В2 из предложений 1-10 выпишите имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи В другую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2 из предложений 1-10 выпишите имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи В другую.



Вариант 5

Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)тОрты 2)повтОрит 3)веоисповЕдание 4)начАвший

А2 В каком слове все слоги открытые? 1)ты-ква 2)та-ран 3)та-нец 4)та-ра-кан

А3 В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ? 1)Товарищи его не отличались ДОБРЫМ нравом. 2)Иван Васильевич был в ДОБРОМ расположении духа. 3)ДОБРОЕ слово и кошке приятно. 4)На подкладку выбрали коленкору, но такого ДОБРОГО и плотного, который был ещё лучше шёлку.

А4 В каком примере выделенное слово употреблено в прямом значении? 1)век прошёл 2)дождь прошёл 3)год   прошёл 4)человек пр ошёл

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИНДЕЕЦ-ИНДИЕЦ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере СТАРОЖИЛ ГОРОДА-СТОРОЖИЛ ОБЪЕКТ? 1)омофоны 2)лексические 3)омоформы 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ЛОЖЬ-КЛЕВЕТА? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова РОДНОЙ-ЧУЖОЙ? 1)паронимы 2)омонимы 3)антонимы 4)синонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Ложась спать, позаботьтесь о ногах: вымойте их прохладной водой с мылом. 2)Девушка могла гордиться стройными ногами. 3)Упав на лыжах, Андрей быстро встал на ноги. 4)Часто, по-видимому, отцом овладевало отчаяние, что он не сможет поставить всех детей на ноги.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)кабель 2)создатель 3)кофе 4)парень

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)мирный 2)мир 3)стулчик 4)берёзка

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)трубопровод 2)роза 3)цветок 4)мир

А13 Какое существительное относится к 1 склонению? 1)марля 2)подарок 3)окно 4)порядок

А14 Какое существительное является разносклоняемым? 1)ирис 2)кризис 3)имя 4)памятник

А15 Какое прилагательное является качественным? 1)лисий хвост 2)стальной характер 3)стальной гвоздь 4)городской житель

А16 Какое числительное является составным? 1)пятьдесят  2)шестьдесят 3)восемьдесят семь 4)тридцать

А17 Какой из глаголов относится к 1 спряжению? 1)мычать  2)убавить 3)возить 4)думать

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)взять 2)приняться 3)задать 4)торопить

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)любоваться 2)зазнаться 3)восхищаться 4)делить

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)доеш…, товарищ…, певуч… 2)береч…, калач…, сведущ… 3)скотч…, много туч…, сжеч… 4)вещ…, нареж…, бреш…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)широкая авеню 2)поезжай за мной 3)до двух тысяч двенадцатого года 4)несколько песен

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены)? 1)Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно. 2)Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город. 3)Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 4)Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены)? Художники (1)пишущие натюрморты (2)передают в своих картинах красоту даров природы и (3) созданных руками человека (4) вещей.

1)1, 2 2)1, 3 3)1, 2, 3, 4 4)1, 2, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены)? Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было в ней ни радости, ни разумного занятия. Море (3) казалось (4) бездонным и абсолютно синим. 1)1, 2, 3 2)2, 3 3)1, 2 4)1

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Погода была ужасная () ветер выл, мокрый снег падал хлопьями, фонари тускло светили. 2)Спина у акулы тёмно-синего цвета, а брюхо () ослепительно белое. 3)Все эти пьесы () шедевры драматургического искусства. 4)Работа () для него радость.

А26 В каком случае перед союзом И запятая в сложносочинённом предложении не ставится (знаки не расставлены)? 1)В это время послышался звонок и она встала. 2)Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь. 3)Начинало темнеть и на небе зажигались звёзды. 4)Оба слишком оживлённо слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Познакомившись с выставкой художников-импрессионистов, 1)начинаешь понимать особенности их живописи. 2)многие картины произвели сильное впечатление. 3)возникает желание ещё раз увидеть полотна живописцев. 4)многие картины были мне известны по репродукциям.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Буран крутит, швыряет снегом. 1)подлежащее 2)сказуемое 3)определение 4)дополнение

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1)Наташа спросила – «Что же, ты рад?» 2)Он добавил: «Плакать не надо». 3) «Полтысячи?» - недоверчиво протянул Гаврила. 4) «Вы знаете, - перебил хозяин взволнованно, - я из-за него сижу на полу».

