Отгадайте животное по описанию Его хвоста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отгадайте животное по описанию Его хвоста.



v Хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)

v Хвост – плётка, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

v Хвостик – крючок. (Свинья)

v Пушистый хвостик служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка)

v Хвост – удочка, хозяин ловит им рыбу в проруби. (Волк)

v Хвост – веник, хорошо заметает следы, особенно на снегу. (Лиса)

v Его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр)

v Его хвост весь в чёрных кольцах, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот)

v Хвост – ядовитое оружие, под ним есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую хозяин выпрыскивает (подняв хвост) на противника. (Скунс)

v Хвост – молоток для золотого яичка. (Мышь)

v Хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь)

v Хвост разносит новости по лесу. (Сорока)

v Хвост – отличное средство для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы)

v Хвост – верёвочка для звонка в известной сказке. (Ослик, а звали его Иа)

v Перья из этого хвоста индейцы носят на голове. (Орёл)

v Хвост ползает по стволу дерева впереди головы своей хозяйки. (Поползень)

v Даже отдыхая, хозяйка ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

v Если бы хвост не служил подпоркой своему хозяину, как бы крепко он не держался за ствол когтями – всё равно свалился бы с дерева в один момент. (Дятел)

v Этот хвост не боится потеряться, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

v У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек)

К чему бы это?

Большие муравьиные кучи к осени… на суровую зиму.

Комары появляются поздней осенью… зима обещает быть тёплой.

Если пчёлы летают вблизи улья… перед дождём.

Кузнечики сильно стрекочут… к хорошей погоде.

В хорошую погоду на муравейнике не видно муравьёв… к ненастью.

Если бабочка залетает в комнату и садится в тёмный угол… перед самой грозой.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЛАБИРИНТА
6.3.ВИКТОРИНА «КОМАРИНЫЙ ПИСК»

Сколько у комаров крыльев?

А) два; б) три; в) четыре; г) шесть. (Комары – подотряд насекомых отряда двукрылых)

► Чем пищит комар?

А) связками; б) крыльями; в) лапками; г) хоботком. (Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк)

Какие комариные особи нападают на людей?

А) только самки; б) только самцы; в) и самки, и самцы. (Кровь, а точнее белки крови, необходимы им для того, чтобы организм насекомого смог сформировать и отложить яйца.Особи мужского пола – вегетарианцы, они питаются соком и нектаром растений.)

► У кого из этих людей, находящихся рядом, больше шансы быть укушенным комаром?

А) маленький ребёнок; б) высокий плотный отец; в) замерзшая худенькая мама.

(Насекомые не способны воспринимать мир, как человек, они находят потенциальный источник питания по теплу и облаку углекислого газа, выделяемого при дыхании. То есть замёрзший человек комаров заинтересует в разы меньше, чем разогретый и слегка вспотевший. Кстати, влага на коже – дополнительный стимул-бонус для насекомых. А у маленького ребёнка шансы спастись выше, если рядом его папа. Комара привлечет, в первую очередь, более крупная добыча.)

► Редкий комар долетит до… Продолжите фразу.

А) до 2-го этажа; б) до 4-го этажа; в) до 6-го этажа; г) до 7-го этажа. (Это связано с тем, что порывы ветра не позволяют насекомым подняться высоко, комаров просто сдувает.А потому такая статистика: 1-й этаж – 70-80% комаров, 2-й этаж – 20% комаров, 5-й этаж – 0,5% комаров, 7-й и выше – комаров нет.)

► Вставьте пропущенное слово в филиппинскую загадку о комаре: «Когда он молчит, он приносит …»

а) радость; б) здоровье; в) несчастье; г) жар. (Комары – переносчики малярии, от которой ежегодно умирает свыше 1 млн.человек. Перестал пищать, значит, уже сел и сосет кровь.)

► Как называется большущая компания комаров и их кровососущих родственников?

А) свара; б) гнус; в) камарилья; г) смрад. (Гнус)

► Какое их этих растений называют «комариная смерть»?

а) кувшинка; б) репейник; в) зверобой; г) росянка. (Кувшинка – это растение-хищник, болотное насекомоядное растение.Эти растения поедают комаров, и те не разносят заразу.)

► Какой из героев пушкинских сказок превращался в комара?

А) Елисей; б) Салтан; в) Гвидон; г) Руслан. (Гвидон)

► Как в русской сказке «Теремок» звали комара?

А) Рычун; б) Летун; в) Пискун; г) Баюн. (Комар-пискун)

► Кто поженил муху и комара?

А) Ч. Дарвин; б) И. Павлов; в) И. Мечников; г) К. Чуковский. (К.Чуковский в сказке «Муха-Цокотуха»)

► В стихотворении К. Чуковского медведи ехали первыми на велосипеде, вторым ехал кот задом наперёд, комарики третьими. А на чём они ехали?

А) на деревянной лошадке; б) на бумажном кораблике; в) на воздушном шарике; г) на ярком фонарике. (На воздушном шарике)

► Как сделана работа, если о ней говорят: «Комар носу не подточит»?

а) очень быстро; б) плохо; в) очень хорошо; г) необычно. (Нельзя ни к чему придраться.)

► Как называются химические и природные вещества (а так же ультразвуковые приборы), отпугивающие, но не уничтожающие комаров?

