Демонтаж и монтаж шин. Балансировка колёс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонтаж и монтаж шин. Балансировка колёс



Практическая работа №15

Демонтаж и монтаж шин. Балансировка колёс

Дата __________________

Цель: изучить работы по демонтажу и монтажу шин, балансировке колёс. Ознакомиться с применяемым оборудованием.

Оснащение: колёса автомобиля в сборе, шиномонтажное и балансировочное оборудование, специальная оснастка, набор инструментов.

Задание

Изучить порядок шиномонтажных работ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шиномонтажный станок предназначен для монтажа и демонтажа шин легковых и грузовых автомобилей (посадочный диаметр – от 10 до 20 дюймов; максимальный внешний диаметр – 1000 мм). Любое иное использование станка рассматривается как не предусмотренное производителем и не допускается. 

 

Рабочие части автоматического шиномонтажного стенда

1. Педаль управления вращением стола

2. Монтажный стол

3. Педаль устройства отбортовки шин

4. Лапа устройства отбортовки шин

5. Педаль сведения кулачков

6. Кулачок зажимной

7. Монтажка

8. Регулировочный винт

9. Механизм блокировки

10. Горизонтальная «рука»

11. Вертикальная направляющая

12. Головка монтажная

13. Резиновая подушка  

14. Лопата отбортовки шин

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОДА КОЛЕСА ИЗНУТРИ

8. Проверьте, что зажимные кулачки сведены к центру монтажного стола.

9. Поместите колесо на монтажный стол и нажмите на педаль(5). При этом 4 зажимных кулачка разойдутся в стороны и зажмут обод.

ДЕМОНТАЖ ШИНЫ

10. Поместите монтажную головку (12) на бортовой закраине обода, перемещая горизонтальный кронштейн (11) и шестигранный шток(10).

11. Монтажную головку (12) блокируйте рычагом храповика (9). При этом монтажная головка автоматически поднимется на 2 мм над закраиной обода.

12. Вращая регулировочный винт (8), отодвиньте монтажную головку (12) примерно на 2 мм в сторону от закраины обода.

13. Заведите кромку монтажной лопатки (7) под верхний борт шины и, опираясь лопаткой сверху на палец монтажной головки (12), приподнимите борт шины над закраиной обода. Удерживайте монтажную лопатку в таком положении и, нажимая на педаль вращения вниз, вращайте монтажный (поворотный) стол (2) по часовой стрелке до тех пор, пока борт шины не кажется полностью над закраиной обода.

Примечание.

Чтобы при выполнении этой операции не защемило камеру, вентиль должен находиться примерно на 10 см правее монтажной головки.

14. Если шина имеет камеру, ее нужно вынуть.

15. Аналогичным образом, как описано в п. 13,снять с обода нижний борт шины.

15.

МОНТАЖ ШИНЫ

ВНИМАНИЕ! Контроль шины и обода очень важен, поскольку их дефекты могут привести к несчастному случаю при монтаже и подкачке. Перед монтажом необходимо убедиться в следующем:

- шина не имеет повреждений каркаса и иных дефектов. Если осмотр и проверка на ощупь выявили отслоение корда, разрывы или иные дефекты, шина монтажу не подлежит;

- обод не имеет вмятин и деформаций.

- посадочные диаметры обода и шины совпадают.

Примечание. На легкосплавных колесах вмятины часто вызывают появление внутренних микротрещин, невидимых невооруженным глазом, которые, однако, снижают прочность колеса и поэтому при накачивании шины представляют опасность.

НАКАЧИВАНИЕ ШИНЫ

ВНИМАНИЕ!

Трещина в ободе или разрыв шины под давлением может привести к взрыву, в результате которого колесо может с большой силой отскочить вверх или в сторону, чем вызвать серьезный ущерб и увечья вплоть до гибели оператора станка или окружающих! Несмотря на то, что этот станок оснащен клапаном безопасности, установленным на 3,5 бара, это не гарантирует полной безопасности и не устраняет риска взрыва в приведенных ниже случаях.

  Порядок выполнения операции

1. Выверните золотник.

2. Наденьте клапан подкачки на штуцер и убедитесь, что он надежно зафиксирован.