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол)яблока 2) (пол)ковра 3) (пол)кафе 4) (пол)книги

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (красно)жёлтый 2) (древне)русский 3) (серо)глазый  4) (ближне)восточный

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

(1)Помогите мне. (2)Спасите меня. (3)Я не хочу умирать. (4)Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? (5)И моё горячее тело уже не будет горячим?.. (6)Пусть будут страдания. (7)Кто сказал, что я боюсь страдать? (8)Это дома я многого боялся. (9)Дома. (10)А теперь я всё уже узнал, всё попробовал. (11)Разве не достаточно одному столько знать? (12)Я ведь пригожусь для жизни. (13)Помогите мне. (14)Ведь это даже смешно – убивать человека, который даже ничего не успел совершить. (15)Я даже десятого класса не окончил. (16)Помогите мне. (17)Я не о любви говорю. (18)Чёрт с ней, с любовью. (19)Я согласен не любить. (20)С меня хватит, если на то пошло. (21)У меня мама есть. (22)Что будет с ней?.. (23)А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? (24)Я ещё не успел от этого отвыкнуть. (25)Я ещё нигде толком не побывал. (26)Я, например, не был ещё на Валдае. (27)Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? (28)Нужно? (29)Кто-то ведь написал: «И колокольчик – дар Валдая…» (30)А я даже таких строк написать не смогу. (31)Помогите мне. (32)А я всё пройду. (33)До самого конца. (34)Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться…

(35)Кому я говорю всё это? (36)У кого прошу помощи? (37)Может быть, вот у них, у этих брёвен, которыми укреплён блиндаж? (38)Они и сами не рады, что здесь торчат. (39)Они ведь соснами шумели так недавно… (40)А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? (41)Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. (42)И у нас были гордо подняты головы. (43)Эшелон стоял на запасных путях (44)Где? (45)На Курском вокзале. (46)По домам нас не пустили. (47)Я только успел позвонить домой. (48)Наших никого не было. (49)Только старуха соседка Ирина Макаровна. (50)Сколько она мне крови попортила! (51)Она спросила меня, где стоит эшелон.

- (52)Жалко, - лицемерно сказала она, - не сможет мама повидаться с тобой.

(53)И я повесил трубку и вернулся к своим. (54)А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне свёрток. (55)А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. (56)Кто она мне? (57)Прощай, Ирина Макаровна. (58)Прости меня, разве я знал? (59)Я никогда не смогу понять это… (60)В свёртке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. (61)И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию. (62)Съел.

(63)И чего же я прошу? (64)А разве не сам я, когда прилетела «рама» и все полезли по щелям, стоял на виду?

- (65)Лезь скорей! – кричали мне.

(66)А я не прятался. (67)Ходил один и посмеивался вслух. (68)Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69)Пусть никто не знает, что мне страшно. (70)Но себе-то самому я могу сказать правду? (71)Вот я и говорю. (72)Я не Петька Любимов. (73)Мой сосед по квартире. (74)Когда началась война, он по вечерам выходил из комнаты и говорил:

- (75)Немцы, паскуды, прут… (76)Надо всем вставать на защиту. (77)Вот у меня рука подживёт – пойду добровольцем.

- (78)Тебя и так призовут, Петенька, - говорили ему.

- (79)Так – не штука. (80)Так всякий пойдёт. (81)А когда Родина в опасности, нужно не ждать. (82)Самому идти.

(83)И спрашивает меня:

- А ты Родину-то любишь?

- (84)Люблю, - говорил я. – (85)Этому меня ещё в первом классе научили.

(86)А однажды я встретил его в военкомате. (87)Это когда я повестки разносил. (88)Он меня не видел. (89)Разговаривал с капитаном каким-то.

- (90)Товарищ капитан, - сказал он, - вот я освобождение принёс.

-(91)Какое освобождение?

- (92)Броня. (93)Как специалист броню получил.

-(94)Ну зайдите вон туда и оформляйтесь, - сказал капитан.

(95)Броня так броня. (96)Вот так Петька. (97)Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал! (98)И пошёл Петька оформляться. (99)Прошёл мимо меня. (100)Остановился. (101)Покраснел.

- (102)Видал? – спросил меня. – (103)Вот так-то, умирать кому охота?

(104)Наверное, он и сейчас по брони живёт.

(По Б. Окуджаве)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова ЧАСОВЩИКОМ (предложение 97).

Часть С

Вариант 5

Часть А

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)тОрты 2)повтОрит 3)веоисповЕдание 4)начАвший

А2 В каком слове все слоги открытые? 1)ты-ква 2)та-ран 3)та-нец 4)та-ра-кан

А3 В каком предложении вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ? 1)Товарищи его не отличались ДОБРЫМ нравом. 2)Иван Васильевич был в ДОБРОМ расположении духа. 3)ДОБРОЕ слово и кошке приятно. 4)На подкладку выбрали коленкору, но такого ДОБРОГО и плотного, который был ещё лучше шёлку.