А) репелленты; б) респираторы; в) антиперспиранты. (От латинскогоrepello, репелленты – отталкиваю, отгоняю.)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛОВУШКИ «ЗАНЯТИЯ БАБЫ ЯГИ»

Разминка от Бабы Яги

    Команда передвигается пешком. Надо ответить на вопросы: «На чем передвигиль Барон Мюнтгхаузен? (На ядре) Старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) Емеля? (На печи) Иван Царевич? (На сером волке)

«Подарок на день рождения»

    Все участники команды находят как можно больше оригинальных, практичных, остроумных и т.п. вариантов ответов на вопрос «Как я могу использовать эту ПОЛЕЗНУЮ вещь, которую мне подарили на день рождения: гвоздь, башмак, т.д.?».

«Почемучка» (см.выше)

«Занятия Бабы Яги»

Чем занимается Баба Яга на протяжении своей долгой жизни? Каков ее распорядок дня? Основные занятия, любимые занятия, повседневные, оригинальные и т.п. Перечислите как можно больше занятий.

Варианты интересных ответов детей: Добрыми делами.Рекламный агент.Коллекционирует костяные ноги со стразами.Мухоморный бизнес. Готовит коварные планы.Занимается аэробикой, фитнесом.Варит зелье. Кормит Иванов.Занимается шопингом. Растит кошку.Разводит говорящих котов.Играет на балалайке. Сочиняет частушки.Ходит на лесную дискотеку.Лакомится лягушками. Мастерит, чистити усовершенствует ступы. Пытается выйти замуж за Кащея. Готовит разные отвары. Сушит грибочки. Ест лук.Колдует.Сваха, гадалка.Соревнуется с нечистью.Пугает окружающих.Дрессирует и выгуливает избушку.Чешет пятку на костяной ноге.Полирует костяную ногу. Плетет из бисера и плетет козни. Вышивает крестиком длинными вечерами. Скучает на печке.Пересчитывает кости.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЛАБИРИНТА
6.5.«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

    Прочитать текст на карточке и отгадать, о каком насекомом там написано.

Я живу 3-4 года. Я самое сильное животное на Земле. Вот только крылья у меня не сохранились, да это не беда, они мне только мешали трудиться.


Ответ: рабочий муравей.

Обожаю, растения семейства крестоцветных, от их запаха я теряю голову. За это меня недолюбливает человек. Всё норовит уничтожить кладки моих яиц и моих гусениц.


Ответ: бабочка-капустница.

Я всеяден, люблю спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае - просто зелень. Мне принадлежат рекорды по прыжкам в длину и в высоту. Я музыкант, меня называют «скрипачом».


Ответ: кузнечик.

На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела. Кровь у нее зеленого цвета. Во взрослом состоянии она напоминает вертолет. Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров.


Ответ:стрекоза.

Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки.


Ответ: пчела, шмель.

С мая мы летаем над заросшими берегами рек. Добычу ловим ногами.Ноги покрыты шипами, в полёте согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина».


Ответ:стрекоза.

Это маленькое зеленое насекомое. Оно живет колониями. Иногда насекомых так много, что они сплошь покрывают стебли и листья. Они высасывают сок из растения. Листья и концы побегов скручиваются. Если прикоснуться к поврежденному растению, почувствуешь, что оно липкое на ощупь.


Ответ: тля.

В Европе это насекомое знают как божью овечку, или солнечного теленка. На первый взгляд это безобидный жучок, а на самом деле – хищник. Грозный враг тли. У него очень яркая спинка в веснушках.


Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе.
Ответ: божья коровка.

Ответ: муха.

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

    Командам можно выдать маршрутные листы (можно с картой), где кратко обозначен путь передвижения и пояснения к заданиям. Такой вариант делает прохождение маршрута командой более самостоятельным и показывает умения ориентироваться, развивает наблюдательность, ведь все точки-ловушки имеют опознавательные знаки, но не всегда заметные с первого взгляда.

    Примерный вариант маршрутного листа небольшого путешествия:

1.Запаситесь шишками и свяжитесь одной верёвкой. 2.Внимание! «Комариный писк»! Ответьте на пучок вопросов.которые надо найти у гномов-спортсменов.. 3.Объявление заметили? Расшифруйте Незнайкин список сказочных книжек, прочитав его как можно быстрее и громче. 4.Внимание! Мяч на тропе! Передай мяч от головы к хвосту, перекатив его между ногами. 5.Как только мяч вернулся на место, сделайте рекламу любому насекомому и хором прорекламируйте её. 6.Лесовичок уже ждёт вас на дорожке к избушке Бабы Яги. Ответьте на его «Хвостатую викторину». 7.«Паутина» - найдите возможность преодолеть и её. 8.А вот и Баба Яга со своими друзьями. Осталось только её вопросы на смекалку отгадать, «почемучки» разные… Тогда и дальше вас пропустят. Готовы? 9.«Тёмная лошадка» - догадайтесь о ком рассказано на карточке (по 5 карточек на команду). 10.Внимание! Препятствие! Но пройти такой извилистый и узкий путь между деревьями вам предстоит почти «в слепую»: первые два участника в команде завязывают глаза платочками, которые можно найти возле берёзы. Пока первые в цепочке завязывают себе глаза – все остальные называют двойные сказочные предметы. 11.«Удивительные насекомые»: каждый участник выбирает из корзинки у гномов по вопросу. Отвечать можно всей командой, помогая друг другу. Правильный ответ – команда делает 1 шаг вперёд, неправильный – 3 шага назад. 12.Обрыв! Перебраться через него можно с помощью необычных прыжков. 13.Сделайте запасы: наберите как можно больше шишек в зелёную корзинку, попав в неё с тропы (шишки команда запасала перед входом в лабиринт). 14.Внимание! Пройдите сквозь обручи и перелезьте через плетни на пути. 15.Молодцы! Добегите до беседки и сосчитайте всех бабочек на ней.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.019 с.)