Сборник методических указаний. Уфимский государственный колледж радиоэлектроники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник методических указаний. Уфимский государственный колледж радиоэлектроники



УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

_____________ Л.Р. Туктарова

«_____» ______________2013 г.

 

 

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

МДК «Пожарная профилактика»

специальность 280703 «Пожарная безопасность»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СОГЛАСОВАНО __________________ Р.М.Халилова   РАСCМОТРЕНО на заседании кафедры пожарной безопасности и физической культуры Протокол № 1 от «30»августа 2013 г. _____________ Р.Ю. Шафеев     РАЗРАБОТАЛ ___________С.В.Макаренко  

Уфа 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Предисловие 3
Практическая работа № 29Разработка проекта плана мероприятий УГКР по совершенствованию пожарной безопасности объекта.  
Практическая работа № 30-31 Проверка соответствия систем отопления требованиям пожарной безопасности.  
Практическая работа № 32 Проверка соответствия систем вентиляции требованиям пожарной безопасности.  
Практическая работа № 33  Проверка соответствия инженерных систем и коммуникаций здания требованиям ПБ  
Практическая работа № 34 Определение соответствия противопожарных систем здания повышенной этажности нормативным требованиям. Проверка работоспособности этих систем.  
Практическая работа № 35 - 36Разработка мероприятий по итогам пожарно-технического обследования здания театра. Проверка работоспособности противопожарных систем здания театра.  
Практическая работа № 37 Разработка мероприятий по итогам пожарно-технического обследования здания торгового предприятия.  
Практическая работа № 38 Выбор систем противопожарной и противовзрывной защиты здания в соответствии с требованиями норм.  
Практическая работа № 39-40 Расчет необходимого количества первичных средств пожаротушения здания и помещения. Расчет необходимых расходов на наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение на объектах и в населенных пунктах.  
Практическая работа № 41 Выбор требуемого типа СОУЭ.  
Практическая работа № 42-43 Разработка инструкций по действиям администрации и обслуживающего персонала объекта при возникновении пожара.  
Практическая работа № 44 Разработка организационных мероприятия по обеспечению безопасной эвакуации. Проверка соответствия эвакуационных путей и выходов здания УГКР нормативным требованиям.  
Практическая работа № 45 Расчет количества и ширины эвакуационных выходов.  
Практическая работа № 46 Проведение расчета времени блокирования путей эвакуации.  
   

ПРЕДИСЛОВИЕ

       Методические указания для студентов по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальности СПО 280703 «Пожарная безопасность» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

       Методические указания для студентов по выполнению практических работ адресованы студентам очной, заочной и заочной с элементами дистанционных технологий формы обучения.

       Методические указания созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

       Приступая к выполнению практической работы необходимо внимательно прочитать цель работы, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими сведениями, выполнить задания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала и сделать выводы.

       Отчет о практической работе необходимо выполнить и сдать в срок, установленный преподавателем.

       Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплинеи допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия студента на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработу необходимо найти время для ее выполнения или пересдачи.

Обеспеченность занятия

1.Учебно-методическая литература:

1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст - М.: Юридическая литература, 1997.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера».

4. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

5. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6. 6.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N? 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

7. Демехин В. Н., Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре., М., Академия ГПС МЧС России, 2006

8. Мосалков К. Л., Огнестойкость строительных конструкций., М., Спецтехника, 2007

9. Ройтман М. Я., Противопожарное нормирование в строительстве., М., Стройиздат, 2007

10. Ильин Н. А., Техническая экспертиза зданий, поврежденных пожаром., М., Стройиздат, 2006

11. Баратов А. Н., Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства тушения. 1-я и 2-я части., М., «Химия», 2007

12. ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Метод испытания на горючесть

13. ГОСТ 30402-96 Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость

14. ГОСТ Р 51032-97 Материалы строительные. Метод испытания на распространение пламени.

15. ГОСТ 24632-81Метод определения дымообразования.

16. ГОСТ 12.1.044-89 Номенклатура показателей и методы их определения.

