В2 Из предложений 20-24 выпишите деепричастие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2 Из предложений 20-24 выпишите деепричастие.



Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)положИл 2)щЁлкать 3)дЕфис 4)углубИть

А2 В каком слове все слоги открытые? 1)те-зис 2)те-ле-га 3)те-ле-ви-зор 4)те-ле-скоп

А3 В каком предложении вместо слова ДЕБЮТИРОВАТЬ нужно употребить слово ДЕБАТИРОВАТЬ? 1)На оперной сцене ДЕБЮТИРОВАЛ Ф. Шаляпин, на балетной – А. Павлова. 2)Минут пять ДЕБЮТИРОВАЛИ новый приказ начальника. 3)Актёр Д. Певцов ДЕБЮТИРОВАЛ в художественном фильме. 4)Провинциальные актёры, желающие поступить на казённую сцену, ДЕБЮТИРОВАЛИ в Александринском театре летом.

А4 В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении? 1)гаечный ключ 2)действовать в едином ключе 3)в оптимистическом ключе 4)ключ к шифру

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ОПЛАТИТЬ-ЗАПЛАТИТЬ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: музыкального ТАКТА – чувство ТАКТА? 1)омофоны 2)лексические 3)омоформы 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИДТИ-ШАГАТЬ –ПЛЕСТИСЬ-БРЕСТИ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова СЧАСТЬЕ-ГОРЕ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Хватит носиться сломя голову. 2)Голова человеку дана, чтобы думать. 3)Денис виновато опустил голову. 4)Олень вышел из леса, горда подняв свою красивую голову.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)лето 2)называя 3)собор 4)окно

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)соковарка  2)часок 3)рассказ 4)риск

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)сортовой 2)белолицый 3)красота 4)красный

А13 Какое существительное относится ко 2 склонению? 1)село 2)имя 3)молодость 4)путь

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)кенгуру 2)знамя 3)радость 4)эскорт

А15 Какое прилагательное является относительным? 1)доброжелательный человек 2)красивый дом 3)шёлковое платье  4)умный ребёнок

А16 Какое числительное является сложным? 1)триста   2)шесть 3)сорок пятый 4)шестьсот пятьдесят восемь

А17 Какой из глаголов относится ко 2 спряжению? 1)вязать 2)ошибаться 3)ткать 4)говорить

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)поправить 2)краситься 3)разоружить 4)поставить

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)споткнуться 2)поднять 3)течь 4)закопаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)достич…, мыш…, картеч… 2)намаж…, богач…, проч… 3)напроч…, всемогущ…, реванш… 4)изящ…ный, пара лыж…, невмоч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)двести кошками 2)антенные кабели 3)длиннее метра 4)в две тысячи семнадцатом году

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены). 1)И день и ночь не утихала работа в поле. 2)Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 3)Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 4)Вы согласны с автором или думаете иначе?

А23 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Стражи порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не давая (4) никаких объяснений.

1)1, 2 2)1, 4 3)1, 2, 3 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обзавёлся «шестью сотками». Лес (3) казалось (4) жил своей таинственной жизнью.

1)1, 3 2)3, 4 3)1, 3, 4 4)1, 2, 3, 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Он полагал, что искусство () это средство воспитать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином государства разума. 2)Всё смешалось в живом потоке ()дети, старики, женщины. 3)Вот так иногда поворачивается жизнь () то темь беспросветная, то снова улыбается солнце. 4)Аналогия () не доказательство.

А26 В каком предложении перед союзом И в сложносочинённом предложении запятая не ставится (знаки не расставлены)? 1)Жизнь даётся один раз и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. 2)Княжна Марья смотрела на брата и в её прекрасных глазах были любовь и грусть. 3)В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 4)Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Просмотрев газеты,  1)ему не захотелось делать эту работу. 2)начинайте готовить материал для сочинения. 3)жену пригласили на новогодний банкет. 4)меня не покидало чувство брезгливости.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Её серые глаза были красны не то от бессонницы, не то от пролитых слёз. 1)подлежащее 2)сказуемое 3)определение 4)дополнение

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Неужели вы не придёте?» - спросил Константин. 2) «Надо хорошо подготовиться, - сказал он, - ведь завтра важный день». 3) «Как тебе не стыдно!» - воскликнула Надя. 4) «Ты придёшь завтра?»: спросил он.

  А30 Какое слово пишется через дефис? 1) (пол)тетради 2) (пол)ягодника 3) (пол)строки 4) (полу)презрительный

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (высоко)образованный 2) (обще)образовательный 3) (красно)зелёный 4) (светло)волосый

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

(1)Чем дальше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей – безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека – результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (6)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно – они уходят к пращурам, в глубину веков. (10)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо – жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому… чуду!

(12)А ведь есть другие – совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек – крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858-1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах.(21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года…) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал А.Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,

Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной жизни – вот что, по-моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова УХОДЯ из предложения 30.