3. Еще раз проверьте, совпадают ли посадочные диаметры шины и обода.

4. Убедитесь, что закраины обода и борта шины в достаточной степени обработаны смазкой. При необходимости провести дополнительную обработку.

5. Подавайте небольшие порции воздуха, постоянно контролируя давление с помощью манометра, до тех пор, пока борта шины не займут правильное положение на закраинах обода (обычно правильная посадка сопровождается громким хлопком). Проверьте плотность прилегания бортов шины к закраинам обода. При необходимости продолжите

процедуру накачивания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Перед проведением любых проверочных, регулировочных или ремонтных работ необходимо отключить станок от всех систем питания:

1) от электросети;

2) от источника сжатого воздуха, отсоединив подающий шланг от штуцера станка.

Следует регулярно проводить следующие работы по техническому обслуживанию.

Каждые две недели проверять уровень масла в смазочном резервуаре. Не допускать его падения ниже маслозаборной трубки. При необходимости доливать масло следующим

образом:

1. отвинтите резервуар 1 (рис. С/1);

2. долейте масло для компрессорных установок класса ISO HG и вязкости ISO VG 32 (напр., ESSO Febis К32, Mobil Vacouline Oil 1405, CLUBER Airpress 32).

Каждые 2 - 3 дня проверять, чтобы при каждом втором или третьем нажатии педали 3 или 5 (рис. А) масло капало в прозрачный резервуар 12 (рис. А). Если этого не происходит, добиться требуемого каплепадения вращением регулировочного винта (рис. С/1) при помощи отвертки.

Ежедневно чистить станок. Удалять грязь и частицы шин из направляющих полозьев зажимных кулачков. Смазывать направляющие полозья, используя смазку класса ISO HG и вязкости ISO VG 68 (напр., ESSO Febis К68, Mobil Vactra 2, Shell Tonna Oil 68).

Внимание! Для обеспечения надлежащего

функционирования клапана ограничения давления

при накачивании шин (см. раздел "Устройства

обеспечения безопасности") следует:

1. регулярно проверять уровень конденсата во влагоотделителе воздушной магистрали 1 (рис. H). Он не должен быть выше красной линии 2 (рис. H) на смотровом окошке резервуара. При необходимости сливать конденсат, поворачивая шлицевую гайку 3 (рис. H) по часовой стрелке;

2. через каждые 30 - 40 дней отсоединять станок от воздушной магистрали и отвинчивать резервуар 1 (рис. H) для удаления грязи, скапливающейся в нем.

 

 

ОТЧЁТ по ПР №15

Задание 1.

Изобразите эскизы трёх указанных элементов. На эскизах подпишите основные детали этих элементов.

Название: колесо с балансировочными грузами
 
Монтажная лопатка
 

 

 

Задание 2.

Ответьте на контрольные вопросы.

1.  Какие типы протектора вы знаете?

 
 

2. Каким образом уменьшить трение шины о диск при монтаже?

 
 
 

3. Какие особенности монтажа направленных шин вы знаете?

 
 
 
 

4. Опишите различия зимних и летних шин?

 
 
 
 

5. Для каких целей проводится балансировка колёс?

 
 
 
 

6. Каким образом проводится балансировка колёс?

 
 
 
 

7. Проанализируйте поведение автомобиля при изношенных шинах на различных типах покрытий (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

 
 
 
 
 
 

 

Вывод по работе:

 
 
 

 

_______________            ______________   ___________________

         (отметка)                                                   (подпись преподавателя)                         (Ф.И.О преподавателя)              

Практическая работа №15

Демонтаж и монтаж шин. Балансировка колёс

Дата __________________

Цель: изучить работы по демонтажу и монтажу шин, балансировке колёс. Ознакомиться с применяемым оборудованием.

Оснащение: колёса автомобиля в сборе, шиномонтажное и балансировочное оборудование, специальная оснастка, набор инструментов.

Задание

Изучить порядок шиномонтажных работ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шиномонтажный станок предназначен для монтажа и демонтажа шин легковых и грузовых автомобилей (посадочный диаметр – от 10 до 20 дюймов; максимальный внешний диаметр – 1000 мм). Любое иное использование станка рассматривается как не предусмотренное производителем и не допускается. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.017 с.)