17.  Своды правил. Системы противопожарной защиты. – М.: ООО «Издательство «Пожнаука», 2009. – 618 с.

18. Информационно-справочная система «Гарант»

 

Дополнительные источники:

1. Национальная справочно-информационная служба (НСИС) в области пожарной безопасности. Электронная база данных документов по пожарной безопасности.

 

3.Технические средства обучения:

1) персональный компьютер; 

2) проектор;

3) интерактивная доска;

Практическая работа № 29.

«Разработка проекта плана мероприятий УГКР по совершенствованию пожарной безопасности объекта».

Цель работы: Получить навыки планирования противопожарных мероприятий и осуществления контроля за их исполнением.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- осуществлять планирование и контроль реализации планируемых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

-руководить действиями работников при пожаре, в том числе организовывать эвакуацию людей, организовывать работы по содействию пожарной охране при тушении пожаров, предоставления пожарной охране при тушении пожаров на территории организации необходимых сил и средств;

-разрабатывать планы взаимодействия с организациями добровольной пожарной охраны, совместной работы с другими противопожарными объединениями (формированиями), общественностью, а также организациями, работающими в сфере обучения мерам пожарной безопасности;

знать:

- принципы и порядок разработки противопожарных и противоаварийных мероприятий.

XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности

460. Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

461. В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;

б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;

в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;

д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;

е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

462. В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

 

Задания для практической работы

1. Разработать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в здании колледжа при проведении новогоднего культурно-массового мероприятия в актовом зале.

2. Разработать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в здании колледжа при проведении спортивно-массового мероприятия в спортивном зале.

3. Разработать план мероприятий, по обеспечению пожарной безопасности в здании колледжа при проведении научно-практической конференции с демонстрационной экспозицией работающего оборудования в актовом зале.

4. Разработать план мероприятий, по обеспечению пожарной безопасности в здании колледжа при проведении спортивно-массового мероприятия в спортивномзале с установкой дополнительных мест для зрителей.

5. Разработать план мероприятий, по обеспечению пожарной безопасности в здании колледжа при проведении научно-практической конференции с экспозицией печатных изданий в читальном зале библиотеки.

 

Контрольные вопросы

       1. Какие меры по содержанию выходов и проходов необходимо предусматривать для обеспечения безопасности людей при пожаре?

       2. Каким количеством первичных средств пожаротушения должно обеспечиваться помещение на период проведения мероприятия?

       3. На кого возлагается ответственность за соблюдение требований ПБ на объекте в обычное время и на кого в период проведения мероприятия.

       4. С кем проводится инструктаж о действиях при возникновении пожара?

 

Практическая работа № 30-31

Проверка соответствия систем отопления требованиям пожарной безопасности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Цель работы:

1.1.Научиться применять нормативные документы при техническом осмотре объекта.

1.2.Проводить проверку соответствия систем отопления противопожарным требованиям

Студент должен

уметь:

обеспечивать проведение противопожарных мероприятий, предусмотренных правилами, нормами и стандартами на строительные работы, технологические процессы и отдельные виды продукции;

проводить обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформлять необходимые документы;

     знать:

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования;

основы обеспечения безопасности технологических процессов.

 

Задания для практической работы

В ходе обследования здания колледжа определить:

1. Какие системы отопления применяются в УГКР?

2.  Какие системы отопления и теплогенерирующие устройства допускаются в здании УГКР (Ф.4.)?

3. Какие нарушения норм и правил ПБ вы выявили при обследовании?

Контрольные вопросы

1. В чем заключается пожарная опасность процесса отопления?

2. Как классифицируются системы отопления?

3. В чем заключается пожарная опасность систем печного отопления?

4. Какие устройства предусматриваются при использовании отопительных печей?

5. Какие требования предусматриваются для дымоходов отопительных печей и котлов?

 

 

Практическая работа № 32

Проверка соответствия систем вентиляции требованиям пожарной безопасности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Цель работы:

1.1.Научиться применять нормативные документы при техническом осмотре объекта.

1.2.Проводить проверку соответствия систем вентиляции противопожарным требованиям.

