В2 Из предложения 5 выпишите деепричастие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2 Из предложения 5 выпишите деепричастие.



Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)кУхонный 2)квартАл 3)брАла 4)понЯв

А2 В каком слове есть закрытый слог? 1)со-нет 2)та-бле-тка 3)та-вро 4)та-кти-ка

А3 В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить слово ДВОЙСТВЕННЫЙ? 1)Она унесла с собой ДВОЙНОЕ чувство: Иван и нравился ей, и в то же время был противен. 2)Дождь в лесу – это ДВОЙНОЙ дождь: каждый куст и каждое дерево при малейшем сотрясении обдаёт водой. 3)Какая-то у тебя ДВОЙНАЯ бухгалтерия. 4)Дворник – толстый, румяный человек с ДВОЙНЫМ подбородком.

А4 В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? 1) золотые часы 2) горячий характер 3) горячий чай 4) горячий кофе

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИНДЕЕЦ-ИНДИЕЦ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: географический атлас – атлас для костюма? 1)омографы 2)омофоны 3)омоформы 4)лексические

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова СМЕЯТЬСЯ –ХОХОТАТЬ –ЗАЛИВАТЬСЯ – РЖАТЬ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ? 1)омонимы 2)синонимы 3)антонимы 4)паронимы

А9В каком предложении нет фразеологического оборота? 1)Денег у вас – куры не клюют. 2)Григорий ехал в уверенности, что он пристыдит отца и он уедет не солоно хлебавши. 3)Глянул я на Фомича, а у него полбороды как корова языком слизала. 4)После бессонной ночи часто болит голова.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)метро 2)грильяж 3)путь 4)трюк

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)трюкач 2)полк 3)селение 4)волчица

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)пар 2)книга 3)семья 4)миролюбие

А13 Какое существительное относится к 3 склонению? 1)дом 2)мрак 3)пустошь 4)достояние

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)повидло 2)кино 3)солнце 4)дело

А15 Какое прилагательное является притяжательным? 1)дядин портфель 2)далёкий путь 3)деревенский житель 4)солнечный взгляд

А16 Какое числительное является простым? 1)тридцать четыре 2)два 3)пятьдесят семь 4)шестьдесят девять

А17 Какой из глаголов является разноспрягаемым? 1)думать 2)делить 3)кричать 4)хотеть

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)думать 2)считаться 3)покрасить 4)занимать

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)задуматься 2)лежать 3)получить 4)догадаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)сниш…ся, много луж…, пустош… 2)помощ…, вскач…, роскош… 3)сплош…, малыш…, глупыш 4)брош…, зажеч…, дремуч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)четыреста книгами 2)пять бананов 3)их дом 4)печёт

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1)На грядках взошла только петрушка да кое-где морковь. 2)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 3)Детей каждую неделю водили в музей или в театр или в цирк. 4)Я имею поручение как от судьи так ровно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг. 1)1, 2 2)1, 4 3)1, 3 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эта книга полезна учащимся (1) значит (2) её нельзя читать поверхностно. Что (3) значит (4) это заявление? 1)2   2)1, 2   3)3, 4   4)1, 2, 3. 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Я взглянул в окно () на безоблачном небе разгорались звёзды. 2)Северная зима, ковры снега, треск огня в печах () всё это располагает к сказке. 3)Богатому не спится () богатый вора боится. 4)Ваше сердце () как камень.

А26 В каком случае перед союзом И в сложносочинённом предложении запятая не ставится (знаки не расставлены)? 1)Разговор показался ему интересен и он остановился и стал прислушиваться. 2)Солнце село и тусклые лучи висели над тёмной степью. 3)Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием. 4)В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Проезжая мимо родной деревни, 1)мне стало не по себе. 2)ваши сердца забились сильнее. 3)писатель ещё раз испытал радость воспоминаний о детстве. 4)ему не в чем себя было упрекнуть.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Иней подолгу лежал на скатах крыши. 1)дополнение 2)обстоятельство 3)сказуемое 4)подлежащее

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Ночь уже достаточно темна»: сказал он. 2) «Какая крикливая книга!» - воскликнул он. 3) «Вы, дядюшка, не подумайте, что мы помешаем кому-либо, - сказала Наташа, - мы станем на своём месте и не пошевелимся». 4) «Подожди малость, Сергей!» - окликнул он мальчика.

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол)оборота 2)(пол) чашки 3) (пол) тыквы 4) (пол) зарплаты

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (машино)строительный 2) (рыже)волосый  3) (черно)глазый 4) (тёмно)красный

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

Мы знаем молитвы такие,

Что сердцу легко по ночам;

И гордые музы России

Незримо сопутствуют нам…

(В. Набоков)

(1)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной» идеи, которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

(2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-идустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.

(5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.

(6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому – предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.

(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.

(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала 19 века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?

(14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, - достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».

(15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого – помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться…

(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.

(По Г. Рогову)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО (предложение 9).

