Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды конфликтов в педагогической деятельности.
1. Конфликт «Преподаватель - Администратор» является очень распространенным и наиболее трудно преодолимым. 2. Конфликт «Преподаватель - Преподаватель». Это могут быть конфликты между молодыми учителями и учителями со стажем работы; между учителями, преподающими разные предметы (например, между физиками и словесниками); между учителями, преподающими один и тот же предмет; между учителями, имеющими звание, должностной статус и не имеющими их; 3. Конфликт «Преподаватель - обучающийся». Это конфликты на фоне деятельности, возникающие по поводу успеваемости обучающегося; конфликты за поведение (поступки), возникающие по поводу нарушения обучающимся правил поведения в учебном заведении и вне его и на фоне отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений обучающихся и преподавателей. Причины возникновения конфликтов довольно разнообразны. Иногда можно видеть сразу несколько причин. Например, старт конфликта вызвала одна причина, а затяжной характер ему придала другая. Следует различать понятия "конфликт" и "конфликтная ситуация", разница между ними очень существенна. Конфликтная ситуация - такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Главная черта конфликтной ситуации – это возникновение предмета конфликта, но пока отсутствие открытой активной борьбы. То есть в процессе развития столкновения конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту и является его основой. Сегодня тема нашегоразговора профилактика конфликтных ситуаций из разряда «Преподаватель - обучающийся». В процессах предупреждения конфликтности необходимо помнить и об элементарных конфликтогенах, определяющих начальный импульс конфликта - словах и действиях. Слова – конфликтогены: - выражающие недоверие, например, "вы меня обманываете", "я вам не верю", "вы не разбираетесь" и другие; - слова - оскорбления - негодяй, подонок, дурак, ничтожество...; - угрозы - "мы еще встретимся", "я вам это запомню" и другие; - насмешки – клички "очкарик", "дистрофик", "лопоухий" и другие; - слова - сравнения - свинья, скотина и прочие; - слова - долженствования - "вы должны", "вы обязаны" и другие;
- категоричность - всегда, никогда, никто и т.д.
Действия – конфликтогены: - стремление к превосходству; - прямое проявление превосходства; - снисходительные отношения; - хвастовство; - излишняя уверенность в своей правоте; - навязывание своих советов и образа мысли и действий; - нарушение принятой в социуме этики отношений; - перебивание собеседника; - общая и частная агрессивность; - создание заведомо проигрышной для собеседника ситуации и многое другое.
Управлять конфликтом, прогнозировать его развитие и уметь разрешать - своеобразная “техника безопасности” педагогической деятельности. Предконфликтная ситуация возникает обычно не внезапно, а постепенно. Важно вовремя определить, что эмоциональный накал начинает превышать допустимый, и грамотно прекратить его. Первым этапом на пути предупреждения конфликта является его обнаружение. Педагог обнаруживает предконфликт, фиксируя изменения отношения подростков (по вербальному или невербальному проявлению) – это мимика, жесты, реплики и т.д. Например, даже размещение студентов в аудитории может изначально, в общих чертах, показать мотивацию студентов, их настрой на занятие и степень готовности к нему. - В первые ряды, перед преподавателем, садятся подготовленные студенты, готовые к общению. - Как вариант, на центральных местах могут быть демонстративные люди, желающие обратить на себя всеобщее внимание. Для них вступление в конфликтную ситуацию является одним из способов привлечения внимания к своей персоне. - По краям сбоку и в задних рядах садятся “наблюдатели”, по каким либо причинам не желающие принимать активного участия в происходящем. Они готовы к вступлению в конфликтую ситуацию для ухода от учебного процесса, поэтому требуют повышенного внимания со стороны педагога. Вторым этапом профилактики конфликта становится анализ ситуации. Здесь учитывается все: обстоятельства, реплики, психологический настрой как отдельных обучающихся и педагога, так и всей группы, история развития взаимоотношений, курс, уровень индивидуального развития и многое другое. После того как картина события воссоздана, педагогу следует проанализировать сложившуюся ситуацию, то есть определить взгляды, стремления и интересы каждой из сторон.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.006 с.) |