р, кВт R, Ом Q, кВАр Х, Ом DUТ, кВ UНН, кВ N KT UH, кВ dU, %
мах 33,3 4928,2 1,4 3425,7 14,6 1,6 31,6 -5 2,99 10,5 0
min 37,23 1607,2 1,4 1117,2 14,6 0,5 36,5 -2 3,4 10,5 1

 

И распределительной сети

Провода воздушных линий электропередач испытывают различные постоянно действующие механические нагрузки, связанные с собственным весом провода, снеговыми и гололедными отложениями, ветровыми и др. Целью механического расчета является определение максимальных механических нагрузок и напряжений в проводах, которые могут возникать при выбранном пролете в заданных условиях, а так же максимальной стрелы провеса провода в пролете.

 

Механический расчет проведем для одного провода ВЛ-10 кВ – АС-50/8 и для провода ВЛ-35 кВ – АС-120/19.

 

Для проведения расчета выписываем механические характеристики проводов по ГОСТ 839-80.

 

Таблица 11 – Механические характеристики проводов

Тип, марка провода АС-50 АС-120
Диаметр провода d, мм 9,6 15,2
Расчетная площадь сечения провода Fрасч., мм2 56,24 136,8
Масса 1 км провода Go, кг/км 194 471
Допустимое напряжение разрыва провода σдоп, МПа 128,1 120,7
Температурный коэффициент удлинения α l/(К*1000000) 19,2*10-6 19,3*10-6
Модуль упругости Е*103, МПа 82,5 81,82

 

Проведем механический расчет для провода АС-50/8 в следующем порядке.

 

Нагрузка от собственной массы провода по формуле:

 

                                                                     (32)[3]

 

где g=9,81 м/с2 ускорение свободного падения;

      G0 – масса 1 м провода, кг

Fрасч – расчетное (действительное) сечение всего провода, мм2

 

 

Удельная нагрузка от массы гололеда на проводах:

 

                                                   (33)[3]

где  b – толщина стенки гололеда, 20 мм

 

 

Суммарная нагрузка от массы провода и гололеда:

 

                            (34)[3]

 

Нагрузка от давления ветра на провод без гололеда по формуле:

 

                                                               (35)[3]

 

где  α – коэффициент учитывающий неравномерность скорости ветра, при Q=300 Па составляет 1, при Q=400 Па составляет 0,85, при Q=500 Па составляет 0,75;

       сх – коэффициент аэродинамического сопротивления провода: 1,1 для проводов диаметром 20 мм и более; 1,2 – для проводов диаметром до 20 мм;

      Q – напор ветра, 650 Н/м2

d – диаметр провода, мм

 

Провод с гололедом:

 

 

Результирующие нагрузки:

Продолжаем расчет:

 

                   (36)[3]

                      (37)[3]

 

Рассчитаем длину критического пролета:

 

 

Принимаем длину пролета в линии 10 кВ – Lпр= 60 м.

 

Так как принятый пролет больше критического пролета, то напряжение в проводе, равное принятому σдоп, будет наблюдаться при температуре -50С и гололеде с ветром, а не при температуре -400С. При всех других условиях напряжение в проводе АС-50/8 для рассматриваемых условий будет получаться меньше допустимого.

 

Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле:

 

                                                                           (38)[3]

 

где L – принятая длина пролета, м;

       γх – удельная нагрузка расчетного режима, МПа;

       σ0 – напряжение разрыва провода в расчетном режиме, МПа

За расчетный режим принимаем два случая:

1. Наличие гололеда на проводах.

2. Максимальная температура +40ºС

Напряжение при температуре -5ºС найдем из уравнения состояния провода в пролете по формуле 8.19 [5]

 

 

 

 

 

Решая методом подбора получим =75 (МПА)

 

 

При максимальной температуре +40ºС получим

 

 

 

     = 8 (МПА)

(м)

 

Стрела провеса в допустимых пределах.

Расчет для провода АС-120 проводим аналогично, результаты расчета сведем в таблицу 12.

Таблица 12 – Механический расчет проводов

Тип, марка провода АС-50/8 АС-120/19
1 2 3
Нагрузка от собственной массы провода γ1, Н/м3 3,38·104 3,38·104
Толщина стенки гололеда в, мм 20 20
Удельная нагрузка от гололеда на проводах γ2, Н/м3 29,22·104 14,29·104
Напор ветра Q, Н/м3 650 650
Нагрузка от давления ветра на провод без гололеда γ4, Н/м3 9,99·104 6,5·104
Нагрузка от давления ветра на провод с гололедом γ5, Н/м3 51,6·104 23,6·104
Результирующая нагрузка γ6, Н/м3 10,55·104 7,33·104
Результирующая нагрузка γ7, Н/м3 61,04·104 29,48·104
Длина критического пролета Lкр, м 27 52
Принятая длина пролета Lпр, м 60 100
Напряжение разрыва провода при наличии гололеда на проводах σ-5, МПа 75 82
Стрела провеса при наличии гололеда на проводах f-5, м 1,96 2,7
Напряжение разрыва провода при максимальной температуре σ-40, МПа 8 15
Стрела провеса при максимальной температуре f+40, м 1,9 2,8

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполненный дипломный проект расчета сети соответствует правилам техники безопасности и правилам устройства электроустановок.

Участок сети состоит из районной подстанции 35/10 кВ и распределительной сети 10 кВ. Районная подстанция тупиковая, с выключателями, двухтрансформаторная с трансформаторами ТМН-6300/35 выполнена по упрощенной схеме по типовому проекту. Подстанция запитана от энергосистемы воздушной линии 35 кВ, выполненной на унифицированных железобетонных двухцепных опорах проводом марки АС-120, длина линии 12 км.

Распределительная сеть 10 кВ спроектирована в виде семи фидеров и выполнена на типовых железобетонных опорах проводами марки АС-50/8, АС-70/11,АС-95/16,АС-120/19. Протяженность линии 10 кВ составляет 189,4 км.

Потребительские подстанции 10/0,4 кВ приняты в виде комплектных подстанций (КТП) с масляными трансформаторами марки ТМГ.

Мощность трансформаторов выбрана по заданным нагрузкам.

Обслуживание спроектированной сети принимаем по системе планово-предупредительного ремонта, которая обеспечивает поддержание сети в рабочем состоянии. Для планового обслуживания составляются графики проведения работ на месяц и на год.

Общая сумма стоимости проекта составляет 8362870060860 руб.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

30.01.2013                                                                                  № 31-ЦА

 

Москва

 

Об утверждении Руководства «Сборник укрупненных показателей стоимости строительства (реконструкции) подстанций и линий электропередачи
для нужд ОАО «МРСК Центра»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.56 (0.436 с.)