Студент должен

уметь: обеспечивать проведение противопожарных мероприятий, предусмотренных правилами, нормами и стандартами на строительные работы, технологические процессы и отдельные виды продукции;

проводить обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформлять необходимые документы;

     знать:

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования;

основы обеспечения безопасности технологических процессов.

 

Задания для практической работы

В ходе обследования здания колледжа определить:

1. Какие системы вентиляции применяются в УГКР?

2.  Какие системы вентиляции и кондиционирования допускаются в здании УГКР (Ф.4.)?

3. Какие нарушения норм и правил ПБ вы выявили при обследовании?

Контрольные вопросы

1. В чем заключается пожарная опасность процесса вентиляции?

2. Как классифицируются системывентиляции?

3. В чем заключается пожарная опасность систем воздушного отопления?

4. Какие устройства ограничивающие распространение пожара предусматриваются при использовании вентиляционных систем?

 

 

Практическая работа № 33

Проверка соответствия инженерных систем и коммуникаций здания требованиям ПБ

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Цель работы:

1.1.Научиться применять нормативные документы при техническом осмотре объекта.

1.2.Проводить проверку соответствия инженерно-технических систем противопожарным требованиям.

Студент должен

уметь: обеспечивать проведение противопожарных мероприятий, предусмотренных правилами, нормами и стандартами на строительные работы, технологические процессы и отдельные виды продукции;

проводить обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформлять необходимые документы;

 

     знать:

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования;

основы обеспечения безопасности технологических процессов.

 

Требования к инженерному оборудованию

8.1 Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (ИТП), оборудованные навводах тепловых сетей в здание, следует предусматривать для зданий с расчетнымрасходом теплоты за отопительный период 1000 ГДж и более с возможностьюрегулирования в них отпуска теплоты на отопление по отдельным технологическим зонам и фасадам, характеризующимся однотипным влиянием внешних (солнце, ветер) и внутренних (тепловыделение) факторов. Подачу тепла для систем отопления, вентиляции и для горячей воды следует предусматривать по раздельным трубопроводам из теплового пункта.

8.2 ИТП, встроенные в обслуживаемые ими здания, следует проектировать с учетом СП 124.13330. Допускается совмещать ИТП с помещениями установок вентиляции и кондиционирования воздуха. ИТП следует размещать у наружной стены с выходом из помещения непосредственно наружу или до выхода наружу по коридору не далее 12 м. Высота помещений ИТП должна быть на менее 2,2 м от пола до низа выступающих конструкций. Инженерные системы здания должны иметь автоматическое или ручное регулирование температуры воздуха. При централизованном снабжении холодной и горячей водой, электроэнергией, газом и теплом и при наличии в здании нескольких групп помещений, принадлежащих разным организациям или собственникам, каждая группа помещений должна быть оснащена приборами автономного учета расхода энергии и воды. Теплоснабжение здания или отдельных групп помещений может быть осуществлено от централизованных, автономных или индивидуальных источников теплоты согласно СП 60.13330 и СП 89.13330. При этом размещаемые в зданиях теплогенераторы на газовом топливе должны быть с закрытыми топками (горелками) и регулируемыми газогорелочными устройствами.

8.3 Отдельные ветви систем водяного отопления с отключающими устройствами вне этих помещений предусматриваются для следующих помещений: конференц-зал; обеденный зал столовых с производственными помещениями при них (при конференц-залах с числом мест до 400 и обеденных залах столовых с числом мест до 160 при размещении их в общем объеме здания отдельные ветви допускается не предусматривать);зрительный зал, включая эстраду; сцена (универсальная эстрада); вестибюль, фойе, кулуары; танцевальный зал; малые залы в зданиях театров, клубов, включая сцену;

библиотеки с фондом 200 тыс. единиц хранения и более (для читальных,

лекционных залов и хранилищ);

предприятия розничной торговли (для разгрузочных помещений и торговых залов

площадью 400 2 ì и более);

жилые помещения в составе общественных зданий.

