Кафедра административного права и административной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра административного права и административной деятельности



ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет подготовки кадров для Министерства доходов и сборов

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. заведующего кафедрой

административного права

и административной деятельности

В.И. Голобородько

 

«___»________________2018 г.

Лекция по Теме № 9: «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления».

по учебной дисциплине

«АДМИНИСТРАТИНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

для студентов дневной и заочной форм обучения ДЮА

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Протокол № ____ от "__ " ______________ 2018 г. Лекцию подготовил: Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности Емельянов С.Н.  

Донецк – 2018 г.


ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ № 9: «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ»

ПЛАН ЛЕКЦИИ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Статья 184-1. Неправомерное использование государственного имущества. 5

Статья 184-2. Нарушение порядка или сроков представления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без опеки (попечительства) родителей. 5

Статья 185. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего. 5

Статья 185-1. Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций 5

Статья 185-2. Создание условий для организации и проведения с нарушением установленного порядка собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций. 6

Статья 185-3. Проявление неуважения к суду. 6

Статья 185-4. Злостное уклонение свидетеля, потерпевшего, эксперта, переводчика от явки в органы досудебного следствия или дознания. 6

Статья 185-6. Непринятие мер по частному определению суда или частному постановлению судьи, представления органа дознания, следователя или протеста, предписания или представления прокурора. 6

Статья 185-7. Публичные призывы к невыполнению требований работника милиции или должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины.. 7

Статья 185-8. Уклонение от выполнения законных требований прокурора. 7

Статья 185-9. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника транспорта, осуществляющего контроль за перевозкой пассажиров. 7

Статья 185-10. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы.. 8

Статья 185-12. Создание препятствий в выполнении работ, связанных с обслуживанием объектов электроэнергетики 8

Статья 186. Самоуправство. 8

Статья 186-5. Нарушение законодательства об объединении граждан. 8

Статья 186-6. Нарушение законодательства о печатных средствах массовой информации. 9

Статья 187. Нарушение правил административного надзора. 9

Статья 188-1. Невыполнение распоряжения государственного или иного органа о трудоустройстве. 9

Статья 188-2. Уклонение от выполнения законных требований должностных лиц органов исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей. 10

Статья 188-4. Невыполнение законных требований органов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по надзору за охраной труда. 10

Статья 188-5. Невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, радиационной безопасности или охрану природных ресурсов. 10

Статья 188-6. Невыполнение законных требований должностных лиц органов специально уполномоченного органа исполнительной власти по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде или создании препятствий для деятельности этих органов. 11

Статья 188-8. Невыполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора 11

Статья 188-9. Невыполнение законных требований должностных лиц органов исполнительной власти в сфере стандартизации, метрологии и сертификации. 11

Статья 188-10. Невыполнение законных требований должностных лиц органов государственного контроля качества лекарственных средств. 12

Статья 188-11. Невыполнение постановлений, распоряжений, предписаний, заключений, а также других законных требований должностных лиц органов, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы.. 12

Статья 188-13. Невыполнение законных требований государственного исполнителя. 12

Статья 188-16. Невыполнение законных требований должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, к компетенции которого отнесен вопрос защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. 12

Статья 188-17. Невыполнение законных требований должностных лиц специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля. 13

Статья 188-22. Невыполнение законных требований должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы и государственной службы ветеринарной медицины.. 13

Статья 188-23. Препятствование уполномоченным лицам Пенсионного фонда Украины, фондов общеобязательного государственного социального страхования в проведении проверок. 13

Статья 188-28. Невыполнение законных требований должностных лиц Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины.. 14

Статья 188-33. Невыполнение законных требований должностных лиц органов охраны культурного наследия. 14

Статья 188-36. Невыполнение законных требований должностных лиц национальной комиссии, осуществляющим государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. 14

Статья 188-37. Невыполнение законных требований должностных лиц органов рыночного надзора и их территориальных органов. 15

Статья 189. Нарушение правил открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских. 15

Статья 189-1. Нарушение порядка добычи, производства, использования и реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней. 15

Статья 190. Нарушение гражданами порядка приобретения, хранения, передачи другим лицам или продажи огнестрельного, холодного или пневматического оружия. 16

Статья 191. Нарушение гражданами правил хранения, ношения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов. 16

Статья 192. Нарушение гражданами сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного, холодного или пневматического оружия и правил взятия его на учет. 17

Статья 193. Уклонение от реализации огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов 17

Статья 194. Нарушение работниками торговых предприятий (организаций) порядка продажи огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов. 17

Статья 195. Нарушение работниками предприятий, учреждений, организаций правил хранения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов. 17

