Сборник сценариев для летнего лагеря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник сценариев для летнего лагеря



Сборник сценариев для летнего лагеря

библиотека
материалов

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

 

Развлекательная программа

«Давайте потанцуем».

 

 

Подготовила и провела:

педагог доп.обр. Артамонова Т.Ю.

 

 

Гагино

2014

 

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем.

 

Ведущий. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — жетон.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

 

Ведущий. Проверяем дальше вашу «танцевальную грамотность». Объявляю конкурс на лучшее исполнение:

 

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

 

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

 

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку.

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

 

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

 

Ведущий.

 

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

 

Конкурс «Самые-самые»

 

Ведущий. Я вручаю капитанам команд сердечки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

2. Самая веселая цирковая профессия? (Клоун)

3. Самая высокая океанская волна? (Цунами)

4. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

5. Самая вкусная защита от кариеса? («Орбит»)

6. Самая знаменитая картина Леонардо да Винчи? (Джоконда)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

8. Самая ядовитая вдова? (Паук «Черная вдова»)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

11. Самая высокая гора на Земле? (Эверест)

12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

13. Самая длинная змея? (Анаконда)

14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

15. Самая умная машина? (Компьютер)

16. Самый южный материк? (Антарктида)

17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

19. Самый большой остров? (Гренландия)

20. Самая крупная ягода? (Тыква)

21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

24. Самая хищная рыба? (Акула)

25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

31. Самый смешной день в году? (1 апреля)

32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

 

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

 

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Подведение итогов.

Конкурс «Говорящие фамилии»

 

Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

 

1. Рапов (повар).

2. Коровин (конвоир).

3. Егор Платонов (невропатолог).

4. Сидоров (рисовод).

5. Поделов (полевод).

6. Катадов (адвокат).

7. Кологин (кинолог).

8. Печкин (печник).

9. Реженин (инженер).

10. Досадов (садовод).

11. Вертерина (ветеринар).

12. Тильдоев (водитель).

13. Процедова (продавец).

14. Лобыров (рыболов).

15. Архипова (повариха).

Подведение итогов.

Конкурс «Верите ли вы, что...»

 

1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

 

8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

 

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Кто как полагает»

 

1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

 

Сценарий

 

игровой конкурсной программы для школьников «Утереть нос»

 

 

Подготовила и провела:

педагог доп.обр. Артамонова Т.Ю.

 

 

Гагино

2014

 

Предварительная подготовка. Команды готовят творческое выступление к конкурсу «Нос заболел».

 

В игре принимают участие две команды. Все конкурсы оценивает жюри. Все слова принадлежат ведущему.

 

Ведущий.

На повестке дня вопрос:

А какой бывает нос?

Нос, влюбленный в ароматы,

Нос поникший, виноватый.

Нос, закрытый от мороза,

Покрасневший, словно роза.

Нос простуженный, сопливый

И клюющий нос, сонливый.

Носик кверху — задаваки,

Носик пуговкой — у детства,

А фривольный — у кокетства.

Но с лиловым синяком

Мирный носик не знаком.

А бывает нос холеный.

От зеленки он — зеленый.

Многодырчатый — у лейки,

Крючковатый — у злодейки.

Нос претвердый, как орех,

Нос красивый — без огрех.

А со стажем он в морщинах.

Есть сопящий без причины.

Нос, который не дорос,

И, конечно, длинный нос.

Нос, сующийся без спроса,

Любопытный, как вопросы.

А курносый — это что?

Нос, конечно, что еще!

Близнеца нос — нос-близнец.

Вот и, кажется, конец.

 

Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос — «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека.

 

Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим сегодня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколько вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто правильно отвечает — приносит очко своей команде.

 

1. Что означает выражение «Нос не дорос»? (Кто-либо еще слишком молод, чтобы делать что-либо, заниматься чем-либо.)

2. Давать, подавать непочтительно, небрежно. Как это же самое сказать с «носом»? («Совать под нос».)

3. Назовите сказочных персонажей, имеющих необычайно длинный нос. (Карлик Нос, Буратино, Пиноккио.)