8.4 Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых

всех типов ДОО, а также в спальных и раздевальных в ДОО, медицинских и

социальных организаций для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Средняя температура в помещении должна поддерживаться в пределах 23 °С.

8.5 В качестве нагревательных приборов для отопления сцены в театрах и клубах

рекомендуется применять радиаторы. При этом нагревательные приборы следует

размещать не выше 0,5 м над уровнем планшета сцены на задней стене сцены или

арьерсцены.

8.6 Удаление воздуха из учебных помещений школ следует предусматривать

через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет

эксфильтрации через наружное остекление с учетом требований СП 60.13330.

При приточной вентиляции с механическим побуждением или

децентрализованным притоком в учебных помещениях следует предусматривать

естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного и более

воздухообмена в 1 ч.

При воздушном отоплении вытяжные каналы из учебных помещений не

предусматриваются.

8.7 Для воздушного отопления в школьных зданиях, совмещенного с вентиляцией,

следует предусматривать автоматическое управление системами, в том числе

поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры и

относительной влажности в пределах 40-60%, а также обеспечение в не учебное

время температуры воздуха не ниже 15 °С.

8.8 В школах с числом учащихся до 200 допускается устройство вентиляции без

организованного механического притока.

8.9 Системы приточно-вытяжной вентиляции следует предусматривать

раздельными для помещений зрительного и клубного комплексов, помещений

обслуживания сцены (эстрады), а также административно-хозяйственных

помещений, мастерских и складов.

В кинотеатрах с непрерывным кинопоказом, общедосуговых клубах и клубах

общей вместимостью до 375 человек указанное разделение систем допускается не

предусматривать.

8.10 В хранилищах редких книг и рукописей, а также в хранилищах библиотек с

объемом фонда 1 млн единиц хранения и более и в хранилищах архивов группы I

следует предусматривать кондиционирование воздуха.

8.11 В хранилищах ценных документов и депозитариях по требованиям условий

хранения следует предусматривать кондиционирование воздуха 3-го класса.

8.12 В читальных, лекционных залах и помещениях хранилищ научных библиотек

с фондом 200 тыс. единиц хранения и более допускается применять воздушное

отопление, совмещенное с приточной вентиляцией или с системой

кондиционирования воздуха.

8.13 В помещениях хранилищ, архивов вместимостью более 300 тыс. единиц

хранения следует применять, как правило, воздушное отопление, совмещенное с

приточной вентиляцией или с системой кондиционирования воздуха. В остальных

помещениях зданий архивов следует предусматривать водяное отопление.

8.14 Для помещений хранилищ, читальных и лекционных залов в зданиях

библиотек с фондом 200 тыс. единиц хранения и более следует предусматривать

раздельные приточные системы вентиляции.

8.15 В массовых библиотеках с фондом до 50 тыс. единиц хранения при размещении зоны читательских мест совместно с зоной книжных фондов и обслуживания читателей в одном помещении и в архивах вместимостью до 300 тыс. единиц хранения допускается устройство естественной вентиляции из расчета не менее однократного воздухообмена. 8.16 Для лекционных залов, читальных залов и хранилищ библиотек допускается устройство вытяжной вентиляции с естественным побуждением.

 8.17 Единой системой приточной вентиляции допускается обеспечивать все помещения, за исключением конференц-залов, помещений предприятий общественного питания, киноаппаратной и аккумуляторной, для каждого из которых необходимо предусматривать самостоятельные системы приточной вентиляции.

8.18 Для помещений, не оборудованных системой механической приточной вентиляции, следует предусматривать открывающиеся регулируемые форточки или воздушные клапаны для подачи наружного воздуха, размещаемые на высоте не менее 2 м от пола. 8.19 Самостоятельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: санузлы и курительные; помещения предприятий общественного питания; помещения производственно-технического назначения и складских; лаборатории, в том числе учебные и другие помещения в соответствии с требованиями СП 60.13330.

8.20 Вытяжную вентиляцию из спальных комнат санаториев и учреждений отдыха рекомендуется предусматривать с естественным побуждением. В жилых комнатах учреждений отдыха для климатического района IV рекомендуется предусматривать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.

