Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На больших открытых просторах, где происходили праздничные гуляния, соревнования, и состязания можно увидеть бурят в национальных костюмах, услышать мелодичные песни, увидеть зажигательный ёхор. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Глава 2 Традиционные праздники эвенков. На таких сборах осуществлялись взаимный обмен, брачные сговоры, устраивались молодежные развлечения, спортивные состязания и др. Обычаи и обряды народа, посвященные встрече Нового года несли в себе огромный культурно-созидательный смысл. Они включали элементы песенно-танцевального искусства, театрализованные представления сказок, родовых преданий, легенд. На празднике исполнялись различные родовые песни, песни-импровизации, песни-рассказы. Одним из главных моментов встречи являлось коллективное исполнение кругового танца «hээдьэ» - «Дьэhэрийэ», который имеет те или иные варианты у разных локальных групп эвенов. Все эвенские хороводные танцы, различные песни являлись школой для молодежи, с помощью них они получали знания, учились опыту старшего поколения и мудрости жизни. Песни и круговые танцы имели слова заклинания (благопожелания). Например, в «Дьэhэрийэ» есть такие слова:
Сегодня возрождение праздников и обрядов, в полном смысле этого слова, - невозможно, так как многие традиции их проведения утрачены безвозвратно. Многие российские праздники стали для эвенов весьма значимыми (например, День Победы 9 мая, День защиты детей 1 июня, Новый год 31 декабря и др.), а празднование иных стало ненужным в силу изменения уклада жизни народов. Тем не менее, хотя бы частичная их реставрация помогает эвенам в национальном самоопределении, способствует сохранению их уникальной культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Каждый народ, проживающий в России, трепетно хранит свои обычаи и традиции национальных праздников. В каждом регионе страны можно познакомиться с богатой историей края, национальными костюмами, кулинарными, музыкальными, танцевальными и ремесленными традициями, ощутить необыкновенный национальный колорит. Россияне трепетно берегут это достояние и искренне готовы делиться. Бурятская культура формировалась под влиянием двух могущественных государств – России и Монголии, что и нашло отражение в обычаях бурят. Этот народ сумел гармонично соединить языческие, азиатские и христианские традиции, превратив их в нечто самобытное и уникальное. Эвенков называют тунгусами или «индейцами» Сибири. Этот народ занимает обширные территории, что расположены на территории трёх государств – России, Китая и Монголии. Культура эвенков поразительна тем, что достаточно долгое время она развивалась в изоляции, которую обусловили климатические условия местности.
Большинство праздников у эвенов обставлены определенными обрядами, которые схожи, но для каждого праздника имелись и тончайшие различия в обрядах, например различные песни и танцы – к каждому празднеству особые; к сожалению, большинство из них были утрачены под влиянием христианства и советской власти. Этнографы, описывавшие внешние стороны обряда, не могли проникнуть в сакральный смысл, да и им этого никто не позволил бы. Также сказывался языковой и культурный барьер: многие из них не знали эвенского языка, а также смотрели на эвенскую культуру через призму собственной, как некоторые считали, более развитой. Поэтому очень часто в этнографических очерках и монографиях, посвященных данному вопросу, можно встретить предельно общие фразы, не
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Бурятский бытовой орнамент (сост. Е.Б. Батоцыренова АН СССР СО БФ г.Улан-Удэ 1974г.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.007 с.) |