Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическая модель движения ДА для исследования динамики спуска при интенсивном торможенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При создании математической модели движения ДА руководствуются следующими исходными предпосылками: • уровень сложности модели должен отражать степень априорной информированности о характеристиках объекта, полученных на стадии его предшествующих исследований, а также о параметрах среды и гравитационного поля планеты; • структура модели должна допускать ее последующее упрощение (либо усложнение по мере уточнения используемой априорной информации) в зависимости от характера решаемых задач; • форма записи уравнений движения должна быть такой, при которой обеспечивается минимизация времени, затрачиваемого на численное интегрирование в пределах одного шага вычислений. Как показали исследования, указанным требованиям удовлетворяет математическая модель движения, кинематические и динамические уравнения центра масс которой записываются в осях местной географической системы координат, а уравнения моментов – относительно главных осей инерции аппарата [22]. Введем следующие обозначения: , , – орты местной системы координат, ориентированные соответственно на север, вертикально вверх и на восток; , , – орты инерциальной системы координат; – система главных осей инерции аппарата; – система осей аэродинамической симметрии с центром на оси симметрии формы; – радиус Земли; – гравитационное ускорение на поверхности Земли; – скорость полета; – угол между горизонтальной проекцией скорости и ортом ; – угол наклона скорости к местному горизонту; , , – углы курса, тангажа и крена аппарата относительно ортов oсей , , ; – широта; – долгота; , , – проекции орта местной вертикали на оси , , ; , , – проекции орта на оси аэродинамической симметрии; , … – проекции векторов , , на оси, параллельные осям ; – матрица направляющих косинусов ортов главных осей инерции относительно центральных осей, параллельных осям ; , , – проекции вектора скорости в неподвижной системе координат; , , – составляющие угловой скорости в главных осях инерции: , , – проекции вектора угловой скорости на оси ; – масса аппарата; , , – главные моменты инерции аппарата; – площадь миделя; – характерный размер аппарата; – проекция кратчайшего отрезка между продольной осью и центром масс аппарата на ось ; ; , если центр масс расположен ниже оси ; – проекция кратчайшего отрезка между продольной осью и центром масс аппарата на ось ; , если центр масс находится справа, по ходу от плоскости ; – скоростной напор; – плотность атмосферы; , , – моменты, создаваемые органами управления; – высота полета аппарата над поверхностью сферы радиусом ; – коэффициент аэродинамической силы, действующей вдоль оси аэродинамической симметрии ( при ); – коэффициент аэродинамической силы, действующей в плоскости, проходящей через вектор скорости и ось (плоскость пространственного угла атаки) перпендикулярно оси ; – приведенная характеристика поперечной силы: ; (4.1) – коэффициент продольного демпфирующего момента, действующего в плоскости угла атаки, относительно основания перпендикуляра, опущенного из центра масс на ось симметрии; – приведенная характеристика продольного момента (вектор момента перпендикулярен плоскости пространственного утла атаки) ; (4.2) – коэффициент продольного демпфирующего момента, действующего в плоскости пространственного утла атаки ( – проекция вектора на нормаль к плоскости угла атаки); – коэффициент «бокового» демпфирующего момента ( – проекция вектора на плоскость угла атаки); , , – перегрузки, действующие в центе масс аппарата, параллельно осям . Углы , , указывают на ориентацию осей чувствительности измерительных приборов и направления действия струйных органов управления, если такие устройства рассматриваются в задаче. В принятых обозначениях система уравнений движения аппарата запишется следующим образом:
т.е. , (4.4)
где ; ; ,
где , , , – функции или . В свою очередь: , (4.5)
Показано, что блочный принцип построения опорной модели дает возможность использовать ее модификации для расчета движения центра масс аппарата и его движения относительно центра масс как раздельно, так и в рамках единой модели, а также при проведении расчетов на участке активного торможения. В сочетании с применением универсальных методов численного интегрирования (классический вариант метода Рунге–Кутта и его разновидности) и использовании результатов экспериментальных аэродинамических исследований модель позволяет проводить углубленный количественный анализ аэробаллистических схем и осуществлять обоснованный анализ при выборе рациональных вариантов конструктивно-компоновочных схем ДА. Наиболее известными и широко применяемыми средствами дополнительного аэродинамического торможения, предназначенными для большего снижения скорости аппарата при посадке на поверхность планеты, являются ПС [23–24]. Проблемы, связанные главным образом с вводом в действие ПС при больших скоростных напорах набегающего потока, и наоборот, при малых скоростных напорах (недостаточных для наполнения) в условиях разреженных атмосфер, сложные динамические условия, сложности математического моделирования и экспериментальной отработки многозвенных, мягких тканевых конструкций и т.д., привели к необходимости рассмотрения альтернативных конструкций. К таковым в первую очередь относятся разворачиваемые жесткие или полужесткие конструкции зонтичного типа. Развитие технологии надувных тормозных устройств привело к расширению возможностей и к новым решениям при формировании схем десантирования в атмосфере. Следует отметить, что независимо от типа применяемых конструкций, при проведении проектных оценок могут использоваться одни и те же уравнения движения и схемные решения. Размерно - массовые модели тормозных устройств могут различаться даже внутри одного класса или типа используемых средств. Диаметр лобового экрана ограничен размерами обтекателя ракеты-носителя. Рассматривался вариант использования ракеты-носителя «Протон» с допустимым диаметром миделя экрана 4,26 м. ТЗУ в раскрытом состоянии имело диаметр около 12 м. НТУ пенетратора 2,3-3,8 м., устройства для тяжелых ДА – 22 м. ПС различного назначения имеют, соответственно, различные размеры, например: вытяжной парашют – 0,5 м, стабилизирующий парашют – 1-7 м, тормозной – 10-50 м, основной – 50-500, 1000 м. и т.д. Массы доставляемых на поверхность планет средств составляют: · марсианской мини-станции, малой станции и пенетратора – 20-100 кг; · ДА с исследовательской лабораторией (марсоходом, аэростатным зондом) или взлетной ракетой для доставки грунта на Землю – при входе в атмосферу – 1000-5000 кг; · ДА для доставки пилотируемой экспедиции на Марс – 70000 кг. Для сравнения приведем размеры венерианской и марсианской дрейфующих аэростатных станций. Диаметр первой в форме сферы составлял 3,5 м., а размеры второй, в форме цилиндра, составляли: диаметр 13 м., а длина 42 м. Массы АЗ были одного порядка. Конечно, главная причина такой разницы – большая разреженность атмосферы Марса, но, как было показано в ходе работ, для ввода в действие этих средств исследований могут быть использованы идентичные схемные решения [25, 27–31].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.007 с.) |