 8.21 Удаление воздуха из жилых комнат и номеров, имеющих санузлы, следует предусматривать через санузлы с устройством переточных решеток в нижней части санузлов.

 8.22 В хранилищах ценных документов и депозитариях по требованиям условий хранения следует предусматривать кондиционирование воздуха 3-го класса.

8.23 Вытяжную вентиляцию с естественным побуждением допускается предусматривать в помещениях зданий с расчетным количеством менее 300 человек и высотой 1-3 этажа. 8.24 Для обеспечения нормативных требований в части допустимых давлений воды у санитарно-технических приборов, рационального использования воды и энергетических ресурсов необходимо предусматривать: насосные агрегаты с регулируемым приводом (числом оборотов двигателя); однозонную схему водоснабжения с установкой этажных регуляторов давления.

8.25 Гидростатический напор в системе хозяйственно-питьевого и хозяйственно-противопожарного водопровода на отметке наиболее низко расположенного санитарно-технического прибора должен быть не более 4 атм. В системе хозяйственно-противопожарного водопровода на время тушения пожара допускается повышать напор не более чем до 6 атм на отметке наиболее низко расположенного санитарно-технического прибора.

8.26 Гидростатический напор на отметке наиболее низко расположенного пожарного крана в системе раздельного противопожарного водопровода, а также в схемах, где пожарные стояки используются для подачи транзитных хозяйственно-питьевых расходов воды на верхний этаж (в схемах с верхней разводкой), не должен превышать 9 атм в режиме пожаротушения.

8.27 Требования к внутреннему противопожарному водопроводу зданий

культурно-зрелищных учреждений, библиотек, архивов и спортивных сооружений

приведены в приложении Л.

8.28 Установку жироуловителей на выпусках производственных стоков следует

предусматривать для следующих предприятий общественного питания:

работающих на полуфабрикатах - при количестве мест в залах 500 и более;

работающих на сырье - при количестве мест в залах 200 и более.

Пищеблоки дошкольных и общеобразовательных учреждений жироуловителями

оборудуются по заданию на проектирование.

8.29 В общественных зданиях следует предусматривать систему очистки от

мусора и пылеуборку, временного (в пределах санитарных норм) хранения мусора и

возможность его вывоза.

В общественных зданиях и комплексах устройство пневматических систем

мусороудаления следует определять заданием на проектирование исходя из

технико-экономической целесообразности их эксплуатации.

Средства удаления мусора из здания должны быть увязаны с системой очистки,

принятой в населенном пункте, где здание размещено.

8.30 Мусоропроводы (при отсутствии пневматической системы мусороудаления)

следует предусматривать в зданиях:

3-этажных и выше зданиях высших учебных заведений, гостиниц и мотелей на 100

мест и более;

5-этажных и выше зданиях другого назначения. Мероприятия по организации и

установки мусоропроводов приведены в [7].

Необходимость устройства мусоропроводов в других общественных зданиях

устанавливается заданием на проектирование.

При надстройке существующего здания мансардным этажом имеющуюся систему

мусороудаления допускается не изменять.

К дверям мусорной камеры здания должен быть обеспечен подъезд

мусоросборной машины. В случае невозможности организации подъезда

непосредственно к мусоросборной камере необходимо предусмотреть место

(площадку) для размещения мусоросборных контейнеров.

Для зданий, не оборудованных мусоропроводами, следует предусматривать

мусоросборную камеру или хозяйственную площадку (обязательно с твердым

покрытием) для раздельного сбора мусора.

8.31 Централизованную или комбинированную систему вакуумной пылеуборки

следует предусматривать в зданиях:

театров, концертных залов, музеев;

читальных и лекционных залов, книгохранилищ библиотек на 200 тыс. единиц

хранения и более;

магазинов торговой площадью 6500 2 ì и более;

гостиниц, санаториев, учреждений отдыха и туризма, стационаров лечебных

учреждений на 500 мест и более;

в специализированных зданиях с повышенными санитарно-гигиеническими

требованиями (по заданию на проектирование в лечебных учреждениях).

