Рассказ 5. Зачем нам нужен Телефон доверия? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ 5. Зачем нам нужен Телефон доверия?



(летняя история)

Если грустно, если страшно,

Одиноко стало вдруг,

Иль обидел кто напрасно,

Знай, что есть надежный друг!

Руку помощи протянет,

Выслушает, даст совет,

Спутником в ненастье станет,

Заслонит тебя от бед!

Кто этот друг, у которого можно спросить совета и получить поддержку?

У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда хочется поговорить по душам, поделиться чем-то сокровенным, попросить совета.
Но не всегда можно довериться родителям или друзьям. Да и незнакомому человеку вряд ли сможешь открыться. Именно для этого и существует телефон доверия. Работает он ради того, чтобы дети, их родители и просто люди могли вовремя получить помощь профессионального психолога. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку
и помощь родителям в воспитании детей, помогут в оказании своевременной грамотной психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие.

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», - услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта
с утра». Утром святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем
как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, английский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям
не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона
и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.

Телефон доверия существует и в нашей стране. Он оказывает психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей.

Я рада, что в моей жизни не было трудных моментов. Но однажды
с моей знакомой произошла такая история. Когда летом она была в лагере, мальчишки-старшеклассники закрыли ее в раздевалке, их было трое.
Они издевались над ней: щипали, обзывали, толкали, задирали юбку.
После лагеря травля продолжилась. Она не знала, как правильно поступить
в такой ситуации, а родителям побоялась рассказать. И тут я вспомнила
про телефон доверия, о котором нам говорили в школе. Мы открыли дневник, нашли телефон, и Таня, так звали знакомую, набрала номер.

- Алло.

- Алло.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Спасибо, что позвонили по телефону службы доверия. Меня зовут Вера Ивановна, я психолог. Буду рада Вас выслушать и всегда готова оказать помощь. Но сначала мне хотелось бы знать,
с кем я разговариваю. Если можешь, то назови, пожалуйста, свое имя.
Если не готова назвать его, можешь просто сказать, как мне к тебе обращаться. Сколько тебе лет?

- Таня. Мне 13 лет.

- Очень приятно! Таня, тебя что-то беспокоит? Что-то случилось?
О какой проблеме ты хотела бы поговорить? Что именно тебя огорчает?

- Я не знаю, что мне делать. Ко мне пристают взрослые мальчишки. Они подкарауливают меня около дома или школы и начинают надо мной издеваться.

- Что ты подразумеваешь под словом «издеваться»?

- Они меня щипают, толкают, смеются, говорят неприятные слова, поднимают юбку. Мне все это противно.

- Как ты себя ведешь в этой сложной ситуации?

- Я отбиваюсь, как могу, но не могу с ними справиться. Их трое,
и они взрослые.

- Кроме того, что они тебя трогают, щипают, эти ребята позволяют себе сделать с тобой что-то большее? Например, расстегнуть кофточку,
снять что-то?

- Нет. Но я боюсь, что когда-нибудь это произойдет. И мне страшно.

- Как давно это продолжается?

- Это началось летом, когда я была в лагере.

- Таня, ты с кем-то делилась о происходящем?

- Нет.

- Пробовала рассказать об этом своим родителям? Например, поговорить с мамой?

- Нет, я боюсь, что если я расскажу маме, то она будет меня ругать, скажет, что я сама во всем виновата, и не будет пускать меня на улицу.

- Таня, а ты пробовала возвращаться из школы не одна, а с подругами, друзьями? Если ты будешь не одна, то подойдут ли эти ребята к тебе?

- Я думаю, что нет.

- Допустим, это один из выходов в твоей ситуации: возвращаться
из школы домой с друзьями. Попроси их проводить тебя до дома.

Но я хочу все-таки возвратиться к твоим родителям, потому что кроме них тебя надежно защитить никто не сможет. Скажи, а у тебя хорошие отношения с родителями, например, с мамой? Ты часто
о чем-то рассказываешь ей? Она тебя понимает?

- Вроде бы понимает. Мы часто с ней разговариваем.

- Это замечательно. Тебе повезло. Значит, мама тебя поймет
и обязательно найдет выход из сложившейся ситуации. Если тебе трудно рассказать ей о себе, трудно сказать, что это происходит с тобой, то начни рассказывать от третьего лица, будто вся эта история случилась
с твоей подругой, и она не знает, что ей делать и как поступить.
Скажи, что тебе страшно, что вдруг такое произойдет и с тобой.

- Спасибо! Я все поняла. Я знаю теперь, как мне поговорить с мамой. Она мне обязательно поможет. Еще раз огромное спасибо! До свидания.

Раньше я не верила в то, что служба доверия может помочь в трудную минуту. Но на примере истории с моей знакомой я убедилась,
что там оказывают реальную помощь.

Не бойтесь звонить по телефону доверия. Вам обязательно помогут!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.008 с.)