Статья 197. Проживание без паспорта. 18

Статья 198. Умышленная порча паспорта или утрата его по неосторожности. 18

Статья 199. Допущение проживания без паспорта. 18

Статья 200. Прием на работу без паспорта. 18

Статья 201. Незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог. 19

Статья 202. Нарушение пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины 19

Статья 203. Нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины.. 19

Статья 204. Нарушение порядка трудоустройства, принятия на учебу, предоставления жилья, регистрации иностранцев и лиц без гражданства и оформления для них документов. 20

Статья 204-1. Незаконное пересечение или попытка незаконного пересечения государственной границы Украины 20

Статья 205. Непринятие мер к обеспечению своевременной регистрации иностранцев и лиц без гражданства. 20

Статья 210. Нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе 21

Статья 210-1. Нарушение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации. 21

Статья 211. Умышленное повреждение учетно-военных документов или потеря их по неосторожности. 21

Статья 211-1. Неявка на вызов в военный комиссариат. 22

Статья 212-1. Сообщение ложных сведений государственным органам регистрации актов гражданского состояния и несвоевременная регистрация рождения ребенка. 22

Статья 212-2. Нарушение законодательства о государственной тайне. 22

Статья 212-3. Нарушение права на информацию.. 23

Статья 212-4. Нарушение законодательства в области государственного экспортного контроля. 24

Статья 212-5. Нарушение порядка учета, хранения и использования документов и других носителей информации, содержащих конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства. 24

Статья 212-6. Осуществление незаконного доступа к информации в информационных (автоматизированных) системах, незаконное изготовление или распространение копий баз данных информационных (автоматизированных) систем 25

ВЫВОДЫ... 27

ЛИТЕРАТУРА НПА.. 28


ВВЕДЕНИЕ

 

Задачи относительно построения демократического, социального, правового государства требует скорейшего реформирования правовой системы, внедрение надежных гарантий соблюдения прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Донецкой Народной Республики. Особенно актуальным в этом плане является проведение реформы административного права как права государственного управления, властного влияния государства на различные общественные процессы, в том числе административно-деликтного права. В последнем накопилось немало проблем, связанных как с надлежащим выполнением задач правоохранения, так и с обеспечением прав и свобод граждан и других субъектов от незаконного привлечения к юридической ответственности. К основным, наиболее крупным из них относятся вопросы введения, определения содержания (мер) административной ответственности и ее реализации. Если же говорить о социальном назначении административной ответственности, то здесь можно выделить две кардинальные проблемы. С одной стороны, эта ответственность как один из важнейших методов государственной деятельности должно обеспечивать надлежащее выполнение задач и функций государства, надежную охрану соответствующих общественных отношений. С другой – реализация ее мероприятий должна основываться на скорейшем соблюдении принципов гуманизма, социальной справедливости, законности и тому подобное.

Административная ответственность наряду с уголовной ответственностью можно рассматривать как универсальное средство охраны общественных отношений, которые регулируются различными отраслями права – конституционным, гражданским, трудовым, природоресурсовим, финансовым, собственно административным. Другими словами, законодательство об административных проступках – это своеобразный сборник санкций значительной части отраслевых правовых норм. Этим обусловливается значение административной ответственности не только как административно-правового института, но и как составляющей всей правовой системы государства.

 


 

Статья 186. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или государственным или общественным организациям, -

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от трех до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

{Статья 186 с изменениями, внесенными Законом N от 07.02.97}

Статья 188-5. Невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, радиационной безопасности или охрану природных ресурсов

Невыполнение законных распоряжений или предписаний, других законных требований должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, радиационной безопасности или охрану природных ресурсов, непредоставление им необходимой информации или предоставление ложной информации, других препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей -

влекут наложение штрафа на граждан от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от пятнадцати до сорока пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

{Кодекс дополнен статьей 188-5 по закону N от 19.01.95 с изменениями, внесенными согласно Законам N от 06.03.96, N от 07.02.97, N 1284-IV от 18.11.2003, N 271-VI от 15.04.2008, N 1827-VI от 21.01.2010}

Статья 188-6. Невыполнение законных требований должностных лиц органов специально уполномоченного органа исполнительной власти по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде или создании препятствий для деятельности этих органов

Невыполнение законных требований должностных лиц органов специально уполномоченного органа исполнительной власти по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде относительно устранения нарушений законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании или создании препятствий для деятельности этих органов -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

{Кодекс дополнен статьей 188-6 по закону N от 19.01.95, с изменениями, внесенными согласно Законам N от 07.02.97, N от 21.11.97, в редакции Закона N 1725-IV от 18.05.2004 с изменениями, внесенными Законом N 1027-VI от 19.02.2009}

Статья 212-6. Осуществление незаконного доступа к информации в информационных (автоматизированных) системах, незаконное изготовление или распространение копий баз данных информационных (автоматизированных) систем

Осуществление незаконного доступа к информации, которая сохраняется, обрабатывается или передается в информационных (автоматизированных) системах, -

влечет наложение штрафа от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией средств, которые использовались для незаконного доступа, или без таковой.