 

4. Что означает выражение «вешать нос»? (Приходить в уныние, огорчаться.)

5. Зазнаваться, важничать, чваниться. Как это же самое сказать с «носом»? («Задирать нос».)

6. Кто автор рассказа «Огурцы»? (Я. Носов)

7. Что означает выражение «с гулькин нос»? (Очень мало.)

8. Подчеркнуть, показать свое превосходство в чем-либо перед кем-либо. Как это же самое сказать с «носом»? («Утереть нос».)

9. Кто автор повести «Нос» (Я. В. Гоголь)

10. Не к чему придраться. Как это же самое сказать с «носом»? («Комар носа не подточит».)

11. Что означает выражение «Тыкать носом»? (Указывать в назидание на что-либо, обычно в резкой форме.)

12. Назовите средневекового предсказателя, врача, имя которого содержит «нос»? (Нострадамус)

13. Откуда пошло и что означает выражение «зарубить на носу»? (Означает хорошо и надолго запомнить. В древности неграмотные люди делали на дощечках зарубки для памяти. Взял человек что-то у богатого в долг, для памяти сделал на дощечке зарубки, расколол ее пополам, взял свою половину и носит ее с собой — отсюда и нос.)

14. Кто автор строк:

Ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса?.. (К.И.Чуковский. «Мойдодыр».)

15. Вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело. Как это же самое сказать с «носом»? («Соваться со своим носом».)

16. Что означает выражение «Водить за нос»? (Обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.)

17. Выйти, показаться. Как это же самое сказать с «носом»? («Высунуть нос».)

18. С самого близкого расстояния от кого-либо брать, хватать, тащить; удирать, уходить и т. д. Как это же самое сказать с «носом»? («Из-под носа...».)

 

Конкурс «Нос в словах»

Кто назовет больше слов, содержащих «нос»? (Взнос, носорог, носилки, перенос, утконос, сноска, разность, поднос и др.)

Игра «Апчхи!»

Команды играют по очереди. Одному из игроков завязывают глаза. Затем другой игрок из этой же команды, на кого укажет молча ведущий, должен сказать «Апчхи!». Надо угадать, кто «чихнул». Ведущий указывает на другого, третьего... Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся, либо ошибся меньшее количество раз.

Конкурс «Нос заболел»

 

Команды представляют свои выступления. Это могут быть сценки, стихи, частушки либо сообщение «Вести из медпункта», где дети расскажут, как помочь при насморке, кровотечении из носа и т. д.

 

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос».

 

 

Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря

 

Ведущая. Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

На площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(дети поднимают руки)

Ведущий. значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

(загадывает загадки)

 

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года

Кто его мне назовет? (Лето)

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

Ну, конечно это…… (Лето)

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

 

Ведущий. Ребята, а что такое лето?

(дети хором отвечают)

Ведущая.

Правильно. Лето это много света, это поле, это лес, это тысячи чудес. Это быстрая река, это в небе облака, это яркие цветы, это синь высоты. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе звонкой песней Лето встретим!

(дети хором поют песню «Песенка о лете» Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина)

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете.

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел!

Мы закрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Любим лето жаркое недаром,

Лето – это хорошо!

Вот оно какое наше лето!

Лето яркой зеленью одето.

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Ведущий. Молодцы, спели все от души. А, что это за девочка к нам спешит в ярком сарафане и венке. Ну, конечно, это Лето!

 

Лето. Я – жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить с каникулами вас я пришла,

Гостей чудесных с собой привела.

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

 

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

 

Лето. Правильно, это Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой.

Среди ветвей веселых ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

(входит Июнь)

Ведущий. В гости к нам Июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

 

Июнь. Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

А чтобы нам всем не загрустить, давайте вместе с вами споем песню о лете, о каникулах.

(дети хором поют песню)

 

Июнь. А кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный. Кто знает пословицы и поговорки про лето?

(В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Летний день – весь год кормит!)

Встречает нас лето цветами,

Дыханьем трав и трелью птиц.

И открывает в нас поэтов,

И следопытов, и певиц!

 

Ведущий. Песенный конкурс сейчас проведем,

Песенки со словом «лето» или «солнышко» споем!