Часть С

Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)кУхонный 2)квартАл 3)брАла 4)понЯв

А2 В каком слове есть закрытый слог? 1)со-нет 2)та-бле-тка 3)та-вро 4)та-кти-ка

А3 В каком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить слово ДВОЙСТВЕННЫЙ? 1)Она унесла с собой ДВОЙНОЕ чувство: Иван и нравился ей, и в то же время был противен. 2)Дождь в лесу – это ДВОЙНОЙ дождь: каждый куст и каждое дерево при малейшем сотрясении обдаёт водой. 3)Какая-то у тебя ДВОЙНАЯ бухгалтерия. 4)Дворник – толстый, румяный человек с ДВОЙНЫМ подбородком.

А4 В каком примере выделенное слово используется в переносном значении? 1) золотые часы 2) горячий характер 3) горячий чай 4) горячий кофе

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИНДЕЕЦ-ИНДИЕЦ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: географический атлас – атлас для костюма? 1)омографы 2)омофоны 3)омоформы 4)лексические

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова СМЕЯТЬСЯ –ХОХОТАТЬ –ЗАЛИВАТЬСЯ – РЖАТЬ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ? 1)омонимы 2)синонимы 3)антонимы 4)паронимы

А9В каком предложении нет фразеологического оборота? 1)Денег у вас – куры не клюют. 2)Григорий ехал в уверенности, что он пристыдит отца и он уедет не солоно хлебавши. 3)Глянул я на Фомича, а у него полбороды как корова языком слизала. 4)После бессонной ночи часто болит голова.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)метро 2)грильяж 3)путь 4)трюк

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)трюкач 2)полк 3)селение 4)волчица

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)пар 2)книга 3)семья 4)миролюбие

А13 Какое существительное относится к 3 склонению? 1)дом 2)мрак 3)пустошь 4)достояние

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)повидло 2)кино 3)солнце 4)дело

А15 Какое прилагательное является притяжательным? 1)дядин портфель 2)далёкий путь 3)деревенский житель 4)солнечный взгляд

А16 Какое числительное является простым? 1)тридцать четыре 2)два 3)пятьдесят семь 4)шестьдесят девять

А17 Какой из глаголов является разноспрягаемым? 1)думать 2)делить 3)кричать 4)хотеть

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)думать 2)считаться 3)покрасить 4)занимать

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)задуматься 2)лежать 3)получить 4)догадаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)сниш…ся, много луж…, пустош… 2)помощ…, вскач…, роскош… 3)сплош…, малыш…, глупыш 4)брош…, зажеч…, дремуч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)четыреста книгами 2)пять бананов 3)их дом 4)печёт

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1)На грядках взошла только петрушка да кое-где морковь. 2)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать. 3)Детей каждую неделю водили в музей или в театр или в цирк. 4)Я имею поручение как от судьи так ровно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поляна (1) окружённая со всех сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным светом (3) представляла собой (4) строго очерченный круг. 1)1, 2 2)1, 4 3)1, 3 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эта книга полезна учащимся (1) значит (2) её нельзя читать поверхностно. Что (3) значит (4) это заявление? 1)2   2)1, 2   3)3, 4   4)1, 2, 3. 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Я взглянул в окно () на безоблачном небе разгорались звёзды. 2)Северная зима, ковры снега, треск огня в печах () всё это располагает к сказке. 3)Богатому не спится () богатый вора боится. 4)Ваше сердце () как камень.

А26 В каком случае перед союзом И в сложносочинённом предложении запятая не ставится (знаки не расставлены)? 1)Разговор показался ему интересен и он остановился и стал прислушиваться. 2)Солнце село и тусклые лучи висели над тёмной степью. 3)Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием. 4)В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Проезжая мимо родной деревни, 1)мне стало не по себе. 2)ваши сердца забились сильнее. 3)писатель ещё раз испытал радость воспоминаний о детстве. 4)ему не в чем себя было упрекнуть.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Иней подолгу лежал на скатах крыши. 1)дополнение 2)обстоятельство 3)сказуемое 4)подлежащее

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Ночь уже достаточно темна»: сказал он. 2) «Какая крикливая книга!» - воскликнул он. 3) «Вы, дядюшка, не подумайте, что мы помешаем кому-либо, - сказала Наташа, - мы станем на своём месте и не пошевелимся». 4) «Подожди малость, Сергей!» - окликнул он мальчика.

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол)оборота 2)(пол) чашки 3) (пол) тыквы 4) (пол) зарплаты

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (машино)строительный 2) (рыже)волосый  3) (черно)глазый 4) (тёмно)красный

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

Мы знаем молитвы такие,

Что сердцу легко по ночам;

И гордые музы России

Незримо сопутствуют нам…

(В. Набоков)

(1)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной» идеи, которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.

(2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-идустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.

(5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.

(6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому – предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.

(8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (9)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.

(10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала 19 века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?

(14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, - достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2».

(15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого – помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться…

(17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.

(По Г. Рогову)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова УДИВИТЕЛЬНО (предложение 9).

В2 Из предложения 5 выпишите деепричастие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.034 с.)