А4 В каком примере выделенное слово употреблено в прямом значении? 1)век прошёл 2)дождь прошёл 3)год   прошёл 4)человек пр ошёл

А5 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ИНДЕЕЦ-ИНДИЕЦ? 1)антонимы 2)паронимы 3)омонимы 4)синонимы

А6 Какой вид омонимов представлен в примере СТАРОЖИЛ ГОРОДА-СТОРОЖИЛ ОБЪЕКТ? 1)омофоны 2)лексические 3)омоформы 4)омографы

А7 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова ЛОЖЬ-КЛЕВЕТА? 1)синонимы 2)омонимы 3)паронимы 4)антонимы

А8 Какое лингвостилистическое явление иллюстрируют слова РОДНОЙ-ЧУЖОЙ? 1)паронимы 2)омонимы 3)антонимы 4)синонимы

А9 В каком предложении есть фразеологический оборот? 1)Ложась спать, позаботьтесь о ногах: вымойте их прохладной водой с мылом. 2)Девушка могла гордиться стройными ногами. 3)Упав на лыжах, Андрей быстро встал на ноги. 4)Часто, по-видимому, отцом овладевало отчаяние, что он не сможет поставить всех детей на ноги.

А10 Какое слово не имеет окончания? 1)кабель 2)создатель 3)кофе 4)парень

А11 Какое слово имеет непроизводную основу? 1)мирный 2)мир 3)стулчик 4)берёзка

А12 Какое слово имеет сложную основу? 1)трубопровод 2)роза 3)цветок 4)мир

А13 Какое существительное относится к 1 склонению? 1)марля 2)подарок 3)окно 4)порядок

А14 Какое существительное является разносклоняемым? 1)ирис 2)кризис 3)имя 4)памятник

А15 Какое прилагательное является качественным? 1)лисий хвост 2)стальной характер 3)стальной гвоздь 4)городской житель

А16 Какое числительное является составным? 1)пятьдесят  2)шестьдесят 3)восемьдесят семь 4)тридцать

А17 Какой из глаголов относится к 1 спряжению? 1)мычать  2)убавить 3)возить 4)думать

А18 Какой из глаголов является возвратным? 1)взять 2)приняться 3)задать 4)торопить

А19 Какой из глаголов является переходным? 1)любоваться 2)зазнаться 3)восхищаться 4)делить

А20 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1)доеш…, товарищ…, певуч… 2)береч…, калач…, сведущ… 3)скотч…, много туч…, сжеч… 4)вещ…, нареж…, бреш…

А21 Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)широкая авеню 2)поезжай за мной 3)до двух тысяч двенадцатого года 4)несколько песен

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки не расставлены)? 1)Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно. 2)Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город. 3)Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг. 4)Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

А23 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены)? Художники (1)пишущие натюрморты (2)передают в своих картинах красоту даров природы и (3) созданных руками человека (4) вещей.

1)1, 2 2)1, 3 3)1, 2, 3, 4 4)1, 2, 4

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки не расставлены)? Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было в ней ни радости, ни разумного занятия. Море (3) казалось (4) бездонным и абсолютно синим. 1)1, 2, 3 2)2, 3 3)1, 2 4)1

А25 В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире? 1)Погода была ужасная () ветер выл, мокрый снег падал хлопьями, фонари тускло светили. 2)Спина у акулы тёмно-синего цвета, а брюхо () ослепительно белое. 3)Все эти пьесы () шедевры драматургического искусства. 4)Работа () для него радость.

А26 В каком случае перед союзом И запятая в сложносочинённом предложении не ставится (знаки не расставлены)? 1)В это время послышался звонок и она встала. 2)Кучер тронул вожжами и тройка унеслась в степь. 3)Начинало темнеть и на небе зажигались звёзды. 4)Оба слишком оживлённо слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

А27 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Познакомившись с выставкой художников-импрессионистов, 1)начинаешь понимать особенности их живописи. 2)многие картины произвели сильное впечатление. 3)возникает желание ещё раз увидеть полотна живописцев. 4)многие картины были мне известны по репродукциям.

А28 Каким членом предложения является подчёркнутое слово? Буран крутит, швыряет снегом. 1)подлежащее 2)сказуемое 3)определение 4)дополнение

А29 В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка в постановке знаков препинания? 1)Наташа спросила – «Что же, ты рад?» 2)Он добавил: «Плакать не надо». 3) «Полтысячи?» - недоверчиво протянул Гаврила. 4) «Вы знаете, - перебил хозяин взволнованно, - я из-за него сижу на полу».