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за нарушение, предусмотренное в части первой настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией средств, которые использовались для незаконного доступа.

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении информационных (автоматизированных) систем, предназначенных для хранения и обработки информации с ограниченным доступом, -

влечет наложение штрафа от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией программных или технических средств, которые использовались для незаконного доступа.

Незаконное копирование информации, хранящейся в информационных (автоматизированных) системах, в бумажной или электронной форме -

влечет наложение штрафа от десяти до двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно изготовленных копий баз данных.

Бесплатное незаконное распространение информации, которая хранится в информационных (автоматизированных) системах, в бумажной или электронной форме -

влечет наложение штрафа от пяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно распространенных или предназначенных для распространения копий баз данных.

Незаконный сбыт информации, хранящейся в информационных (автоматизированных) системах, в бумажной или электронной форме -

влечет наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно сбыть или предназначенных для сбыта копий баз данных, а также денег, полученных от их продажи.

{Кодекс дополнен статьей 212-6 по закону N 1703-IV от 11.05.2004 с изменениями, внесенными Законом N 698-V от 22.02.2007}


ВЫВОДЫ

 

Подводя итоги лекции отметим, что под административной ответственностью следует понимать наложение на нарушителей общеобязательных правил, действующих в государственном управлении, административных взысканий, которые влекут для этих лиц обременительные последствия материального или морального характера. Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которому присущи все признаки последней. Вместе с тем, административная ответственность является составной частью административного принуждения и наделена всеми его признаками.

Основные черты административной ответственности заключаются в том, что ее основанием является административное правонарушение (проступок). Привлечение к административной ответственности-обязанность государственных органов, являющихся субъектами исполнительной власти. Их перечень приведен в разделе III Коап.

Административным правонарушением (проступком) признают противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которую законом предусмотрена административная ответственность (ст. 9 КоАП).

В законе одновременно приведены два термина: «административное правонарушение» и «административный проступок», но последний не является особой разновидностью административных правонарушений.

Административное правонарушение (проступок) характеризуется рядом признаков. Это, прежде всего деяние, поведение, поступок человека, действие или бездействие, а также акт внешнего выражения отношения лица к реальной деятельности других людей, общества, государства. Закона неподвластны убеждения, мысли людей, если они не нашли внешнего проявления.

Деяния признают административным правонарушением при наличии четырех признаков: общественной вредности, противоправности, вины и административной наказуемости.


 

ЛИТЕРАТУРА НПА

Нормативно-правоввые акты

1. Конституция Донецкой Народной Республики, принятая Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики № 1-1 от 14 мая 2014 года (С изменениями, внесенными Законами, от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС, от 30.11.2018 года № 01-IIНС),

2. Постановление Совета Министров ДНР № 9-1 от 02.06.2014г. «О применении Законов на территории ДНР в переходный период»

3. Кодекс об административных нарушениях (редакция, действующая на территории Донецкой Народной Республики);

4. Постановление Совета Министров ДНР № 2-22 от 27.02.2015 г. «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями).

 

Учебники, монографии, учебно – методическая литература:

1. Бандурка А.М., Тищенко Н.М. Административный процесс: Учебник. – Харьков: Изд-во НУВД, 2001. – 353с.

2. Миколенко А.И. Административный процесс и административная ответственность в Украине. Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2004. — 272 с.

3. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М., 2004.

4. Кодекс об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий. Авторы: Г. А. Калюжный, А. Т. Комзюк, А. Погребной и др. учебное пособие, К.: Всеукраинская ассоциация издателей "Правовое единство», 2008, 781 С

5. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации. Нормативная литература Автор: Липатов Э. Г., Чаннова С. Е. Год издания: 2008 Издат.:Гросс Медиа Страниц: 555 Размер: 3.4 ISBN: 978-5-476-00487-5 Язык: Русский 85

6. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РБ, Aвтор: Бондарович С.П. 2009 г., Республика Беларусь (http://www.docme.ru/doc/56701/kommentarij-k-kodeksu-ob-administrativnyh-pravonarusheniy...)

7. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И. Ш. Килясханова. М., 2004.

 

Преподаватель кафедры

административного права

и административной деятельности                                          Емельянов С.Н.

ГОУ ВПО «ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет подготовки кадров для Министерства доходов и сборов

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. заведующего кафедрой

административного права

и административной деятельности

В.И. Голобородько

 

«___»________________2018 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.049 с.)