Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия достижения эффективности занятия
- Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи). - Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива. - Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию. - Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. - Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность. - Наличие благоприятной психологической атмосферы. - Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность). - Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия. Постоянный перевод обучающего из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.
Алгоритм подготовки учебного занятия
Алгоритм подготовки учебного занятия, как основа этой методики, может быть следующим:
Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а как системы обучения, которая позволит полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета.
Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия. Требования к проведению учебного занятия в системе дополнительного образования детей Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения. Педагог должен сформулировать тему, задачи занятия. На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности обучающихся. Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии. Педагогу необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности. Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей обучающихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:
Общие требования к постановке задач занятия
Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования. Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного. Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности. Задачи должны быть определены конкретно и четко, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение. Формулировка задач должна быть максимально краткой, но полной (развернутой во времени и пространстве). Задачи лучше поставить в определенной последовательности (классифицировать). В формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.). Важным принципом постановки задач является учет возрастных особенностей развития воспитанников.
Комплексное планирование задач учебного занятия (по М. Поташнику) Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи. К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности: - обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д. или - обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления) или - сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения... Развивающие задачи. Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием ребенка. - способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление или - создать условия для развития... или - способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания), развитию мимики ребенка или - способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность), или - способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения). Воспитательные задачи. Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности. - содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др.
Примеры конструирования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.008 с.) |