Необходимость центральной или комбинированной системы вакуумной

пылеуборки в других зданиях следует устанавливать заданием на проектирование.

8.32 Для комбинированной системы вакуумной пылеуборки радиус обслуживания

одним приемным клапаном должен быть не более 50 м.

8.33 При отсутствии централизованной или комбинированной пылеуборки

устройство камеры чистки фильтров пылесосов определяется по заданию на

проектирование.

8.34 Конструктивные решения элементов здания (в том числе расположение пустот, способы герметизации мест пропуска трубопроводов через конструкции, устройства вентиляционных отверстий, размещение тепловой изоляции и т.д.) должны предусматривать защиту от проникновения грызунов.

Задания для практической работы

В ходе обследования здания колледжа определить:

1. Какие технические системы применяются в УГКР?

2. Какие инженерно-технические системы допускаются в здании УГКР (Ф.4.)?

3. Какие нарушения норм и правил ПБ вы выявили при обследовании?

Контрольные вопросы

1. Какие инженерно-технические системы представляют пожарную опасность и в чем она заключается?

2. Какие инженерно-технические системы предназначены для снижения пожарной опасности объекта и в чем это заключается?

3. В чем заключается пожарная опасность системгазоснабжения?

4. Какие системы и устройства предназначены для ограничения распространение ОФП?

 

 

Практическая работа № 34

Определение соответствия противопожарных систем здания повышенной этажности нормативным требованиям. Проверка работоспособности этих систем.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Цель работы:

1.1.Научиться применять нормативные документы при техническом осмотре объекта.

1.2.Проводить проверку соответствия объемно планировочных решений и инженерно-технических систем противопожарным требованиям.

Студент должен

уметь:

проводить обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформлять необходимые документы;

     знать:

методику анализа взрывопожарной и пожарной опасности технологических процессов, помещений, зданий;

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования.

 

Задания для практической работы

В ходе обследования здания повышенной этажности определить:

1. обеспеченность здания противопожарными системами и устройствами;

2. соответствие объемно-планировочных решений требованиям норм;

3. укомплектованность здания первичными средствами пожаротушения;

4. перечислить недостатки для составления акта проверки противопожарного состояния здания.

 

Контрольные вопросы

1. Какое производственное здание считается зданием повышенной этажности;

2. Какие системы и устройства включатся, если нажать кнопку включения насоса повысителя на этаже.

3. Какими противопожарными преградами технические этажи здания отделяются от жилых этажей.

       4. Как в здании обеспечивается противодымная защита.

 

Задания для практической работы

В ходе обследования здания театра определить:

1. обеспеченность здания противопожарными системами и устройствами;

2. соответствие объемно-планировочных решений требованиям норм;

3. укомплектованность здания первичными средствами пожаротушения;

4. перечислить недостатки для составления акта проверки противопожарного состояния здания.

Контрольные вопросы

1. Какие противопожарные преграды предусмотрены в театре и какое заполнение проемов необходимо устраивать в них?

2. Чем обусловлено деление здания на пожарные отсеки?

3. Какие противопожарные системы предусматриваются в театрах и какую функцию они несут?

       4. Как в здании театра обеспечивается противодымная защита?

 

Практическая работа № 37

Разработка мероприятий по итогам пожарно-технического обследования здания торгового предприятия

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Цель работы:

1.1.Научиться применять нормативные документы при техническом осмотре объекта.

1.2.Проводить проверку соответствия объемно планировочных решений и инженерно-технических систем противопожарным требованиям.

 

Студент должен

уметь:

проводить обследования и проверки обслуживаемых объектов (зданий, сооружений, помещений и территорий) на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформлять необходимые документы;

знать:

методику анализа взрывопожарной и пожарной опасности технологических процессов, помещений, зданий;

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования.

 

Задания для практической работы

В ходе обследования здания торгового предприятия определить:

1. обеспеченность здания противопожарными системами и устройствами;

2. соответствие объемно-планировочных решений требованиям норм;

3. укомплектованность здания первичными средствами пожаротушения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.258 с.)