Мы начнем – вы продолжайте,

Песни эти запевайте.

 

(проводится конкурс песен)

 

1. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

 

3. Чунга – Чанга – синий небосвод.

Чунга – Чанга – лето круглый год.

Чунга – чанга – весело живем,

Чунга – Чанга – песенку поем!

4. Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

 

5. До чего же хорошо кругом!

Под деревьями густыми светлый дом.

И дорожка золотая,

Ярким солнцем залитая,

По которой мы идем, мы идем, мы идем.

До чего же хорошо кругом!

6. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

 

 

Ведущий. Молодцы все, кто пел с нами

Такими прекрасными голосами!

Чтобы здесь не заскучать,

Приглашаем танцевать!

(играет танцевальная музыка, дети танцуют)

 

Лето. Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета,

Как зовется месяц этот? (Июль)

(входит Июль)

Июль. Ожидай нас, летний лес,

Мы туда приедем скоро.

Сколько сказок и чудес

У густого бора1

Проведет Июль ребят

По лесной дорожке,

Жарко ягоды горят

У меня в лукошке.

Ребята, а кто может назвать мне приметы июля.

 

(Июль – макушка лета.

Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!.

На Илью (пророка) до обеда лето, после обеда осень)

 

Июль. А теперь хотел у вас я узнать,

Кто сможет про лето стихи прочитать?

Раз, два, три –

Скорее сюда подходи!

(проводится конкурс стихов о лете)

 

Лето. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август)

 

Август. Славно август потрудился.

В июле новый хлеб родился,

Грибов, ягод урожай –

Не ленись лишь, собирай!

Назовите быстрее мне

Августа приметы.

(дети по очереди называют известные приметы августа)

(Что в августе соберем – с тем и год проживем.

Лето припасиха – а зима – подбериха.

В августе серпы греют, а вода – холодит.

Отцветают розы, падают хорошие росы.)

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос)

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

 

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

1. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

 

ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

 

Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете, высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

 

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ "ЦЫГАН - ВОР "

 

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).

 

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

 

СЮЖЕТ ВТОРОЙ "ФИЛОСОФ"

 

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).

 

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

ЗАНАВЕС.

 

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

• Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

• Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

• Спагетти, манную кашу, касторку.

• Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

 

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

• Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

• Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

• Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

• Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

 

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

• Вопросительно.

• Восклицательно.

• Как перед расстрелом.

• Как на похоронном митинге.

• Как ребёнок, только что научившийся говорить.

• Большой зал, а микрофоны не работают.

• С горячей картошкой во рту.

• С тяжёлым грузом на спине.

• С грузинским акцентом.

• Только что с марафонского финиша.

• Выступление на свадьбе с тостом.

• На 50-градусном морозе.

• На 80-градусной жаре.

• Человек не видевший долго людей.

• На суде, обвинение в преступлении.

 

Вокзал

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:

• Ребёнка, который потерял родителей

• Пассажира, которому срочно надо уезжать

• Пассажира, который потерял ребёнка

• Вы 2 суток на вокзале

• На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

• Вы неожиданно попали в тёмный коридор

 

Изобразите

• Человека, закончившего марафонскую дистанцию

• Спортсмена, метающего молот

• Подход к штанге и её поднятие

• Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

• Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

• Вы - футбольный вратарь

• Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

• Вы - теннисист

• Наездник на бешеной лошади

• Фехтовальщик

• Спортсмен по прыжкам в сторону

• Вы - гимнастка с лентой

 

Голос

Изобразите голосом:

• Причаливающий мотор

• Водосточный бачок

• Заводящийся мотор

• Закипающий чайник

• Вой сирены

• Шторм на море

• Тормозящий автомобиль

• Топот коня

• Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

• Скажите, что мне делать со своей дочерью?

• Подскажите животное из 7 букв?

• Когда привезут колбасу?

• Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

• Ну а как насчёт кино?

• Как вам не стыдно?

• Шеф, клиент готов, что делать дальше?

• Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

• Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

• Как быть, если она не пришивается?

• Скажите, зачем всё это?

• Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

• Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ.

 

ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ОТРЯДЕ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.444 с.)