Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия гимнастических упражнений
В процессе занятий гимнастикой выполняются различные упражнения, разучиваются новые, повторяются старые, из них составляются соединения и комбинации. В этих условиях движения вступают в определенное взаимодействие. Эффект такого взаимодействия проявляется в разной форме. Результатом взаимодействия движений может быть облегчение в изучении одного (нескольких) движений - положительный перенос или затруднение в освоении упражнений — отрицательный перенос. В связи с этим при планировании обучения новому движению необходимо стремиться к использованию возможного положительного взаимодействия движений и максимально возможному снижению отрицательного влияния упражнений друг на друга. Для многообразия ситуаций проявления положительного переноса гимнастических упражнений характерны некоторые типичные случаи. Возможно облегчение разучивания структурно сходных движений, которые выполняются в разные стороны или симметрично отдельными звеньями тела — взаимный перенос. Например, изучение прыжков с поворотом (на 180°, 360° и т. п.) в одну сторону и в другую или разучивание перемахов в упоре одной и другой ногой. Обычно повторение уже освоенного, автоматизированного движения, структурно сходного с новым, облегчает изучение последнего — односторонний перенос. Здесь происходит определенное подкрепление новых координационных связей за счет использования двигательного опыта ученика. Например, повторение переворота в сторону— колеса помогает освоить аналогичный переворот с поворотом (рондат). Как правило, специально подобранные двигательные задания (подготовительные упражнения) для определенного гимнастического движения помогают успешному освоению основного — частичный или ограниченный перенос. Здесь имеет место решение частной двигательной задачи и перенос отдельных технических действий (положения), фазы движения. Например, выполнение подскоков в упоре лежа на полу или отталкиваний руками от стены при наклонном положении тела будет помогать формированию навыка толчка руками, что в конечном счете обеспечит изучение опорного прыжка в целом. Положительное влияние отдельного навыка (умения) может распространяться на изучение целой группы движений — обобщенный перенос. Так, выполнение прыжков в глубину (с подвесного мостика) позволяет овладеть правильным приземлением, а этот навык способствует разучиванию многих соскоков с гимнастических снарядов; или овладение основами прыжков на батуте дает возможность быстрее осваивать целый ряд гимнастических упражнений, связанных с безопорными вращениями.
Отрицательный перенос обычно проявляется в тех случаях, когда взаимодействуют два движения, сходные лишь по внешним признакам, но отличающиеся деталями техники (количественными показателями). Так, одновременное изучение подъемов завесом (согнутой ногой) и одной (прямой) ногой на перекладине или брусьях разной высоты вызывает затруднения в обучении этим движениям и увеличивает его продолжительность. Как правило, отрицательное взаимовлияние упражнений с различной структурной основой оказывается минимальным. При организации и планировании занятий, а также при непосредственном разучивании гимнастических упражнений важно учитывать следующие особенности взаимодействия движений: · эффект положительного взаимодействия движений оказывается большим на ранних стадиях освоения нового движения; · последовательное разучивание движений более эффективно для исключения отрицательного переноса, чем одновременное (параллельное); · при выборе родственных движений (пары, группы) и определении их сходства следует ориентироваться не только на форму (внешние признаки), но и детально оценивать структуру движений, в частности их количественные показатели: амплитуду, время, усилие, скорость, ритм и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.004 с.) |