А30 Какое из слов пишется через дефис? 1) (пол)яблока 2) (пол)ковра 3) (пол)кафе 4) (пол)книги

А31 Какое из слов пишется через дефис? 1) (красно)жёлтый 2) (древне)русский 3) (серо)глазый  4) (ближне)восточный

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

(1)Помогите мне. (2)Спасите меня. (3)Я не хочу умирать. (4)Маленький кусочек свинца в сердце, в голову – и всё? (5)И моё горячее тело уже не будет горячим?.. (6)Пусть будут страдания. (7)Кто сказал, что я боюсь страдать? (8)Это дома я многого боялся. (9)Дома. (10)А теперь я всё уже узнал, всё попробовал. (11)Разве не достаточно одному столько знать? (12)Я ведь пригожусь для жизни. (13)Помогите мне. (14)Ведь это даже смешно – убивать человека, который даже ничего не успел совершить. (15)Я даже десятого класса не окончил. (16)Помогите мне. (17)Я не о любви говорю. (18)Чёрт с ней, с любовью. (19)Я согласен не любить. (20)С меня хватит, если на то пошло. (21)У меня мама есть. (22)Что будет с ней?.. (23)А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? (24)Я ещё не успел от этого отвыкнуть. (25)Я ещё нигде толком не побывал. (26)Я, например, не был ещё на Валдае. (27)Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? (28)Нужно? (29)Кто-то ведь написал: «И колокольчик – дар Валдая…» (30)А я даже таких строк написать не смогу. (31)Помогите мне. (32)А я всё пройду. (33)До самого конца. (34)Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться…

(35)Кому я говорю всё это? (36)У кого прошу помощи? (37)Может быть, вот у них, у этих брёвен, которыми укреплён блиндаж? (38)Они и сами не рады, что здесь торчат. (39)Они ведь соснами шумели так недавно… (40)А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? (41)Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. (42)И у нас были гордо подняты головы. (43)Эшелон стоял на запасных путях (44)Где? (45)На Курском вокзале. (46)По домам нас не пустили. (47)Я только успел позвонить домой. (48)Наших никого не было. (49)Только старуха соседка Ирина Макаровна. (50)Сколько она мне крови попортила! (51)Она спросила меня, где стоит эшелон.

- (52)Жалко, - лицемерно сказала она, - не сможет мама повидаться с тобой.

(53)И я повесил трубку и вернулся к своим. (54)А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне свёрток. (55)А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. (56)Кто она мне? (57)Прощай, Ирина Макаровна. (58)Прости меня, разве я знал? (59)Я никогда не смогу понять это… (60)В свёртке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. (61)И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию. (62)Съел.

(63)И чего же я прошу? (64)А разве не сам я, когда прилетела «рама» и все полезли по щелям, стоял на виду?

- (65)Лезь скорей! – кричали мне.

(66)А я не прятался. (67)Ходил один и посмеивался вслух. (68)Если бы они знали, что у меня внутри делается! (69)Пусть никто не знает, что мне страшно. (70)Но себе-то самому я могу сказать правду? (71)Вот я и говорю. (72)Я не Петька Любимов. (73)Мой сосед по квартире. (74)Когда началась война, он по вечерам выходил из комнаты и говорил:

- (75)Немцы, паскуды, прут… (76)Надо всем вставать на защиту. (77)Вот у меня рука подживёт – пойду добровольцем.

- (78)Тебя и так призовут, Петенька, - говорили ему.

- (79)Так – не штука. (80)Так всякий пойдёт. (81)А когда Родина в опасности, нужно не ждать. (82)Самому идти.

(83)И спрашивает меня:

- А ты Родину-то любишь?

- (84)Люблю, - говорил я. – (85)Этому меня ещё в первом классе научили.

(86)А однажды я встретил его в военкомате. (87)Это когда я повестки разносил. (88)Он меня не видел. (89)Разговаривал с капитаном каким-то.

- (90)Товарищ капитан, - сказал он, - вот я освобождение принёс.

-(91)Какое освобождение?

- (92)Броня. (93)Как специалист броню получил.

-(94)Ну зайдите вон туда и оформляйтесь, - сказал капитан.

(95)Броня так броня. (96)Вот так Петька. (97)Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал! (98)И пошёл Петька оформляться. (99)Прошёл мимо меня. (100)Остановился. (101)Покраснел.

- (102)Видал? – спросил меня. – (103)Вот так-то, умирать кому охота?

(104)Наверное, он и сейчас по брони живёт.

(По Б. Окуджаве)

Часть В

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Определите способ образования слова ЧАСОВЩИКОМ (предложение 97).

В2 Из предложений 1-10 выпишите имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.051 с.)