Список терминов:

1)ряды однородных членов

2)метафора

3)сравнительный оборот

4)восклицательные предложения

5)книжные слова

6)многосоюзие

7)диалектизмы

8)риторические вопросы

9)парцелляция

Часть С

Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)положИл 2)щЁлкать 3)дЕфис 4)углубИть

А2 В каком слове все слоги открытые? 1)те-зис 2)те-ле-га 3)те-ле-ви-зор 4)те-ле-скоп

А3 В каком предложении вместо слова ДЕБЮТИРОВАТЬ нужно употребить слово ДЕБАТИРОВАТЬ? 1)На оперной сцене ДЕБЮТИРОВАЛ Ф. Шаляпин, на балетной – А. Павлова. 2)Минут пять ДЕБЮТИРОВАЛИ новый приказ начальника. 3)Актёр Д. Певцов ДЕБЮТИРОВАЛ в художественном фильме. 4)Провинциальные актёры, желающие поступить на казённую сцену, ДЕБЮТИРОВАЛИ в Александринском театре летом.

А4 В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении? 1)гаечный ключ 2)действовать в едином ключе 3)в оптимистическом ключе 4)ключ к шифру

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ОПЛАТИТЬ-ЗАПЛАТИТЬ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере: музыкального ТАКТА – чувство ТАКТА? 1)омофоны 2)лексические 3)омоформы 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИДТИ-ШАГАТЬ –ПЛЕСТИСЬ-БРЕСТИ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова СЧАСТЬЕ-ГОРЕ? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Хватит носиться сломя голову. 2)Голова человеку дана, чтобы думать. 3)Денис виновато опустил голову. 4)Олень вышел из леса, горда подняв свою красивую голову.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)лето 2)называя 3)собор 4)окно

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)соковарка  2)часок 3)рассказ 4)риск

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)сортовой 2)белолицый 3)красота 4)красный

А13 Какое существительное относится ко 2 склонению? 1)село 2)имя 3)молодость 4)путь

А14 Какое существительное является несклоняемым? 1)кенгуру 2)знамя 3)радость 4)эскорт

А15 Какое прилагательное является относительным? 1)доброжелательный человек 2)красивый дом 3)шёлковое платье  4)умный ребёнок

А16 Какое числительное является сложным? 1)триста   2)шесть 3)сорок пятый 4)шестьсот пятьдесят восемь

А17 Какой из глаголов относится ко 2 спряжению? 1)вязать 2)ошибаться 3)ткать 4)говорить

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)поправить 2)краситься 3)разоружить 4)поставить

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)споткнуться 2)поднять 3)течь 4)закопаться

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)достич…, мыш…, картеч… 2)намаж…, богач…, проч… 3)напроч…, всемогущ…, реванш… 4)изящ…ный, пара лыж…, невмоч…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)двести кошками 2)антенные кабели 3)длиннее метра 4)в две тысячи семнадцатом году

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены). 1)И день и ночь не утихала работа в поле. 2)Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 3)Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 4)Вы согласны с автором или думаете иначе?

А23 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Стражи порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не давая (4) никаких объяснений.

1)1, 2 2)1, 4 3)1, 2, 3 4)1, 2, 3, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обзавёлся «шестью сотками». Лес (3) казалось (4) жил своей таинственной жизнью.

1)1, 3 2)3, 4 3)1, 3, 4 4)1, 2, 3, 4

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Он полагал, что искусство () это средство воспитать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином государства разума. 2)Всё смешалось в живом потоке ()дети, старики, женщины. 3)Вот так иногда поворачивается жизнь () то темь беспросветная, то снова улыбается солнце. 4)Аналогия () не доказательство.

А26 В каком предложении перед союзом И в сложносочинённом предложении запятая не ставится (знаки не расставлены)? 1)Жизнь даётся один раз и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. 2)Княжна Марья смотрела на брата и в её прекрасных глазах были любовь и грусть. 3)В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. 4)Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Просмотрев газеты,  1)ему не захотелось делать эту работу. 2)начинайте готовить материал для сочинения. 3)жену пригласили на новогодний банкет. 4)меня не покидало чувство брезгливости.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Её серые глаза были красны не то от бессонницы, не то от пролитых слёз. 1)подлежащее 2)сказуемое 3)определение 4)дополнение

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1) «Неужели вы не придёте?» - спросил Константин. 2) «Надо хорошо подготовиться, - сказал он, - ведь завтра важный день». 3) «Как тебе не стыдно!» - воскликнула Надя. 4) «Ты придёшь завтра?»: спросил он.

  А30 Какое слово пишется через дефис? 1) (пол)тетради 2) (пол)ягодника 3) (пол)строки 4) (полу)презрительный

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (высоко)образованный 2) (обще)образовательный 3) (красно)зелёный 4) (светло)волосый

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

(1)Чем дальше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей – безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека – результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (6)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно – они уходят к пращурам, в глубину веков. (10)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо – жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому… чуду!

(12)А ведь есть другие – совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек – крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858-1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах.(21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года…) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал А.Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,

Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной жизни – вот что, по-моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова УХОДЯ из предложения 30.

В2 Из предложений 20-24 выпишите деепричастие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.035 с.)