Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет параметров процесса расширения

Поиск

Показатель политропы расширения

     Методом подбора определяем n2=1,28.

Температура конца расширения

Tb=  = =1257,0 К.

Давление в цилиндре в конце расширения

Pb= = =0,37 МПа.

Индикаторные и эффективные показатели работы

Среднее индикаторное давление   

= = 0,90 МПа.

 = 0,882 МПа,

где  = 0,98 – коэффициент полноты диаграммы.

Среднее эффективное давление  

= 0,882·0,92 = 0,81 МПа.

Плотность заряда на впуске

ρ0 = = 1,189 ,

где R = 287  – универсальная – газовая постоянная для воздуха; 

Теоретически необходимое количество воздуха

l0 =  = 14,957 .

Индикаторный КПД           

= 0,29.

Эффективный КПД           

= 0,92·0,29 = 0,27.

Удельный индикаторный расход топлива                 

gi = = 0,282 .

 Эффективный удельный расход топлива                 

= 0,291 .

Индикаторная и эффективная цилиндровая мощность двигателя определяется после вычисления объема цилиндра:

VS = = 0,402 л.

= 17,7 .

Эффективная цилиндровая мощность

= 16,3 .

Эффективная мощность двигателя            

Ne = Neci = 16,3·4 = 65,2 кВт

 

Построение индикаторной диаграммы

     Объёмы рабочего тела в характерных точках цикла

Vs = 0,402 л = 0,402·10-3 м3;

= 0,054·10-3 м3;

Va=Vb= Vs + Vс = 0,402·10-3 + 0,054·10-3 = 0,456·10-3 м3.                   Давление рабочего тела в характерных точках цикла

Pa=0,085 МПа; Pb=0,37 МПа; Pz=5,67 МПа; Pc=1,63 МПа.

     Показатели политроп сжатия и расширения

n1 = 1,36; n2 = 1,28.

     Степень сжатия

ε = 8,5.

     Текущие показатели давления рабочего тела в процессе сжатия и расширения определяются по зависимостям:

     а) в процессе сжатия

.

V·10-3 м3; 0,054 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,456
Р, МПа 1,63 0,69 0,39 0,27 0,19 0,15 0,085

     б) в процессе расширения

.

V·10-3 м3; 0,054 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,456
Р, МПа 6,3 2,58 1,53 1,06 0,79 0,63 0,37

     По полученным данным строится индикаторная диаграмма.

     При построении индикаторной диаграммы линию, соединяющую точки «с» и «z», проводят под углом 3…5° к вертикали, а величину Рz принимают с учетом коэффициента уменьшения давления φр.

         

Вывод

     В соответствии с заданием спроектирован четырехтактный бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью Nе = 65 кВт при n = 6000 мин-1. Двигатель четырехцилиндровый, имеет удельный эффективный расход топлива 303 г/кВт·ч, максимальное давление сгорания Рz = 5,67 МПа, работает на бензине АИ = 93 при степени сжатия ε = 8,5. Среднее эффективное давление Ре = 0,81 МПа, индикаторный КПД ηi = 0,29, что соответствует заданию и современному уровню двигателестроения. Индикаторная диаграмма двигателя представлена на рис. 1.


     
Р,МПа
V,м3·10-3  


         

4. тепловоЙ расчет дизельного двигателя

 

     Задание. Выполнить тепловой расчет четырехтактного дизельного двигателя, предназначенного для установки на тепловоз. Мощность двигателя N е = 1470 кВт при n = 1050 мин-1.

     В качестве прототипа принимается тепловозный четырехтактный дизель 8ЧН 27/27. Для обеспечения заданной мощности и уменьшения удельного эффективного расхода топлива разрабатывается комплекс конструктивных мероприятий, включающий изменение частоты вращения коленчатого вала, диаметра цилиндра, степени сжатия, адиабатного КПД компрессора, максимального давления сгорания, давления наддувочного воздуха и механического КПД двигателя. Увеличение Pz, Pк, ε, ηм приводят к росту индикаторного КПД, т.е. к улучшению топливной экономичности, табл. 2.

 

Таблица 2

Таблица соответствия параметров проектируемого двигателя

и двигателя-прототипа

 

Параметры рабочего процесса   8ЧН27/27 Проектируемый
Тактность 4 4
Число цилиндров 8 8
Диаметр цилиндра, см 27,0 29,0
Ход поршня, см 27,0 27,0
Механический КПД hм 0,9 0,92
Степень сжатия ε 13 14
Адиабатный КПД компрессора hак 0,73 0,75
Максимальное давление сгорания Рz, МПа 11,0 12,0
Частота вращения коленвала n, мин-1 1000 1050
Давление наддува Рк, МПа 0,18 0,20

 

Исходные данные

Тактность                                                     4 - тактный

Число цилиндров                                             I = 8

Диаметр цилиндра                                           D = 0,29 м

Ход поршня                                                      S = 0,27 м

Механический К П Д                                       ηм = 0,92

Давление наддува                                                 Pк= 0,2 МПа

Степень сжатия                                       ε = 14

Температура окружающего воздуха                 Т0 = 293,0 K

Коэффициент остаточных газов                      γr = 0,030

Коэффициент избытка воздуха                       α = 2,0

Давление окружающего воздуха                    P0= 0,100 МПа

     Частота вращения коленвала                           n = 1050 об/мин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.006 с.)